Mast-rocking - крайне редкое и опасное явление.
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
Re: Mast-rocking - крайне редкое и опасное явление.
Интересно, были ли повторные случаи на одном и том же борту? И какие последующие действия с техникой? Меняли подушки двигателя?
Re: Mast-rocking - крайне редкое и опасное явление.
Меняли подушки редуктора. Лет пять назад было такое на одном из бортов в Авиамаркете. Ну и учили пилота рассчитывать CGVK68 писал(а):Интересно, были ли повторные случаи на одном и том же борту? И какие последующие действия с техникой? Меняли подушки двигателя?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- ZorinVik
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 649
- Зарегистрирован: 11 апр 2012, 06:36
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Южно-Сахалинск
- Контактная информация:
Re: Mast-rocking - крайне редкое и опасное явление.
А я правильно понимаю, что если правильно и вовремя распознать сие чудо, то убрав коррекцию и перейдя на РСНВ это должно прекратиться?
Re: Mast-rocking - крайне редкое и опасное явление.
нет ... наоборот ... добавляй мощности ...ZorinVik писал(а):А я правильно понимаю, что если правильно и вовремя распознать сие чудо, то убрав коррекцию и перейдя на РСНВ это должно прекратиться?
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Mast-rocking - крайне редкое и опасное явление.
По логике, если это резонансное явление, то любое изменение режима должно привести к прекращению колебаний.
Re: Mast-rocking - крайне редкое и опасное явление.
эта логика правильна только если на максимуме резонанса ...VK68 писал(а):По логике, если это резонансное явление, то любое изменение режима должно привести к прекращению колебаний.
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Mast-rocking - крайне редкое и опасное явление.
А почему? По сути же это просто флаттер. Центр давления выходит за пределы конструктивного запаса центра жесткости. Система входит в резонанс. Вопрос только в какую сторону выскочили? И в принятии правильного решения либо на уменьшение режима , либо на его увеличение.lt.ak писал(а):эта логика правильна только если на максимуме резонанса ...VK68 писал(а):По логике, если это резонансное явление, то любое изменение режима должно привести к прекращению колебаний.
Колебания должны прекратиться в любом случае, если оценка выхода за ограничение верна.
Re: Mast-rocking - крайне редкое и опасное явление.
то есть не любое изменение ...SVP писал(а):... Вопрос только в какую сторону выскочили? И в принятии правильного решения либо на уменьшение режима , либо на его увеличение.
Колебания должны прекратиться в любом случае, если оценка выхода за ограничение верна.
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
- ZorinVik
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 649
- Зарегистрирован: 11 апр 2012, 06:36
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Южно-Сахалинск
- Контактная информация:
Re: Mast-rocking - крайне редкое и опасное явление.
Но в случае на Аляске написано, что явление прекратилось, когда сбросили скорость, а как её сбросить при увеличении мощности? Увеличить высоту? Думаю идти наверх не захочешь...lt.ak писал(а):нет ... наоборот ... добавляй мощности ...ZorinVik писал(а):А я правильно понимаю, что если правильно и вовремя распознать сие чудо, то убрав коррекцию и перейдя на РСНВ это должно прекратиться?
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 554
- Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 13:15
- Member of AOPA: No
- Откуда: Сибирь
Re: Mast-rocking - крайне редкое и опасное явление.
как мне видится- этой икоте больше всего подвержен Clipper II с передним расположением аккумулятора, по крайней мере нечто похожее я ловил именно на нем. И действительно- лучше увеличить мощность..
- ksv
- Гуру
- Сообщения: 2771
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Re: Mast-rocking - крайне редкое и опасное явление.
Сегодня опросил нескольких пилотов в Аэросоюзе. Оказалось, что один и тот же пилот два раза попадал в этот режим на протяжение года. Сразу предупреждаю, что пилот очень опытный и имеет налет на вертолетах много тысяч часов, и только на Робинсоне уже несколько тысяч, так что неопытным его никак не назовешь. Так вот, в обоих случаях он ловил этот эффект на конечном этапе захода на посадку, когда скорость практически была погашена до 40-50 узлов, а высота составляла метров 50-60. В обоих случаях, первое, что интуитивно сделал пилот - уменьшил скорость опусканием шага и взятием на себя ручки. Сразу после этого вибрация прекращалась. Причем, в одном случае эту вибрацию заметил инженер, встречавший вертолет на перроне. Говорит, было страшно. Поразмышляв, пришли к выводу с инженерами, что возможно, дело в жесткости резины подушек.lt.ak писал(а):нет ... наоборот ... добавляй мощности ...
Летом в Россию приезжает Тим Такер, расспрошу его по-подробнее об этом явлении.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).
(Томми Дюар).
- ZorinVik
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 649
- Зарегистрирован: 11 апр 2012, 06:36
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Южно-Сахалинск
- Контактная информация:
Re: Mast-rocking - крайне редкое и опасное явление.
А про Такера можно подробней? Сэйфти курс? Когда? Где? Как попасть?ksv писал(а):Летом в Россию приезжает Тим Такер, расспрошу его по-подробнее об этом явлении.
Re: Mast-rocking - крайне редкое и опасное явление.
Могу ошибаться- гуру подправят - но похоже ты описал иное явление. И описанный тобой выход не будет работать в ситуации изначально описанной Артемом.ksv писал(а):Сегодня опросил нескольких пилотов в Аэросоюзе. Оказалось, что один и тот же пилот два раза попадал в этот режим на протяжение года. Сразу предупреждаю, что пилот очень опытный и имеет налет на вертолетах много тысяч часов, и только на Робинсоне уже несколько тысяч, так что неопытным его никак не назовешь. Так вот, в обоих случаях он ловил этот эффект на конечном этапе захода на посадку, когда скорость практически была погашена до 40-50 узлов, а высота составляла метров 50-60. В обоих случаях, первое, что интуитивно сделал пилот - уменьшил скорость опусканием шага и взятием на себя ручки. Сразу после этого вибрация прекращалась. Причем, в одном случае эту вибрацию заметил инженер, встречавший вертолет на перроне. Говорит, было страшно. Поразмышляв, пришли к выводу с инженерами, что возможно, дело в жесткости резины подушек.lt.ak писал(а):нет ... наоборот ... добавляй мощности ...
Летом в Россию приезжает Тим Такер, расспрошу его по-подробнее об этом явлении.
- ksv
- Гуру
- Сообщения: 2771
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Mast-rocking - крайне редкое и опасное явление.
Уж очень симптомы похожи.rubaga писал(а):Могу ошибаться- гуру подправят - но похоже ты описал иное явление. И описанный тобой выход не будет работать в ситуации изначально описанной Артемом.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).
(Томми Дюар).
Mast-rocking - крайне редкое и опасное явление.
Для начала, посчитайте по-честному вес и центровку на момент события. Заменить подушки - была партия с отличной жёсткостью. Сам лично облётывал эту проблему на одном бору. Вылезало стабильно при предельных и запредельных передних центровках при заходе на посадку. Шаг опускать ни в коем случае, только поднимать прекращая снижение и повторять заход с минимальным наклоном глиссады. РСНВ при таком раскладе невозможен. После изменения балласта в носу под параметры хозяина и приведения центровки к норме повторов не было. После замены подушек и на предельных центровках всё стало нормально и больше ни разу проблема не всплывала. Внимательно осматривайте подушки.