Доп.баки на R 66
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
Доп.баки на R 66
Здравствуйте, меня зовут Евгений.
Мы занимаемся изготовлением дополнительных топливных баков на вертолеты Robinson44 и Robinson66. Нами было разработано и изготовлено некоторое количество баков, разной конфигурации и разных обьемов. Первый вариант: два бака V =310 литров. Второй вариант :один бак V=180 литров.
Известно, что некоторые дальнии перелеты были совершины с использованием наших баков. В частности: парелет "Россия 360", перелет на Северный полюс, и всем известная "Кругосветка" компании "Авиамаркет".
Насколько мне известно, все перелеты прошли успешно, и данные баки со своей задачей справились на 100%.
Но мне так же известно, что в процессе эксплуатации выявились некоторые недочеты. Мы считаем, что все эти недочеты нам необходимо устранить в кратчайшие сроки.
Огромная просьба, написать свои отзывы, пожелания, мнения о наших баках. Форма, обьем топлива,крепление, удобство заправки, и т.д.
Хотелось бы услышать ваше мнение о способах перекачки топлива в основной бак. В нашем варианте устанавливается выносной насос в кабине пилотов. Мы отказались от использования погружного насоса, т.к нет возможности контролировать работу насоса во время полета, а в случае его отказа, заменой его на новый.
При полете над землей это не страшно, если есть плошадка для посадки, а при полете над водой может законситься очень печально.
Пишите пожалуйста отзывы, задавайте вопросы, всем отвечу.
С уважением Евгений.
Мы занимаемся изготовлением дополнительных топливных баков на вертолеты Robinson44 и Robinson66. Нами было разработано и изготовлено некоторое количество баков, разной конфигурации и разных обьемов. Первый вариант: два бака V =310 литров. Второй вариант :один бак V=180 литров.
Известно, что некоторые дальнии перелеты были совершины с использованием наших баков. В частности: парелет "Россия 360", перелет на Северный полюс, и всем известная "Кругосветка" компании "Авиамаркет".
Насколько мне известно, все перелеты прошли успешно, и данные баки со своей задачей справились на 100%.
Но мне так же известно, что в процессе эксплуатации выявились некоторые недочеты. Мы считаем, что все эти недочеты нам необходимо устранить в кратчайшие сроки.
Огромная просьба, написать свои отзывы, пожелания, мнения о наших баках. Форма, обьем топлива,крепление, удобство заправки, и т.д.
Хотелось бы услышать ваше мнение о способах перекачки топлива в основной бак. В нашем варианте устанавливается выносной насос в кабине пилотов. Мы отказались от использования погружного насоса, т.к нет возможности контролировать работу насоса во время полета, а в случае его отказа, заменой его на новый.
При полете над землей это не страшно, если есть плошадка для посадки, а при полете над водой может законситься очень печально.
Пишите пожалуйста отзывы, задавайте вопросы, всем отвечу.
С уважением Евгений.
Аэродинамика-наука темная, людьми не изученная.
Re: Доп.баки на R 66
не важно на чем стоит доп. бак R-66 или cessnaevgen9791 писал(а):Мы отказались от использования погружного насоса, т.к нет возможности контролировать работу насоса во время полета,
возможность контроля перекачки очень важна на любом ВС
идею контроля подсказал KAS777, после нашего перелета на Диксон и кругосветки,
стало понятно что без контроля перекаченного количества топлива очень не комфортно.
подобрал бюджетное оборудование для точного контроля перекачки топлива во время полета.
тот же топливный компьютер, датчик устанавливаем в топливо провод перекачки
монитор в любое удобное место, не обязательно на панель.
видим истинное количество перекаченного топлива.
http://www.aircraftspruce.com/catalog/i ... kkey=11097
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
Re: Доп.баки на R 66
Полностью с Вами согласен, визуальный контроль необходим.
Аэродинамика-наука темная, людьми не изученная.
