Robinson-44 (22)

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Robinson-44 (22)

#136 Сообщение 12345 » 19 июл 2015, 21:36

ZorinVik писал(а):Сказали, что на р44 ШАРИК НАДО ДЕРЖАТЬ ЧУТЬ ЛЕВЕЙ ЦЕНТРА. Это так? И почему?
В целом так. Сильно зависит от поперечной центровки. Правильно поставить по ниткам и посмотреть где шарик и там его держать. Или на висении против ветра посмотри на шарик - это его правильное место при конкретной центровке.
Причина тут обозначена viewtopic.php?f=7&t=7238&start=135
ZorinVik писал(а): редуктор немного перегрузил ............. тем, что ШАРИК держал по ЦЕНТРУ.
Это вряд ли.

Аватара пользователя
ZorinVik
SAONовец со стажем
Сообщения: 649
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 06:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Южно-Сахалинск
Летаю на:: Robinson R44
Контактная информация:

Robinson-44 (22)

#137 Сообщение ZorinVik » 20 июл 2015, 04:39

Игорь, спасибо большое за разъяснения. Все стало понятно.

PuzA
SAONовец со стажем
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 26 сен 2008, 08:37
Member of AOPA: Yes
Откуда: Нижний Тагил, Свердловская обл.
Контактная информация:

Robinson-44 (22)

#138 Сообщение PuzA » 20 июл 2015, 08:54

Подскажите что можно сделать с приемниками статического давления, в дождь заливает их и вариометр перестает нормально работать, может приклеить козырьки какие-нибудь? Никто не заморачивался?

Bark
SAONовец со стажем
Сообщения: 420
Зарегистрирован: 21 сен 2010, 11:24
Member of AOPA: Yes
Откуда: URKF
Контактная информация:

Robinson-44 (22)

#139 Сообщение Bark » 20 июл 2015, 19:15

Выведи их в салон.

PuzA
SAONовец со стажем
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 26 сен 2008, 08:37
Member of AOPA: Yes
Откуда: Нижний Тагил, Свердловская обл.
Контактная информация:

Robinson-44 (22)

#140 Сообщение PuzA » 21 июл 2015, 20:40

В салоне будет врать, откроешь вентиляцию - получится наддув, откроешь форточку - разрежение.

Аватара пользователя
Serge-ATA
SAONовец со стажем
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
Member of AOPA: No
Откуда: Алматы, Казахстан

Robinson-44 (22)

#141 Сообщение Serge-ATA » 01 авг 2015, 04:34

Есть вопрос по максимальной температуре эксплуатации.

В РЛЭ написано довольно размыто и если читать данный текст буквально:
1. Практически летать на высоте MCA - невозможно
2. летать выше MCA (т.е. всегда) можно только до 23 гр. Цельсия

вопрос, какая температура наружного воздуха является максимальной для выполнения полетов на высотах до 2000м выше MCA?
Вложения
РАЗДЕЛ5 1.jpg
РАЗДЕЛ5 1.jpg (23.07 КБ) 9737 просмотров
SECTION 5.jpg

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Robinson-44 (22)

#142 Сообщение Misha » 01 авг 2015, 08:49

Serge-ATA писал(а):Есть вопрос по максимальной температуре эксплуатации.

В РЛЭ написано довольно размыто и если читать данный текст буквально:
1. Практически летать на высоте MCA - невозможно
2. летать выше MCA (т.е. всегда) можно только до 23 гр. Цельсия

вопрос, какая температура наружного воздуха является максимальной для выполнения полетов на высотах до 2000м выше MCA?
Во-первых, фраза "на высотах до 2000 м выше МСА" - полный бред. Расшифруйте МСА (ISA) и попробуйте прочитать то, что получится.

Во-вторых, в оригинале запрета нет - там написано лишь, что "удовлетворительное охлаждение было продемонстрировано"

В-третьих, на борту стоят указатели температуры масла и головок цилиндров - там есть зеленые зоны. Я летал при температуре +40С на уровне моря - и все было в пределах
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Robinson-44 (22)

#143 Сообщение lt.ak » 01 авг 2015, 10:36

POH всего лишь говорит о том, что удовлетворительное охлаждение двигателя было продемонстрировано до 23-х градусного превышения (по Цельсию) относительно стандартной атмосферы ... температура стандартной атмосферы на уровне моря это 15 градусов Цельсия, поэтому 15+23 = 38, как и сказано в POH ... на пяти тысячах футов температура стандартной атмосферы примерно 5 градусов Цельсия, и соотвественно продемонстрированая температура 5+23 = 28 градусов Цельсия ...

опять же никаких запрещений ... посмотрите какие температуры в таблицах максимального наддува ... :wink:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
Serge-ATA
SAONовец со стажем
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
Member of AOPA: No
Откуда: Алматы, Казахстан

Robinson-44 (22)

#144 Сообщение Serge-ATA » 01 авг 2015, 13:07

Спасибо за разъяснения!
Очередной раз убедился, что надо читать первоисточник а не перевод.

