Датчик угарного газа в R-44 (прогар глушителя)

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Датчик угарного газа в R-44 (прогар глушителя)

#1 Сообщение Jan » 05 дек 2009, 22:47

Старательно и долго дооборудовали борт оным датчиком (если где не было) - даже целый бюллетень был от Robinson Helicopters. Я все пытался понять - что должно произойти, чтобы он начал работать. Сегодня забрался в Raven II, запустился, взлетел, открыл печку.. И понял, что из меня получится неплохой датчик угарного газа - я не только мигать могу, но еще и матом ругаться.. Запах стоял в салоне - не описать. Спасало только одно - при минус 2 за окном - либо выключить печку напрочь, либо открыть всю вентиляцию и форточки в дверях. Но глаза аж резало в любом случае.. При этом датчик - молчал.. совсем.

Даже решился провести эксперимент - на земле открыл печку и закрыл вентиляцию, усадив техника. Выдержали секунд 30 и начали буквально задыхаться.. Датчик молчал..

Резюме. При прогаре глушителя на R-44 (наступает в среднем на 500-800 часу налета) половина выхлопа при открытой печке попадает в салон.. Датчик.. ну что датчик..

Косвенный признак - на рабочих оборотах НВ (на земле в том числе) при открытой печке очень хорошо слышен звук выхлопа (даже шумодав BOSE не убирает его). Если печку закрыть - практически пропадает..

Замена глушителя - не знаю даже - сколько денег.. Но теперь у меня некие ассоциации с "Лада Калина" почему-то.. :).

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Датчик угарного газа в R-44 (прогар глушителя)

#2 Сообщение Misha » 05 дек 2009, 22:51

Вообще-то, угарный газ (СО) не пахнет и глаза не щипет - датчик именно на него реагирует. А тебе в кабину пер обычный выхлоп, в котором угарного газа не оказалось. Просто повезло... :-)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Датчик угарного газа в R-44 (прогар глушителя)

#3 Сообщение 502 » 05 дек 2009, 22:51

Миша меня опередил.
+1

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Датчик угарного газа в R-44 (прогар глушителя)

#4 Сообщение Misha » 05 дек 2009, 22:52

Jan писал(а): Резюме. При прогаре глушителя на R-44 (наступает в среднем на 500-800 часу налета) половина выхлопа при открытой печке попадает в салон.. Датчик.. ну что датчик..
Что-то про такую проблему не слышал...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
CRaZy_SouL
Гуру
Сообщения: 1586
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Re: Датчик угарного газа в R-44 (прогар глушителя)

#5 Сообщение CRaZy_SouL » 05 дек 2009, 22:53

Jan писал(а):Но теперь у меня некие ассоциации с "Лада Калина" почему-то.. :).
Прямоточный спорт выхлоп + 10 л.с. :)))) И на тюнинг тратиться не надо :lol:
Во всем, как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Датчик угарного газа в R-44 (прогар глушителя)

#6 Сообщение Misha » 05 дек 2009, 22:55

Кстати, опасность угарного газа не в том, что щипет глаза и болит голова. При попадании СО в организм в крови образуется карбоксигемоглобин, который препятствует доставке кислорода с током крови к органам (мозгу прежде всего). Сначала наступает адинамия: ты понимаешь, что тебе ...ц, но двигаться не можешь. Потом выключаешься (если на земле - в воздухе ты скорее всего успеешь убиться об планету, находясь в сознании).

И датчик в моем вертолете как-то срабатывал на долгом висении - я убрал печку, открыл форточки и вентиляцию и полетал немного.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
CRaZy_SouL
Гуру
Сообщения: 1586
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Re: Датчик угарного газа в R-44 (прогар глушителя)

#7 Сообщение CRaZy_SouL » 05 дек 2009, 22:57

Эээ...я прощу прощения, как так может быть? Чтобы в выхлопе небыло CO? :shock:
От него избавляет выхлоп только катализатор. Точнее снижает до макс минимума.
Он есть в Робинсонах?
Последний раз редактировалось CRaZy_SouL 05 дек 2009, 23:00, всего редактировалось 1 раз.
Во всем, как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Датчик угарного газа в R-44 (прогар глушителя)

#8 Сообщение Misha » 05 дек 2009, 23:00

CRaZy_SouL писал(а):Эээ...я прощу прощения, как так может быть? Чтобы в выхлопе небыло CO? :shock:
Ну, может там абсолютно полное сгорание? СО - очень неустойчивое соединение (насколько я помню из школьного курса химии)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
CRaZy_SouL
Гуру
Сообщения: 1586
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Re: Датчик угарного газа в R-44 (прогар глушителя)

