Страница 1 из 4

Eurocopter EC-130

Добавлено: 19 ноя 2009, 17:58
fenestron
очень приятная во всех отношения машинка с внутринностями от AS-350B3 :D
в данном случае рассмотрим модификацию В4 (потому что пока других нет)

Re: Eurocopter EC-130

Добавлено: 19 ноя 2009, 18:13
Misha
О чем ваше сообщение?

Re: Eurocopter EC-130

Добавлено: 19 ноя 2009, 18:17
fenestron
Misha писал(а):О чем ваше сообщение?
ну как минимум о том что есть у Еврокоптеров и такая машинка))
её в списке тут обсуждаемых не хватало на мой взгляд..
поправте, если что то не так сделал

Re: Eurocopter EC-130

Добавлено: 19 ноя 2009, 18:20
Misha
То, что такая машина есть - все знают. Если вам есть что рассказать - расскажите. ЛТХ, личные ощущения от пилотирования (лучше в сравнении с другими одноклассниками), достоинства-недостатки и т.п.

А три картинки - к чему они? Разве к завязыванию разговора...

Я вот пока не летал на нем (буквально вчера предложили по 1,600 евро/час - отказался), только от товарищей наслышан.

Re: Eurocopter EC-130

Добавлено: 19 ноя 2009, 18:23
vova_k
fenestron писал(а):
Misha писал(а):О чем ваше сообщение?
ну как минимум о том что есть у Еврокоптеров и такая машинка))
её в списке тут обсуждаемых не хватало на мой взгляд..
поправте, если что то не так сделал
Поправляю - не почитали правила раздела. Настоятельно рекомендую прочитать и привести сообщение в порядок, либо удалить его

Re: Eurocopter EC-130

Добавлено: 19 ноя 2009, 18:50
fenestron
Misha писал(а):То, что такая машина есть - все знают. Если вам есть что рассказать - расскажите. ЛТХ, личные ощущения от пилотирования (лучше в сравнении с другими одноклассниками), достоинства-недостатки и т.п.

А три картинки - к чему они? Разве к завязыванию разговора...

Я вот пока не летал на нем (буквально вчера предложили по 1,600 евро/час - отказался), только от товарищей наслышан.
ясно.. три картинки разговор не завязали)))
не запинывайте ребят, я ж НОВИЧЕК тут у Вас))

исправляюсь:

ЕС-130В4 - довольно удачный и молодой представитель семейства Экюрелей.
с той же "начинкой" что и у AS350В3, но добавлено как минимум одно посадочное место и тяжеленный фенестрон (кстати от ЕС-135).
Препод на заводе сказал что за основу фюзеляжа был взят Колибри!!)) добавили 80 см в серединку и вот вам - три кресла впереди! а есть модификация и с четырьмя!! то есть 7ми и 8ми местные.
сам летаю на нем недавно, около 100 часов.. в сравнении с 350-ым, на мой взгляд немного проигрывает в верткости, довольно инертный и тучный.
FENESTRON vs обычный РВ - отдельная тема, думаю достойная обсуждения.
Из неоспоримых плюсов - сАмАшеееедший обзор для пилота и особенно пассажира сидящего впереди справа. и добавлена дополнительная спасительная система, на случай отказа двигательного компа.
из минусов - поразительная НЕэргономичность пилотского места.

думаю для завязывания разговора достаточно))

Re: Eurocopter EC-130

Добавлено: 19 ноя 2009, 20:33
Jan
Уф. Пинать не будем. Правила хорошего тона подразумевают - если уж вы начинаете ветку "для начала разговора", то дайте хотя бы базовые вещи - ТТХ, пару фото, описание. А дальше уж..

Что бы вы хотели обсудить в теме "фенестрон" vs "винт"? :).

