Запрет полетов на Robinson

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Запрет полетов на Robinson

#1 Сообщение RODEO » 10 ноя 2016, 17:19

Вкратце. Государственное Агенство в Новой Зеландии отказалось от полетов на вертолетах Робинсон. В связи с большим количеством катастроф, конкретно Mast Bumping, произошедших в последнее время. Причины катастроф не выяснены, вертолеты разваливаются в воздухе, погибают опытные пилоты. Оригинал статьи здесь:
http://www.dailybreeze.com/general-news ... and-agency
Последний раз редактировалось RODEO 10 ноя 2016, 17:53, всего редактировалось 1 раз.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Запрет полетов на Robinson

#2 Сообщение 502 » 10 ноя 2016, 17:33

Ну не авиационные власти.
the Department of Conservation suspended the use of Robinson helicopters while the crash investigation continues.

Rebus
SAONовец со стажем
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 08 янв 2014, 21:02
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: C-172,R-44

Запрет полетов на Robinson

#3 Сообщение Rebus » 10 ноя 2016, 17:46

Они первые и по лопастям 16-7 запрет ввели, потом отменили. Перестраховщики.

Rebus
SAONовец со стажем
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 08 янв 2014, 21:02
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: C-172,R-44

Запрет полетов на Robinson

#4 Сообщение Rebus » 10 ноя 2016, 17:48

Хотя, это мое субъективное мнение, R44 не для горных полетов!

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Запрет полетов на Robinson

#5 Сообщение RODEO » 10 ноя 2016, 17:54

502 писал(а):Ну не авиационные власти.
the Department of Conservation suspended the use of Robinson helicopters while the crash investigation continues.
Исправил.

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Запрет полетов на Robinson

#6 Сообщение RODEO » 10 ноя 2016, 17:57

Rebus писал(а):Хотя, это мое субъективное мнение, R44 не для горных полетов!
Согласен. Да и вообще странно что какая-то металлическая хрень висит и перемещается в воздухе.

Rebus
SAONовец со стажем
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 08 янв 2014, 21:02
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: C-172,R-44

Запрет полетов на Robinson

#7 Сообщение Rebus » 10 ноя 2016, 18:01

цитата из этой статьи:“Robinsons are vulnerable to turbulence,” Turnbull told the newspaper.

Rebus
SAONовец со стажем
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 08 янв 2014, 21:02
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: C-172,R-44

Запрет полетов на Robinson

#8 Сообщение Rebus » 10 ноя 2016, 18:06

RODEO писал(а):
Rebus писал(а):Хотя, это мое субъективное мнение, R44 не для горных полетов!
Согласен. Да и вообще странно что какая-то металлическая хрень висит и перемещается в воздухе.
Ценю Ваш сарказм, а так же не берусь даже рядом вставать с Вашим опытом горных полетов
, но увы мастбампинг не редкость для R44, статистику не обманешь.

HeliCap
SAONовец со стажем
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 13:15
Member of AOPA: No
Откуда: Сибирь
Летаю на:: R-44, R-66, AS-350

Запрет полетов на Robinson

#9 Сообщение HeliCap » 10 ноя 2016, 18:13

Полеты в горах на 44- м требуют определенной подготовки и аккуратности, но не являются чем- то особоэкстремальным, по моему мнению. Куда большего внимания, на мой взгляд, заслуживают полеты с перегрузом или выполнением резких эволюций...

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Запрет полетов на Robinson

#10 Сообщение 502 » 10 ноя 2016, 18:27

Rebus писал(а):, но увы мастбампинг не редкость для R44, статистику не обманешь.
Мастбампинг - редкость. В нашей базе (АОПА) всего два события из 98 авиационных происшествия с лёгкими вертолётами классифицировано как mast bumping. Это за период 2003-2015. 2016 пока не добавляли. И ни одного события "классического" (Low G) mast bumping.
Вложения
АВИ-Тюрин-26.11.2015.pdf
(188.78 КБ) 397 скачиваний

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Запрет полетов на Robinson

#11 Сообщение lt.ak » 10 ноя 2016, 18:36

must bamping это такая страшилка ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Запрет полетов на Robinson