- pilotatotale
- Гуру
- Сообщения: 2041
- Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
- Member of AOPA: Yes
Re: Доп.баки на R 66
Вы производите хорошие баки. Их основными потребительскими свойствами можно считать:
- протечки топлива, заливающие место размещения допбака и все вокруг
- верно подобранный диаметр заливного отверстия, благодаря чему не влезает пистолет ни в одном аэропорту
- удобное место расположения заливного отверстия, идеально не подходящее для R66 и пистолетов основных мировых производителей в аэропортах
- удобная система перекачки топлива с насосом на 12В при напряжении в бортовой сети в 28В с комфортабельным понижающим трансформатором, нагревающимся до пожароопасной температуры за 8 мин ровно.
- протечки топлива, заливающие место размещения допбака и все вокруг
- верно подобранный диаметр заливного отверстия, благодаря чему не влезает пистолет ни в одном аэропорту
- удобное место расположения заливного отверстия, идеально не подходящее для R66 и пистолетов основных мировых производителей в аэропортах
- удобная система перекачки топлива с насосом на 12В при напряжении в бортовой сети в 28В с комфортабельным понижающим трансформатором, нагревающимся до пожароопасной температуры за 8 мин ровно.
Re: Доп.баки на R 66
У меня изготовлены два бака-кессона в пластиковых крыльях. Перекачку осуществляю авиационным насосом. После насоса установлен датчик расхода, в баках установлены датчики уровня топлива. На дисплее топливного компьтера информация о скорости перекачки и остаток топлива в каждом из баков. С помощью крана селектора Andair можно выбрать для перекачки один из баков или оба сразу.
Считаю, что не обязательно устанавливать насос перекачки в кабине. Нужно использовать хорошие насосы - например, есть отличные, но достаточно дорогие насосы Andair. В полете перекачку лучше осуществлять не дожидаясь выработки значительной части топлива из основного бака, а перекачивать частями, тем самым в случае отказа системы перекачки топлива, в основном баке будет топливо.
Считаю, что не обязательно устанавливать насос перекачки в кабине. Нужно использовать хорошие насосы - например, есть отличные, но достаточно дорогие насосы Andair. В полете перекачку лучше осуществлять не дожидаясь выработки значительной части топлива из основного бака, а перекачивать частями, тем самым в случае отказа системы перекачки топлива, в основном баке будет топливо.
Re: Доп.баки на R 66
Жень, должен сказать, что все проблемы (кроме диаметра горловины бака) к кругосветке были успешно решены. Ты попал в число летчиков-испытателейpilotatotale писал(а):Вы производите хорошие баки. Их основными потребительскими свойствами можно считать:
- протечки топлива, заливающие место размещения допбака и все вокруг
- верно подобранный диаметр заливного отверстия, благодаря чему не влезает пистолет ни в одном аэропорту
- удобное место расположения заливного отверстия, идеально не подходящее для R66 и пистолетов основных мировых производителей в аэропортах
- удобная система перекачки топлива с насосом на 12В при напряжении в бортовой сети в 28В с комфортабельным понижающим трансформатором, нагревающимся до пожароопасной температуры за 8 мин ровно.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Доп.баки на R 66
Здравствуйте, Евгений!
Я участник кругосветки, и говорю Вам БОЛЬШОЕ СПАСИБО за Ваши баки. Ваши баки нас здорово выручили на всех этапах кругосветки.
Но не обижайтесь, Ваши баки оказались "сырым" продуктом, очень много минусов было выявлено в перелете. Я задолго до кругосветки начал вести переговоры с Алексеем из Казани по поводу проектирования бака для R66, но так как свой R66 я получил в июне, времени уже не оставалось на заказ и изготовление бака у Алексея. Пришлось воспользоваться баком предложенным Авиамаркетом. На следующий день после установки Вашего бака на мой R66, я полетел в Смоленск. Когда прилетел назад в Буньково, весь багажник на НОВОМ вертолете с налетом несколько часов, был залит керосином. Я не буду описывать свои чувства, все меня хорошо поймут. Стали разбираться, и выяснилось, что штуцер дренажного шланга располагался ниже уровня керосина, и керосин поднимался по внутренней стенке шланга, а потом благополучно стекал по внешней стенке шланга в багажник. После переноса штуцера в самую высокую точку бака, течь керосина прекратилась. Горловина у нас стояла уже большая, но проблемы возникали когда заправочный пистолет оказывался не с круглым раструбом, а с рассекателем, в основной бак рассекатель влезал, а в доп. бак нет. Конечно мы просили чтобы на заправочный пистолет был установлен переходник с круглым раструбом, но в нескольких аэропортах эти переходники были потеряны, и мы имели проблемы с заправкой доп. бака.
