Срок "годности" авиагоризонта (R-44)?

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Срок "годности" авиагоризонта (R-44)?

#1 Сообщение Jan » 28 сен 2008, 10:41

В R-44 стал глючить авиагоризонт. С одной стороны - не самая нужная вещь на R-44, с другой стороны - привык, однако. Да и если случайно в туман влететь или ночью в инверсию - очень пользительная штука. Глюки выражаются в том, что то он "раскручивается", как полагается, то вообще отказывается работать. Чаще же просто "уползает" по тангажу в процессе работы. Немного, градусов на 10-20.. Крены все же выдает, если раскрутился. Питание на нем появляется, "флажок" исчезает, как и положено.

С одной стороны, где-то читал, что срок годности "авиагоризонта" - около 1000 часов, потом что-то там происходит в системе. Причем видел это на DVD в курсе IFR от King's, кажется. И, на самом деле, срок жизни данного авиагоризонта составляет как-раз чуть больше 1000 часов.

С другой стороны новый авиагоризонт стоит 3500 долларов "там", что превращается в 5К "тут", так просто менять не сильно охота..

Кто-нибудь разбирается в вопросе? В частности, ремонт "по интернету" не нужен, интересует именно "срок службы".
Последний раз редактировалось Jan 28 сен 2008, 11:06, всего редактировалось 1 раз.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#2 Сообщение 502 » 28 сен 2008, 10:45

Гироскоп у него электрический или вакуумный? (Буковки "DC" на нем есть?)
Если вакуумный, то часто дохнут не они, а насос (vacuum pump). У меня дох два раза - и один раз в IMC. Я вроде видел индикатор вакуума у тебя. Стрелочка в зеленой зоне?

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#3 Сообщение Jan » 28 сен 2008, 10:57

Сам в задумчивости... Посмотрю сегодня, но попытался понять, что стоит изначально в R-44? Нашел только спецификацию на электрический, от "третьего" производителя. В спецификации R-44 внятного пока ничего не нашел.. А где у меня "индикатор вакуума"?? Сколько нового можно узнать...

Из "новых", предлагаемых для R-44, нашел только WWW.LIFESAVERGYRO.COM - серия 4300-203, рекомендованная производителем вроде бы.. Электрический. 4200 долларов. Прямо так и называется - Robinson Type.

и прекрасный выбор на http://www.aircraftspruce.com/menus/in/ ... ctric.html . Там вообще цена с 1500 начинается.

На всякий случай, на электрические авиагоризонты производитель дает гарантию на 7500 часов. Видать, на самом деле стоит вакуумный, при этом кончилась помпа.. Хорошо, если так.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#4 Сообщение Jan » 28 сен 2008, 21:43

Гироскоп ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ. Специально проверил. Вауума нет вообще. Процесс умирания заключается в том, что поработав, вдруг показывает (минут через 10 и вдруг, полет в горизонте) крутое пике с тангажом где-то под 100 градусов.. Т.е., если ему верить, то я уже в перевернутом полете.. потом вдруг сам приходит в себя и опять начинает показывать приблизительную правду.. Ну, гуляет чуть тангаж - градусов на 10, но это уже почти привычно..

Менять? Или контакт где-нить отваливается просто? Питание при этом по-прежнему наличествует..

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#5 Сообщение 502 » 28 сен 2008, 22:25

Jan писал(а):Менять? Или контакт где-нить отваливается просто? Питание при этом по-прежнему наличествует..
По колесу стучал? Пепельницу вытряхивал?
У тебя-ж там куча механиков бегает...

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#6 Сообщение Jan » 28 сен 2008, 22:57

Я от них еле добился, вакуумный это прибор или электрический. А потом, не надо путать повара с официантами :)

Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

#7 Сообщение Ton » 28 сен 2008, 23:18

Причина скорей всего гироскоп не выходит на нужные обороты. Причина может крыться в встроенном выпрямителе . Пока холодный работает нормально как прогреется появляются отклонения. В любом случаии нужно менять. Или ремонтировать этот в соответствующих мастерских.
Думаю открутить 4 болта и 1 фишку ваши техники смогут. :)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#8 Сообщение Jan » 28 сен 2008, 23:24

Где искать мастерские вот только? Выкрутить они смогут.. Даже починить смогут.. Просто им надо привыкнуть к тому, что из меня плохой клиент - тут все просто меняют вышедшее из строя.. Самая частая операция замены - около 10К долларов, есть такая вещь, как "прокрученный вентилятор". Хотя его можно просто установить заново.. И ничего, меняют люди спокойно.. А я тут умный выискался - ремонтировать хочу..

Про выпрямитель - идея хорошая. Спасибо.

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

#9 Сообщение 305 » 28 сен 2008, 23:45

Jan писал(а):.
Я, за четыре года, заметил такую особенность... У меня штатный АГИ-1. Если верить формулярам около 700 часов наработки, но из них 80% пилотажных когда на штопоре и штопорных фигурах горизонт "сбивается", что есстественно.
Так вот, как осень или зима тем более, когда температура около 5-10 градусов и ниже, он очень тяжело раскручивается, показывает фигню всякую. Потом, после минут 10-15 все становится нормально, если его опять не сбивать преднамеренно. Если второй, третий полет - без проблем, сразу при запуске, нормально устанавливается.
Летом, такого не наблюдается. Сразу работает хорошо. И если даже сбил его на пилотаже, быстро восстанавливается.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#10 Сообщение Jan » 28 сен 2008, 23:54

Похоже. Тоже начал глючить на температурах от +10 градусов и ниже. До этого времени все было нормально.

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

#11 Сообщение L13 » 29 сен 2008, 00:46

Jan писал(а): Самая частая операция замены - около 10К долларов, есть такая вещь, как "прокрученный вентилятор". Хотя его можно просто установить заново.. И ничего, меняют люди спокойно.. А я тут умный выискался - ремонтировать хочу..
Строго говоря после первого проворота никогда не меняют.Притирают,ставят на место и балансируют.Так, что не совсем просто и стоит это раз в пятнадцать дешевле :) Вот только некоторым вертолётам "везёт" получить проворот не по одному разу и тут уж бывает притирать уже нечего :(
АГ конечно электрический и причин может быть куча.Не стоит ждать, что техник или инженер-механик полезет в АГ.Это не их специальность.Даже техники по АО как правило определяют неисправный агрегат и меняют его на исправный.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#12 Сообщение Jan » 29 сен 2008, 01:04

Т.е. твой приговор - "менять"? Менять, значит менять..

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

#13 Сообщение L13 » 29 сен 2008, 01:11

Jan писал(а):Т.е. твой приговор - "менять"? Менять, значит менять..
Нет мой приговор искать "умельца р/любителя".Электрическую часть проверит.Если поломка механическая без вариантов менять.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#14 Сообщение Jan » 29 сен 2008, 01:22

Умельца искать.. задачка еще та.. рекомендации будут? :)

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#15 Сообщение Serega » 29 сен 2008, 02:12

Ян, у нас в Пулково есть лаборатория, где приборы ремонтируют. Могу узнать. Может что-то подобное есть в ШРМ/ДМД?
Иванов Сергей

Ответить

Вернуться в «Robinson»