Летал на данной машине 2 раза по минут 30. Обзор - отличный. Такой же в R-44, такой же в EC-120. Фактически, ЕС-130 - сильно раздутый по ширине в кабине EC-120. При этом полностью внутренности от AS350, расширенный фюзеляж и внешность Колибри.
Запас хода - никакой практически. Используется в качестве машины для перевозки кучки народу на короткие расстояния с целью окрестности показать, на осмотр стройки гламурно слетать толпой. Ибо можно набить 7 человек, усадить пилота и все это запустить в небо. Отлично подходит для корпоративных пикников на природе. Скорость - стандартные 210-220 км.ч. Описанные на заводе 130 узлов (240 км.ч.) достигаются при 1 пилоте и полупустом баке. НЕПРЕВЫШАЕМАЯ скорость - 280 км. ч.


Мощность двигателя - 848 лошадей. В теории забирается на 7 км, дальность - аж 600 км. Т.е. по факту - 500, плюс запас.. Итого - любой пикник в радиусе 200 км (часа лета). Отлично пользуется для катания турья по Гранд Каньону.

Физические размеры:
Empty Weight 1.360 kg 2.998 lbs
max. Takeoff Weight 2.400 kg 5.291 lbs

Rotor Blades (main/tail) 3/Fenestron 3/Fenestron
Main Rotor Diameter 10,69 m 35,1 ft
Tail Rotor Diameter 1,00 m 3,3 ft
Rotor Disc Area 89,8 m² 966 ft²
Length (Fuselage) 10,68 m 35,0 ft
Length 12,64 m 41,5 ft
Height 3,34 m 11,0 ft

Первый полет 06/1999. Производится и поныне.
Есть сертификат типа в РФ. Ввезены 3 или 4 борта. 2 из них вечно в розыске за нарушение процедуры таможенной очистки, попросту - за контрабанду.

Отличная маршрутка для коммерческого пользования.

Что такое "добавлена дополнительная спасительная система на случай отказа компьютера двигателя"? Это что вообще имеется ввиду? Если компьютер двигателя отказал - то вкрадчивый голос нашептывает "А вот теперь П....Ц!"? :). Или добавлен второй контур EFIS? :)

Re: Eurocopter EC-130

Добавлено: 19 ноя 2009, 21:23
vova_k
Если мне не изменяет память, история создания EC130 была такова... Когда-то фирма Maverick Helicopters обратилась в Eurocopter с вопросом, не может ли уважаемая компания Eurocopter построить вертолет с определенными параметрами специально для катания туристов ? После того, когда Maverick'у объяснили, куда они должны идти, те развернулись и пошли, но перед этим успели сказать "Жаль, а мы хотели таких 50 (?) для начала заказать..." Ну, далее, как в том анекдоте - "И снова здравствуйте !!! Вам ленточкой перевязать, или не надо ?"

Re: Eurocopter EC-130

Добавлено: 19 ноя 2009, 21:32
Jan
И теперь эта компания как-раз мотается из Лас-Вегаса по всем окрестностям именно на ЕС130.. :)

Re: Eurocopter EC-130

Добавлено: 19 ноя 2009, 21:43
fenestron
Jan спасибо за дополнения!!
честно говоря, побоялся отписаться "в пустоту".. так бывает иногда. ну теперь понял что Ваш форум довольно живой, что несказанно приятно))
теперь по порядку:

я считаю что пилотам полетавшим с обычным РВ и фенестроном есть что сказать миру))
обычное "да неееееее, фенестрон эт сила.." и почему, или "всё ерунда, обычный винт намного круче.." и т.д. В любом случае идея подобной ветки всего лишь плод моей фантазии, не больше. Если кому то интересно, для меня обычный РВ более удобен.. или правильнее, привычен.

То, что 130-ый был изначально задуман для коротеньких покатушек - У-ДА-ЛОСЬ!!))
еврокоптерцы очень сильно горды тем, что в американском Гранд Каньоне их летает около сотни. Не знаю - не видел.
у нас таких вертолетов 3, летаем по вышеописанным сценариям, как то охоты, рыбалки, пикнички и с недавнего времени по трубе катаемся.

