Есть земля - можно ли?
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
- CRaZy_SouL
- Гуру
- Сообщения: 1586
- Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Есть земля - можно ли?
Подскажите, пожалуйста, имеем 18 ГА земли в Угличе, Ярославская область, 230 км от МСК. Можно ли её задействовать как-то под аэродром? Имеет ли смысл как для души, так и в экономическом смысле? Регион ооооочень стремительно развивается. Практически второе Сочи...
Прошу прощения, если вопрос слишком делитантско-дибильный. Чайник пока, но с огромным рвением
Прошу прощения, если вопрос слишком делитантско-дибильный. Чайник пока, но с огромным рвением
- CRaZy_SouL
- Гуру
- Сообщения: 1586
- Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
- CRaZy_SouL
- Гуру
- Сообщения: 1586
- Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Да всегда остерегаемся врагов Отмечено красной точкой
Честно говоря, на сегодняшний день, предназначение под спортивно-развлекательную базу отдыха, но мысли всякие лезут в голову дурные. Правда, полазив по форуму, уже понял, что уж совсем печальная ситуация в этом плане и по срокам и финансам и проблемам...
Честно говоря, на сегодняшний день, предназначение под спортивно-развлекательную базу отдыха, но мысли всякие лезут в голову дурные. Правда, полазив по форуму, уже понял, что уж совсем печальная ситуация в этом плане и по срокам и финансам и проблемам...
- Вложения
-
- Untitled-1.jpg (309.21 КБ) 13333 просмотра
- CRaZy_SouL
- Гуру
- Сообщения: 1586
- Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
- CRaZy_SouL
- Гуру
- Сообщения: 1586
- Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Кстати, о птичках...Изначально была мысль хотя бы минимально вертолетную площадку сделать с возможностью заправки...
Один из серьезных архитекторов МСК уверил меня, что в строительстве её никаких особенностей нет.
Вопрос опять упирается в формальности.
Какие будут комментарии?:)
PS В Угличе еще и крупнейший в России гольф клуб строят немцы, думаю для них будет так же не менее актуально...
Один из серьезных архитекторов МСК уверил меня, что в строительстве её никаких особенностей нет.
Вопрос опять упирается в формальности.
Какие будут комментарии?:)
PS В Угличе еще и крупнейший в России гольф клуб строят немцы, думаю для них будет так же не менее актуально...
Регистрация площадки для вертолета - день сбора документов, день на визит людей для обмера и координат, пару недель ожидания, 3-5К долларов денег за все. Заправка - только неофициально, бочки в гараже, насос. Из Нижнего заказать пару тонн 100LL с доставкой - запросто. Пользоваться успехом точка будет - все вертолетные клубы будут летать в гости, т.к. места знаковые, да и до многих интересных мест (Плес, Рыбинское водохранилище и прочая) будет удобно добираться с дозаправкой.
Даже экономика будет присутствовать, хоть и смешная - оптом 100LL - около 50 рублей за литр с доставкой (от 2 тонн). В розницу по 100 рублей - запросто - куда деваться. Оборот летом - пару тонн в неделю - почти гарантированно. Так что хватит и на человека с телефоном и рацией, и на дежурного с бочками, и на сторожа с охраной. А если еще такси (машину) предоставлять гостям - 2 клуба точно будут в гости летать (мимо, на дозаправку уж точно). Мелкие услуги - вроде посадка-взлет - 1000 рублей, блистер аккуратно помыть - 500 рублей, услуги заправщика вне зависимости от количества - 500 рублей (ему пондобится только лесенка, стоимость можно не учитывать). Всяко 2-3К долларов в месяц набегать будет. Можно думать. На принципе легкой самоокупаемости. . А если еще сделать запас керосина.. т.к. с этим сложнее, но часто нужнее - отдельная тема.
