Ремонт блистера R44

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Stas
SAONовец со стажем
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 17:47
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Ремонт блистера R44

#1 Сообщение Stas » 06 дек 2010, 21:48

Поцарапали блистер внутри кабины. Царапины с углублением длиной 30-40 см. Посоветуйте как и чем их удалить?

Аватара пользователя
Blankenagel
SAONовец со стажем
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 08 сен 2009, 07:42
Member of AOPA: No
Откуда: Екатеринбург (URALHELICOM)
Контактная информация:

Re: Ремонт блистера R44

#2 Сообщение Blankenagel » 09 дек 2010, 09:50

Stas писал(а):Поцарапали блистер внутри кабины. Царапины с углублением длиной 30-40 см. Посоветуйте как и чем их удалить?
Если я не ошибаюсь, то в РЛЭ и РТО написано (в разделе по уходу за стеклами), что можно полировать "на общих условиях". Главное без фанатизма, а то фальга может получиться. Попробуйте обратиться в автомастерскую, где есть спецы и оборудование для полировки похожих поверхностей.

Был случай, когда люди внутри кабины лобовой блистер поцарапали. А случилось это из-за гильз. Причем, царапин было много, но они были длиной от 3 до 10 см. Обратились в автоцентр Мерседес... за 3.5 т.р. все полирнули....
После полировки какого - либо искожения видимости не наблюдали.
Cleared for take-off

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Ремонт блистера R44

#3 Сообщение Serega » 09 дек 2010, 09:54

По делу не скажу, просто добавлю. В автомастерской ничем не помогут. Они работают с другим стеклом. Для полировки плекса используются совершенно другие составы и средства. На всякий случай напишу, что плекс никогда нельзя тереть или полировать сухой тряпкой.
Иванов Сергей

Аватара пользователя
Blankenagel
SAONовец со стажем
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 08 сен 2009, 07:42
Member of AOPA: No
Откуда: Екатеринбург (URALHELICOM)
Контактная информация:

Re: Ремонт блистера R44

#4 Сообщение Blankenagel » 09 дек 2010, 10:08

Serega писал(а):По делу не скажу, просто добавлю. В автомастерской ничем не помогут. Они работают с другим стеклом. Для полировки плекса используются совершенно другие составы и средства. На всякий случай напишу, что плекс никогда нельзя тереть или полировать сухой тряпкой.
Согласен, но ребята тоже не сразу нашли людей, кто это может сделать. Как оказалось в Мерседесе :)
Нужно на телефоне посидеть и найти, думаю, что это не проблема, тем более в Москвоском регионе...
Cleared for take-off

Аватара пользователя
CRaZy_SouL
Гуру
Сообщения: 1586
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Re: Ремонт блистера R44

#5 Сообщение CRaZy_SouL » 09 дек 2010, 10:36

Из плекса делают так же автомобильные фары, которые вполне хорошо полируются в автомастерских, просто подбирается специальный набор полиролей и грамотный сервис 8)

Вот, например, американцы авиа полировальный наборчик предлагают:
http://www.aircraftpolish.com/scratch%20off.html
Во всем, как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними.

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Ремонт блистера R44

#6 Сообщение zenon » 09 дек 2010, 11:35

Автомобильные фары никогда не изготавливаются из акрила (в просторечии - оргстекла) - только из поликарбоната. А это совсем другой полимер. Но правда в том, что полировка (ремонт) прозрачных полимерных покрытий в принципе возможна.

Что касается склейки различных полимеров, могу дать рекомендации, а вот по поводу ремонта царапин, сходу не могу... Но постараюсь выяснить (не обещаю). Однако, определенно знаю, что матированные акриловые поверхности (например, после фрезерования, распила и т.д.) хорошо полируются пламенем горелки. Но это торцы оргстекла... А вот про поверхности надо спрашивать.

P.S. Для любознательных. В русском языке "плексиглас" - нарицательное имя (как памперс или ксерокс). А вообще PLEXIGLAS - торговая марка компании Rоhm GmbH&Co.KG (Германия), зарегистрированная в 1933 году, когда фирма впервые в мире разработала технологию производства акрилового (PMMA) стекла.

Аватара пользователя
CRaZy_SouL
Гуру
Сообщения: 1586
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Re: Ремонт блистера R44

#7 Сообщение CRaZy_SouL » 09 дек 2010, 15:25

zenon писал(а):Автомобильные фары никогда не изготавливаются из акрила (в просторечии - оргстекла) - только из поликарбоната. А это совсем другой полимер.
Ошибся. Вы правы 8)
Во всем, как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними.

Аватара пользователя
челдон
Новичок
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 15 июл 2009, 12:39
Member of AOPA: No
Откуда: средняя волга

Re: Ремонт блистера R44

#8 Сообщение челдон » 09 дек 2010, 20:23

На самолетах, используемых на химии, остекление из поликарбоната подвергается воздействию агрессивных препаратов.
На поверхности появляется "шагрень". Устраняем полировкой, с применением пасты 3М, 100 грамм хватает на полировку лобового остекления 3 самолетов.

Аватара пользователя
Stas
SAONовец со стажем
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 17:47
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Ремонт блистера R44

#9 Сообщение Stas » 12 дек 2010, 17:45

челдон писал(а):На самолетах, используемых на химии, остекление из поликарбоната подвергается воздействию агрессивных препаратов.
На поверхности появляется "шагрень". Устраняем полировкой, с применением пасты 3М, 100 грамм хватает на полировку лобового остекления 3 самолетов.
Скажите, а видимость при этом не искажается?

Аватара пользователя
челдон
Новичок
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 15 июл 2009, 12:39
Member of AOPA: No
Откуда: средняя волга

Re: Ремонт блистера R44

#10 Сообщение челдон » 12 дек 2010, 22:16

[/quote]
Скажите, а видимость при этом не искажается?[/quote]

До полировки видимость вообще как через тюлевую штору. Чтобы избежать искажений, полируется вся площадь остекления. Три года практикуем на своих 6 самолетах. Для идеального состояния придходится большой слой снимать. Пасту3М используем трех типов: абразивная, полироль№1, полироль №2, №3 пробовали, наводит зеркальный блеск(сияние)- отказались, лучшее враг хорошего.

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: Ремонт блистера R44

#11 Сообщение Ритон » 12 дек 2010, 23:21

сейчас холодно. эмульсию не переморозьте.
это на несколько часов работа. температура помощения +18-23 С, влажность нормальная.

Аватара пользователя
челдон
Новичок
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 15 июл 2009, 12:39
Member of AOPA: No
Откуда: средняя волга

Re: Ремонт блистера R44

#12 Сообщение челдон » 13 дек 2010, 23:40

Правильное дополнение, паста после заморозки не эффективна.

Ответить

Вернуться в «Robinson»