перегруз R44
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 199
- Зарегистрирован: 03 май 2009, 15:09
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Re: перегруз R44
Кстати, пару лет назад, когда жара летом в Москве была под 40, вылетел из Буньково. Четыре тушки, я - 75 кг, второй тоже килограмм 75-80, ну и пара девчонок килограмм по 55-60, винишко, шашлычок. Двери сняли. Лететь минут 50 туда ну и назад столько же. Топлива взал полные баки. Первый равен, на вылете висит нормально на полуметре от земли. Точку знал неплохо, подходы неплохие, садится можно по самолетному только трава высокая, а потом аккуратно зарулить по воздуху там где трава подстриженна. Сложно обьяснить, там либо посадка в колодец зато травы нет, либо в траву но тогда можно по самолетному . Улетели нормально, туда пришли, а там трава мне по грудь. Зашел нормально, но он блин не висит на высоте травы вообще никак. Пришлось плюхнуться куда было. Боялся за рулевой винт, готов был прикрыть коррекцию если разворот пойдет, ну и в мыслях "где у меня тут огнетушитель". Все закончилось хорошо, ничего не цепанули, ничего не загорелось. Уходили от туда по очереди, по одному всех вывез на дорогу, от туда взлетали нормально. Вот так тоже бывает . На температуру поправку тоже нужно давать.
" светило солнышко и ночью и днем. Не бывает атеистов в окопах под огнем "
Re: перегруз R44
Этого я не говорил. В любом случае, в отличие от некоторых, я стараюсь знать, что делаю - а не чувствоватьVK68 писал(а):Так же как и в СМУ и ИФР...Misha писал(а):А я вот с перегрузом стараюсь не летать. Принципиально.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: перегруз R44
Температура очень много значит. Одно дело -17*С, другое +40*С. Однако, если температура низкая, это еще не значит, что можно баловаться. Я вот тоже с перегрузом стараюсь не летать. Несущий винт гнётся тюльпаном, ресурс его снижается. И когда-то это может аукнуться (случаи такие, кстати, были). Не говоря уже о других прелестях.
Пару раз было, что взлетал с перегрузом 100 кг на R66 при +20*С и даже разок взлетал при этом с площадки 700 м - была неизбежная необходимость. Но ощущения неприятные. Повторять не сильно хочется.
Пару раз было, что взлетал с перегрузом 100 кг на R66 при +20*С и даже разок взлетал при этом с площадки 700 м - была неизбежная необходимость. Но ощущения неприятные. Повторять не сильно хочется.
Re: перегруз R44
Интересная мысльzenon писал(а): Несущий винт гнётся тюльпаном, ресурс его снижается. И когда-то это может аукнуться (случаи такие, кстати, были).
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
Re: перегруз R44
И это правда . Диск ротора на осевой обдувке больше становиться похожим на конус (тюльпан). При переходе на косую обдувку эффективность такого диска заметно снижается, это ведет к просадке больше ожидаемой со всеми вытекающими. Конечно полеты в таком нагруженном режиме ведут к тому, что ресурса динамических компонентов, в первую очередь втулки НВ может и не хватить на межремонтный период. Так же это чревато тем, что могут застружить редуктора и двигатель. В Робинсоне, где нет средств объективного контроля за превышениями, регулярна практика таких полетов приведет к накапливаемости износа и усталости агрегатов. Ну а ценник на все это вы сами знаетеVK68 писал(а):Интересная мысльzenon писал(а): Несущий винт гнётся тюльпаном, ресурс его снижается. И когда-то это может аукнуться (случаи такие, кстати, были).
- ksv
- Гуру
- Сообщения: 2771
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Re: перегруз R44
В одном из информационных бюллетеней Аэросоюза я как раз об этом писал, кстати. Почитайте на 2-й странице. Это совет, который я получил на курсах R44/R66 в Торрансе. Рекомендую прислушаться к мнению производителя.VK68 писал(а):По факту - знание, ну и не заблуждение точно. Ну получается так... тихонечко и аккуратненько
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).
(Томми Дюар).
Re: перегруз R44
А насчёт "такие случаи были" можно подробнее? У нас?
Re: перегруз R44
Я так понимаю, что если зафиксировать вертолет на земле, запустить его, дать максимальный наддув, поднять шаг подмышку,- лопасти сложатся тюльпанчиком и вертолету наступит пи....ц из за глобального перегруза.
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
Re: перегруз R44
При таком варианте будет отсутствовать самый главный фактор способствующий появлению тюльпана. Это масса вертолета под диском ротора. Втулка НВ и ротор не будут загружены. Скорее всего крякнет редуктор или движок, что окажется более слабым звеном. Мне так кажется.VK68 писал(а):Я так понимаю, что если зафиксировать вертолет на земле, запустить его, дать максимальный наддув, поднять шаг подмышку,- лопасти сложатся тюльпанчиком и вертолету наступит пи....ц из за глобального перегруза.
Re: перегруз R44
Как это? Как раз в этом варианте к массе вертолёта прибавится масса земного шара.
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
Re: перегруз R44
Б...я.... точно, про шар забыл... и про силу тяжести тоже...502 писал(а):Как это? Как раз в этом варианте к массе вертолёта прибавится масса земного шара.
Re: перегруз R44
В этом случае , и двигатель и редуктор и даже лопасти останутся в полном порядке. И даже земля останется на месте...
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: перегруз R44
Бывали, хотя и не у нас. Разрушение несущего винта в полете. При изучении выяснялось, что разрушения происходят из-за усталостных напряжений в материалах винта. Дальнейшее изучение истории таких бортов показывало, что часто и систематически летали с перегрузом. И вуа-ля. Ресурс был выработан до истечения срока. Так что в систематическом плане с такими вещами лучше не играть.502 писал(а):А насчёт "такие случаи были" можно подробнее? У нас?
Что касается земного шара и весёлых мысленных экспериментов, надо понимать, что проблема ресурса - это проблема накопления скрытых дефектов. Можно сколько угодно веселиться, но лишь до поры - до времени.
Re: перегруз R44
Н.В.Гоголь писал(а): "Вишь ты", сказал один другому, "вон какое колесо! Что ты думаешь, доедет то колесо, если б случилось в Москву, или не доедет?" -- "Доедет", отвечал другой. "А в Казань-то, я думаю, не доедет?" отвечал другой. -- Этим разговор и кончился.