Даже экономика будет присутствовать, хоть и смешная - оптом 100LL - около 50 рублей за литр с доставкой (от 2 тонн). В розницу по 100 рублей - запросто - куда деваться. Оборот летом - пару тонн в неделю - почти гарантированно. Так что хватит и на человека с телефоном и рацией, и на дежурного с бочками, и на сторожа с охраной. А если еще такси (машину) предоставлять гостям - 2 клуба точно будут в гости летать (мимо, на дозаправку уж точно). Мелкие услуги - вроде посадка-взлет - 1000 рублей, блистер аккуратно помыть - 500 рублей, услуги заправщика вне зависимости от количества - 500 рублей (ему пондобится только лесенка, стоимость можно не учитывать). Всяко 2-3К долларов в месяц набегать будет. Можно думать. На принципе легкой самоокупаемости. . А если еще сделать запас керосина.. т.к. с этим сложнее, но часто нужнее - отдельная тема.
Последний раз редактировалось Jan 11 окт 2008, 14:30, всего редактировалось 1 раз.
- CRaZy_SouL
- Гуру
- Сообщения: 1586
- Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5917
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Только знай, что за советы Ян еще возьмет Практически готовый бизнес-план. Блистер у него большой ))) мыть его часто придется ))
Шучу.
На самом деле перспектива есть. Нормальному курсанту после самостоятельного вылета очень быстро надоедает летать по накатанным клубом маршрутам. Слетать в соседнее "Усть-Гадюкино" и сделать проход над ручейком, который считается местной достопримечательностью надоест уже на второй раз. Дружелюбных мест, куда можно прилететь и "пожрать" в приятной компании можно пересчитать по пальцам по всей стране, я не говорю о регионе. А про условия вообще промолчу. Наличие 100ЛЛ - это уже очень большой плюс, который выделит точку на общем фоне.
Так что у вас все карты. Помните - чья земля - тот и барин. Это уже неоднократно подтверждалось на практике.
На нашем ресурсе есть несколько человек, кто имеет свои аэродромы (площадки).
Шучу.
На самом деле перспектива есть. Нормальному курсанту после самостоятельного вылета очень быстро надоедает летать по накатанным клубом маршрутам. Слетать в соседнее "Усть-Гадюкино" и сделать проход над ручейком, который считается местной достопримечательностью надоест уже на второй раз. Дружелюбных мест, куда можно прилететь и "пожрать" в приятной компании можно пересчитать по пальцам по всей стране, я не говорю о регионе. А про условия вообще промолчу. Наличие 100ЛЛ - это уже очень большой плюс, который выделит точку на общем фоне.
Так что у вас все карты. Помните - чья земля - тот и барин. Это уже неоднократно подтверждалось на практике.
На нашем ресурсе есть несколько человек, кто имеет свои аэродромы (площадки).
Иванов Сергей
В дополнение могу сказать, что в Угличе нет ни одной вертолетной площадки (официально). План туда можно подавать только на "геоточку". Ближайшая площадка - в Мышкине. Так что идея сделать нечто вразумительное малыми усилиями вполне даже рабочая. Опять же местное самоуправление будет радоваться - отрапортует, что сделана площадка, сдвиг с мертвой точки за чужие деньги. Вполне реальная вещь и полезная. Это пока, вместо аэродрома. Даже человека готов дать, чтобы уладил проблему с регистрацией.
По факту потребуется 35 на 35 метров земли (не обязательно всю асфальтировать или благоустраивать) в собственности либо аренде, доступ к местной администрации (г. Углич), чтобы разрешение подписали, не сильно топорщась, свободные подходы, травка с дорожкой (чтобы по межсезонью не пришлось по лужам прыгать пассажирам и пилотам), максимум дощатый помост 4 на 4 метра размером, один раз разрисованный буквой H. Пожалуй все. Ну, колдун там повесить было бы неплохо, список телефонов местного МДП, рацию авиадиапазона (это уже излишество, но тем не менее). Заборчик. Сарайчик в отдалении (любом, чтобы можно было заправку из него таскать). Будочка сторожа-диспетчера-заправщика в одном лице. Без туалета и прочих наворотов. Это я реалии набрасываю
Мне почему эта идея нравится - реально найти людей, которые готовы пройти весь гемморой с регистрацией аэродрома - практически невозможно. Только компания Челавиа этим хотя бы как-то занимается. Но денег вложено очень прилично и что будет дальше - пока невнятно. Точнее - когда - невнятно. Что будет - как раз внятно - будут развиваться.