Во время всего перелета у меня был сухой багажник, за исключением одного случая: В Исландии стал заправлять борт и не обратил внимание, что счетчик на заправщике не в литрах, а в галлонах. В результате заправляю пустой доп бак на 180 литров, планирую залить 100 литров, спокойно смотрю на счетчик, и когда на счетчике показалась цифра 40, у меня из бака потек керосин. Сразу вспомнил слова Алексея - Для контроля уровня топлива при заправке на стенках бака будут оставлены полосы с прозрачным гелькоатом и с градуировкой..... Также необходимо сделать фартук на горловину. При заправке фартук будет висеть за пределами багажника, и керосин потечет не в багажник, а на землю по фартуку.
Подведем итоги
1. Горловины на баках должны быть одного диаметра.
2. Должен быть визуальный контроль наполнения доп.бака - полоса с прозрачным гелькоатом и с градуировкой.
3. шлангов в салоне и насосов не должно быть, это опасно, и НИКАКОГО контроля и замены в полете насоса вы не осуществите, поверьте на слово, писать слишком много....
4. и в багажнике, шланги и насосы не должны лежать, валяться и т.д. все должно быть спрятано.
5. у пилота должен быть полноценный электронный комплект на приборке для контроля работы доп. бака
6. при конфигурации бака на 180 литров, можно получить такой же бак на 220 литров.
Это кратко. Алексей уже делает по моей просьбе доп. бак с учетом моих и других пожеланий. Скоро будет примерка. Еще раз прошу обратить внимание, что такую задачу Алексею я ставил 2 (два) года назад когда планировал получить свой R66, но как вы все знаете из за сертификации я свою очередь постоянно сдвигал.
Я участник кругосветки, и говорю Вам БОЛЬШОЕ СПАСИБО за Ваши баки. Ваши баки нас здорово выручили на всех этапах кругосветки.
Но не обижайтесь, Ваши баки оказались "сырым" продуктом, очень много минусов было выявлено в перелете. Я задолго до кругосветки начал вести переговоры с Алексеем из Казани по поводу проектирования бака для R66, но так как свой R66 я получил в июне, времени уже не оставалось на заказ и изготовление бака у Алексея. Пришлось воспользоваться баком предложенным Авиамаркетом. На следующий день после установки Вашего бака на мой R66, я полетел в Смоленск. Когда прилетел назад в Буньково, весь багажник на НОВОМ вертолете с налетом несколько часов, был залит керосином. Я не буду описывать свои чувства, все меня хорошо поймут. Стали разбираться, и выяснилось, что штуцер дренажного шланга располагался ниже уровня керосина, и керосин поднимался по внутренней стенке шланга, а потом благополучно стекал по внешней стенке шланга в багажник. После переноса штуцера в самую высокую точку бака, течь керосина прекратилась. Горловина у нас стояла уже большая, но проблемы возникали когда заправочный пистолет оказывался не с круглым раструбом, а с рассекателем, в основной бак рассекатель влезал, а в доп. бак нет. Конечно мы просили чтобы на заправочный пистолет был установлен переходник с круглым раструбом, но в нескольких аэропортах эти переходники были потеряны, и мы имели проблемы с заправкой доп. бака.
