Обслуживание R44 в России - реально?

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

Re: Обслуживание R44 в России - реально?

#76 Сообщение L13 » 18 май 2009, 01:10

Не очень красиво получается сначала "косячат тоже все регулярно.", а потом "Я к ним претензий не имею".А может показалось или недопоняли?Форум не жалоба в "регулирующие органы" а место обмена интересующей информацией.Во всяком случае я к нему так отношусь.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Обслуживание R44 в России - реально?

#77 Сообщение Misha » 18 май 2009, 10:18

L13 писал(а):Форум не жалоба в "регулирующие органы" а место обмена интересующей информацией.Во всяком случае я к нему так отношусь.
Согласен с Василием.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: Обслуживание R44 в России - реально?

#78 Сообщение RODEO » 18 май 2009, 11:57

L13 писал(а):Не очень красиво получается сначала "косячат тоже все регулярно.", а потом "Я к ним претензий не имею".А может показалось или недопоняли?Форум не жалоба в "регулирующие органы" а место обмена интересующей информацией. Во всяком случае я к нему так отношусь.
Форум не жалоба- согласен, но читают его много разных людей - знакомых и не очень. За каждым случаем косяков стоят определенные исполнители. Я не хочу больше описывать случаи за которыми стоят определенные люди (это уже было раньше в другой ветке). Для меня важно поделиться своим опытом вынесенным из общения со всеми АТБ и выводы которые я из этого опыта сделал. А рассказы "ктоичтонесделал" не считаю таким полезным знанием.
Про уральцев могу сказать, как потребитель их услуг, что они единственная компания в России которая:
- на регулярной основе приглашает СЕРТИФИЦИРОВАННОГО Робинсоном преподавателя , проводящего курсы обслуживания и аттестующего их персонал, как минимум раз в пол года.
- регулярно рассылает переведенные бюллетени и другую техническую информацию людям которые у них обслуживаются.
- отстаивает интересы людей которые у них обслуживаются ведя переписку с производителем и добывают необходимую информацию на основе которой, получают легитимное право отстаивать эти интересы в тех службах своего УГАНа. А не прикрывают свою жопу, инициируя выпуски дирректив и телеграмм по поводу драконовских бюллетений исполнение которых не обязательно на всей территории Земли кроме территории подконтрольной центральному УГАНу.
При том, что косячат все, все же есть некоторые отличия.

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

Re: Обслуживание R44 в России - реально?

#79 Сообщение L13 » 18 май 2009, 12:27

"Форум читают" а как по другому?Или он не для того, что бы его читали?Если есть желание можно не указывать фамилии исполнителей, что и так собственно не пишется, и даже можно не указывать организацию.Но описание сути претензии может быть полезно всем включая самим организациям по т/о.
Приглашать преподавателя каждые полгода к специалистам имеющим не первый год несколько десятков бортов на обслуживании вряд ли необходимо с учётом того, что они его курсы уже прослушали и получили соответствующие бумаги.RHC таких требований не предъявляет.Если же есть "текучка кадров" то это явно не достоинство.
Перевод действительно хорошо, но если владелец желает то несложно самому раз в месяц зайти на сайт RHC и посмотреть, что там нового и даже без знания языка понять относится это новое к его борту и какие сроки исполнения.
А какие "драконовские" директивы и телеграммы выпускает центральный УГАН по своей инициативе?В бюллетенях точно указываются номера бортов к которым они относятся.Кого то заставили сделать не относящийся к его борту бюллетень?
А утверждение "косячат все" примерно из того же ряда как "весь мир б....к, все бабы б...".Или женский вариант "все мужики сволочи" :)
Ян привёл несколько "косяков" которые никак не назовёшь несущественными.

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: Обслуживание R44 в России - реально?

#80 Сообщение RODEO » 18 май 2009, 21:13

Яну, точнее борту на котором он летает, не повезло. Мне повезло больше, возможно что-то поменялось.
В остальном считаю тему исчерпанной (для себя). Все что хотел сказал.