А "на местах" полно людей, желающих принять участие, имеющих возможность приспособить чуть земли под нечто вменяемое и понятное, опять же в теме оказаться. С небольшими затратами, на самом деле. На вполне понятной самоокупаемости. Потому что уже человек 20 пыталось "сделать аэродром или купить АРХ-полосу". Из них реально довели тему до конца двое, если вообще не один.. Я имею ввиду Краснодар - и полосу увеличили, и бензин есть.. Соотношение пугает - 1:20, если не хуже.
Некая общая статистика - вокруг Москвы в радиусе 300 км целых 5 точек, куда можно прилететь, приземлиться, оставить "тазик" под присмотром, заправиться топливом и улететь. По пальцам пересчитать (может я чего не знаю - тогда прошу дополнить) - 4 вертолетных клуба - Буньково, Аносино, Волен, Лисья Нора. Все на удалении до 50 км. от кольцевой дороги. Но это база, а не точка для прилета.
Следующее кольцо - Озерная (вертолеты), Б.Грызлово (самолеты и вертолеты), Дракино (самолеты и вертолеты), Северка (самолеты и вертолеты). Это еще 4 точки. Больше просто НЕТ.
Далее начинается Н.Новгород, Любань и прочая вокруг Питера. Но если Москва-Питер на вертолете - без проблем нынче, как, впрочем, и на самолете с заправкой 100LL (2 года тому и этого не было), то в любую другую сторону либо топливо с собой любым путем, любо никак.. Нет, можно, конечно, 100LL заменять на автомобильный 95.. Но удовольствия от этого никакого. И желания почему-то не вызывает..
Я почему так старательно за "советскую власть" агитирую - летать хочется без кучи канистр, высланных вперед грузовиков с бочками и так далее. Это уже не полеты, а экспедиции какие-то получаются.. Надоело. Цивилизации хочется.
Очень надеюсь, что на примере (или по подобию) сперва вертолетные площадки появятся (с заправкой, пусть нелегальной - все-равно никто особо не тронет), потом видно будет.
Или я не прав?
По факту потребуется 35 на 35 метров земли (не обязательно всю асфальтировать или благоустраивать) в собственности либо аренде, доступ к местной администрации (г. Углич), чтобы разрешение подписали, не сильно топорщась, свободные подходы, травка с дорожкой (чтобы по межсезонью не пришлось по лужам прыгать пассажирам и пилотам), максимум дощатый помост 4 на 4 метра размером, один раз разрисованный буквой H. Пожалуй все. Ну, колдун там повесить было бы неплохо, список телефонов местного МДП, рацию авиадиапазона (это уже излишество, но тем не менее). Заборчик. Сарайчик в отдалении (любом, чтобы можно было заправку из него таскать). Будочка сторожа-диспетчера-заправщика в одном лице. Без туалета и прочих наворотов. Это я реалии набрасываю
Мне почему эта идея нравится - реально найти людей, которые готовы пройти весь гемморой с регистрацией аэродрома - практически невозможно. Только компания Челавиа этим хотя бы как-то занимается. Но денег вложено очень прилично и что будет дальше - пока невнятно. Точнее - когда - невнятно. Что будет - как раз внятно - будут развиваться.
А "на местах" полно людей, желающих принять участие, имеющих возможность приспособить чуть земли под нечто вменяемое и понятное, опять же в теме оказаться. С небольшими затратами, на самом деле. На вполне понятной самоокупаемости. Потому что уже человек 20 пыталось "сделать аэродром или купить АРХ-полосу". Из них реально довели тему до конца двое, если вообще не один.. Я имею ввиду Краснодар - и полосу увеличили, и бензин есть.. Соотношение пугает - 1:20, если не хуже.
Некая общая статистика - вокруг Москвы в радиусе 300 км целых 5 точек, куда можно прилететь, приземлиться, оставить "тазик" под присмотром, заправиться топливом и улететь. По пальцам пересчитать (может я чего не знаю - тогда прошу дополнить) - 4 вертолетных клуба - Буньково, Аносино, Волен, Лисья Нора. Все на удалении до 50 км. от кольцевой дороги. Но это база, а не точка для прилета.
