Запрет полетов на Robinson

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Запрет полетов на Robinson

#31 Сообщение RODEO » 13 фев 2017, 15:45

502 писал(а):
RODEO писал(а):Теперь вот и Ракитский... на R-66. Кто-то верит что он мог совершить ошибку на взлете? Или осознанно полететь в СМУ и рухнуть не справившись с управлением? К сожалению мы не скоро узнаем, если вообще узнаем о причинах этой катастрофы. Не многовато ли совпадений связанных с R-66?
Саша, хочешь в комиссию?
Кроме Димы там был еще один мой товарищ, с которым много летали вместе -Глеб Вореводин. Я бы хотел поучаствовать в расследовании, к сожалению не смогу вылететь с комиссией, но если будет возможность как-то присоединиться я бы хотел.

HeliCap
SAONовец со стажем
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 13:15
Member of AOPA: No
Откуда: Сибирь
Летаю на:: R-44, R-66, AS-350

Запрет полетов на Robinson

#32 Сообщение HeliCap » 13 фев 2017, 16:04

Там глубина около 200 м.,подъем будет небыстрым,..Я летал на этом же вертолете, но особенностей никаких не заметил...

SVP
SAONовец со стажем
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 04 сен 2008, 13:33

Запрет полетов на Robinson

#33 Сообщение SVP » 13 фев 2017, 17:24

HeliCap писал(а):Там глубина около 200 м.,подъем будет небыстрым,..
быстрота этого подъема целиком и полностью зависит только от одного - количества денег на него потраченных
надо найти водолазное судно с жестким костюмом, оплатить его транспортировку к месту затопления, работу по подъему и транспортировку судна назад
Или построить новое судно на берегу этого озера, предварительно построив для этого верфь
иного варианта нырнуть на 200 метров просто нет, да и для жесткого костюма это "на грани фола"
дальше уже только батискафы и МИРы вызывать, но они без "Келдыша" или спецсудов не работают совсем, а такие махины через полстраны не привезешь

Хорошо бы, глубина оказалась меньше сильно в месте падения. Это бы очень упростило задачу

Bark
SAONовец со стажем
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 21 сен 2010, 11:24
Member of AOPA: Yes
Откуда: URKF
Контактная информация:

Запрет полетов на Robinson

#34 Сообщение Bark » 13 фев 2017, 17:44

Жёсткий скафандр работает до 600 метров. ВМФ имеет скафандры, работающие до 350 метров.

SVP
SAONовец со стажем
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 04 сен 2008, 13:33

Запрет полетов на Robinson

#35 Сообщение SVP » 13 фев 2017, 18:02

Это не важно ..... жесткий скафандр = спецсудно все равно.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Запрет полетов на Robinson

#36 Сообщение 502 » 13 фев 2017, 20:57

RODEO писал(а):
502 писал(а):
RODEO писал(а):Теперь вот и Ракитский... на R-66. Кто-то верит что он мог совершить ошибку на взлете? Или осознанно полететь в СМУ и рухнуть не справившись с управлением? К сожалению мы не скоро узнаем, если вообще узнаем о причинах этой катастрофы. Не многовато ли совпадений связанных с R-66?
Саша, хочешь в комиссию?
Кроме Димы там был еще один мой товарищ, с которым много летали вместе -Глеб Вореводин. Я бы хотел поучаствовать в расследовании, к сожалению не смогу вылететь с комиссией, но если будет возможность как-то присоединиться я бы хотел.
Ок. Попробуем.