#9 Сообщение CRaZy_SouL » 05 дек 2009, 23:01

Скорее всего датчик срабатывает не на СО, а на его превышение, но это может происходить при нарушении топливно-воздушной смеси или зажигания.
Во всем, как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Датчик угарного газа в R-44 (прогар глушителя)

#10 Сообщение Jan » 05 дек 2009, 23:03

Я знаю, что угарный газ является одним из продуктов (сотни приблизительно), который содержится в выхлопе двигателя внутреннего сгорания.. :). Я (может несколько коряво) написал о том, что в кабине ДЫШАТЬ было уже сложно и глаза резало, а угарного газа, значит - не было? :mrgreen: Катализатора в R-44 нет. :)

Аватара пользователя
CRaZy_SouL
Гуру
Сообщения: 1586
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Re: Датчик угарного газа в R-44 (прогар глушителя)

#11 Сообщение CRaZy_SouL » 05 дек 2009, 23:03

Свойства

Монооксид углерода представляет собой бесцветный газ без вкуса и запаха. Так называемый «запах угарного газа» на самом деле представляет собой запах органических примесей.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Выхлоп

Вот кстати, по авто выхлопу инфо:

Предусмотрены нормативы на выпускаемые автомобили. В России и европейских странах приняты стандарты ЕВРО, задающие как токсичность, так и количественные показатели, например:
По Евро-3 выбросы: СH до 0,2 г/км, CO до 2,3 г/км и NOy до 0,15 г/км
По Евро-4 выбросы: СH до 0,1 г/км, CO до 1,0 г/км и NOy до 0,08 г/км
Во всем, как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Датчик угарного газа в R-44 (прогар глушителя)

#12 Сообщение Jan » 05 дек 2009, 23:05

На всякий случай - часто (очень часто) на трассах люди погибают, просто зимой ночуя в машине с работающим двигателем. С КАТАЛИЗАТОРОМ в том числе. У меня пара знакомых так попала. Насовсем причем. Так вот дышать им было чем, просто стали глушителем к ветру (или ветер поменялся). Трупы.. А тут резь в глазах - и никакого СО? :)

Аватара пользователя
CRaZy_SouL
Гуру
Сообщения: 1586
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Re: Датчик угарного газа в R-44 (прогар глушителя)

#13 Сообщение CRaZy_SouL » 05 дек 2009, 23:11

Не дай Бог, но я все-таки выложу из Википедии:
Помощь при отравлении монооксидом углерода (CO):

Соединение окиси углерода с гемоглобином обратимо.
Пострадавшего следует вынести на свежий воздух. При отравлении лёгкой степени достаточно гипервентиляции лёгких кислородом.
Искусственная вентиляция лёгких.
Лобелин или кофеин под кожу.
Карбоксилаза внутривенно.
Во всем, как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними.

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: Датчик угарного газа в R-44 (прогар глушителя)

#14 Сообщение Ритон » 05 дек 2009, 23:19

один платинового катализатора хватит на час полета.

Ведь любой выхлоп в кабину опасен. А угарный газ просто еще и горюч и взрывоопасен :shock:
но так как угарный газ является окислителем ( он горит), то датчик получается дешевле, чем на нейтральные газы.

на датчике должна быть регулировка уровня идентифицируемой опасной концентрации и метод превентивной проверки.

Kost
SAONовец со стажем
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 03 май 2009, 15:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Датчик угарного газа в R-44 (прогар глушителя)

#15 Сообщение Kost » 06 дек 2009, 00:11

Актуально. На моем 44 периодически загорался, на висение после пары минут всегда, причем запах выхлопа чувствовался но довольно умеренно, о крайней мере летать бы запах не мешал. Я об этом АТБ сообщил, в итоге был разобран глушитель со всей сопутствующей лабудой. Оказалось прогорели какие то уплотнительные хомуты, вообщем где трубка в трубку вставляется. Сегодня летал после ремонта, ни каких признаков этой проблемы. Не было бы датчика, ни кто бы туда не полез, что наверное, при негативном сценарии, могло бы привести к неприятностям.
" светило солнышко и ночью и днем. Не бывает атеистов в окопах под огнем "

Ответить

Вернуться в «Robinson»