Зимняя эксплуатация R-66

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Зимняя эксплуатация R-66

#106 Сообщение Алексей 2 » 24 янв 2015, 14:03

12345 писал(а):
ЛОДОЧНИК писал(а): мне интересно, я что, первый в мире с таким вопросом?
Ты первый со всеми вопросами :wink:
Благодаря твоей любознательности, мы узнаём много нового и ценного и бесценного.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Зимняя эксплуатация R-66

#107 Сообщение Malabar » 25 янв 2015, 21:44

Misha писал(а):И не только по R66, мне кажется...
я не знаю кто имеет более глубокие познания в конструкции, эксплуатации, двигателя ROTAX 912 чем ЛОДОЧНИК
он может часами рассказывать отчего разница по температуре выхлопных газов по цилиндрам и как это вылечить)))

а каким он будет через год эксплуатации R-66 ? :mrgreen:
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Зимняя эксплуатация R-66

#108 Сообщение ЛОДОЧНИК » 25 янв 2015, 22:58

ЛОДОЧНИК писал(а): Второй момент с которым пришлось столкнуться сегодня уже второй раз. После посадки, установки малого газа и выключения фары, разом погасли две очень умные радиостанции Гармин 225 :? Выключение ручкой управления и включение вернуло обе к жизни. Но по моему это какое то Г. :cry:
С радиостанциями разобрался. Датчик света на Гармин 225 при заводских настройках позволяет себе в темное время суток выключить монитор радиостанции полностью. Увеличение уровня внешней подсветки панели приборов приводит радиостанции в чувства. Первый раз такое вижу на авиационных девайсах.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Зимняя эксплуатация R-66

#109 Сообщение ЛОДОЧНИК » 25 янв 2015, 23:09

rubaga писал(а): У себя я такого не припоминаю
Ну хоть что то общее я нашел на твоем старом и моем новом :D
На половине R-66 попавшихся мне на глаза за последние несколько дней отсутствует штатная технологическая заглушка позволяющая салону сообщатся с атмосферой. Ее просто забывают ставить при сборке.
Вложения
image.jpg
Последний раз редактировалось ЛОДОЧНИК 26 янв 2015, 00:21, всего редактировалось 1 раз.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Зимняя эксплуатация R-66

#110 Сообщение ЛОДОЧНИК » 25 янв 2015, 23:27

Сегодня было несколько волнительно при возврате из ближних далей. Километров за двадцать до аэродрома указатель топлива устойчиво лег на отметку "0", но лампочка аварийного остатка топлива упорно молчала. Коллеги летевшие впереди и сзади дружно уговаривали не ссать. Я не поддавался и продолжал боятся..., потому как в работе эту лампочку еще не видел. После благополучной посадки слил остатки до сухого. Лампочка зажглась буквально сразу после того как слил первый литр. После этого в канистру вылилось еще ровно тридцать литров керосина. Заправка сухого вертoлета показала, что лампа гаснет при заправке все тех же тридцати литров. Стрелка страгивается с отметки "0" после заправки 45 литров. На отметке 1/4 в баке 90 литров керосина. На отметке 1/2 в баке 150 литров. На отметке 3/4 в баке около 220 литров. Заправка дома до полного бака подтвердила правильность замеров.
Последний раз редактировалось ЛОДОЧНИК 26 янв 2015, 01:34, всего редактировалось 1 раз.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Аватара пользователя
capix
SAONовец со стажем
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 16 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: УРКЯ

Зимняя эксплуатация R-66

#111 Сообщение capix » 25 янв 2015, 23:36

ЛОДОЧНИК писал(а):Сегодня было несколько волнительно при возврате из ближних далей. Километров за двадцать до аэродрома указатель топлива устойчиво лег на отметку "0", но лампочка аварийного остатка топлива упорно молчала. Коллеги летевшие впереди и сзади дружно уговаривали не ссать. Я не поддавался и продолжал боятся..., потому как в работе эту лампочку еще не видел. После благополучной посадки слил остатки до сухого. Лампочка зажглась буквально сразу после того как слил первый литр. После этого в канистру вылилось еще равно тридцать литров керосина. Заправка сухого вертолета показала, что лампа гаснет при заправке все тех же тридцати литров. Стрелка страгивается с отметки "0" после заправки 45 литров. На отметке 1/4 в баке 90 литров керосина. На отметке 1/2 в баке 150 литров. На отметке 3/4 в баке около 220 литров. Заправка дома до полного бака подтвердила правильность замеров.
Меня факт стрелки на "0" тоже очень беспокоит, такое впечатление, что с датчиком проблемы.
Недавно был в гостях один уважаемый вертолетчик-крусосветчик :) Рекомендовал успокаивать нервы дачей левой педали например на "шарик" и подождать две секунды . Или на два "шарика" - таким образом можно увидеть датчик остатка топлива в действии. Реально успокаивает :)

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Зимняя эксплуатация R-66

#112 Сообщение 12345 » 25 янв 2015, 23:49

capix писал(а):Рекомендовал успокаивать нервы дачей левой педали
Правой и увидеть дыхание стрелки. Старание левой, кроме успокоительной лампочки, может остановить двигатель. Сама лампочка и вся цепь датчика кнопкой проверяется, если кто не знает. :wink:

