Срок "годности" авиагоризонта (R-44)?
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
Срок "годности" авиагоризонта (R-44)?
В R-44 стал глючить авиагоризонт. С одной стороны - не самая нужная вещь на R-44, с другой стороны - привык, однако. Да и если случайно в туман влететь или ночью в инверсию - очень пользительная штука. Глюки выражаются в том, что то он "раскручивается", как полагается, то вообще отказывается работать. Чаще же просто "уползает" по тангажу в процессе работы. Немного, градусов на 10-20.. Крены все же выдает, если раскрутился. Питание на нем появляется, "флажок" исчезает, как и положено.
С одной стороны, где-то читал, что срок годности "авиагоризонта" - около 1000 часов, потом что-то там происходит в системе. Причем видел это на DVD в курсе IFR от King's, кажется. И, на самом деле, срок жизни данного авиагоризонта составляет как-раз чуть больше 1000 часов.
С другой стороны новый авиагоризонт стоит 3500 долларов "там", что превращается в 5К "тут", так просто менять не сильно охота..
Кто-нибудь разбирается в вопросе? В частности, ремонт "по интернету" не нужен, интересует именно "срок службы".
С одной стороны, где-то читал, что срок годности "авиагоризонта" - около 1000 часов, потом что-то там происходит в системе. Причем видел это на DVD в курсе IFR от King's, кажется. И, на самом деле, срок жизни данного авиагоризонта составляет как-раз чуть больше 1000 часов.
С другой стороны новый авиагоризонт стоит 3500 долларов "там", что превращается в 5К "тут", так просто менять не сильно охота..
Кто-нибудь разбирается в вопросе? В частности, ремонт "по интернету" не нужен, интересует именно "срок службы".
Последний раз редактировалось Jan 28 сен 2008, 11:06, всего редактировалось 1 раз.
Сам в задумчивости... Посмотрю сегодня, но попытался понять, что стоит изначально в R-44? Нашел только спецификацию на электрический, от "третьего" производителя. В спецификации R-44 внятного пока ничего не нашел.. А где у меня "индикатор вакуума"?? Сколько нового можно узнать...
Из "новых", предлагаемых для R-44, нашел только WWW.LIFESAVERGYRO.COM - серия 4300-203, рекомендованная производителем вроде бы.. Электрический. 4200 долларов. Прямо так и называется - Robinson Type.
и прекрасный выбор на http://www.aircraftspruce.com/menus/in/ ... ctric.html . Там вообще цена с 1500 начинается.
На всякий случай, на электрические авиагоризонты производитель дает гарантию на 7500 часов. Видать, на самом деле стоит вакуумный, при этом кончилась помпа.. Хорошо, если так.
Из "новых", предлагаемых для R-44, нашел только WWW.LIFESAVERGYRO.COM - серия 4300-203, рекомендованная производителем вроде бы.. Электрический. 4200 долларов. Прямо так и называется - Robinson Type.
и прекрасный выбор на http://www.aircraftspruce.com/menus/in/ ... ctric.html . Там вообще цена с 1500 начинается.
На всякий случай, на электрические авиагоризонты производитель дает гарантию на 7500 часов. Видать, на самом деле стоит вакуумный, при этом кончилась помпа.. Хорошо, если так.
Гироскоп ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ. Специально проверил. Вауума нет вообще. Процесс умирания заключается в том, что поработав, вдруг показывает (минут через 10 и вдруг, полет в горизонте) крутое пике с тангажом где-то под 100 градусов.. Т.е., если ему верить, то я уже в перевернутом полете.. потом вдруг сам приходит в себя и опять начинает показывать приблизительную правду.. Ну, гуляет чуть тангаж - градусов на 10, но это уже почти привычно..
Менять? Или контакт где-нить отваливается просто? Питание при этом по-прежнему наличествует..
Менять? Или контакт где-нить отваливается просто? Питание при этом по-прежнему наличествует..
Причина скорей всего гироскоп не выходит на нужные обороты. Причина может крыться в встроенном выпрямителе . Пока холодный работает нормально как прогреется появляются отклонения. В любом случаии нужно менять. Или ремонтировать этот в соответствующих мастерских.
Думаю открутить 4 болта и 1 фишку ваши техники смогут.
Думаю открутить 4 болта и 1 фишку ваши техники смогут.
Где искать мастерские вот только? Выкрутить они смогут.. Даже починить смогут.. Просто им надо привыкнуть к тому, что из меня плохой клиент - тут все просто меняют вышедшее из строя.. Самая частая операция замены - около 10К долларов, есть такая вещь, как "прокрученный вентилятор". Хотя его можно просто установить заново.. И ничего, меняют люди спокойно.. А я тут умный выискался - ремонтировать хочу..
Про выпрямитель - идея хорошая. Спасибо.
Про выпрямитель - идея хорошая. Спасибо.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1023
- Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: г.Харьков
Я, за четыре года, заметил такую особенность... У меня штатный АГИ-1. Если верить формулярам около 700 часов наработки, но из них 80% пилотажных когда на штопоре и штопорных фигурах горизонт "сбивается", что есстественно.Jan писал(а):.
Так вот, как осень или зима тем более, когда температура около 5-10 градусов и ниже, он очень тяжело раскручивается, показывает фигню всякую. Потом, после минут 10-15 все становится нормально, если его опять не сбивать преднамеренно. Если второй, третий полет - без проблем, сразу при запуске, нормально устанавливается.
Летом, такого не наблюдается. Сразу работает хорошо. И если даже сбил его на пилотаже, быстро восстанавливается.
Строго говоря после первого проворота никогда не меняют.Притирают,ставят на место и балансируют.Так, что не совсем просто и стоит это раз в пятнадцать дешевле Вот только некоторым вертолётам "везёт" получить проворот не по одному разу и тут уж бывает притирать уже нечегоJan писал(а): Самая частая операция замены - около 10К долларов, есть такая вещь, как "прокрученный вентилятор". Хотя его можно просто установить заново.. И ничего, меняют люди спокойно.. А я тут умный выискался - ремонтировать хочу..
АГ конечно электрический и причин может быть куча.Не стоит ждать, что техник или инженер-механик полезет в АГ.Это не их специальность.Даже техники по АО как правило определяют неисправный агрегат и меняют его на исправный.