Helimobil
R.I.P.
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 26 авг 2008, 03:45

Re:

#81 Сообщение Helimobil » 03 сен 2009, 00:27

Jan писал(а):Во время дальнего полета при правом развороте и гашении скорости вдруг поймал продольную вибрацию с частотой 2-4 Гц, входящую в резонанс. Причем ощущения были однозначные - если резонанс разовьется - вертолет развалится прямо в воздухе.

Далее полет был исключительно по прямой, без правых разворотов. Но при гашении скорости эффект повторялся все чаще - развитие буквально за 4-5 летных часов. По приземлению (с быстрым прохождением скорости от 80 узлов до 60 - именно на них и развивался резонанс) был собран консилиум. Как обычно, версиии разошлись. Сервис предлагал поступить просто - заменить все, что можно. Т.е. весь узел подвески НВ, все, что можно заменить в РВ, все отбалансировать заново, включая вентилятор и там уж смотреть далее.

Надо понимать, что это работы в среднем на 3-4 дня и то, если получится все быстро и точно.

Спасла замена всех подшипников во втулке НВ, всех тяг и наконечников там же. Далее не полезли. Вибрация, переходящая в резонанс, ушла. Потом осмотр снятых шарниров выявил люфт в 1-2 мм. на каждом.

Полеты продолжаются. Почему упомянул - данный эффект был обнаружен чуть ли не впервые.. Случайное сочетание небольших люфтов всюду понемногу дало такой эффект, который пугал сразу и прилично. На очереди - замена подушек редуктора - на всякий случай. Стоит им намокнуть хотя бы однажды по причине течи из штуцера с гидравликой (а течь эта постоянная, особенно при смене сезона), выход из строя почти гарантирован. Ну, нужно понимать, что налет у борта за 1000 часов при этом.

При замене подшипников заодно выяснилась недостаточная затяжка ряда болтов. Правда, я так и не смог ответить - кто же собирал изначально борт.

В очередной раз зауважал продукцию фирмы Робинсон.
Проблема именно в подушках. И она не такая уж редкая для бортов 2006 года. См. вот это британское сообщение об инциденте. Там есть и мнение Робинсона на этот счет.
Только происходит это при предельной или запредельной передней центровке, поэтому и наблюдается в конце долгого полета, когда топлива мало и центровка смещается вперед, а подушки размягчаются из-за продолжительного нагрева. Перегруз, понятно, добавляет проблем.
При гашении скорости или при достаточно интенсивном развороте подушки начинают пружинить, и это приводит к вибрациям и раскачке по тангажу. Лечится в начальной стадии отдачей ручки от себя и увеличением общего шага, но при запредельной центровке и перегрузе может и это не помочь.
У нас такое было при заходе на Маньпупунер. Трясло так, что зубы лязгали. Казалось, что вертолет развалится в воздухе или отрубит себе хвост, что, учитывая зловещую славу этих мест, совсем не удивительно. Приземлившись, обнаружили пятна крови под вертолетом. Подтеков масла или гидравлики не было. Стало совсем грустно. Но полетели назад, т.к. в легкой одежде, без связи, на голой, заснеженной вершине и под пронизывающим ветром ловить было вообще нечего.
Но тут интересно другое, а именно подход к проблеме у этой горячо любимой вами сервисной организации, столь разительно отличающийся от британского. Вместо того чтобы проконсультироваться с Робинсоном и заодно сообщить ему об инциденте, просто провели «работы по осмотру» вертолета за круглую сумму, ничего не нашли и сказали, что все ок. Когда вибрация повторилась, и их попросили все-таки найти и устранить несправность, тогда они сняли лопасти, осмотрели болты, убедились, что они в порядке, облетали полностью заправленный вертолет с одним легким пилотом, опять сказали, что все ок, не перегружайте вертолет и будет вам счастье. Взяли за это чуть больше 6т$. Это при том, что к этому времени я нашел и даже перевел для них британский бюллетень. Подушки А653-2 стоят на Робинсоне 29$. Менять их никак не более 5 часов. Т.е. всех дел от силы на 500$. Подушки они все-таки согласились поменять, но очень неохотно. И вот уже месяц ждем срочной доставки подушек.
Кстати, не видел там ни одного техника, сертифицированного Робинсоном.
Вложения
AAIB Bulletin_10.2007.pdf
(247.72 КБ) 494 скачивания
"Вот вы: все вы здесь валютчики! Обращаюсь к вам как к специалистам - мыслимое ли это дело?
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Обслуживание R44 в России - реально?