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Зимняя эксплуатация R-66

#113 Сообщение ЛОДОЧНИК » 25 янв 2015, 23:57

12345 писал(а):
capix писал(а):Рекомендовал успокаивать нервы дачей левой педали
Правой и увидеть дыхание стрелки. Старание левой, кроме успокоительной лампочки, может остановить двигатель. Сама лампочка и вся цепь датчика кнопкой проверяется, если кто не знает. :wink:
Игорь, про цепь и лампочку все знают. Но когда знаешь точно, сколько это в стаканах на данном ВС в дополнение к посчитанному времени полета, как то уютней. У меня есть традиция хотя бы раз в год лично убедится на своих ВС, что все осталось попрежнему. Традицию менять не буду, хотя бы потому, что они мои любимые :D
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Зимняя эксплуатация R-66

#114 Сообщение 12345 » 26 янв 2015, 00:05

ЛОДОЧНИК писал(а):Но когда знаешь точно, сколько это в стаканах на данном ВС в дополнение к посчитанному времени полета, как то уютней. У меня есть традиция хотя бы раз в год лично убедится на своих ВС, что все осталось попрежнему. Традицию менять не буду, хотя бы потому, что они мои любимые :D
Хорошая и правильная традиция, менять не надо. Стёб был в контексте успокоения педалями. :wink:

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: Зимняя эксплуатация R-66

#115 Сообщение rubaga » 26 янв 2015, 02:09

ЛОДОЧНИК писал(а):Сегодня было несколько волнительно при возврате из ближних далей. Километров за двадцать до аэродрома указатель топлива устойчиво лег на отметку "0", но лампочка аварийного остатка топлива упорно молчала. Коллеги летевшие впереди и сзади дружно уговаривали не ссать. Я не поддавался и продолжал боятся..., потому как в работе эту лампочку еще не видел. После благополучной посадки слил остатки до сухого. Лампочка зажглась буквально сразу после того как слил первый литр. После этого в канистру вылилось еще ровно тридцать литров керосина. Заправка сухого вертoлета показала, что лампа гаснет при заправке все тех же тридцати литров. Стрелка страгивается с отметки "0" после заправки 45 литров. На отметке 1/4 в баке 90 литров керосина. На отметке 1/2 в баке 150 литров. На отметке 3/4 в баке около 220 литров. Заправка дома до полного бака подтвердила правильность замеров.
Спасибо за замеры!!!

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: Зимняя эксплуатация R-66

#116 Сообщение rubaga » 26 янв 2015, 02:12

capix писал(а):такое впечатление, что с датчиком проблемы
Эх! Этот знаменитый, классический датчик Робинсона. Интересно, что вот уже много лет у производителя нет никакой мотивации сделать этот датчик хоть сколько нибудь информативным. На 44-м он был лажовый. И на 66-м тоже

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Зимняя эксплуатация R-66

#117 Сообщение lt.ak » 26 янв 2015, 07:46

14 CFR 27, на базе которой сертифицирован R66, требует что бы указатель количества топлива и сигнализация LOW FUEL являлись двумя независимыми друг от друга системами (14 CFR 27.1305 (l)(2)) ... так что, если "ссыкотно" завидев стрелку на "нуле", то можно успокаивать себя этим фактом ... :wink: ... по крайней мере примерно минут десять ... так как согласно 14 CFR 27.1305 (l)(1)
14 CFR писал(а):(l) A low fuel warning device for each fuel tank which feeds an engine. This device must—

(1) Provide a warning to the flightcrew when approximately 10 minutes of usable fuel remains in the tank;
:wink:

неиспользуемый остаток топлива, согласно RFM, 1 US gallon (или 3.79 литра) ... согласно замерам БулоШника :mrgreen: :P лампочка загорается при примерно 30 литрах (включая неиспользуемый остаток) ... или примерно 8 US gallons ... то бишь доступно примерно 7 US gallons ... согласно RHC среднее потребление топлива составляет 22 US gallons в час ... таким образом остаток (по крайней мере на данном экземпляре) составляет примерно треть часа (= 7/22) или 20 минут ... что превышает, с запасом, требование 14 CFR 27.1305 (l)(1) ...

а сам датчик это вот такая "палка" с поплавком, который "разминает" цепь пока в верхнем положении ... как только уровень понижается - цепь замыкается ... лампочка загорается ... :wink:
LOW_FUEL_Assembly.png
LOW_FUEL_Assembly.png (24.57 КБ) 6266 просмотров
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Зимняя эксплуатация R-66

#118 Сообщение ЛОДОЧНИК » 26 янв 2015, 10:12

Я уже наверно старый и слепой. Но я естественно засунул лицо в пустой бак на предмет поиска лишних запчастей. Поплавок видел только на датчике уровня. "Палку" видел, второй поплавок не нашел, наверно куда то закатился :D По моему датчик сигнализации все таки стал емкостным. Действительно ли хватает на двадцать минут, проверять точно не буду... :D
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Зимняя эксплуатация R-66

#119 Сообщение 12345 » 26 янв 2015, 10:20

ЛОДОЧНИК писал(а):По моему датчик сигнализации все таки стал емкастным.:D
Поплавок

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Зимняя эксплуатация R-66

#120 Сообщение ЛОДОЧНИК » 26 янв 2015, 10:23

12345 писал(а):
ЛОДОЧНИК писал(а):По моему датчик сигнализации все таки стал емкастным.:D
Поплавок
Значит все таки слепой :?
Но я все равно засуну лицо еще раз, вдруг правда закатился :D
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Ответить

Вернуться в «Robinson»