Что должно быть на частном аэродроме ?

Модераторы: lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1432
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Что должно быть на частном аэродроме ?

#1 Сообщение engin » 01 дек 2007, 00:37

Итак, допустим приняли решение - организовать собственный частный аэродром, сейчас не берем сложности с разрешениями, оформлениями и т.д.
Допустим есть земля и предстоит изобразить план этого аэродрома, для последующего проектироавния.
Что должно быть на плане по Вашему ( пока только состав сооружений и технических решений,а не их количество ) ?
Сразу ограничим принимаемые ВС по массе до 5700 кг.
По результатам всеобщего мнения будет создан реальный план аэродрома, думаю его можно будет и опубликовать.
Ваше мнение:

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4834
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#2 Сообщение su27 » 01 дек 2007, 01:57

За неподьемную задачу вы взялись.

Минимум что надо
штопора,
радиостанция,
вагончик,
колдун.
Ворота желательно.
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1432
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#3 Сообщение engin » 01 дек 2007, 07:02

Под лежачий камень вода, как говорится.. Сейчас - кажется неподъемной, а дальше, кто знает.
Надо :
ВПП - минимум 30х500, желательно 40х700. Покрытие грунт, с перспективой на твердое
Площадки для хранения самолетов открытого типа
ангары для хранения самолетов и их обслуживания
Вышка ( или помещение ) для РП
Помещение для летно-инструкторского состава, гостей, клиентов и т.д.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#4 Сообщение Jan » 01 дек 2007, 08:12

Про заправочный комплекс все забыли? Про склад ГСМ? Рембазу? Место для техсостава (вагончик там или еще что).
Уборка снега. Покос травы. Огнетушители (пожарную инспекцию еще никто не отменял). Но думаю, что проще заглянуть в соответствующие разрешительные документы. Чтобы не придумывать ничего.

Еще "медицина" должна быть на аэродроме. И метео. Т.к. у нас "неконтролируемых" аэродромов в принципе не существет. И существует обязательная сертификация персонала. Т.е. нельзя назначить "Иваныча" и РП и медиком одновременно, а также возложить на него охрану и заправку.

Системы связи с ЗЦ, подача заявок (компьютер и линия связи). В среднем, на аэродроме получается около 10 человек постоянно пребывающего состава.

Наземное аэродромное оборудование должно быть обязательно сертифицировано. Персонал должен быть сертифицирован. Даже строения, принадлежащие аэродрому, тоже сертифицируют. Требования по шумам, экологи... еще не стало скушно?

Руководитель, руководитель РП, медик, техник и прочая по мелочи, администратор, финансист (юридическую форму существования тоже выбрать надо - собственником аэродрома не может быть частное лицо, только юридическое, либо муниципальное образование, что часто используется для удешевления проектов - берется полоса (земля) в аренду у города (чаще деревни) и оформляется лишь эксплуатант, который должен получить все сертификаты, лицензии и пройти аттестацию). Прочая совмещается, но...

Кстати, тема сама по себе очень нужная и полезная - у очень многих возникает почти сразу в начале обучения вопрос "А как сделать СВОЙ аэродром?". И короткие ответы "да никак" обычно не проходят, не верится людям в это.

Кстати, регламентирующие документы я пока не нашел.. Если только ФАП-98 и прочая.

Так, с общих позиций. Сертификации подлежит все. От полосы до огнетушителя. И только после прохождения сертификации можно получить регистрационный код и попасть в Государственный реестр.

Все "занюханные", но существующие ныне аэродромы - не созданные с нуля, а существовавшие давным-давно и посему занесенные изначально с присвоенным ICAO-кодом в базу данных. А уж на разваленном, но официально признанном когда-то аэродроме можно разворачивать деятельность, не сильно морочась на сертификацию - ведь она уже заново не нужна.

