На сколько я понял перевод- там идет разьяснение возникающих сил и нагрузок, и как следствие рассматривается возникновение усталостных деформаций и трещин.
Ни одного слова о перегрузе и как следствие разрушении чего либо.
Усталостные разрушения могут возникать в любых конструкциях имеющих знакопеременные нагрузки.
К чему все это ...
Мой пример с привязанным к шасси земным шаром остался без комментариев, ну а вертолет судя по всему - не сломался, ну и слава богу.
Я так и не понял, с чего вдруг при превышении взлетной массы будут отрываться лопасти, ломаться редукторы и сокращаться ресурсы.
На сколько я помню конструкцию самолетов и вертолетов, а так же особенности проектирования и конструирования авиационной техники, таких последствий можно избежать очень просто.
Предельная масса ВС ограничевается несколькими параметрами, один из них это ограничение взлетного веса физическими возможностями силовой установки ( предельная мощьность) создавать подьемную силу необходимую для преодоления силы тяжести ( веса) элементарно для того что бы взлететь.
Еще одна из причин,- это органичения по перегрузкам при которых вес ВС увеличивается кратно прилагаемой перегрузки, в этом случае на силовые компоненты , воспринимающие нагрузки , будут соответственно приложены дополнительные усилия , ( кратные возникающим перегрузкам). Не запутал..?
Ну так вот, если вы нагрузили вертолет допустим до 2600ф, запустили его, (пусть ветер =0, а темп воздуха тоже =0 , про центровку вообще молчу,- пусть она будет в пределлах допустимого). то при поднятии шаг газа до достижения наддува =24-24,5 у вас вертолетик спокойно висит и набирает высоту, то значит что при данных условиях запаса мощности достаточно что бы поддерживать обороты двигателя и ротора в пределах 102% и нихера с лопастями , редуктором и тем более с двигателем не произойдет, поскольку данный режим для р44 - совершенно расчетный.
Вы все равно, волей или невольно превышаете маскимальный всзлетный вес в момент отрыва или в момент гашения перед позадкой, создавая небольшую положительную перегрузку.
А вот условия по прегрузке прегруженного вертолета ( пардон за тафтологию:-) ) это уже немного другое дело, тут действительно можно при жестких маневрах создать условия для возникновения усталостных деформаций.
Все это конечно можно долго и нудно обьяснять и спорить на тему вырастет ли у кошки хер если ее кормить морковкой, но причины ограничения взлентого веса кроются не в неспособности вертолета взлетать и лететь по прямой а далеко в расчетах конструктивных запасов прочности .
Никого не призываю к полетам с перегрузом, но и не надо рассказывать страшилки про "черные тюльпаны" и "окровавленные редукторы", ну а если уж рассказывать , то как нибудь обосновывать это... А так - все это бла бла бла...
( Ща меня из авиационногомаркета закидают отработанными фильтрами и придадут анафеме)