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Запрет полетов на Robinson

#37 Сообщение rubaga » 14 фев 2017, 03:10

SVP писал(а):
HeliCap писал(а):Там глубина около 200 м.,подъем будет небыстрым,..
быстрота этого подъема целиком и полностью зависит только от одного - количества денег на него потраченных
надо найти водолазное судно с жестким костюмом, оплатить его транспортировку к месту затопления, работу по подъему и транспортировку судна назад
Или построить новое судно на берегу этого озера, предварительно построив для этого верфь
иного варианта нырнуть на 200 метров просто нет, да и для жесткого костюма это "на грани фола"
дальше уже только батискафы и МИРы вызывать, но они без "Келдыша" или спецсудов не работают совсем, а такие махины через полстраны не привезешь

Хорошо бы, глубина оказалась меньше сильно в месте падения. Это бы очень упростило задачу
Это делается.

Gavia_pacifica
SAONовец со стажем
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 12 окт 2014, 21:19
Member of AOPA: No

Запрет полетов на Robinson

#38 Сообщение Gavia_pacifica » 14 фев 2017, 09:29

Мой приятель,(из местных, знакомый Банных, он его просто Толик называет) сказал, что перед падением был хлопок...(со слов очевидца).
Еще он сказал, что озеро в этом месте имеет глубину до 280 м. Дно скалистое, пространство между скалами заполнено илом до 150 глубиной.
Более сложных условий для подъема представить трудно.

Аватара пользователя
Geokos
SAONовец со стажем
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 02:14
Member of AOPA: Yes

Запрет полетов на Robinson

#39 Сообщение Geokos » 14 фев 2017, 09:34

Мне кажется, мы разгадали загадку технических неисправностей и конструктивных дефектов Робинсонов. Они проявляются тогда, когда пилот попадает в СМУ, ночью, в облаках или без подготовки летит в горы. И ещё в обледенение... И когда перегружен в жару... Как только побольше этих факторов собирается вместе + влететь в Мистраль или Бору - ещё и мастбампинги начинаются... В общем - недостатки двухлопастной схемы...

saper
Активный участник
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 20 апр 2015, 20:54
Member of AOPA: No

Запрет полетов на Robinson

#40 Сообщение saper » 14 фев 2017, 09:53

пугает этот робинсонопад...
не ужели в наших хипортах и аэросоюза не достаточно пугают курсантов опасностями??

PPLH
SAONовец со стажем
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 31 окт 2010, 20:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Запрет полетов на Robinson

#41 Сообщение PPLH » 14 фев 2017, 10:52

Скоро останутся одни неопытные и трусливые вертолетчики.
Сколько уже тут было таких горьких веток,
что было кем-то сделано из профилактики, или это невозможно, только естественный отбор??

Профи не полетит в дрянных условиях под давлением заказчика, если будет 100% угроза санкций.
Вернулся- молодец, но от полётов отстранить, инспектора по БП наградить, -в РПП условия прописать.
Любитель-часник сложнее тк или ещё неопытен или уже неосторожен - а контроля нет.

Аватара пользователя
Geokos
SAONовец со стажем
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 02:14
Member of AOPA: Yes

Запрет полетов на Robinson

#42 Сообщение Geokos » 14 фев 2017, 11:12

saper писал(а):пугает этот робинсонопад...
не ужели в наших хипортах и аэросоюза не достаточно пугают курсантов опасностями??
Принцип "самосвала БелАЗ". Хорошая машина, почти никогда не попадает в ДТП. Только Мерседесы и Тойоты. Плохие машины с техническими дефектами по логике ветки. Частные пилоты на Робинсонах летают много и везде. Когда вы хотя бы про небольшой перелёт группой на еврокоптерах, беллах слышали? В Амдерме они тоже не часто попадаются. А робики иногда группами по 7!!! путешествуют куда хотят по всему миру! Не робинсопад это а другое! А учат хорошо не везде, это точно...

