Ряд уточнений.
Проще всего сделать следующее - не придется заниматься валидацией и прочим, а лететь по свидетельству ГА РФ:
Пошагово:
1. Начинаем не с перегона вертолета, а с регистрации. Как это ни странно. Собираем все документы по 85 приказу, идем к хорошо известной Цвелевой Галине Ивановне на Ленинградку, Москва. Показываем оплаченный контракт, бумагу о том, что самолет снят из французского реестра, или справку с завода, что вертолет новый. Прочие документы (по приказу). Уточнения - у Цвелевой, она подскажет. Затем - в сертификационный центр. Далее моменты - центр можно уговорить подписать бумаги без выезда эксперта на завод в Мариньян. А можно организовать ему эту поездку (1 день, командировочные). После чего, т.к. EC130 имеет сертификат типа в РФ, получаете и регистрацию, и СЛГ. Тут же можно оформить страховку на международный перелет. Неделя - около 1500 долларов на указанный вертолет. Вопросы с наклейками, надписями на русском и прочее решаете в текущем времени с экспертом. Формально, цена этой услуги - от 5 до 15 тысяч долларов. Неофициально, конечно же. Официально - придется приводить вертолет прямо на заводе к российскому сертификату типа. В любом случае, это придется делать рано или поздно.
2. При полете через Германию ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно получить 24-битовый код для ответчика. Поулучается там же, у Цвелевой. По письму выдается за 1-2 дня код. Выглядит как набор нулей и единиц. Эту бумагу нужно сунуть инженерам в Мариньяне - чтобы прошили его обязательно. Если это не сделать - полет через Германию будет невозможен. А скоро и во всей Европе. Точных данных не могу указать, но скоро
. Если не хочется морочитсья с кодом для ответчика, то в этом случае придется лететь через Италию, Австрию, Чехию, в обход Германии.
Долетаете до границы. Можно лететь ночью, чтобы у вас в лицензии не было бы указано. Не думаю, что у вас есть лицензия с записью "разрешены полеты ночью по ПВП". Но проверять это будут только в случае АП. Так что лететь можно смело.
Вылетать в Псков нужно через Каунас или Вильнюс - наиболее удобно и быстро. Идти через NOTAR в Псков. Разрешение выдает ЦПДУ ГА.
Заранее, приблизительно зная цену вертолета (контракт на руках), нужно получить на таможне (где будете растомаживать), гарантийное письмо (в таможне знают, о чем речь). Получается оно при условии оплаты аванса в размере стоимости таможенного платежа. В этом случае вы в Пскове оформляете пересечение границы и далее летите сами, без сопровождающего.
Если же гарантийного письма об оплате аванса у вас нет, то будете возиться 3-4 дня, оплатите 20.000 рублей в сутки за сопровождающего - ОМОНовца с автоматом, который будет вас сопровождать до вашей таможни.
Не каждая таможня имеет право растомаживать ВС. Точно можно в Питере (Пулково) и Москве. Тут вам лучше к таможенному брокеру. Он подскажет. Возможно, что и в Краснодаре есть такая возможность - тогда вы можете лететь аж до Краснодара. С письмом или сопровождающим - без разницы. Таможню нужно выбрать заранее.
Это - вариант для полетов с лицензией ГА РФ.
Ну, упоминать о том, что надо заказать и наклеить номера, я не буду.
Уточню, что написанное выше - свежепройденная практика. Сроком давности - 1 месяц. Подводить под все это ссылки в AIP не буду. Во время перелета интересовала конечная цель, а не права и обязанности.
Описан вариант пригона EC120 из Мариньяна.
Удачи.