#12 Сообщение RODEO » 10 ноя 2016, 18:41

Довести вертолет до маст бампинга в контролируемом полете, где бы он не совершался, в горах или на равнине довольно редкое стечение обстоятельств, особенно когда машиной управляет опытный летчик-инструктор чья задача учить как не попадать в такие ситуации. Такие случаи были, они известны и причины установлены. Был несколько лет назад известный случай, когда двое опытных пилотов-британцев словили маст бампинг на перегоне 22 из Франции (https://www.bea.aero/docspa/2010/g-vl10 ... 101209.pdf). В холмистой местности попали в Мистраль на скорости близкой к VNE. Причины установило следствие. Тут другая ситуация, причина почему вертолеты разваливаются в воздухе остаются не выясненными. Возможно Mast Bumping не причина, а следствие? Такие случае происходят не только в НЗ, но и вообще по всему миру. Вот например: https://aviation-safety.net/wikibase/wiki.php?id=188354.
Или вот даже совсем рядом: viewtopic.php?f=30&t=9249&hilit=%D0%B3% ... 0%BA%D0%BE
Не исключено, что существует системная ошибка в производстве машин в последнее время. Слишком уж часто происходят такие катастрофы.
Робинсон-прекрасная машина. Как и любая техника он имеет свои ограничения и особенности. Надо выяснять почему это происходит именно сейчас, раньше я не припомню статистики по таким видам происшествий в таком количестве.
Я лично знал двух пилотов погибших в Робинсонах в очень похожих обстоятельствах. Андрея Гончаренко на R-66 и мой новозеландский инструктор на R-44, о котором написано в статье по ссылке в заглавном посте. Я не верю, что кто-то из них мог совершить что-то что привело бы к мастбампингу в полете. Время покажет. Вероятнее всего, придется погибнуть еще кому-то прежде чем проблема станет очевидной.

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Запрет полетов на Robinson

#13 Сообщение 12345 » 11 ноя 2016, 00:27

RODEO писал(а):Я не верю, что кто-то из них мог совершить что-то что привело бы к мастбампингу в полете.
Мог.

HeliCap
SAONовец со стажем
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 13:15
Member of AOPA: No
Откуда: Сибирь
Летаю на:: R-44, R-66, AS-350

Запрет полетов на Robinson

#14 Сообщение HeliCap » 11 ноя 2016, 07:23

Опосля прошлого новозеландско-австралийского шухера всем миром пилили лопасти, хотя даже ёж понимает, что все это хрень полная. А теперь что, будем третью лопасть присобачивать? И коль уж брать период в 21 месяц- у РФ гораздо больше поводов для беспокойства , ибо довольно большое количество 44-х и более половины (!) 66-х от общегомирового числа ухлопали именно на наших бескрайних просторах. Но наши не кипишуют, ибо понимают, что в большинстве, если не во всех случаях, матчасть не виновата....
Последний раз редактировалось HeliCap 11 ноя 2016, 08:23, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Запрет полетов на Robinson

#15 Сообщение RODEO » 11 ноя 2016, 07:43

12345 писал(а):
RODEO писал(а):Я не верю, что кто-то из них мог совершить что-то что привело бы к мастбампингу в полете.
Мог.
Доказательства представленные в расследовании МАК не убедительны. Нет причинно следственной связи между снятым с GPS треком и выводами комиссии о том, что заключительная часть полета была неконтролируема по вине пилота попавшего в СМУ. Если вертолет разваливается в полете, отказывает управление естественно полет становится неконтролируемым. Я знаю что ты имеешь в виду Игорь, что Гончаренко МОГ залететь в СМУ. Он не был новичком, после всех прошлых проблем летал осторожно, летал много, хорошо знал и маршрут полета и условия. И вот так просто взял и влетел в облако в предгорьях? GPS трек и показания свидетеля-колхозника, подкрепленные фактической сводкой погоды это все на чем строятся выводы следствия? Это чушь. Подогнанные под вывод, выгодный для всех участников комиссии, отдельные не связанные между собой факты.

Ответить

Вернуться в «Robinson»