Во время всего перелета у меня был сухой багажник, за исключением одного случая: В Исландии стал заправлять борт и не обратил внимание, что счетчик на заправщике не в литрах, а в галлонах. В результате заправляю пустой доп бак на 180 литров, планирую залить 100 литров, спокойно смотрю на счетчик, и когда на счетчике показалась цифра 40, у меня из бака потек керосин. Сразу вспомнил слова Алексея - Для контроля уровня топлива при заправке на стенках бака будут оставлены полосы с прозрачным гелькоатом и с градуировкой..... Также необходимо сделать фартук на горловину. При заправке фартук будет висеть за пределами багажника, и керосин потечет не в багажник, а на землю по фартуку.
Подведем итоги
1. Горловины на баках должны быть одного диаметра.
2. Должен быть визуальный контроль наполнения доп.бака - полоса с прозрачным гелькоатом и с градуировкой.
3. шлангов в салоне и насосов не должно быть, это опасно, и НИКАКОГО контроля и замены в полете насоса вы не осуществите, поверьте на слово, писать слишком много....
4. и в багажнике, шланги и насосы не должны лежать, валяться и т.д. все должно быть спрятано.
5. у пилота должен быть полноценный электронный комплект на приборке для контроля работы доп. бака
6. при конфигурации бака на 180 литров, можно получить такой же бак на 220 литров.
Это кратко. Алексей уже делает по моей просьбе доп. бак с учетом моих и других пожеланий. Скоро будет примерка. Еще раз прошу обратить внимание, что такую задачу Алексею я ставил 2 (два) года назад когда планировал получить свой R66, но как вы все знаете из за сертификации я свою очередь постоянно сдвигал.
Re: Доп.баки на R 66
Здравствуйте, по поводу заливных горловин,
Это был самый первый вариант горловин, они были меньшего диаметра. Я честно говоря не знал нужный диаметр для горла. Мне озвучили примерные диаметры, и диаметр старых горловин под них подходил. Я еще раз повторюсь, что не знал диаметр. Горловины на этих баках будут нами заменены, как только мы сможем получить Ваши баки.
Что касается штуцеров дренажа, на поздних баках мы это исправили, исправим и у Вас вместе с горловиной, .
Как можно получить от Вас баки и когда?
Соглашусь с тем,что первые баки были чуть "сырые", но мы все исправили.
По поводу места заливного отверстия, обьяснити пожалуйста куда бы Вы поставили горловину по Вашему? Какое место для Вас удобно?
Это был самый первый вариант горловин, они были меньшего диаметра. Я честно говоря не знал нужный диаметр для горла. Мне озвучили примерные диаметры, и диаметр старых горловин под них подходил. Я еще раз повторюсь, что не знал диаметр. Горловины на этих баках будут нами заменены, как только мы сможем получить Ваши баки.
Что касается штуцеров дренажа, на поздних баках мы это исправили, исправим и у Вас вместе с горловиной, .
Как можно получить от Вас баки и когда?
Соглашусь с тем,что первые баки были чуть "сырые", но мы все исправили.
По поводу места заливного отверстия, обьяснити пожалуйста куда бы Вы поставили горловину по Вашему? Какое место для Вас удобно?
Аэродинамика-наука темная, людьми не изученная.
Re: Доп.баки на R 66
А я вот не соглашусь. Когда в Арктике у нас умер насос, мы могли поменять его прямо в полете - если бы имели запасной. Поменять погружной проблематично даже на земле, я думаю...KAS777 писал(а):
3. шлангов в салоне и насосов не должно быть, это опасно, и НИКАКОГО контроля и замены в полете насоса вы не осуществите, поверьте на слово, писать слишком много....
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Доп.баки на R 66
Мишань, ты на гражданке уже забыл про наши разговоры в кругосветке. Я всё написал про эксплуатацию в тепличных житейских ежедневных условиях. Естественно, когда наши внутренние голоса опять позовут нас в дальние маршруты, мы и будем готовить матчасть для боевых условий. Кажется мой внутренний голос начинает поскуливать...Misha писал(а): А я вот не соглашусь. Когда в Арктике у нас умер насос, мы могли поменять его прямо в полете - если бы имели запасной. Поменять погружной проблематично даже на земле, я думаю...