Знаю только, что в Татарстане есть человек, оформивший химполосу частным образом. Но, если не ошибаюсь, он сильно не заморачился, а просто оформил ее на себя, приволок туда STOL (не уверен, какой именно) и спокойно "партизанит". Но ему надо было просто спокойно себя ощущать в своей деревне, чтобы местные власти голову не морочили. А властям тонкости ФАП неизвестны.

Но мы ведь говорим про официоз? Или про "нелегальный" аэродром у дачи?

Тогда давайте сразу определимся. Для открытия официального аэродрома с нуля (т.е. со стадии "есть земля, места достаточно") придется убить много енотов, времени и нервов. Результатом будет "новый аэродром". Совершенно официальный. По времени процедура (только документарная часть) займет около 4-5 лет. Придется в любом случае заручаться поддержкой местных властей, "петь" им про то, что "..вскоре в Нью-Васюки на шахматный турнир слетятся со всего мира" и вообще всячески обосновывать необходимость подобного.

Для восстановления существующего аэродрома (что намного реальнее) нужно раз в 10 меньше времени, документов, но сертифицировать деятельность эксплуатанта придется в любом случае.

Для того, чтобы у дачи сделать площадку и "партизанить" не нужно ничего. В том числе и РП, т.к. без лицензии выходить на авиачастоте в эфир чревато последствиями уже вполне реальными.. Хватит просто колдун повесить на всякий случай и ориентир начала "полосы" приглядеть.

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1432
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#5 Сообщение engin » 01 дек 2007, 08:59

Совершенно согласен, поэтому у кого есть ссылки на соответствующие ГОСТы, СНиПы, СТП и т.д. прошу выкладывать. Вообще можно было бы сделать раздел : " нормативная база"
Емкости для хранений ГСМ - однозначно, думаю, для небольшого аэродрома достаточно будет общим объемом до 30 м3
Спецтехника - тоже нужно, на базе много целевого минитрактора.
Пожарная часть - если есть рядом, то с ней решается, а если нет, то согласуется конкретно с пожарниками.
Связь - однозначно, кроме того , скорее всенго понадобится и автономное питание , т.е. подключение потребителей по первому классу.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#6 Сообщение Jan » 01 дек 2007, 09:12

Я на секунду представил, сколько ГОСТов и СНиПов потребуется только для того, чтобы хранить ГСМ... Нормативная база есть, но обычно ее можно только осознать, детализированно выложить - все денег просят за подбор документации - их там очень много.. У меня лично ее нет. Если найду где хоть какую - выложу.

Целевой минитрактор не пойдет. Не сертифицирован..

Вы не ответили на главный вопрос - "делаем" официальный аэродром? С самого начала? Или "полулегальный" на базе старого, ныне исключенного из рееста и официально закрытого? Или полностью нелегальный, но с видимостью "легального"?

Чтобы чуть осознать предстоящие задачи в "легальном" пути - только лишь для того, чтобы на базе действующего аэродрома (например военного или любого другого, пусть даже с существующим гражданским эксплуатантом) сделать еще одного эксплуатанта, потребуется подписать распоряжение в Правительстве РФ за подписью Председателя Правительства РФ. Но если вы учились с г-ном Зубковым в школе или просто имеете возможность провести подобное решение через все коридоры - тогда да, все реально.

В настоящий момент есть текущая задача - перевести действующего эксплуатанта с численностью в 42 единицы персонала из РОСТО в ГА. Аэродром базирования имеется изначально. Уже пару лет только документация подбирается..

502
Гуру
Сообщения: 9531
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#7 Сообщение 502 » 01 дек 2007, 12:45

Для того, чтобы сделать "аэродром", действительно все что тут упоминается нужно. Действительно неконролируемых аэродромов у нас не бывает (по законодательству). Вышка, спасоп, медицина, погода, охрана, заборы, сертифицированные трактора и т.п. И миллион долларов на все это. Примерно.

