Eurocopter EC 120B Colibri

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#106 Сообщение Misha » 11 мар 2009, 12:42

Ишь ты... Красиво :-) А номер Victor-Kilo - совпадение, конечно же? ;-)

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

#107 Сообщение vova_k » 02 апр 2009, 12:21

Во время очередного полета замигала лампочка Engine Chip (стружка в масле двигателя). Выяснилось, что производитель двигателя в конце прошлого года выпустил официальное уведомление о том, что из-за особенностей конструкции какой-то железки в двигателе происходит ее повышенный износ. Нужно поменять масло, а потом отправлять пробу на анализ каждые 5 часов следующие 20 часов наработки. Если пробы покажут, что износ продолжается, необходима замена этой железки на другую новой разработки...

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#108 Сообщение Jan » 02 апр 2009, 12:57

А официально подобный бюллетень не рассылается?

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

#109 Сообщение vova_k » 02 апр 2009, 15:02

Jan писал(а):А официально подобный бюллетень не рассылается?
В принципе, рассылается официально, но как-то не обратили на него внимание. Тем более, наперед делать ничего не нужно, касается только тогда, когда (если) лампочка загорится.

Аватара пользователя
EC-120
Активный участник
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 05 апр 2008, 00:55
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Eurocopter EC 120B Colibri

#110 Сообщение EC-120 » 15 июн 2009, 00:30

Ещё один вертолёт ЕС 120 в Питере
Вложения
RA04096.jpg
RA04096.jpg (43.34 КБ) 15345 просмотров

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Eurocopter EC 120B Colibri

#111 Сообщение Serega » 25 июн 2009, 01:10

Вчера:

Вадим, Сергей Михалыч, спасибо за гостепреимство (как всегда) :)
Вложения
x_98824ee1.jpg
x_98824ee1.jpg (25.59 КБ) 15193 просмотра
x_bae1728c.jpg
x_bae1728c.jpg (23.92 КБ) 15199 просмотров
x_4121ce32.jpg
x_4121ce32.jpg (29.92 КБ) 15222 просмотра
x_3f6bdacb.jpg
x_3f6bdacb.jpg (55.43 КБ) 15207 просмотров
Иванов Сергей

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Eurocopter EC 120B Colibri

#112 Сообщение Jan » 10 ноя 2009, 13:12

Оригинал статьи - http://www.aex.ru/docs/3/2009/11/9/861/print/
Колибри – единственная из птиц, которая летает не только вперед, но и назад, и вбок, умеет зависать на одном месте как вертолет и мгновенно взлетать без разбега. Не удивительно, что новый, самый легкий вертолет фирмы Еврокоптер получил имя - «Колибри».

В последнее время западные вертушки благодаря своим высоким качествам все увереннее и увереннее наступают на российский вертолетный рынок, поэтому странно было услышать недовольство в адрес легкого однодвигательного пятиместного вертолета ЕС120В Colibri. Сегодня в постсоветском воздушном пространстве все громче и громче раздается обидное для «Колибри» – «Нежилец»! Попробуем разобраться, так жилец «Колибри» или нежилец?

Для начала немного истории. ЕС120В – программа нового поколения, изначально выделялась евроазиатской кооперацией, нацеленной на самый привлекательный рынок ЮВА, и особой динамикой, присущей для всех перспективных программ лидера мирового вертолетостроения. В кооперацию ЕС120В объединились: Eurocopter (67%), Catic (Китай – 24%) и Singapore Aerospace (Сингапур – 15%). Первый опытный прототип поднялся в небо в июне 1995 года. Через два года ЕС120 получил европейский сертификат JAA, еще через год американский – FAA. Вертолет соответствует самым современным нормам безопасности (ударобезопасные кресла и топливная система, высокое расположение несущего винта, фенестрон). Некоторые технические характеристики вертолета представлены в таблице.

Наименование, единицы измерения

Величина
Максимальная взлетная масса, кг.

1715
Масса полезной нагрузки, кг.

750
Масса груза на внешней подвеске, кг.

700
Масса заправки топлива, кг.

321
Силовая установка

Turbomeca Arrius 2F
Мощность на взлетном режиме, л.с. (кВт).

504 (376)
Максимальная крейсерская скорость полета, км/ч.

223
Высота висения вне влияния земли, м.

2316
Максимальная дальность полета (стандартная заправка), км.

710
Максимальная продолжительность полета (стандартная заправка), ч:мин.

