Перелет Мариньян-Краснодар на EC-130

Модераторы: lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Sergey Kondratiev
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 06 ноя 2008, 23:29
Member of AOPA: No
Откуда: Krasnodar

Перелет Мариньян-Краснодар на EC-130

#1 Сообщение Sergey Kondratiev » 07 ноя 2008, 11:47

Коллеги, предстоит перегонка EC130 в Краснодар естественно VFR, вот в связи с этим и вопрос- может кто уже летал на подобной технике в Россию, подскажите особенности полетов по Европпе по ПВП.
Маршрут просчитали через Италию, Словакию, Венгрию, Румынию, Украину.

502
Гуру
Сообщения: 9515
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#2 Сообщение 502 » 07 ноя 2008, 12:04

Если вы этим раньше не занимались, то очень логично на первые разы воспользоваться услугами хендлинговой компании. Нужно получать кучу разрешений, организовавыть дозаправки и т.п. За очень небольшую часть от всей стоимости проекта.
Самая сложная часть это именно в России, поэтому лучше воспользоваться услугами компании, имеющей именно опыт по России.
Пример Streamline-Ops - http://www.streamline-ops.com/
На данном же форуме я не знаю людей, кто бы подобный полет реально организовал самостоятельно. Хотя очевидно, что ничего невозможного нет, и если есть совсем конкретные вопросы, то уверен, что на ряд из них ответить можно.

Sergey Kondratiev
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 06 ноя 2008, 23:29
Member of AOPA: No
Откуда: Krasnodar

#3 Сообщение Sergey Kondratiev » 07 ноя 2008, 13:02

С хэндлинговой компанией уже заключили договор, а именно с Аэротрансом. Вопрос собственно к летному составу, кто выполнял такие перелеты по Европе(именно по ПВП). У меня опыт большой в международных полетах, но в большинстве это полеты по ППП по трассам, а по ПВП (в Европе) лишь в Греции и на Кипре, да и то по пожаротушению.
И еще немаловажно, а как Украина относится к лицам с Российским паспортом и свидетельством пилота, вертолет будет под французским номером идти.

502
Гуру
Сообщения: 9515
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#4 Сообщение 502 » 07 ноя 2008, 13:45

Sergey Kondratiev писал(а):С хэндлинговой компанией уже заключили договор, а именно с Аэротрансом. Вопрос собственно к летному составу, кто выполнял такие перелеты по Европе(именно по ПВП). У меня опыт большой в международных полетах, но в большинстве это полеты по ППП по трассам, а по ПВП (в Европе) лишь в Греции и на Кипре, да и то по пожаротушению.
"Летный состав", выполнявший VFR полеты по европе тут точно найдется. Только опять-же, конкретные вопросы сильно упростят диалог. :)
Кстати Аэротранс нормально реагирует на хэндлинг VFR полета по Европе/Украине/России? Предоставляют нужные карты и т.п.?
Sergey Kondratiev писал(а):И еще немаловажно, а как Украина относится к лицам с Российским паспортом и свидетельством пилота, вертолет будет под французским номером идти.
Может я скажу известную вещь, но если вертолет под французской регистрацией, то к российскому свидетельству нужна французская валидация либо нужно JAR-овское свидетельство.
Паспорт будет иметь значение только если будете пересекать границу (в аэропорту) и никакого отношения к пилотскому свидетельству не имеет.

p.s. А почему VFR? Оборудование борта не позволяет IFR идти? Было бы намного все проще. :)

Sergey Kondratiev
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 06 ноя 2008, 23:29
Member of AOPA: No
Откуда: Krasnodar

#5 Сообщение Sergey Kondratiev » 07 ноя 2008, 14:20

В том то все и дело, EC130B4 допущен только для полетов по ПВП днем и ночью. Отсюда весь геморрой. А JAR свидетельство не нужно (я так думаю) т.к. вертолет после перегонки будет ставиться в реестр РФ, а французский номер ток для перелета, он из французкого реестра будет изключен.

Sergey Kondratiev
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 06 ноя 2008, 23:29
Member of AOPA: No
Откуда: Krasnodar

#6 Сообщение Sergey Kondratiev » 07 ноя 2008, 14:25

Вопрос: планируем ночевку в Венгрии - необходима ли виза или можно будет выйти в город по Crew Member Certificate? (в Греции, Турции это было возможно)

502
Гуру
Сообщения: 9515
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#7 Сообщение 502 » 07 ноя 2008, 15:24

Sergey Kondratiev писал(а):Вопрос: планируем ночевку в Венгрии - необходима ли виза или можно будет выйти в город по Crew Member Certificate? (в Греции, Турции это было возможно)
Да, по CMC можно выйти в город без визы. Проверил по Венгерскому AIP - там не сказано, что виза нужна, что, в соответствии с пунктом 3.71.1 Приложения 9 ИКАО, должно означать, что виза для действующего члена экипажа при наличии CMC не требуется.

Ton
Гуру
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

#8 Сообщение Ton » 07 ноя 2008, 17:12

Sergey Kondratiev писал(а): А JAR свидетельство не нужно (я так думаю) т.к. вертолет после перегонки будет ставиться в реестр РФ, а французский номер ток для перелета, он из французкого реестра будет изключен.
Но пока он под французкой регистрацией. И перелет тоже .А что будет после перегона, на данный момент не влияет.
Этот момент надо точней выяснить.