Но "Аэродром", это не единственный вариант. Воздушный кодекс предусматривает понятие "Посадочная Площадка".
Статья 40. Аэродромы и аэропорты:
7. Посадочная площадка - участок земли, льда, поверхности воды, поверхности сооружения, в том числе поверхности плавучего сооружения, предназначенный для взлета, посадки или для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов. Требования к посадочной площадке устанавливаются федеральными авиационными правилами.
(п. 7 введен Федеральным законом от 18.07.2006 N 114-ФЗ)
Понятие не раскрыто ни в одном действующем ФАП.
Есть проект в поработке.
Никаких гарантий что проект в данном виде или вообще в каком либо виде будет принят нет. Все выводы - на ваш собственный страх и риск. Но ход мыслей должен быть понятен.
Никаких вагончиков, охраны, метео и т.п. нормативными документами не будет требоваться. Разметка полосы и колтун - все.

<отредактировано> Убран проект ФАП по площадкам в связи с появлением более свежей версии. Смотреть тут: viewtopic.php?t=1070
Последний раз редактировалось 502 01 фев 2008, 02:01, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5831
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#8 Сообщение Serega » 01 дек 2007, 12:56

Ребята, не путайте площадку и аэродром. Разницы в использовании практически никакой. Только не нужно СПАСОП, медицины, СКП итд

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1432
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#9 Сообщение engin » 01 дек 2007, 23:16

Площадку и аэродром путать конечно не надо, НО :
Да, на сегодняшний день организация "правильного" аэродрома сопряжена со значительными трудностями ( если не сказать близкими к невозможному), в то же время, я думаю , все понимают, что именно аэродром в его полном понимании иммет право на цивилизованное существование.
Да, можно просто летать с поля на даче - партизаном, можно еще как , и все-таки это не совсем цивилизованный подход к решению проблем и думаю, со временем он исчезнет, хотя и не осуждаю такие решения в настоящее время.
Площадка - наверное лучшее решение сейчас и его можно и нужно рассматривать как помежуточный этап создания аэродрома, т.е. она должна иметь перспективу развития. Думаю это определение из законодательных документов исчезнет, как только более серьезно подойдут к решению этих вопросов в государстве.

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1432
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#10 Сообщение engin » 01 дек 2007, 23:21

То 502 :
Случайно удалил Ваш пост :cry:
Огромная просьба дать ссылку на нормативы снова, там действительно много интересного ! По мере прочтения, самое интересное выложу сдесь
( Еще раз сори :( )

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1432
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#11 Сообщение engin » 01 дек 2007, 23:29

Пока нашел это : СНиП 32-03-96 от 1997-01-01 Аэродромы.
http://www.vashdom.ru/snip/3203-96/

502
Гуру
Сообщения: 9531
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#12 Сообщение 502 » 01 дек 2007, 23:36

engin писал(а):То 502 :
Случайно удалил Ваш пост :cry:
Огромная просьба дать ссылку на нормативы снова, там действительно много интересного ! По мере прочтения, самое интересное выложу сдесь
( Еще раз сори :( )
http://www.forum-avia.ru/forum/0/7/6075 ... 07_1.shtml

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1432
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#13 Сообщение engin » 01 дек 2007, 23:39

Спасибо !
Из приведенного СНиПа следует, что толщина асфальто-бетонного покрытия зависит от давления в пневматиках, кто знает какое давление ( максимальное) может быть на ВС до 5700 кг. ?
Граница от жилых территорий при нашей длине полосы - не менее 2 км. , а для вертолетов в направлении взлета-посадки также, в остальных - 0.3 км

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#14 Сообщение Jan » 06 дек 2007, 12:13

Для пневматиков давление - до 3.5 атм. :). Вдруг пригодится.

207
SAONовец со стажем
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 17 окт 2006, 09:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: УСПТ

#15 Сообщение 207 » 06 дек 2007, 13:40

Дело в том, что посадочная площадка не может обеспечить базирования, только выполнения полетов.

Ответить

Вернуться в «Строительство аэродрома, земельные вопросы, ангары, рулежки...»