Уф. Пинать не будем. Правила хорошего тона подразумевают - если уж вы начинаете ветку "для начала разговора", то дайте хотя бы базовые вещи - ТТХ, пару фото, описание. А дальше уж..
Что бы вы хотели обсудить в теме "фенестрон" vs "винт"?
.
Летал на данной машине 2 раза по минут 30. Обзор - отличный. Такой же в R-44, такой же в EC-120. Фактически, ЕС-130 - сильно раздутый по ширине в кабине EC-120. При этом полностью внутренности от AS350, расширенный фюзеляж и внешность Колибри.
Запас хода - никакой практически. Используется в качестве машины для перевозки кучки народу на короткие расстояния с целью окрестности показать, на осмотр стройки гламурно слетать толпой. Ибо можно набить 7 человек, усадить пилота и все это запустить в небо. Отлично подходит для корпоративных пикников на природе. Скорость - стандартные 210-220 км.ч. Описанные на заводе 130 узлов (240 км.ч.) достигаются при 1 пилоте и полупустом баке. НЕПРЕВЫШАЕМАЯ скорость - 280 км. ч.
Мощность двигателя - 848 лошадей. В теории забирается на 7 км, дальность - аж 600 км. Т.е. по факту - 500, плюс запас.. Итого - любой пикник в радиусе 200 км (часа лета). Отлично пользуется для катания турья по Гранд Каньону.
Физические размеры:
Empty Weight 1.360 kg 2.998 lbs
max. Takeoff Weight 2.400 kg 5.291 lbs
Rotor Blades (main/tail) 3/Fenestron 3/Fenestron
Main Rotor Diameter 10,69 m 35,1 ft
Tail Rotor Diameter 1,00 m 3,3 ft
Rotor Disc Area 89,8 m² 966 ft²
Length (Fuselage) 10,68 m 35,0 ft
Length 12,64 m 41,5 ft
Height 3,34 m 11,0 ft
Первый полет 06/1999. Производится и поныне.
Есть сертификат типа в РФ. Ввезены 3 или 4 борта. 2 из них вечно в розыске за нарушение процедуры таможенной очистки, попросту - за контрабанду.
Отличная маршрутка для коммерческого пользования.
Что такое "добавлена дополнительная спасительная система на случай отказа компьютера двигателя"? Это что вообще имеется ввиду? Если компьютер двигателя отказал - то вкрадчивый голос нашептывает "А вот теперь П....Ц!"?
. Или добавлен второй контур EFIS?