Следующее кольцо - Озерная (вертолеты), Б.Грызлово (самолеты и вертолеты), Дракино (самолеты и вертолеты), Северка (самолеты и вертолеты). Это еще 4 точки. Больше просто НЕТ.
Далее начинается Н.Новгород, Любань и прочая вокруг Питера. Но если Москва-Питер на вертолете - без проблем нынче, как, впрочем, и на самолете с заправкой 100LL (2 года тому и этого не было), то в любую другую сторону либо топливо с собой любым путем, любо никак.. Нет, можно, конечно, 100LL заменять на автомобильный 95.. Но удовольствия от этого никакого. И желания почему-то не вызывает..
Я почему так старательно за "советскую власть" агитирую - летать хочется без кучи канистр, высланных вперед грузовиков с бочками и так далее. Это уже не полеты, а экспедиции какие-то получаются.. Надоело. Цивилизации хочется.
Очень надеюсь, что на примере (или по подобию) сперва вертолетные площадки появятся (с заправкой, пусть нелегальной - все-равно никто особо не тронет), потом видно будет.
Или я не прав?
- CRaZy_SouL
- Гуру
- Сообщения: 1586
- Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
- CRaZy_SouL
- Гуру
- Сообщения: 1586
- Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Ян - конечно прав. Аппетит приходит во время еды и пример заразителен. Будут создаваться площадки, люди дальше летать начнут, появится и у других желание организовывать такие же... Это ж ком снежный. Главное начать и не бросать и все будет. Наша страна в последнее время, как ни крути и как бы небыло худо, все-таки начинает активно развиваться и подниматься. Я уверен, что все у нас будет, надо просто набраться чуть терпения и помогать, поддталкивать наших чиновников, дергать постоянно, что-то делать, они сами увидят, что процесс идет и им самим будет интересно в этом участвовать, а не когда 1 - 2 человека в год к ним приходит с такой темой:)
Знакомый архитектор мне подвтредил, что сейчас почти в проект каждого дома или больницы закладывается строительство вертолетной площадки на крыше по-умолчанию. А это тоже хороший знак...
Тему аэродрома я пока не бросаю, а просто отодвигаю на задний план, как инвест-долгосрочный проект:) Буду пока набираться знаний в этом направлении и прокладывать маршруты действий будущих, нащупывать.
Спасибо Вам искренне за советы и поддержку, вот это реально помогает развиваться, а не душит на корню мысли и порывы. Нам удалось выяснить первостепенные цели и буду их достигать возможными способами:) Дай бог, все будет, как мы планируем:)
Знакомый архитектор мне подвтредил, что сейчас почти в проект каждого дома или больницы закладывается строительство вертолетной площадки на крыше по-умолчанию. А это тоже хороший знак...
Тему аэродрома я пока не бросаю, а просто отодвигаю на задний план, как инвест-долгосрочный проект:) Буду пока набираться знаний в этом направлении и прокладывать маршруты действий будущих, нащупывать.
Спасибо Вам искренне за советы и поддержку, вот это реально помогает развиваться, а не душит на корню мысли и порывы. Нам удалось выяснить первостепенные цели и буду их достигать возможными способами:) Дай бог, все будет, как мы планируем:)
- CRaZy_SouL
- Гуру
- Сообщения: 1586
- Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
А, кстати - не подумать ли Вам о создании авиадеревни, как в статье - http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1038763
Мне представляется - интересная идея... Только вот денюх потребует... Я б купил или рентовал там хижину на пару спаленок и кухню-столовую (метров 60-80 общей площади). И чтоб баня общественная была. Ну и инфраструктура всякая авиационная, само собой... Впрочем, все уже давно придумано, как я понимаю.
Мне представляется - интересная идея... Только вот денюх потребует... Я б купил или рентовал там хижину на пару спаленок и кухню-столовую (метров 60-80 общей площади). И чтоб баня общественная была. Ну и инфраструктура всякая авиационная, само собой... Впрочем, все уже давно придумано, как я понимаю.