R66-блог

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
HeliCap
SAONовец со стажем
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 13:15
Member of AOPA: No
Откуда: Сибирь
Летаю на:: R-44, R-66, AS-350

Re: R66-блог

#226 Сообщение HeliCap » 17 дек 2013, 03:48

Как я, надеюсь, верно понимаю ув. 12345, сокращенную субпрограмму с 44 на 66 авиавласти не одобрят, да и владельцу АУЦ оно не очень надо). Просто когда платит добрый плантатор или учится владелец вертолета- как то пофиг, а вот когда бедный, но гордый пилот хочет за свои- здесь ум нараскоряку- на Руси гонять воздух через винт иль ехать за моря, в землю чужедальнюю, незнакомую)...

kvsov
Гуру
Сообщения: 1494
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:15
Member of AOPA: No

Re: R66-блог

#227 Сообщение kvsov » 17 дек 2013, 04:49

HeliCap писал(а):Интересно, сколько времени уходит в Америке на тот же процесс?
В Академии BELLHELICOPTER, с любого вертолета на вертолет BELL-407, 5 дней переучивания:
2,5 системы вертолета и планер (включая тест);
2 часа FTD тренажер (отработка особых случаев при запуске и выключении, особые случаи в полете)
5 часов летной тренировки.

Там же 09.12.13 мне выдали сертификат инструктора BELL-407, для этого, в течении 3-х дней:
2 часа FTD тренажер (отработка особых случаев при запуске и выключении, особые случаи в полете), сначала проверяют действия пилота с места КВС, далее с места инструктора.
1час 24 мин летная проверка с места КВС и столько же получилось с места инструктора.
Когда...?

Аватара пользователя
Vovick
SAONовец со стажем
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 20:48
Member of AOPA: Yes

Re: R66-блог

#228 Сообщение Vovick » 17 дек 2013, 07:28

Первое, что нашлось на вскидку.
*R66 TRANSITION

Course Requirements:

Hold a private pilot helicopter certificate.
Obtain sufficient dual instruction for proficiency.
Demonstrate knowledge and ability of pilot certificate-turbine helicopter operations in a R66.

Course Includes:
1. 5 hours of dual instruction $1,050.00/hr $5,250.00
2. 10 hours of ground instruction $ 150.00/hr $1,500.00
$6,750.00

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: R66-блог

#229 Сообщение lt.ak » 17 дек 2013, 08:12

Vovick писал(а):Первое, что нашлось на вскидку.
*R66 TRANSITION

Course Requirements:

Hold a private pilot helicopter certificate.
Obtain sufficient dual instruction for proficiency.
Demonstrate knowledge and ability of pilot certificate-turbine helicopter operations in a R66.

Course Includes:
1. 5 hours of dual instruction $1,050.00/hr $5,250.00
2. 10 hours of ground instruction $ 150.00/hr $1,500.00
$6,750.00
у меня первое навскидку нашлось гораздо дешевле ... :P
TURBINE TRANSITION COURSE
5 hours aircraft charter R66 Turbine $ 2,775
5 hours ground instruction $ 275
5 hours flight instruction $ 275
Total $ 3,525
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: R66-блог

#230 Сообщение 502 » 17 дек 2013, 08:16

Любопытно, они SFAR 73 собираются менять в связи с R-66?

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: R66-блог

#231 Сообщение lt.ak » 17 дек 2013, 08:27

502 писал(а):Любопытно, они SFAR 73 собираются менять в связи с R-66?
robinson r-66 fsb.pdf
(410.95 КБ) 597 скачиваний
:P

ладно ... для тех кому лень читать ... :D
6.0 Summary and Conclusions
...
... the board determined that the R-66 inclusion in SFAR 73 is not appropriate, and the R-66 should not be used for credit in compliance to SFAR 73 for persons operating the R-22 or R-44 helicopters.
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: R66-блог

#232 Сообщение 502 » 17 дек 2013, 08:39

the board determined that the R-66 inclusion in SFAR 73 is not appropriate
Глас разума.
Ну тогда не понятны причины сохранения SFAR 73. Если R-66 такой unremarkable, то R-44 не менее unremarkable...
lt.ak, передай там, пусть отменяют. :)

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: R66-блог

#233 Сообщение rubaga » 18 дек 2013, 03:18

502 писал(а):lt.ak, передай там, пусть отменяют
Золотые слова. Поддерживаю - передай!

