Страница 4 из 4

Re: Eurocopter EC-130

Добавлено: 02 мар 2010, 17:20
Mikle
vova_k писал(а):Mikle и lt.ak - в данном случае вы пытаетесь объяснить то, чего не знаете (или не то, что Ян спрашивает)...
скорее не то, что Ян спрашивает.

джентльмены, давайте отделим мух от котлет. разговор был о том, что Еврокоптер завышает в документах характеристики вертолётов. я постарался показать, что это заявление не соответствует действительности.

поехали дальше. про то, что такое torque и каков его физический смысл разобрались? если есть недопонимание, с удовольствием попробую обьяснить.

теперь про циклы. (Серёга, спасибо за инженерное обьяснение!) они считаются на разных вертолётах по-разному. на тех вертолётах, на которых, как удачно заметил Володя, установлен VEMD, циклы считаются автоматически. я не летал на ЕС130, но, насколько понимаю по комментариям, там меряются циклы Ng и Nf, то есть газогенератора и свободной турбины. на AS350, к примеру, меряются циклы Ng и Np, на других машинах это может быть что-то ещё. чтобы было понятно о чём мы говорим, я дополню сказанное Серёгой. циклы не являются лимитирующим фактором в полёте, это количественно-качественные параметры, по которым определяется необходимость периодического обслуживания двигателя. поясню на примере циклов Ng для AS350. один запуск - это один цикл. однако, если после посадки вы не выключили двигатель, а просто убрали РУД на малый газ, а потом опять вывели его на взлётный, то это считается 0.3 цикла. то есть, если вы вылетели в деревню Пупкино, сели там, убрали режим двигателя, выпустили из вертолёта сторожа Петровича, а потом увеличили мощность двигателя до взлётного и улетели обратно домой, то это будет 1.3 цикла. то есть один запуск и один малый газ.

если на вертолётах не установлен VEMD (Володя, привет! :lol: ), то несчастные пилоты вынуждены в течении дня запоминать, сколько раз они садились, выводили двигатель на малый газ, запускались и т.д., чтобы потом после полёта посчитать циклы. на AS350BA это делается вручную, на AS350B2 это делает автоматика и после полёта выдаёт цифры на дисплее. потом эти цифры просто пишутся в Journey Log. а инженеры делают выводы...


далее, про лимитирующие факторы. здесь всё понятно? на всякий случай ещё раз. в разделе Limitations в РЛЭ вертолёта написаны максимальные значения некоторых параметров двигателя. например, T4 - 810 градусов для взлёта, torque 100%, Ng - 0. то есть, на взлёте нельзя превысить ни один из них. в условиях высоких температур наружного воздуха 810 градусов Т4 настанут гораздо быстрее, чем 100% torque или 0 Ng. значит, на взлёте смотрим Т4. если за бортом -35 по Цельсию, то двигатель будет работать холоднее, и на взлёте вы сначала выберете 100% torque, а Т4 при этом может быть всё ещё 750 градусов. то есть на взлёте смотрим в основном torque. вроде всё ясно или я что-то упустил?

Re: Eurocopter EC-130

Добавлено: 02 мар 2010, 18:14
Jan
Спасибо за пояснения, теперь понятны параметры.

Re: Eurocopter EC-130

Добавлено: 07 мар 2010, 15:57
fenestron
хотел бы добавить еще парочку особенностей, вскрывшихся в процессе эксплуатации.. если кому интересно)

В основном особенности проявились в работе VEMD.
Насколько я знаю, VEMD-шный софт регулярно обновляется и Eurocopter (производитель VEMD) старается устранять появляющиеся баги в работе.. НО в данном случае, налицо оставленная без должного внимания недоработка.
например: при выполнении предполетной проверки (как того требует FLM в части "Перед Запуском дв-ля") мы убеждаемся в плавности хода педплей, от упора до упора - в результате имеем Failure detected в отчете после выключеня, иногда даже может загореться табло "GOV" после запуска. Лечится исключительно игнорированием пункта FLM о проверке хода педалей.
там же, в предполетной проверке предписано провериь загорание табло "Limit" путём выборки ручки шаг-газ на максимальные углы.. тот же самый Failure detected украсит послеполетный отчет, только с более страшными, красными ошибками. Методы лечения - игнор)) Замена и(или) дополнительные регулировки нерешают проблемы.
Есть еще более безобидный, но не менее приятный баг в отчете, который проявится при выключении двигателя летом, НЕ выключив предварительно кондиционер.
Тоже самое если выключиться с приличным попутником. Vehicle parametr out of range

И что более всего интересно, так это то, что практически за 500 часов на AS-350B3 ничего подобного ниразу не видел..
А VEMD тот же.

Производитель многозначительно молчит.. А нам не особо мешает уже))

Re: Eurocopter EC-130

Добавлено: 22 мар 2012, 13:29
fenestron
Еврокоптер разродился новым вариантом данной машины - EC-130T2

http://www.eurocopter.com/site/en/ref/C ... _1180.html

Поставили новый двигатель, добавили чуть больше 100 лошадок на максимальном взлетном режиме
и теперь в стандартной версии комплектуется "подготовкой" под подвеску.

Кстати, тем же двигателем, но немного ранее, снабдили очередной вариант AS-350, который теперь
зовется В3е. Но почему то в его описании фигурируют старые двигательные характеристики..
http://www.eurocopter.com/site/en/ref/C ... cs_69.html

Re: Eurocopter EC-130

Добавлено: 11 июн 2013, 21:27
Сinquecento
fenestron писал(а):Еврокоптер разродился новым вариантом данной машины - EC-130T2

Рекламное видео t2 очень даже неплохое


На 1:56 видео вертолетом пугают лошадь... :)))

На Хелираша 2013 был очень большой интерес к данной машине.

По некоторым сведениям, одна такая машинка должна появится в Петербурге. Владелец хочет поменять Белку 206 на новый t2

Re: Eurocopter EC-130

Добавлено: 12 июн 2013, 11:45
Faza
Сinquecento писал(а):
fenestron писал(а):Еврокоптер разродился новым вариантом данной машины - EC-130T2

Рекламное видео t2 очень даже неплохое
...
очень приятная машина 8)