Mast-rocking - крайне редкое и опасное явление.

Модераторы: lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3579
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Mast-rocking - крайне редкое и опасное явление.

#16 Сообщение VK68 » 27 мар 2015, 06:56

Интересно, были ли повторные случаи на одном и том же борту? И какие последующие действия с техникой? Меняли подушки двигателя?

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9744
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Mast-rocking - крайне редкое и опасное явление.

#17 Сообщение Misha » 27 мар 2015, 08:14

VK68 писал(а):Интересно, были ли повторные случаи на одном и том же борту? И какие последующие действия с техникой? Меняли подушки двигателя?
Меняли подушки редуктора. Лет пять назад было такое на одном из бортов в Авиамаркете. Ну и учили пилота рассчитывать CG
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
ZorinVik
SAONовец со стажем
Сообщения: 638
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 06:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Южно-Сахалинск
Летаю на:: Robinson R44
Контактная информация:

Re: Mast-rocking - крайне редкое и опасное явление.

#18 Сообщение ZorinVik » 27 мар 2015, 08:37

А я правильно понимаю, что если правильно и вовремя распознать сие чудо, то убрав коррекцию и перейдя на РСНВ это должно прекратиться?

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6516
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Mast-rocking - крайне редкое и опасное явление.

#19 Сообщение lt.ak » 27 мар 2015, 08:44

ZorinVik писал(а):А я правильно понимаю, что если правильно и вовремя распознать сие чудо, то убрав коррекцию и перейдя на РСНВ это должно прекратиться?
нет ... наоборот ... добавляй мощности ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3579
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Mast-rocking - крайне редкое и опасное явление.

#20 Сообщение VK68 » 27 мар 2015, 09:40

По логике, если это резонансное явление, то любое изменение режима должно привести к прекращению колебаний. :?:

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6516
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Mast-rocking - крайне редкое и опасное явление.

#21 Сообщение lt.ak » 27 мар 2015, 09:55

VK68 писал(а):По логике, если это резонансное явление, то любое изменение режима должно привести к прекращению колебаний. :?:
эта логика правильна только если на максимуме резонанса ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

SVP
SAONовец со стажем
Сообщения: 709
Зарегистрирован: 04 сен 2008, 13:33

Re: Mast-rocking - крайне редкое и опасное явление.

#22 Сообщение SVP » 27 мар 2015, 11:03

lt.ak писал(а):
VK68 писал(а):По логике, если это резонансное явление, то любое изменение режима должно привести к прекращению колебаний. :?:
эта логика правильна только если на максимуме резонанса ...
А почему? По сути же это просто флаттер. Центр давления выходит за пределы конструктивного запаса центра жесткости. Система входит в резонанс. Вопрос только в какую сторону выскочили? И в принятии правильного решения либо на уменьшение режима , либо на его увеличение.

Колебания должны прекратиться в любом случае, если оценка выхода за ограничение верна.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6516
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Mast-rocking - крайне редкое и опасное явление.

#23 Сообщение lt.ak » 27 мар 2015, 11:24

SVP писал(а):... Вопрос только в какую сторону выскочили? И в принятии правильного решения либо на уменьшение режима , либо на его увеличение.

Колебания должны прекратиться в любом случае, если оценка выхода за ограничение верна.
то есть не любое изменение ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
ZorinVik
SAONовец со стажем
Сообщения: 638
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 06:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Южно-Сахалинск
Летаю на:: Robinson R44
Контактная информация:

Re: Mast-rocking - крайне редкое и опасное явление.

#24 Сообщение ZorinVik » 27 мар 2015, 14:54

lt.ak писал(а):
ZorinVik писал(а):А я правильно понимаю, что если правильно и вовремя распознать сие чудо, то убрав коррекцию и перейдя на РСНВ это должно прекратиться?
нет ... наоборот ... добавляй мощности ...
Но в случае на Аляске написано, что явление прекратилось, когда сбросили скорость, а как её сбросить при увеличении мощности? Увеличить высоту? Думаю идти наверх не захочешь...

HeliCap
SAONовец со стажем
Сообщения: 522
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 13:15
Member of AOPA: No
Откуда: Сибирь

Re: Mast-rocking - крайне редкое и опасное явление.

#25 Сообщение HeliCap » 27 мар 2015, 15:33

как мне видится- этой икоте больше всего подвержен Clipper II с передним расположением аккумулятора, по крайней мере нечто похожее я ловил именно на нем. И действительно- лучше увеличить мощность..