Из небольшого опыта, могу сказать что например заявленных ФЛМ 155 узлов - видел всего один раз)) и то при облете на приемке вертолета на заводе, с испытателем на борту в крутецком пикировании)) прилично трясло.. 130-ый даже по сравнению с 350-ым и 120-ым трясёт на скоростях сильнее. комфортная скорость - 110-120 узлов. на днях с полным баком и 5-ю пассажирами разогнал до 135 узлов, но это скорее исключение.
по запасу тяги в сравнении с 350-ым, не то чтобы слабее.. правильнее будет сказать совершенно другой! запас несомненно есть, но использовать его так же как на 350-ом не всегда получается..

Дополнительную фишку к ФАДЭКу назвали EBCAU - Engine Back-up Control Auxiliary Unit.
Ничего не говорит, но молча управляет иглой подачи топлива в случае полного отказа обоих каналов ФАДЕК. уже были с ним хохмы, будет интересно - расскажу))

и про
Отличная маршрутка для коммерческого пользования

полностью с Вами согласен!)) у нас его нежно Хелибасом называют)) не претендуя, конечно, на звание реального Хелибаса S-92 :P

Re: Eurocopter EC-130

Добавлено: 19 ноя 2009, 21:52
fenestron
vova_k писал(а):Если мне не изменяет память, история создания EC130 была такова... Когда-то фирма Maverick Helicopters обратилась в Eurocopter с вопросом, не может ли уважаемая компания Eurocopter построить вертолет с определенными параметрами специально для катания туристов ? После того, когда Maverick'у объяснили, куда они должны идти, те развернулись и пошли, но перед этим успели сказать "Жаль, а мы хотели таких 50 (?) для начала заказать..." Ну, далее, как в том анекдоте - "И снова здравствуйте !!! Вам ленточкой перевязать, или не надо ?"
да да!)) видимо так и было!
в Еврокоптере эта история имеет статус ЛЕГЕНДЫ))
а когда спрашиваешь их "ну чтож вы гады пилота то так неудобно посадили?!" только разводют руками.. "мы хотели предупредить возможность непреднамеренного вмешательства в управление вертолетом (а конкретно на рычаг "шаг-газ") при посадке/высадке пассажиров при включенном двигателе".. о как :twisted:
хотя по моиму, перехватывать руку с шага и ручки в полете на относительно малых или того хуже на предпосадочной прямой не менее опасно..

Re: Eurocopter EC-130

Добавлено: 19 ноя 2009, 22:00
Jan
Просьба - прочесть правила и писать по-русски. Я не редактор.
А "у вас" - это где?

Что вам хотелось бы обсудить в отношении EC-130 и фенестрона?

Re: Eurocopter EC-130

Добавлено: 19 ноя 2009, 22:15
vova_k
fenestron писал(а):Из небольшого опыта, могу сказать что например заявленных ФЛМ 155 узлов - видел всего один раз)) и то при облете на приемке вертолета на заводе, с испытателем на борту в крутецком пикировании)) прилично трясло..
Вообще в курсе, что 155 узлов это Vne ? Соответственно, не существует ни одного места в ФЛМ (только тогда уж РЛЭ, либо POH), где эта скорость заявляется, как скорость, которую вертолет может достичь в горизонтальном полете. Мало того, доходить до этой скорости просто глупо и опасно. Может, стоит подучить матчасть немного ?

Re: Eurocopter EC-130

Добавлено: 19 ноя 2009, 22:21
vova_k
Jan писал(а):В теории забирается на 7 км
Пустой (желательно, даже без летчика и топлива)...

Re: Eurocopter EC-130

Добавлено: 19 ноя 2009, 22:22
fenestron
vova_k писал(а): Вообще в курсе, что 155 узлов это Vne ? Соответственно, не существует ни одного места в ФЛМ, где эта скорость заявляется, как скорость, которую вертолет может достичь в горизонтальном полете. Мало того, доходить до этой скорости просто глупо и опасно. Может, стоит подучить матчасть немного ?
читайте внимательно текст и оставте учения и указания более знакомым Вам людям))