Обучение PPL/CPL в Тарту. Эстония.

Модераторы: lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
l_pilot
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 06 окт 2010, 16:59
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

Обучение PPL/CPL в Тарту. Эстония.

#1 Сообщение l_pilot » 17 фев 2014, 23:51

Хочу поделиться опытом получения CPL в Эстонии. Начинал учёбу в Латвии, Рига. Получил там PPL. И все было здорово, но к моменту начала CPL обстоятельства привели к смене учебного заведения на эстонское, а именно Pakker Avio. Школа находится в г. Тарту, примерно 2.5 часа на автобусе от Таллина, около 7-8 часов от Питера. У них также есть офис и в Таллине, но основная учебная база в Тарту. В Тарту находится Эстонская Лётная Академия. И вот эта школа уже много лет сотрудничает с академией, занимаясь практической лётной подготовкой пилотов, выпуская в том числе будущих пилотов Estonian Air. И академия и школа находятся в Аэропорту Тарту. 25 минут на автобусе от центра города. Отличный аэродром. Обслуживает регулярные рейсы, пусть и один раз в день. Отличное состояние полосы и перрона. Контролируемый инструментальный аэродром. ILS, NDB. Недалеко есть VOR. Так что все необходимое для отработки инструментальных полётов есть на месте. Большой плюс – наличие Вышки. Постоянная практика радиообмена, что очень даже не маловажно. Ночные полёты тоже на месте. Освещение в полном объёме. Так что аэродром для обучения прекрасный.
Сама школа тоже оставила крайне приятное впечатление. Отличное оснащение самой школы. GPS, карты, схемы, спас жилеты, jeppesen jepview актуальный и прочее всегда в наличии. На каждый курс вы получаете программу и план своих уроков. Что будет, сколько летать, в каких условиях и т.п. Помещения для отдыха, подготовки к полётам , брифингов. В академии по соседству отличное кафе + кикер и настольный теннис. Есть ещё спорт зал, но там ни разу не был. Очень порадовало отношение персонала и руководства школы к студентам. Все делается для плодотворного и качественного обучения. Как шутят сами сотрудники: мы работаем 7 дней в неделю по 24 часа. На самом деле почти так оно и есть. С утра до позднего вечера и в выходные и в будние можно летать. Инструкторов много, так что всегда есть возможность. Все контактные и приятные люди. Учиться очень комфортно. В целом учебный процесс построен на мой взгляд очень грамотно. Уделяется внимания всему, включая ведению документооборота (заполнению tech log, nav log, flight plan и прочее)
Самолётный парк состоит из, 4 или 5 цессен 172, 2 из них с Гармином 1000. Все в отличном состоянии. Когда я учился, возникла проблема с 2 моторным и пришлось летать на Piper Navajo. Шикарный самолет, но очень дорогой. В этом году обещали поставить новый 2 моторный. Возможно будет Сенека.
Сразу хочется отметить, не самая дешевая школа. Час цессны без Гармина стоил в том году 170/200 (VFR/IFR) евриков, а вот с Гармином 250. Школа не дешевая, но надежная. Все открыто и понятно.
Мы ездили на занятия с друзьями из Риги и остонавливались на ночевки в гостиницах Тарту. Но с этого года, насколько я слышал – школа может предложить вариант с размещением.
Спрашивал у них не так давно насчёт PPL. Они предлагают его за 7000 евро. Что туда конкретно входит – может подсказать руководитель школы Калью (+372 5076579). Приятный мужик. Говорит по-русски. Некоторые инструктора также знают русский. По CPL и рейтингам тоже очень заманчивые предложения. К примеру теория ATPL будет от самой школы, что очень удобно. Я в своё время поехал за ней в Англию.
Школа так же занимается подготовкой пилотов вертолёта.

Желаю удачи, всем кто встал на путь в небо.

Вот сайт школы http://pakkeravio.ee/en/

Аватара пользователя
charlie
Новичок
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 12 июл 2012, 00:55
Member of AOPA: Yes
Откуда: Санкт-Петербург
Летаю на:: С-172

Re: Обучение PPL/CPL в Тарту. Эстония.

#2 Сообщение charlie » 18 фев 2014, 23:47

в какой школе в Риге учились на PPL?

Аватара пользователя
l_pilot
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 06 окт 2010, 16:59
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Обучение PPL/CPL в Тарту. Эстония.

#3 Сообщение l_pilot » 19 фев 2014, 22:00

В Миготе. avioservice

Metlik
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 04 авг 2010, 16:43
Member of AOPA: No

Re: Обучение PPL/CPL в Тарту. Эстония.

#4 Сообщение Metlik » 04 мар 2014, 00:37

l_pilot писал(а): Спрашивал у них не так давно насчёт PPL. Они предлагают его за 7000 евро.
если честно, то слабо верится: даже если взять "голый" налет - минимальные 45 часов по 170 евро - уже выходит больше 7 тыс. К тому же в PPL входит не только налет.. Может какие-то космические скидки, не знаю. У меня есть несколько знакомых, которые учились в Pakker Avio - по качеству претензий нет, но вот цены... Цены просто запредельные :( Навахо - 600 евро/час :( При том, что в Литве Текнам 2006 - около трехсот. Учесть то, что на двухмоторнике надо налетать около 15-20 часов, разница более чем.. В общем мой совет - прежде чем делать выбор попытайте эстонцев что выходит по деньгам.