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2513
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, AS350
Контактная информация:

Re: Mast-rocking - крайне редкое и опасное явление.

#26 Сообщение ksv » 27 мар 2015, 16:11

lt.ak писал(а):нет ... наоборот ... добавляй мощности ...
Сегодня опросил нескольких пилотов в Аэросоюзе. Оказалось, что один и тот же пилот два раза попадал в этот режим на протяжение года. Сразу предупреждаю, что пилот очень опытный и имеет налет на вертолетах много тысяч часов, и только на Робинсоне уже несколько тысяч, так что неопытным его никак не назовешь. Так вот, в обоих случаях он ловил этот эффект на конечном этапе захода на посадку, когда скорость практически была погашена до 40-50 узлов, а высота составляла метров 50-60. В обоих случаях, первое, что интуитивно сделал пилот - уменьшил скорость опусканием шага и взятием на себя ручки. Сразу после этого вибрация прекращалась. Причем, в одном случае эту вибрацию заметил инженер, встречавший вертолет на перроне. Говорит, было страшно. Поразмышляв, пришли к выводу с инженерами, что возможно, дело в жесткости резины подушек.

Летом в Россию приезжает Тим Такер, расспрошу его по-подробнее об этом явлении.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Аватара пользователя
ZorinVik
SAONовец со стажем
Сообщения: 638
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 06:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Южно-Сахалинск
Летаю на:: Robinson R44
Контактная информация:

Re: Mast-rocking - крайне редкое и опасное явление.

#27 Сообщение ZorinVik » 28 мар 2015, 01:33

ksv писал(а):Летом в Россию приезжает Тим Такер, расспрошу его по-подробнее об этом явлении.
А про Такера можно подробней? Сэйфти курс? Когда? Где? Как попасть?

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: Mast-rocking - крайне редкое и опасное явление.

#28 Сообщение rubaga » 28 мар 2015, 01:46

ksv писал(а):
lt.ak писал(а):нет ... наоборот ... добавляй мощности ...
Сегодня опросил нескольких пилотов в Аэросоюзе. Оказалось, что один и тот же пилот два раза попадал в этот режим на протяжение года. Сразу предупреждаю, что пилот очень опытный и имеет налет на вертолетах много тысяч часов, и только на Робинсоне уже несколько тысяч, так что неопытным его никак не назовешь. Так вот, в обоих случаях он ловил этот эффект на конечном этапе захода на посадку, когда скорость практически была погашена до 40-50 узлов, а высота составляла метров 50-60. В обоих случаях, первое, что интуитивно сделал пилот - уменьшил скорость опусканием шага и взятием на себя ручки. Сразу после этого вибрация прекращалась. Причем, в одном случае эту вибрацию заметил инженер, встречавший вертолет на перроне. Говорит, было страшно. Поразмышляв, пришли к выводу с инженерами, что возможно, дело в жесткости резины подушек.

Летом в Россию приезжает Тим Такер, расспрошу его по-подробнее об этом явлении.
Могу ошибаться- гуру подправят - но похоже ты описал иное явление. И описанный тобой выход не будет работать в ситуации изначально описанной Артемом.

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2513
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, AS350
Контактная информация:

Mast-rocking - крайне редкое и опасное явление.

#29 Сообщение ksv » 28 мар 2015, 17:53

rubaga писал(а):Могу ошибаться- гуру подправят - но похоже ты описал иное явление. И описанный тобой выход не будет работать в ситуации изначально описанной Артемом.
Уж очень симптомы похожи.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

12345
Гуру
Сообщения: 2018
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Mast-rocking - крайне редкое и опасное явление.

#30 Сообщение 12345 » 28 мар 2015, 20:01

Для начала, посчитайте по-честному вес и центровку на момент события. Заменить подушки - была партия с отличной жёсткостью. Сам лично облётывал эту проблему на одном бору. Вылезало стабильно при предельных и запредельных передних центровках при заходе на посадку. Шаг опускать ни в коем случае, только поднимать прекращая снижение и повторять заход с минимальным наклоном глиссады. РСНВ при таком раскладе невозможен. После изменения балласта в носу под параметры хозяина и приведения центровки к норме повторов не было. После замены подушек и на предельных центровках всё стало нормально и больше ни разу проблема не всплывала. Внимательно осматривайте подушки.

Ответить

Вернуться в «Robinson»