ВО 105

Модераторы: lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ZorinVik
SAONовец со стажем
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 06:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Южно-Сахалинск
Летаю на:: Robinson R44
Контактная информация:

Re: ВО 105

#16 Сообщение ZorinVik » 26 ноя 2012, 14:09

fflyer писал(а):У нас появился такой. Вертолет хорош, правда достаточно нежный и требует тщательного и качественного обслуживания. Самое слабое место- хвостовой винт. Он требует регулярного внимания. Запчасти достать не проблема, есть везде и в Америке и в Европе, но новые только в Германии и дорого.
А кто эксплуатирует? МЧС или частники?

fflyer
Активный участник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 26 июл 2010, 14:49
Member of AOPA: Yes
Откуда: Камчатка

Re: ВО 105

#17 Сообщение fflyer » 26 ноя 2012, 23:01

Частник

PuzA
SAONовец со стажем
Сообщения: 352
Зарегистрирован: 26 сен 2008, 08:37
Member of AOPA: Yes
Откуда: Нижний Тагил, Свердловская обл.
Контактная информация:

Re: ВО 105

#18 Сообщение PuzA » 09 фев 2013, 08:48

Поясните в чем отличие между CBS-5 и CBS-5 Super Five?

fflyer
Активный участник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 26 июл 2010, 14:49
Member of AOPA: Yes
Откуда: Камчатка

Re: ВО 105

#19 Сообщение fflyer » 10 фев 2013, 05:06

Официально такой версии нет, может это какой- нибудь особый набор опции?

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6512
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: ВО 105

#20 Сообщение lt.ak » 10 фев 2013, 07:06

PuzA писал(а):Поясните в чем отличие между CBS-5 и CBS-5 Super Five?
согласно информации на сайте Eurocopter-а CBS-5 это и есть "Super Five" ... :wink:
Eurocopter писал(а):... finally, in 1993, the last modification up to CB/CBS-5 standard, called BO105 Super Five and featuring new airfoil main rotor blades, was carried out.
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

PuzA
SAONовец со стажем
Сообщения: 352
Зарегистрирован: 26 сен 2008, 08:37
Member of AOPA: Yes
Откуда: Нижний Тагил, Свердловская обл.
Контактная информация:

Re: ВО 105

#21 Сообщение PuzA » 10 фев 2013, 10:43

Вчера тоже весь вечер искал, насколько понял BO105 CBS-5- название у Messerschmitt-Bölkow-Blohm, и Super Five - название у EC..
Отлчиается от CBS-4 новыми лопастями НВ и редуктором НВ

fflyer
Активный участник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 26 июл 2010, 14:49
Member of AOPA: Yes
Откуда: Камчатка

Re: ВО 105

#22 Сообщение fflyer » 10 фев 2013, 15:46

MBB сейчас и есть Еврокоптер дойчланд а вариант CBS-5 делали вообще в Канаде в американском филиале Еврокоптер, лопасти на всех CBS второго типа трапециевидные

PuzA
SAONовец со стажем
Сообщения: 352
Зарегистрирован: 26 сен 2008, 08:37
Member of AOPA: Yes
Откуда: Нижний Тагил, Свердловская обл.
Контактная информация:

Re: ВО 105

#23 Сообщение PuzA » 10 фев 2013, 16:18

Ну я так думаю, что CBS-5 разрабатывали еще на MBB поэтому и фигурирует их название, а после 1991, когда EC "купил" MBB разработку продолжили и на свет вышел CBS-5 или EC Super Five

magadan13
Активный участник
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 08:07
Member of AOPA: Yes

Re: ВО 105

#24 Сообщение magadan13 » 11 фев 2013, 05:56

fflyer писал(а):Частник
А он на форуме бывает? Может какой контакт дадите?
Fortuna Favet Fortibus

PuzA
SAONовец со стажем
Сообщения: 352
Зарегистрирован: 26 сен 2008, 08:37
Member of AOPA: Yes
Откуда: Нижний Тагил, Свердловская обл.
Контактная информация:

Re: ВО 105

#25 Сообщение PuzA » 11 фев 2013, 07:15

magadan13 писал(а):А он на форуме бывает? Может какой контакт дадите?
+1

fflyer
Активный участник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 26 июл 2010, 14:49
Member of AOPA: Yes
Откуда: Камчатка

Re: ВО 105

#26 Сообщение fflyer » 11 фев 2013, 15:20

По вопросам эксплуатации лучше ко мне, его на форуме нет. Я занимаюсь вопросами обслуживания этого борта.

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: ВО 105

#27 Сообщение RODEO » 23 апр 2013, 15:44

Вопрос к инженерам с ВО105. Помогите с партийными номера нескольких агрегатов:
главный редуктор
рулевой редуктор
лопасти НВ
лопасти РВ
втулка НВ
вал НВ.

fflyer
Активный участник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 26 июл 2010, 14:49
Member of AOPA: Yes
Откуда: Камчатка

Re: ВО 105

#28 Сообщение fflyer » 24 апр 2013, 00:56

Там много модификаций в зависимости от модели. Какой Во и какой его серийный номер?

PuzA
SAONовец со стажем
Сообщения: 352
Зарегистрирован: 26 сен 2008, 08:37
Member of AOPA: Yes
Откуда: Нижний Тагил, Свердловская обл.
Контактная информация:

Re: ВО 105

#29 Сообщение PuzA » 31 мар 2014, 22:55

Help! Вопрос к инженерам, помогите, босс все-таки решился брать Бошку, с Тюмени, S/N 904, проблема в том, что борт простоял 2 года, да еще к тому же на улице. Их техник, говорит, что проблем нет, все работы выполнялись и т.д.. Связался с немцами, они говорят, что по правилам борт надо даже не инспектировать, а отправлять к производителю, там его полностью разбирают и много что меняют, короче типа нашего КВР. Вот и не знаю, что делать, обслуживать в дальнейшем его мне, да и летать тоже. Кто в Германии учился, выскажитесь плз, босс мне не верит, может вам поверит, дам почитать...

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: ВО 105

#30 Сообщение RODEO » 01 апр 2014, 08:56

PuzA писал(а):Help! Вопрос к инженерам, помогите, босс все-таки решился брать Бошку, с Тюмени, S/N 904, проблема в том, что борт простоял 2 года, да еще к тому же на улице. Их техник, говорит, что проблем нет, все работы выполнялись и т.д.. Связался с немцами, они говорят, что по правилам борт надо даже не инспектировать, а отправлять к производителю, там его полностью разбирают и много что меняют, короче типа нашего КВР. Вот и не знаю, что делать, обслуживать в дальнейшем его мне, да и летать тоже. Кто в Германии учился, выскажитесь плз, босс мне не верит, может вам поверит, дам почитать...
Борт типовой. Если не было консервации (расписанной АТБ) или периодических гонок, то надо делать инспекцию в объеме минимум годовой. Скорее всего ничего с ним не стало даже после двух лет стоянки, если масла были залиты в редуктора. Кто вам возьмется расписать проверку и оценку состояния для летной годности- вот основной вопрос. Не уверен что ЮТэйр (инжениринг) на это пойдет, да и дорого это будет.
Последний раз редактировалось RODEO 02 апр 2014, 08:22, всего редактировалось 1 раз.

Ответить

Вернуться в «Eurocopter»