Датчик угарного газа в R-44 (прогар глушителя)
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
Датчик угарного газа в R-44 (прогар глушителя)
Старательно и долго дооборудовали борт оным датчиком (если где не было) - даже целый бюллетень был от Robinson Helicopters. Я все пытался понять - что должно произойти, чтобы он начал работать. Сегодня забрался в Raven II, запустился, взлетел, открыл печку.. И понял, что из меня получится неплохой датчик угарного газа - я не только мигать могу, но еще и матом ругаться.. Запах стоял в салоне - не описать. Спасало только одно - при минус 2 за окном - либо выключить печку напрочь, либо открыть всю вентиляцию и форточки в дверях. Но глаза аж резало в любом случае.. При этом датчик - молчал.. совсем.
Даже решился провести эксперимент - на земле открыл печку и закрыл вентиляцию, усадив техника. Выдержали секунд 30 и начали буквально задыхаться.. Датчик молчал..
Резюме. При прогаре глушителя на R-44 (наступает в среднем на 500-800 часу налета) половина выхлопа при открытой печке попадает в салон.. Датчик.. ну что датчик..
Косвенный признак - на рабочих оборотах НВ (на земле в том числе) при открытой печке очень хорошо слышен звук выхлопа (даже шумодав BOSE не убирает его). Если печку закрыть - практически пропадает..
Замена глушителя - не знаю даже - сколько денег.. Но теперь у меня некие ассоциации с "Лада Калина" почему-то.. .
Даже решился провести эксперимент - на земле открыл печку и закрыл вентиляцию, усадив техника. Выдержали секунд 30 и начали буквально задыхаться.. Датчик молчал..
Резюме. При прогаре глушителя на R-44 (наступает в среднем на 500-800 часу налета) половина выхлопа при открытой печке попадает в салон.. Датчик.. ну что датчик..
Косвенный признак - на рабочих оборотах НВ (на земле в том числе) при открытой печке очень хорошо слышен звук выхлопа (даже шумодав BOSE не убирает его). Если печку закрыть - практически пропадает..
Замена глушителя - не знаю даже - сколько денег.. Но теперь у меня некие ассоциации с "Лада Калина" почему-то.. .
Re: Датчик угарного газа в R-44 (прогар глушителя)
Вообще-то, угарный газ (СО) не пахнет и глаза не щипет - датчик именно на него реагирует. А тебе в кабину пер обычный выхлоп, в котором угарного газа не оказалось. Просто повезло...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Датчик угарного газа в R-44 (прогар глушителя)
Миша меня опередил.
+1
+1
Re: Датчик угарного газа в R-44 (прогар глушителя)
Что-то про такую проблему не слышал...Jan писал(а): Резюме. При прогаре глушителя на R-44 (наступает в среднем на 500-800 часу налета) половина выхлопа при открытой печке попадает в салон.. Датчик.. ну что датчик..
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- CRaZy_SouL
- Гуру
- Сообщения: 1586
- Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Re: Датчик угарного газа в R-44 (прогар глушителя)
Прямоточный спорт выхлоп + 10 л.с. ))) И на тюнинг тратиться не надоJan писал(а):Но теперь у меня некие ассоциации с "Лада Калина" почему-то.. .
Во всем, как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними.
Re: Датчик угарного газа в R-44 (прогар глушителя)
Кстати, опасность угарного газа не в том, что щипет глаза и болит голова. При попадании СО в организм в крови образуется карбоксигемоглобин, который препятствует доставке кислорода с током крови к органам (мозгу прежде всего). Сначала наступает адинамия: ты понимаешь, что тебе ...ц, но двигаться не можешь. Потом выключаешься (если на земле - в воздухе ты скорее всего успеешь убиться об планету, находясь в сознании).
И датчик в моем вертолете как-то срабатывал на долгом висении - я убрал печку, открыл форточки и вентиляцию и полетал немного.
И датчик в моем вертолете как-то срабатывал на долгом висении - я убрал печку, открыл форточки и вентиляцию и полетал немного.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- CRaZy_SouL
- Гуру
- Сообщения: 1586
- Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Re: Датчик угарного газа в R-44 (прогар глушителя)
Эээ...я прощу прощения, как так может быть? Чтобы в выхлопе небыло CO?
От него избавляет выхлоп только катализатор. Точнее снижает до макс минимума.
Он есть в Робинсонах?
От него избавляет выхлоп только катализатор. Точнее снижает до макс минимума.
Он есть в Робинсонах?
