Несколько мелких хитростей по R44

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Ответить
Сообщение
Автор
Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Несколько мелких хитростей по R44

#1 Сообщение Misha » 28 ноя 2009, 20:48

Квентин Смит показал пару секретов (по крайней мере, я раньше о таком не слышал):

1. В целях снижения веса при дальних путешествиях (когда счет идет на сотни граммов) при двух пилотах снимается (и оставляется дома) левая ручка ЦШ. В пути оставшаяся часть коромысла поворачивается на 180 градусов против часовой стрелки, и второй пилот (на левой чашке) вполне комфортно управляет ручкой, торчащей вверх - одновременно имея доступ к PTT.

2. В тех же целях один рычаг от колес также оставляется на базе

3. Самое остроумное (как показалось мне) - контроль двигателя в полете. Пилот берет заднюю гарнитуру, устанавливает микрофон "на макушке" (вдоль дужки), выводит на аудипанели максимальную чувствительность микрофона. После этого, держа гарнитуру на весу за шнур, укладывает микрофон на вентиляционные отверствия печки салона (за педалями). Затем полностью открывает заслонку обогрева салона. Слышно почти как через фонендоскоп.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: Несколько мелких хитростей по R44

#2 Сообщение RODEO » 28 ноя 2009, 21:06

Misha писал(а):Квентин Смит показал пару секретов (по крайней мере, я раньше о таком не слышал):

1. В целях снижения веса при дальних путешествиях (когда счет идет на сотни граммов) при двух пилотах снимается (и оставляется дома) левая ручка ЦШ. В пути оставшаяся часть коромысла поворачивается на 180 градусов против часовой стрелки, и второй пилот (на левой чашке) вполне комфортно управляет ручкой, торчащей вверх - одновременно имея доступ к PTT.

2. В тех же целях один рычаг от колес также оставляется на базе

3. Самое остроумное (как показалось мне) - контроль двигателя в полете. Пилот берет заднюю гарнитуру, устанавливает микрофон "на макушке" (вдоль дужки), выводит на аудипанели максимальную чувствительность микрофона. После этого, держа гарнитуру на весу за шнур, укладывает микрофон на вентиляционные отверствия печки салона (за педалями). Затем полностью открывает заслонку обогрева салона. Слышно почти как через фонендоскоп.
Третий совет мне кажется уже перебор :) . Думаю от такого контроля мозк взорвется через пол часа.
А вот первый прикол. Тут к нам приезжал дядечка килограмм этак 150 живого веса. Летает на Як 52. Хотел попробовать на вертолете. Я когда с ним взлетал, то неимоверным усилием поборол ручкой его живот. Потом долго искал в нете какие -то варианты для него с ручкой специального дизайна для очень крупных мальчиков (думаю в Штатах таких много и что-то вроде того должно быть) , но ничего не нашел. А вот с перевернутой вверх, это вариант.
Второй совет тоже полезный.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Несколько мелких хитростей по R44

#3 Сообщение Misha » 28 ноя 2009, 21:10

RODEO писал(а):
Misha писал(а):Третий совет мне кажется уже перебор :) . Думаю от такого контроля мозк взорвется через пол часа.
Нет, Саш - там совсем не громко получается, но отчетливо. Да и не надо полчаса слушать: послушал минутку - и перерыв. Или в случае сомнений каких... Попробуй из любопытства.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: Несколько мелких хитростей по R44

#4 Сообщение RODEO » 28 ноя 2009, 21:21

Завтра попробую.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Несколько мелких хитростей по R44

#5 Сообщение lt.ak » 29 ноя 2009, 01:30

Misha писал(а):Квентин Смит показал пару секретов (по крайней мере, я раньше о таком не слышал):

1. В целях снижения веса при дальних путешествиях (когда счет идет на сотни граммов) при двух пилотах снимается (и оставляется дома) левая ручка ЦШ. В пути оставшаяся часть коромысла поворачивается на 180 градусов против часовой стрелки, и второй пилот (на левой чашке) вполне комфортно управляет ручкой, торчащей вверх - одновременно имея доступ к PTT.

...
если счёт действительно идет на граммы (левая ручка циклического шага весит 272 грамма) то я рекомендую сходить в туалет перед вылетом (и не надо говорить что я ехидничаю :P ) ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Несколько мелких хитростей по R44

#6 Сообщение lt.ak » 29 ноя 2009, 01:32

RODEO писал(а):...
А вот первый прикол. Тут к нам приезжал дядечка килограмм этак 150 живого веса. Летает на Як 52. Хотел попробовать на вертолете. Я когда с ним взлетал, то неимоверным усилием поборол ручкой его живот. Потом долго искал в нете какие -то варианты для него с ручкой специального дизайна для очень крупных мальчиков (думаю в Штатах таких много и что-то вроде того должно быть) , но ничего не нашел. ...
это не особая проблема поскольку вес на сиденье лимитирован на 136-и кг-ах ... :wink:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Ответить

Вернуться в «Robinson»