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Robinson-44 (22)

#145 Сообщение Алексей 2 » 18 фев 2016, 12:49

Заменил магнето. А с Б/Ушными что делать? Вроде не совсем дешёвые. Можно сказать на вес золота. :)

HeliCap
SAONовец со стажем
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 13:15
Member of AOPA: No
Откуда: Сибирь
Летаю на:: R-44, R-66, AS-350

Robinson-44 (22)

#146 Сообщение HeliCap » 18 фев 2016, 14:25

Держать в бардачке вместе с изолентой, контровкой , пузырьком суперклея и б/у- шными свечами
:D

Аватара пользователя
ZorinVik
SAONовец со стажем
Сообщения: 649
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 06:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Южно-Сахалинск
Летаю на:: Robinson R44
Контактная информация:

Robinson-44 (22)

#147 Сообщение ZorinVik » 18 фев 2016, 16:23

HeliCap писал(а):Держать в бардачке вместе с изолентой, контровкой , пузырьком суперклея и б/у- шными свечами
:D
А можно на оверхол отдать, а потом себе поставить или продать

владислав74
SAONовец со стажем
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULAM

Robinson-44 (22)

#148 Сообщение владислав74 » 19 окт 2016, 12:33

Озаботился я у одной хренью...
14457540_1056648757782422_6824681866439095277_n.jpg
14457540_1056648757782422_6824681866439095277_n.jpg (38.23 КБ) 8271 просмотр
Двигатель на Роб 44 всегда работает на максимальных оборотах ( в самолетном понимании эксплуатации Лайкоминга).

Причем 2718 оборотов двигателя соответствуют 102% оборотов по тахометру.

Соответственно максимально допустимые обороты устанавливаемого двигателя в 2800 будут соответствовать 105%, что для трансмиссии и несущей системы вертолета не критично.

В соответствии с утверждением Ф.Робинсона, что несущая система вертолета максимальна эффективна или аэродинамически просчитана (могу ошибаться) на оборотах 90% (это он так, для чайников, накинул 10% в исполнении, для запаса) - что соответствует (при существующих передаточных числах трансмиссии) 2400 об/мин двигателя.

Так вот. В соответствии с таблицей (взята для примера)
IMG_1325.PNG
Двигателю будет тоже хорошо на оборотах в 2400, причем он не будет перемалывать бензин лишними 300-ми оборотами.

У меня на самолете Remos GX стоит такая переключалка (сам ставил):
AC200F-driving-fine-stop.gif
AC200F-driving-fine-stop.gif (31.23 КБ) 8271 просмотр

И вполне себе работает на Ротаксе 912.
взлет - соответствует 5700 об /мин
Набор-5400 об/мин
круиз-5000 об/мин

Внимание вопрос!
Если в регулятор оборотов вертолета Робинсон внести неисправность в виде такой переключалки
взлет- 2800 об/мин, 105% оборотов ротора
набор/посадка-2718 об/мин, 102% оборотов ротора
круиз-2400 об/мин, 90% оборотов ротора(возможны вариации 90%,92,5%, 95% оборотов ротора и собственно двигателя).

Причем при взлетном режиме законцовки лопастей за сверхзвук не выскочат, так как мала поступательная скорость.

Осталось научить вертолет самостоятельно обеднять смесь по температуре выхлопных газов...

Может мне все это запатентовать? А?)))
Хочу летать к друзьям и иногда туда, где можно найти себя самого, чтобы никто не мешал, максимум, чтобы мешали те, кто дороги и хочется чтобы они мешали всегда.(с)

владислав74
SAONовец со стажем
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULAM

Robinson-44 (22)

#149 Сообщение владислав74 » 19 окт 2016, 13:08

владислав74 писал(а): Может мне все это запатентовать? А?)))
Вертолетик как то перегонял с одним закоренелым вертолетчиком.
Интересные они люди))) Выше 300 метров летать боятся...
Облачность прижала, я и набрал 1500 метров при верхнем крае 900. Солнышко, белое одеяло внизу- красота!
Забеднился слегка- получилось немножко быстрее и экономнее.
Вложение IMG_0362.JPG больше недоступно
IMG_0357.JPG
Хочу летать к друзьям и иногда туда, где можно найти себя самого, чтобы никто не мешал, максимум, чтобы мешали те, кто дороги и хочется чтобы они мешали всегда.(с)

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Robinson-44 (22)

#150 Сообщение 12345 » 19 окт 2016, 20:26

владислав74 писал(а):Озаботился я у одной хренью...
.......
Может мне все это запатентовать? А?)))
Как обычно "гладко было на бумаге, да забыл про овраги" ;)

Про самолёты забываем сразу - винты работают совсем в разных условиях и режимах.

1. При снижении оборотов падает мощность, для её сохранения(иначе упадём) надо увеличивать крутящий момент и соответственно наддув. Где будем его брать? Кстати см. таблицу. Увеличение крутящего момента означает постоянную(допускается не более 5 мин) работу трансмиссии на взлетном режиме, т.е. минус ресурс. Но это не главная проблема.

2. Главное условия работы несущей системы (винта). Минимум 20% потеря тяги, которое будем компенсировать ощутимым увеличение углов атаки, следовательно увеличением амплитуды махов с приближением зоны срыва на отступающей лопасти, увеличением зоны обратного обтекания, снижением Vne(иначе мастбампинг) . Увеличение амплитуды махов и снижение центробежной силы(-20%) - значительное увеличения тряски, вибраций, нагрузки на ключевые элементы конструкции, снижение их ресурса в пару раз. И т.д. на пару часов ;)

3. Ущерб безопасности - никаких запасов в случай чего - ни по оборотам ни по мощности.

Ответить

Вернуться в «Robinson»