Аватара пользователя
Faza
SAONовец со стажем
Сообщения: 820
Зарегистрирован: 28 ноя 2008, 23:48
Member of AOPA: Yes
Откуда: Кременчуг - Мин.Воды
Летаю на:: SA-3*, AS-350, R-44
Контактная информация:

Запрет полетов на Robinson

#43 Сообщение Faza » 14 фев 2017, 11:29

PPLH писал(а):Профи не полетит в дрянных условиях под давлением заказчика, если будет 100% угроза санкций.
Вернулся- молодец, но от полётов отстранить, инспектора по БП наградить, -в РПП условия прописать.
Любитель-часник сложнее тк или ещё неопытен или уже неосторожен - а контроля нет.
да чо уж РПП? давай сразу руку отрубать, что б неповадно впредь... или голову, и не мелочиться...

пообщайтесь с нынешними "профи", которые чихнуть бояться чтоб ненароком РПП не нарушить... крен не более 20, скорость выше 100 метров не дай Боже будет меньше 100 км\ч... а Ми-8 падают в последние годы не меньше Робинсонов... не в запретах дело...

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Запрет полетов на Robinson

#44 Сообщение RODEO » 14 фев 2017, 11:59

Geokos писал(а):
saper писал(а):пугает этот робинсонопад...
не ужели в наших хипортах и аэросоюза не достаточно пугают курсантов опасностями??
Принцип "самосвала БелАЗ". Хорошая машина, почти никогда не попадает в ДТП. Только Мерседесы и Тойоты. Плохие машины с техническими дефектами по логике ветки. Частные пилоты на Робинсонах летают много и везде. Когда вы хотя бы про небольшой перелёт группой на еврокоптерах, беллах слышали? В Амдерме они тоже не часто попадаются. А робики иногда группами по 7!!! путешествуют куда хотят по всему миру! Не робинсопад это а другое! А учат хорошо не везде, это точно...
Robinson -хорошая машина. Выпускается массово и наиболее доступна для покупателя. С этим всё понятно. Я сам пилот-инструктор на R-44, люблю эту машину и понимаю её возможности и ограничения. Ирония по поводу СМУ, ночи, мистраля и всего двух лопастей тоже понятна. Непонятно другое. По какой причине погибают опытные и мега опытные летчики на R-66 при не выясненных и по сути не расследованных обстоятельствах. Конечно СМУ, максимальная загрузка, VNE и сильный ветер являются факторами повлиявшими на возникновение обстоятельств приведших к катастрофам, но я не могу поверить что они стали их причиной во всех случаях упомянутых в этой ветке. Редко катастрофы происходят по одной единственной причине, как правило являются следствием совпадения нескольких неблагоприятных факторов. Может стоит проанализировать уже не малый объем случаев и найти общие ключевые моменты, попробовать сопоставить обстоятельства. Возможно есть аналогичные причины?
Возьмем например три случая с R66 Гончаренко, Фарих, Ракитский.
-Все три борта были близки к максимально загрузке по пассажирам и топливу.
-Все были на границе СМУ или в них, возможно выполняли энергичные маневры ухода от СМУ.
-Все пилоты имели опыт полета в СМУ и списать это на неожиданное попадание в СМУ, потерю пространственной ориентировки и как следствие потерю контроля над ВС во всех трёх случаях сомнительно.
Нужно инициировать международное расследование с привлечением действительно независимых экспертов и проведением всех возможных исследований и проверок. Силы и ресурсы МАК не безграничны, здесь нужен подход более профессиональный.

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Запрет полетов на Robinson

#45 Сообщение VK68 » 14 фев 2017, 13:07

Проблема не в конструкции вертолета или подготовленности экипажа.
Проблема в наших головах...
Ни один новичек не полетит в сму или ночью, потому что страшно. Потому и не бьются новички, не создают они себе сложные условия. А опытные , на то и опытные, что уже достаточно летали в сложных условиях, не боятся ни ночи, ни сму, ни осадков, ветра, обледенения, перегруза, проводов... И тд. В таком случае, к сожалению, остается открытым только один вопрос- "когда?". Когда возникнет та ситуация, когда опыт уже не поможет. А она , увы, время от времени возникает.
Вывод один: по-меньше создавайте себе сложных условий полета.

Ответить

Вернуться в «Robinson»