R-66 - отрыв внутренней перегородки маслобака

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Ответить
Сообщение
Автор
Gorka
Активный участник
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 26 фев 2014, 08:39
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

R-66 - отрыв внутренней перегородки маслобака

#1 Сообщение Gorka » 31 май 2017, 11:35

Уважаемые владельцы вертолетов ROBINSON R66 (s/n 0003-0268, маслобаки G689-1 до модификации «H» включительно)! Доводим до вас информацию, которая может оказаться полезной.

На вертолете ROBINSON R66, в полете, внезапно упало давление масла двигателя до 48 psi, по указателю и загорелась красная сигнальная лампа «ENGINE OIL» на панели аварийной сигнализации.

При выполнении инспекции, после выключения, уровень масла был в норме, утечка масла не обнаружена. Для исключения подозрения на воздушную пробку в маслосистеме двигателя выполнили проливку масла линий откачки первого и восьмого подшипников (опор) вала, замечаний нет. Приняли решение осмотреть выходное отверстие маслобака двигателя (линия подачи масла в двигатель). Подтолкнул на данное действие SB-21 от RHC.

Бюллетень требует установить угловой профиль G805-1 в выходной штуцер маслобака двигателя, который предотвратит блокирование выходного отверстия при разрушении перегородки, установленной внутри маслобака. Данное ВС (R66 s/n 0003-0268, маслобаки G689-1 до модификации «H» включительно) подлежало выполнению вышеописанному SB. Выполнили слив масла и отсоединили линию от штуцера маслобака на пожарной перегородке, обнаружили, что выходное отверстие закрыто. Демонтировали масломерное стекло бака и с помощью фонарика отчетливо увидели, что внутренняя перегородка находится на дне маслобака, полностью перекрыв канал подачи масла в двигатель. Немного меньшая площадь перегородки относительно дна маслобака и разная геометрия позволили сохранить пропускную способность масла до минимального давления в 48 psi.

После установки углового профиля G805-1 в соответствии с SB-21 давление масла находилось в пределах, указанных в РЛЭ.

Будьте внимательны. К чему может привести данный отрыв перегородки думаю всем понятно.
Вложения
r66_sb21.pdf
Бюллетень требует установить угловой профиль G805-1 в выходной штуцер маслобака двигателя
(252.71 КБ) 242 скачивания

HeliCap
SAONовец со стажем
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 13:15
Member of AOPA: No
Откуда: Сибирь
Летаю на:: R-44, R-66, AS-350

R-66 - отрыв внутренней перегородки маслобака

#2 Сообщение HeliCap » 31 май 2017, 12:43

Спасибо за ценную информацию, хорошо, что привык выполнять SB в кратчайшие после их выхода сроки. А сколько народу , интересно, на вертолетах первых серий уже поменяли выхлопные устройства стоимостью около 6 тыс. долларов?

Gorka
Активный участник
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 26 фев 2014, 08:39
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

R-66 - отрыв внутренней перегородки маслобака

#3 Сообщение Gorka » 31 май 2017, 14:44

Спасибо, стараемся. Будем и дальше публиковать то, что может потенциально быть полезным. Недавно по проблеме с лопастями Белл-407 публиковали информацию: viewtopic.php?f=101&t=12631

По количеству замен в мире сказать сложно. В рамках нашего АТБ видим все, в мире пока нет :D

Будут вопросы - всегда рады ответить.

Аватара пользователя
uralhelicom
Активный участник
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 14:00
Member of AOPA: No

R-66 - отрыв внутренней перегородки маслобака

#4 Сообщение uralhelicom » 02 июн 2017, 11:14

Перевод SB21 во вложенном файле
Вложения
r66 sb21 Доработка выпускного штуцера маслобака.pdf
(406.14 КБ) 223 скачивания

Ответить

Вернуться в «Robinson»