4:19

Масса полезной нагрузки, потолок, скорость, дальность и продолжительность полета ни чуть не хуже, чем у конкурентов. Эргономичная кабина (снижена рабочая нагрузка на экипаж, можно пилотировать слева или справа), особый комфорт (вместительная кабина и багажный отсек, превосходная видимость, низкий уровень шума). Чем не «игрушка»? И птички обладают удивительно ярким оперением. Наряд лучится, сверкает, переливается, как драгоценный камень…

Приемлемая экономичность (низкая трудоемкость технического обслуживания и расход топлива, прямые расходы на ТО CDMC– менее 150 евро/час налета) открыла для вертолета учебно-тренировочную, транспортную и специальную сферы применения.

Что касается аварийности, за 9 лет, начиная с 1999 года, зарегистрировано 26 авиационных происшествий с участием ЕС120В, в том числе 4 катастрофы («выживаемость» почти 85%). Это достаточно высокий показатель, если сравнивать, в целом, с парком вертолетов РФ (менее 50%).

С первого дня «Колибри» сопровождает мощная рекламная компания, которая постоянно раскручивает вертолет. В январе 1998 года был поставлен первый серийный. В 1999 г. – первая сотня, в 2001 году – вторая. В июне 2005 года – 400 вертолетов, 273 заказчика из 45 стран. Общий налет достиг отметки 395000 часов. Даже очень «разборчивая» береговая охрана США заказала в 2004 году 55 вертолетов, а в 2006 – еще +15. Солидный результат! В течение 11 лет поставлено 540 вертолетов. Около 50 вертолетов в год. Чего еще желать! Все хорошо!? Но не будем торопиться. Не бывает дыма без огня.

Если внимательно присмотреться к поставкам, можно заметить, что наметилась негативная тенденция – замедления темпов, по сравнению с первоначальными (см. рис.1). Более того, поставки не всегда отражали предпочтение заказчиков. Это могла быть поддержка партнера по разработке, производству и продвижению на рынок или учебно-тренировочная подготовка, где в качестве основной загрузки вертолета лишь ученик с инструктором и т.д.

В целом, качественного прорыва явно не случилось. Для сравнения, в те же сроки: поставлено более 800 однодвигательных Вell407 и около 630 двухдвигательных ЕС135. «Колибри» продается не так активно, как рассчитывали разработчики. В удачном для себя 2007 году Еврокоптер получил 325 заказов на AS350/355, 134 – на EC135 и даже 88 – на ВК117/ЕС145 и лишь 73 – на ЕС120В. Заоблачные прогнозы (за 10 лет 1600-2000 вертолетов) не оправдались. По замыслу отцов-основателей западноевропейского производителя, «Колибри» должен был стать самым массовым вертолетом. Не стал.

Особенности национального использования. Немного статистики: в настоящее время, по данным «Еврокоптер – Восток», в России чуть более 70 вертолетов ЕС, из них 11 ЕС120В. Первый «Колибри», прилетел к нам в 2000-2001 г.г., поэтому у нас есть какой-никакой опыт эксплуатации. Интересно, а что наши говорят про «Колибри»? По словам российских пилотов, ЕС120В – «слабенькая машина. Посадишь 5 человек и еле-еле отрываешься. За 1,3 млн. евро получаешь то, что можно купить за 1 млн. Даже бывший в эксплуатации AS350 «Экюрей» – лучше».

Слабая машина (см. рис.2). Практически у всех конкурентов энерговооруженность (мощность двигателя/взлетная масса) выше, чем у «Колибри», который не дотягивает до 0,3 л.с./кг. Кстати, у колибри-птицы на мышцы приходиться треть веса. По критерию: «энергия на единицу массы» колибри нет равных среди теплокровных (почти в 50 раз «мощнее» человека). Однако в отличие от сверхманевренности колибри, на фоне соперников вертолет «Колибри» чем-то напоминает пятиклассника, который «не может дотянуться до перекладины и просит подсадить».


Кто или что «подсадит «Колибри»? На вопрос о «слабости», представители Еврокоптер кивают на «козни» конкурентной борьбы и национальные особенности русской души. Насчет конкуренции понятно, а по поводу души, нужно перефразировать, «какой русский не любит быстрой езды». Какой русский не любит захватывающих дух полетов. Немецко-французский рационализм нам не подходит. «Если мощи, так до дури». Низкая энерговооруженность сужает сферу использования, которая с появлением нового конкурента Robinson R66 станет еще уже.

История ЕС120 подтвердила простую истину: не всякая новинка обречена на успех. Признание на рынке – это наивысшая оценка, которую заслужить нужно. Неудачи есть у всех, за примерами не нужно далеко ходить (В417 или В427), в том числе и у лидеров. Сила и искусство производителя в том, чтобы достойно выйти из любого положения. Кстати, в Еврокоптер почувствовав слабости «Колибри», уже подумывают над заменой двигателя. К 2013 году EC120B должен получить новую силовую установку (пусть в рамках программы green helicopter). А пока, если Вам не жаль лишних денег, покупайте ЕС120В «Колибри» и летайте на здоровье и для души, и для дела.