Re: Доп.баки на R 66
Для повседневных полетов, вариант погружного насоса может и подходит, но при перелетах через океан или на тот же полюс, мне кажется не вариант. Мое личное мнение. Вы погружной насос не достаните из бака, пока сам бак не вытащите из багажника. А если он полный? Куда сливать ?
Бак 180 литров можно переделать в 220 литров, но такой задачи не стояло.
По фартучкам, они будут у всех, кто преобрел баки. Штука необходимая, соглашусь полностью.
Планируем установить электронную систему контроля перекачки и сигнализации., в которой все будел находиться на своем месте.
По поводу горловин, не могу согласиться с тем, что они должны быть одинакового диаметра.
Визуальный контроль наполнения будет установлен.
Бак 180 литров можно переделать в 220 литров, но такой задачи не стояло.
По фартучкам, они будут у всех, кто преобрел баки. Штука необходимая, соглашусь полностью.
Планируем установить электронную систему контроля перекачки и сигнализации., в которой все будел находиться на своем месте.
По поводу горловин, не могу согласиться с тем, что они должны быть одинакового диаметра.
Визуальный контроль наполнения будет установлен.
Аэродинамика-наука темная, людьми не изученная.
Re: Доп.баки на R 66
Я КАК ПОТРЕБИТЕЛЬ - ЗА КОНКУРЕНЦИЮ СРЕДИ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ.
БОЛЬШЕ ХОРОШИХ ДОП. БАКОВ СТРАНЕ!!!! УРА ТОВАРИЩИ!!!
БОЛЬШЕ ХОРОШИХ ДОП. БАКОВ СТРАНЕ!!!! УРА ТОВАРИЩИ!!!
Re: Доп.баки на R 66
[quote="KAS777"]Я КАК ПОТРЕБИТЕЛЬ - ЗА КОНКУРЕНЦИЮ СРЕДИ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ.
БОЛЬШЕ ХОРОШИХ ДОП. БАКОВ СТРАНЕ!!!! УРА
Спасибо
БОЛЬШЕ ХОРОШИХ ДОП. БАКОВ СТРАНЕ!!!! УРА
Спасибо
Последний раз редактировалось evgen9791 29 сен 2013, 23:30, всего редактировалось 2 раза.
Аэродинамика-наука темная, людьми не изученная.
Re: Доп.баки на R 66
Скажите пожалуйста, как можно с Вами связаться и когда, когда и как пожно забрать Ваш бак на доработку, если это возможно в ближайшее время. Спасибо.pilotatotale писал(а):Вы производите хорошие баки. Их основными потребительскими свойствами можно считать:
- протечки топлива, заливающие место размещения допбака и все вокруг
- верно подобранный диаметр заливного отверстия, благодаря чему не влезает пистолет ни в одном аэропорту
- удобное место расположения заливного отверстия, идеально не подходящее для R66 и пистолетов основных мировых производителей в аэропортах
- удобная система перекачки топлива с насосом на 12В при напряжении в бортовой сети в 28В с комфортабельным понижающим трансформатором, нагревающимся до пожароопасной температуры за 8 мин ровно.
Аэродинамика-наука темная, людьми не изученная.
- pilotatotale
- Гуру
- Сообщения: 2041
- Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
- Member of AOPA: Yes
Re: Доп.баки на R 66
Кругосветка, бесспорно, мероприятие намного более серьезное, чем прогулки двумя бортами по Европам. Описанные мной проблемы имели место на обоих баках на обоих наших бортах ровно за 2 недели до кругосветки. Продавали их нам как совершенно нормальные, готовые к использованию изделия. Уже после того, как KAS777 прокатился в Смоленск и благоухал по возвращению. Мы и наши пассажиры благоухали ничуть не хуже:)Misha писал(а): Жень, должен сказать, что все проблемы (кроме диаметра горловины бака) к кругосветке были успешно решены. Ты попал в число летчиков-испытателей