HeliCap
SAONовец со стажем
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 13:15
Member of AOPA: No
Откуда: Сибирь
Летаю на:: R-44, R-66, AS-350

Re: R66-блог

#234 Сообщение HeliCap » 21 фев 2014, 19:45

Буду вельми благодарен за разъяснение сути ограничения оборотов N2 по режиму 78-88%....

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: R66-блог

#235 Сообщение 12345 » 22 фев 2014, 00:03

HeliCap писал(а):Буду вельми благодарен за разъяснение сути ограничения оборотов N2 по режиму 78-88%....
А можно уточнить суть вопроса?

HeliCap
SAONовец со стажем
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 13:15
Member of AOPA: No
Откуда: Сибирь
Летаю на:: R-44, R-66, AS-350

Re: R66-блог

#236 Сообщение HeliCap » 22 фев 2014, 03:12

приветствую, ув.12345, благодарю за отклик. На шкале N2 имеется желтый сектор в вышеуказанном диапазоне, нахождение стрелки в котором более минуты чревато срабатыванием EMU. Объяснения сему ограничению нигде не обнаружил, а хотелось бы понять...

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: R66-блог

#237 Сообщение 12345 » 22 фев 2014, 09:34

Теперь понятно. Да, пропишется, но при вполне определённых условиях - через минуту при торке более 38%. Понять ограничение можно если задуматься чего это вдруг при таком достаточно не малом крутящем моменте N2 в течение одной минуты не может выйти на номинальные обороты.

HeliCap
SAONовец со стажем
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 13:15
Member of AOPA: No
Откуда: Сибирь
Летаю на:: R-44, R-66, AS-350

Re: R66-блог

#238 Сообщение HeliCap » 22 фев 2014, 11:52

12345 писал(а):Теперь понятно. Да, пропишется, но при вполне определённых условиях - через минуту при торке более 38%. Понять ограничение можно если задуматься чего это вдруг при таком достаточно не малом крутящем моменте N2 в течение одной минуты не может выйти на номинальные обороты.
Да, эта мысль посетила и мои верхние полушария, но терзают смутные сомнения про узость коридора- 10%. У оборотов N2 вообще, как мне видится, два основных режима- МГ(где-то около 70) и введёной коррекции- около 100%. А если более минуты при торке свыше 38% обороты N2 будут составлять 75 или 90%- это, получается, не критично?

Гарик
Активный участник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 17 ноя 2013, 19:05
Member of AOPA: No

R66-блог

#239 Сообщение Гарик » 13 май 2016, 17:40

подскажите какую правильную путевую скорость на 66ом расчитывать на маршруте? для 44 го 160 км ч получается очень грамотно.. и топливо? считать все-таки 100 лч? не ошибусь?..

Аватара пользователя
Geokos
SAONовец со стажем
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 02:14
Member of AOPA: Yes

R66-блог

#240 Сообщение Geokos » 13 май 2016, 19:10

Гарик писал(а):подскажите какую правильную путевую скорость на 66ом расчитывать на маршруте? для 44 го 160 км ч получается очень грамотно.. и топливо? считать все-таки 100 лч? не ошибусь?..
Если пустой и с огорода на огород - смело можно считать 110 узлов для 66го. Если груженый 100, а то и 90 при максимальной загрузке. Если аэродромы - надо учитывать тоже - подход, заход, руление и т.д. Опять же - режимы, на которых вы летите и техника пилотирования тоже влияет... Особенности маршрута -горы, турбулентность, и пр ещё больше...
Понятно, что если выберите минимальную цифру, то гарантированно хватит и можно детально не заниматся планировнием расхода топлива. Но так можно и до абсурда дойти... Задача - найти компромисс между гарантированно достаточным навигационным запасом топлива и нежеланием катания заведомо избыточного запаса топлива. Для меня на 44й 160км/ч - явно маловато. При средней загрузке на равнине в удовлетворительную погоду 100 узлов на больших дистанциях (в конце пустой летит быстрее) МСР - максимальный по таблице по возможности (опять же если вы уверены, что наддув откалиброван правильно). Ну и есть индивидуальные особенности бортов . Но это уж совсем мелочи, как правило...

Ответить

Вернуться в «Robinson»