#82 Сообщение Misha » 03 сен 2009, 00:50

Дим, справедливости ради давай отметим один момент (который ты обсуждал при мне с Игорем С.): чтобы требовать от вертолета нормального полета, надо соблюдать ограничения, установленные РЛЭ - здесь имеется ввиду weight & balance. Игорь сказал, что считал центровку именно для этого борта, и у него получилось, что В ЛЮБОЙ МОМЕНТ, когда ты или Паша летаете с известным пассажиром, центровка уходит вперед за пределы на 10%. А при пустых баках и доп.пассажирах на задних сиденьях - и на 30%. Помнится, на это ты ничего не возразил.

Однако, разделяю твое мнение о том, что при любого рода отклонениях надо тупо и срочно писать бумаги на Робинсон. Про мою внезапную потерю масла в полете, например, на фабрике узнали ТОЛЬКО ОТ МЕНЯ спустя полгода. Я бы не сказал - не узнали бы вообще. Не уверен, что там уже пишется по этому поводу бюллетень, но тем не менее...

Насос-ускоритель у меня работает через раз - тоже никого не волнует :-( Понятно, что не все в порядке у
горячо любимой вами сервисной организации
, но давай все же писать чуть объективнее...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Обслуживание R44 в России - реально?

#83 Сообщение Jan » 03 сен 2009, 00:59

происходит это при предельной или запредельной передней центровке, поэтому и наблюдается в конце долгого полета, когда топлива мало и центровка смещается вперед, а подушки размягчаются из-за продолжительного нагрева
Эффект поймали во время разворота на полностью залитом баке, минуте на 20 полета.. Т.е. честные 150 литров были в баке. Подушки так и не заменили, потому как эффект исчез полностью и более никогда не проявлял себя за следующие 150 часов налета.

При нарушении центровки - перегруз, например, 4 пассажира и почти пустые баки - эффект не наблюдался.

Странно все это. Буду внимательно еще раз читать бюллетень от Робинсона, за который - спасибо.

Helimobil
R.I.P.
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 26 авг 2008, 03:45

Re: Обслуживание R44 в России - реально?

#84 Сообщение Helimobil » 03 сен 2009, 01:17

to Misha
Да кто бы спорил, что РЛЭ надо чтить. Только ничего он не считал, а прикидывал на глазок. И когда я предложил облетать борт с точно рассчитанной предельной передней центровкой, ты видел куда меня послали. Англичане облетывали свой борт во всем диапазоне центровок.
Последний раз редактировалось Helimobil 03 сен 2009, 01:20, всего редактировалось 1 раз.
"Вот вы: все вы здесь валютчики! Обращаюсь к вам как к специалистам - мыслимое ли это дело?
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Обслуживание R44 в России - реально?

#85 Сообщение Jan » 03 сен 2009, 01:19

В документе написано, что на Raven II, 2006 года выпуска, с 18.1 часами налета из-за ИЗЛИШНЕЙ МЯГКОСТИ НОВЫХ подушек крепления (не двигателя, а именно РЕДУКТОРА) произошли на скоростях между 75 и 80 KIAS (точь-в-точь, как в моем случае) вибрации (продольно-резонансные). Причем пилот принял решение немедленного приземления и даже выполнил его с пробегом.

Что радует - в августе 2007 года производитель (Робинсон) устранил проблему излишней мягкости подушек, проявляющейся при излишнем смещении центровки вперед в виде вибраций.. Так что вертолеты сентябрьского выпуска 2007 года можно уже безбожно перегружать и децентрировать :).