Так жилец или не жилец? Уже и не знаю. Вам решать. Знаю лишь, что при всей своей миниатюрности птички невероятно драчливы и могут за себя постоять! Сможет ли постоять за себя вертолет «Колибри», посмотрим.

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: Eurocopter EC 120B Colibri

#113 Сообщение vova_k » 10 ноя 2009, 13:51

________________________EC120B__B206B3
Вес пустой______________2191_____1713
Максимальный взлетный___3780____3200
Полезная загрузка________1589____1487
IGE при макс весе_________9250____13200
OGE при макс весе________7600____5300

Мощность двигателя
Взлетный________________504______420
Постоянный______________449______370
Соотношение к весу
Взлетный________________0,133____0,131
Постоянный______________0,119____0,116

Мощность трансмиссии
Взлетный _________________________317
Постоянный_______________________270

Мягко говоря, не все так однозначно...

Аватара пользователя
Helico
SAONовец со стажем
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 15:32
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Eurocopter EC 120B Colibri

#114 Сообщение Helico » 10 ноя 2009, 14:34

Обидели птичку...На мой взгляд - заказная статейка.
Разговоры о слабости машины слышны довольно давно, но в реальной эксплуатации, при грамотном подходе к загрузке и заправке не подтверждаются.
Да, конечно, слона не увезет. Но слоненка вполне.
Единственный минус - просто более дорогая. Но тут вопросы к ценовой политике Еврокоптера и таможне, а не к вертолету.
Для частника - я считаю очень подходящая машина.

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Eurocopter EC 120B Colibri

#115 Сообщение 12345 » 10 ноя 2009, 14:43

ИМХО цена и печатные характеристики(в сравнении с реальными) завышены, в итоге на практике бестолковая машина.

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: Eurocopter EC 120B Colibri

#116 Сообщение vova_k » 10 ноя 2009, 14:48

Уже писал, но еще раз - основная "проблема" EC120B - VEMD. Там, где на чем-то типа JetRanger пилот легко может превысить параметры, и до поры до времени никто об этом никто не узнает (пока в вертолете чего-нибудь не развалится), EC120 запищит и все запишет, куда надо. Поэтому на них летают аккуратнее, стараются не превышать, а отсюда и легенды о слабости двигателя.

Я вообще считаю, что без системы записи превышений параметров сейчас вообще не должно быть ВС, особенно вертолетов. Ладно, если владелец при этом еще и пилот, и летает только он, а если летают наемные летчики, то такая система может много денег (иногда и жизней) сэкономить...

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: Eurocopter EC 120B Colibri

#117 Сообщение vova_k » 10 ноя 2009, 14:53

12345 писал(а):ИМХО цена и печатные характеристики(в сравнении с реальными) завышены, в итоге на практике бестолковая машина.
Это о B206 идет речь, надеюсь ? Просто я на EC120 вообще без напряга висел на 8800 в условиях, когда по книжке у него потолок должен был быть 8100...

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Eurocopter EC 120B Colibri

#118 Сообщение 12345 » 10 ноя 2009, 15:00

vova_k писал(а):Это о B206 идет речь, надеюсь ? Просто я на EC120 вообще без напряга висел на 8800 в условиях, когда по книжке у него потолок должен был быть 8100...
И скорость и дальность по книжке легко получал?
По моим наблюдениям BELLовцы более честно отписывают характеристики.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Eurocopter EC 120B Colibri

#119 Сообщение Jan » 10 ноя 2009, 15:39

Ты о футах, я надеюсь?

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: Eurocopter EC 120B Colibri

#120 Сообщение vova_k » 10 ноя 2009, 16:50

12345 писал(а):
vova_k писал(а):Это о B206 идет речь, надеюсь ? Просто я на EC120 вообще без напряга висел на 8800 в условиях, когда по книжке у него потолок должен был быть 8100...
И скорость и дальность по книжке легко получал?
По моим наблюдениям BELLовцы более честно отписывают характеристики.
Насчет скорости я вообще ни на одном (из 5, на которых летал :) ) EC120 проблем не видел. Другое дело, что при 120 узлах тряска уже довольно ощутима, поэтому я предпочитаю 105 - 110 узлов. Насчет дальности - не скажу, что у меня большой опыт длинных перелетов. Однако, когда перегонял из Charlotte в Vancouver, а это ровно все США по диагонали, не заметил никаких неожиданностей по выработке топлива относительно ожидаемого, при этом загрузка была по максимуму.

Ответить

Вернуться в «Eurocopter»