Аватара пользователя
helisky
SAONовец со стажем
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 05 май 2008, 09:24
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

#9 Сообщение helisky » 07 ноя 2008, 20:43

Подтверждаю. С французской регистрацией (пусть временной) и российским свидетельством не получиться.
Для полета во Франции, Германии, Польше лучше иметь Jeppesen VFR charts и визуальные схемы заходов на аэродромы, которые скачиваются с АИПов в интернете. Полет внутри одной страны не требует подачи флайт плана. Однако на полет с пересечением гос границ флайт план подается. Можно по телефону.
Собственно ПВП полет не представляет никаких трудностей по европе.
Они (трудности) возникают сразу во время пересечения российской границы.
Успехов!

З.Ы. Карты купил по интернету прямо у Джепсена на сайте, расплатившись мастер картой. Бандерольку получил на третий день. Кстати, лететь лучше с кредиткой. С наличными геморно даже керосину купить.

alexka
SAONовец со стажем
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 15:56
Member of AOPA: No
Откуда: Munich

#10 Сообщение alexka » 07 ноя 2008, 20:51

Летал в Италии и Словении. В Италии в р-не контрольных зон есть рекомендуемые VFR маршруты, которыми мы и пользовались. В Словении тоже летели по стандартному VFR-маршруту. Все легко, без заморочек. Использовали Jeppesen VFR 1:500000 и карты заходов из JeppView VFR.

alexka
SAONовец со стажем
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 15:56
Member of AOPA: No
Откуда: Munich

#11 Сообщение alexka » 07 ноя 2008, 21:00

helisky писал(а):Кстати, лететь лучше с кредиткой. С наличными геморно даже керосину купить.
В основном так, но пару раз натыкался на ситуацию, когда расплатиться кредиткой за топливо было либо невозможно, либо геморно (в Австрии - Иннсбрук, Грац, мелкие аэродромы Германии с "глюками" читающего устройства). С тех пор держу при себе и то и то.

Sergey Kondratiev
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 06 ноя 2008, 23:29
Member of AOPA: No
Откуда: Krasnodar

#12 Сообщение Sergey Kondratiev » 08 ноя 2008, 10:05

Большое спасибо всем.
А вот на счет французской регистрации- в авиакомпании S7 "Сибирь" все боинги и эрбасы с инорегистрацией и ни у кого нет JAA свидетельства, все с нашими летают.

Кто может ссылку дать откуда можно скачать VFR AIP? Заранее благодарю

Ton
Гуру
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

#13 Сообщение Ton » 08 ноя 2008, 10:53

Sergey Kondratiev писал(а):в авиакомпании S7 "Сибирь" все боинги и эрбасы с инорегистрацией и ни у кого нет JAA свидетельства, все с нашими летают.
Это совсем другая ситуация

alexka
SAONовец со стажем
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 15:56
Member of AOPA: No
Откуда: Munich

#14 Сообщение alexka » 08 ноя 2008, 15:06

Sergey Kondratiev писал(а):Кто может ссылку дать откуда можно скачать VFR AIP? Заранее благодарю
Варианты поиска:
- google.com "AIP Italy..."
- есть страницы, где сведены ссылки на AIP, например: http://www.eddh.de/equipment/ais.html , но часть из ссылок битые и требуется небольшая "эвристика", чтобы найти AIP. Иногда требуется регистрация на сайтах AIS конкретной страны, прежде чем они открывают доступ. А AIP VFR Украины вообще нет в бесплатном доступе, например.
- www.ead.eurocontrol.int - European Aeronautical Information Database. Много информации, в т.ч. по VFR, но не все свежее, по некоторым странам есть карты только IFR.

Если 400 евро - "не деньги" :-), или планируются регулярные полеты - есть смысл подумать о электронной версии JeppView VFR Europe. Там в одном флаконе и процедуры, и карты. Преимущество по сравнению с AIP в том, что информация дана в едином формате. При перелетах через несколько стран это ощущается. Для единичного полета можно посмотреть Jeppesen Bottlang VFR Manual Trip Kit - бумажное издание, будет подешевле, и не надо распечатывать карты на цветном принтере, как в случае с JeppView. Но устареет быстро, если не обновлять. По Румынии и Украине Jeppesen информации VFR не дает.

В процессе перелета, если чего-то не достатет, можно спрашивать в AIS аэропортов, у них как правило есть сборники и дают бесплатно отксерить карты.

На вашем месте я бы по каждой стране на маршруте, по которой нет достаточной информации, позвонил бы в AIS и аэропорты, где планируется посадка, и получил информацию из первых рук насчет VFR полетов. Кстати, Jeppesen VFR Charts (нав. карты) для Румынии и Украины вроде тоже не существует. Т.е. их надо зараннее заказать как-то.

502
Гуру
Сообщения: 9515
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#15 Сообщение 502 » 08 ноя 2008, 18:25

AIP-ы все тут (бесплатно, требуется регистрация): http://www.ead.eurocontrol.int/eadcms/e ... x.php.html
В том числе Италии и Украины.
Никакого специального "VFR AIP" не существует - AIP он один на страну.

Ответить

Вернуться в «Eurocopter»