Последний раз редактировалось CRaZy_SouL 05 дек 2009, 23:00, всего редактировалось 1 раз.
Во всем, как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними.
Re: Датчик угарного газа в R-44 (прогар глушителя)
Ну, может там абсолютно полное сгорание? СО - очень неустойчивое соединение (насколько я помню из школьного курса химии)CRaZy_SouL писал(а):Эээ...я прощу прощения, как так может быть? Чтобы в выхлопе небыло CO?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- CRaZy_SouL
- Гуру
- Сообщения: 1586
- Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Re: Датчик угарного газа в R-44 (прогар глушителя)
Скорее всего датчик срабатывает не на СО, а на его превышение, но это может происходить при нарушении топливно-воздушной смеси или зажигания.
Во всем, как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними.
Re: Датчик угарного газа в R-44 (прогар глушителя)
Я знаю, что угарный газ является одним из продуктов (сотни приблизительно), который содержится в выхлопе двигателя внутреннего сгорания.. . Я (может несколько коряво) написал о том, что в кабине ДЫШАТЬ было уже сложно и глаза резало, а угарного газа, значит - не было? Катализатора в R-44 нет.
- CRaZy_SouL
- Гуру
- Сообщения: 1586
- Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Re: Датчик угарного газа в R-44 (прогар глушителя)
http://ru.wikipedia.org/wiki/ВыхлопСвойства
Монооксид углерода представляет собой бесцветный газ без вкуса и запаха. Так называемый «запах угарного газа» на самом деле представляет собой запах органических примесей.
Вот кстати, по авто выхлопу инфо:
Предусмотрены нормативы на выпускаемые автомобили. В России и европейских странах приняты стандарты ЕВРО, задающие как токсичность, так и количественные показатели, например:
По Евро-3 выбросы: СH до 0,2 г/км, CO до 2,3 г/км и NOy до 0,15 г/км
По Евро-4 выбросы: СH до 0,1 г/км, CO до 1,0 г/км и NOy до 0,08 г/км
Во всем, как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними.
Re: Датчик угарного газа в R-44 (прогар глушителя)
На всякий случай - часто (очень часто) на трассах люди погибают, просто зимой ночуя в машине с работающим двигателем. С КАТАЛИЗАТОРОМ в том числе. У меня пара знакомых так попала. Насовсем причем. Так вот дышать им было чем, просто стали глушителем к ветру (или ветер поменялся). Трупы.. А тут резь в глазах - и никакого СО?
- CRaZy_SouL
- Гуру
- Сообщения: 1586
- Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Re: Датчик угарного газа в R-44 (прогар глушителя)
Не дай Бог, но я все-таки выложу из Википедии:
Помощь при отравлении монооксидом углерода (CO):
Соединение окиси углерода с гемоглобином обратимо.
Пострадавшего следует вынести на свежий воздух. При отравлении лёгкой степени достаточно гипервентиляции лёгких кислородом.
Искусственная вентиляция лёгких.
Лобелин или кофеин под кожу.
Карбоксилаза внутривенно.
Во всем, как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними.
Re: Датчик угарного газа в R-44 (прогар глушителя)
один платинового катализатора хватит на час полета.
Ведь любой выхлоп в кабину опасен. А угарный газ просто еще и горюч и взрывоопасен
но так как угарный газ является окислителем ( он горит), то датчик получается дешевле, чем на нейтральные газы.
на датчике должна быть регулировка уровня идентифицируемой опасной концентрации и метод превентивной проверки.
Ведь любой выхлоп в кабину опасен. А угарный газ просто еще и горюч и взрывоопасен
но так как угарный газ является окислителем ( он горит), то датчик получается дешевле, чем на нейтральные газы.
на датчике должна быть регулировка уровня идентифицируемой опасной концентрации и метод превентивной проверки.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 199
- Зарегистрирован: 03 май 2009, 15:09
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Re: Датчик угарного газа в R-44 (прогар глушителя)
Актуально. На моем 44 периодически загорался, на висение после пары минут всегда, причем запах выхлопа чувствовался но довольно умеренно, о крайней мере летать бы запах не мешал. Я об этом АТБ сообщил, в итоге был разобран глушитель со всей сопутствующей лабудой. Оказалось прогорели какие то уплотнительные хомуты, вообщем где трубка в трубку вставляется. Сегодня летал после ремонта, ни каких признаков этой проблемы. Не было бы датчика, ни кто бы туда не полез, что наверное, при негативном сценарии, могло бы привести к неприятностям.
" светило солнышко и ночью и днем. Не бывает атеистов в окопах под огнем "