Страница 1 из 5

Запрет полетов на Robinson

Добавлено: 10 ноя 2016, 17:19
RODEO
Вкратце. Государственное Агенство в Новой Зеландии отказалось от полетов на вертолетах Робинсон. В связи с большим количеством катастроф, конкретно Mast Bumping, произошедших в последнее время. Причины катастроф не выяснены, вертолеты разваливаются в воздухе, погибают опытные пилоты. Оригинал статьи здесь:
http://www.dailybreeze.com/general-news ... and-agency

Запрет полетов на Robinson

Добавлено: 10 ноя 2016, 17:33
502
Ну не авиационные власти.
the Department of Conservation suspended the use of Robinson helicopters while the crash investigation continues.

Запрет полетов на Robinson

Добавлено: 10 ноя 2016, 17:46
Rebus
Они первые и по лопастям 16-7 запрет ввели, потом отменили. Перестраховщики.

Запрет полетов на Robinson

Добавлено: 10 ноя 2016, 17:48
Rebus
Хотя, это мое субъективное мнение, R44 не для горных полетов!

Запрет полетов на Robinson

Добавлено: 10 ноя 2016, 17:54
RODEO
502 писал(а):Ну не авиационные власти.
the Department of Conservation suspended the use of Robinson helicopters while the crash investigation continues.
Исправил.

Запрет полетов на Robinson

Добавлено: 10 ноя 2016, 17:57
RODEO
Rebus писал(а):Хотя, это мое субъективное мнение, R44 не для горных полетов!
Согласен. Да и вообще странно что какая-то металлическая хрень висит и перемещается в воздухе.

Запрет полетов на Robinson

Добавлено: 10 ноя 2016, 18:01
Rebus
цитата из этой статьи:“Robinsons are vulnerable to turbulence,” Turnbull told the newspaper.

Запрет полетов на Robinson

Добавлено: 10 ноя 2016, 18:06
Rebus
RODEO писал(а):
Rebus писал(а):Хотя, это мое субъективное мнение, R44 не для горных полетов!
Согласен. Да и вообще странно что какая-то металлическая хрень висит и перемещается в воздухе.
Ценю Ваш сарказм, а так же не берусь даже рядом вставать с Вашим опытом горных полетов
, но увы мастбампинг не редкость для R44, статистику не обманешь.

Запрет полетов на Robinson

Добавлено: 10 ноя 2016, 18:13
HeliCap
Полеты в горах на 44- м требуют определенной подготовки и аккуратности, но не являются чем- то особоэкстремальным, по моему мнению. Куда большего внимания, на мой взгляд, заслуживают полеты с перегрузом или выполнением резких эволюций...

Запрет полетов на Robinson

Добавлено: 10 ноя 2016, 18:27
502
Rebus писал(а):, но увы мастбампинг не редкость для R44, статистику не обманешь.
Мастбампинг - редкость. В нашей базе (АОПА) всего два события из 98 авиационных происшествия с лёгкими вертолётами классифицировано как mast bumping. Это за период 2003-2015. 2016 пока не добавляли. И ни одного события "классического" (Low G) mast bumping.

Запрет полетов на Robinson

Добавлено: 10 ноя 2016, 18:36
lt.ak
must bamping это такая страшилка ...

Запрет полетов на Robinson

Добавлено: 10 ноя 2016, 18:41
RODEO
Довести вертолет до маст бампинга в контролируемом полете, где бы он не совершался, в горах или на равнине довольно редкое стечение обстоятельств, особенно когда машиной управляет опытный летчик-инструктор чья задача учить как не попадать в такие ситуации. Такие случаи были, они известны и причины установлены. Был несколько лет назад известный случай, когда двое опытных пилотов-британцев словили маст бампинг на перегоне 22 из Франции (https://www.bea.aero/docspa/2010/g-vl10 ... 101209.pdf). В холмистой местности попали в Мистраль на скорости близкой к VNE. Причины установило следствие. Тут другая ситуация, причина почему вертолеты разваливаются в воздухе остаются не выясненными. Возможно Mast Bumping не причина, а следствие? Такие случае происходят не только в НЗ, но и вообще по всему миру. Вот например: https://aviation-safety.net/wikibase/wiki.php?id=188354.
Или вот даже совсем рядом: viewtopic.php?f=30&t=9249&hilit=%D0%B3% ... 0%BA%D0%BE
Не исключено, что существует системная ошибка в производстве машин в последнее время. Слишком уж часто происходят такие катастрофы.
Робинсон-прекрасная машина. Как и любая техника он имеет свои ограничения и особенности. Надо выяснять почему это происходит именно сейчас, раньше я не припомню статистики по таким видам происшествий в таком количестве.
Я лично знал двух пилотов погибших в Робинсонах в очень похожих обстоятельствах. Андрея Гончаренко на R-66 и мой новозеландский инструктор на R-44, о котором написано в статье по ссылке в заглавном посте. Я не верю, что кто-то из них мог совершить что-то что привело бы к мастбампингу в полете. Время покажет. Вероятнее всего, придется погибнуть еще кому-то прежде чем проблема станет очевидной.

Запрет полетов на Robinson

Добавлено: 11 ноя 2016, 00:27
12345
RODEO писал(а):Я не верю, что кто-то из них мог совершить что-то что привело бы к мастбампингу в полете.
Мог.

Запрет полетов на Robinson

Добавлено: 11 ноя 2016, 07:23
HeliCap
Опосля прошлого новозеландско-австралийского шухера всем миром пилили лопасти, хотя даже ёж понимает, что все это хрень полная. А теперь что, будем третью лопасть присобачивать? И коль уж брать период в 21 месяц- у РФ гораздо больше поводов для беспокойства , ибо довольно большое количество 44-х и более половины (!) 66-х от общегомирового числа ухлопали именно на наших бескрайних просторах. Но наши не кипишуют, ибо понимают, что в большинстве, если не во всех случаях, матчасть не виновата....

Запрет полетов на Robinson

Добавлено: 11 ноя 2016, 07:43
RODEO
12345 писал(а):
RODEO писал(а):Я не верю, что кто-то из них мог совершить что-то что привело бы к мастбампингу в полете.
Мог.
Доказательства представленные в расследовании МАК не убедительны. Нет причинно следственной связи между снятым с GPS треком и выводами комиссии о том, что заключительная часть полета была неконтролируема по вине пилота попавшего в СМУ. Если вертолет разваливается в полете, отказывает управление естественно полет становится неконтролируемым. Я знаю что ты имеешь в виду Игорь, что Гончаренко МОГ залететь в СМУ. Он не был новичком, после всех прошлых проблем летал осторожно, летал много, хорошо знал и маршрут полета и условия. И вот так просто взял и влетел в облако в предгорьях? GPS трек и показания свидетеля-колхозника, подкрепленные фактической сводкой погоды это все на чем строятся выводы следствия? Это чушь. Подогнанные под вывод, выгодный для всех участников комиссии, отдельные не связанные между собой факты.