Я одного не понимаю - ну ладно, в Ирландии 16 декабря 2006 года было плюс 6 градусов. Но у меня, 28 декабря 2008 года было минус 20.. какое тут размягчение подушек могло произойти при том, что все случилось в начале полета?


А вот облетать борт с точно рассчитанной передней центровкой для излечения данного эффекта либо проверки его наличия - это интересно. О результатах расскажешь? Или послали и все?

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Обслуживание R44 в России - реально?

#86 Сообщение Misha » 03 сен 2009, 01:40

Jan писал(а):Или послали и все?
Похоже, что так :-(
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Обслуживание R44 в России - реально?

#87 Сообщение Misha » 03 сен 2009, 01:45

Helimobil писал(а):to Misha
Да кто бы спорил, что РЛЭ надо чтить. Только ничего он не считал, а прикидывал на глазок. И когда я предложил облетать борт с точно рассчитанной предельной передней центровкой, ты видел куда меня послали. Англичане облетывали свой борт во всем диапазоне центровок.
При мне (и при тебе) говорил, что СЧИТАЛ - ты не возразил, Дим...

Я вовсе не идеализирую нашу контору. Мне, например, в АТБ сказали, что раз у меня не работает насос-ускоритель, я не имею права летать на неисправном борту и должен ждать, когда пришлют новый карб. "Когда?" - "А хрен его знает..." До ишачьей Пасхи, короче...

Понятно, что я летаю (запускаюсь со шприцем, на авторотациях при каждом power recovery готов выполнить посадку с касанием) - но пытаюсь бодаться. Посмотрим, чем кончится.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Helimobil
R.I.P.
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 26 авг 2008, 03:45

Re: Обслуживание R44 в России - реально?

#88 Сообщение Helimobil » 03 сен 2009, 01:46

to Jan

так в нашем случае как раз и есть RAVEN II 2006 года, причем с близким серийным номером. Видимо, попалась партия слишком мягких подушек. Но проблема была, раз Робинсон заменил эту деталь. А сервисный бюллетень выпускать не стал, т.к. никто больше не жаловался. Если бы он узнал о твоем и моем случае, точно выпустил бы.
У твоей тряски могла быть и другая причина (изношенные тяги), а скорей всего совокупность этих двух причин.
Обрати внимание на частоту вибраций, описанных в бюллетене.
"Вот вы: все вы здесь валютчики! Обращаюсь к вам как к специалистам - мыслимое ли это дело?
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."

Helimobil
R.I.P.
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 26 авг 2008, 03:45

Re: Обслуживание R44 в России - реально?

#89 Сообщение Helimobil » 03 сен 2009, 01:59

Misha писал(а): При мне (и при тебе) говорил, что СЧИТАЛ - ты не возразил, Дим...
Как он мог СЧИТАТЬ? Он чего, меня взвешивал? А у Робинсона даже снятая ручка в расчет идет. Но речь идет не об этом, а том что они не хотят облетывать борт с предельно ДОПУСТИМОЙ центровкой.
"Вот вы: все вы здесь валютчики! Обращаюсь к вам как к специалистам - мыслимое ли это дело?
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."

Helimobil
R.I.P.
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 26 авг 2008, 03:45

Re: Обслуживание R44 в России - реально?

#90 Сообщение Helimobil » 03 сен 2009, 02:12

Misha писал(а): Мне, например, в АТБ сказали, что раз у меня не работает насос-ускоритель, я не имею права летать на неисправном борту и должен ждать, когда пришлют новый карб. "Когда?" - "А хрен его знает..." До ишачьей Пасхи, короче...
А почему ты сам не забрал на Робинсоне? Был же там. Заказал бы через местного дилера, сэкономил бы кучу денег. Цены на запчасти есть на сайте, это цены для клиентов, дилер имеет 6% скидки.
"Вот вы: все вы здесь валютчики! Обращаюсь к вам как к специалистам - мыслимое ли это дело?
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."

Ответить

Вернуться в «Robinson»