Аватара пользователя
DEpilot
SAONовец со стажем
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 08 июн 2011, 23:12
Member of AOPA: No
Откуда: PRG-MSQ-LED
Контактная информация:

Re: Обучение PPL/CPL в Тарту. Эстония.

#5 Сообщение DEpilot » 05 мар 2014, 00:05

Metlik, не корректно сравнивать полноценный самолет с двухмоторным ультралайтом.

Metlik
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 04 авг 2010, 16:43
Member of AOPA: No

Re: Обучение PPL/CPL в Тарту. Эстония.

#6 Сообщение Metlik » 05 мар 2014, 00:42

DEpilot: Молодой человек, вы таки расскажите мине за полноценный самолет - чи шо вы имеете ввиду? по таким понятиям вам таки надо летать МЕ-рейтинг на турбопропе, таки всего 3 600 евро за час полета :)

P.S. "двухмоторный ультралайт" - это сильно! :)

Аватара пользователя
zloi
SAONовец со стажем
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 12:58
Member of AOPA: No
Откуда: Prague
Контактная информация:

Re: Обучение PPL/CPL в Тарту. Эстония.

#7 Сообщение zloi » 05 мар 2014, 11:48

Все правильно, ротакс совсем не серьезный двигатель для полноценного самолета. При максимальной взлетной в случае отказа я сомневаюсь, что вообще сможет поддерживать горизонтальный полет, не говоря уже про гоу эраунд.
А МЕ нормально летается на пайперах и моравах.

Metlik
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 04 авг 2010, 16:43
Member of AOPA: No

Re: Обучение PPL/CPL в Тарту. Эстония.

#8 Сообщение Metlik » 05 мар 2014, 12:47

летайте господа, летайте, если бюджет позволяет, кто ж вам запрещает? :) на Навахо, Сенеке, Ацтеках и даже на Мораве.
воздержитесь только, пожалуйста, от категоричных "все правильно" и "я сомневаюсь". а то получается "Пастернака не читал, но осуждаю!" :)

Аватара пользователя
zloi
SAONовец со стажем
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 12:58
Member of AOPA: No
Откуда: Prague
Контактная информация:

Re: Обучение PPL/CPL в Тарту. Эстония.

#9 Сообщение zloi » 05 мар 2014, 13:02

Ну да, это мое субъективное мнение. Я летал (53 часа налет) на ультралайтах в Чехии с ротаксом. При полной загрузке они конечно летят, но там максималка в 475 кг, а на текнаме 1200.

Аватара пользователя
DEpilot
SAONовец со стажем
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 08 июн 2011, 23:12
Member of AOPA: No
Откуда: PRG-MSQ-LED
Контактная информация:

Re: Обучение PPL/CPL в Тарту. Эстония.

#10 Сообщение DEpilot » 05 мар 2014, 14:35

Metlik, так Вам шашечки или ехать? Делайте ME на текнаме, никто ж не запрещает. Но не говорите, что навахо стоит запредельно дорого.
Текнам 2006 по факту конечно не ультралайт, но по сути двухмоторный ультралайт самый настоящий.

Metlik
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 04 авг 2010, 16:43
Member of AOPA: No

Re: Обучение PPL/CPL в Тарту. Эстония.

#11 Сообщение Metlik » 05 мар 2014, 16:13

DEpilot, так я и отлетал на Р2006 весь свой МЕ, ME-IR и CPL уже полтора года назад, что мне переживать? Это Вы утверждаете, что некорректно сравнивать Навахо и Р2006 (я не сравниваю, а скажу, что это просто разные самолеты) и выбираете "шашечки" вместо "ехать". У литовского Текнама, при стоимости вдвое меньшей, имеется glass cockpit, который в свете требований к зеленым CPL-щикам переплюнет Навахо с запасом. В Виззэйре, например, в анкете есть отдельная графа "налет glass cockpit". Неделю назад я летал на Дюшесе (ВЕ76) - помощнее, конечно, Текнама, но и лет ему уже как мне и все на "будильниках". В общем, удачи Вам с Навахо! :)

P.S. думаю, вопрос исчерпан - каждый остался при своем, посему от дальнейшей дискуссии по этому поводу я воздержусь.

Yossarian
SAONовец со стажем
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 11 май 2016, 19:03
Member of AOPA: No
Летаю на:: C-172

Обучение PPL/CPL в Тарту. Эстония.

#12 Сообщение Yossarian » 18 май 2016, 11:55

Обучился у них на PPL (A) в 2014 - 2015 году.
Договор был на 7000 евро в т.ч. 200 евро за учебники.
Надо сказать, что сам процесс обучения был пройден без дополнительных доплат.
Доплачивать пришлось за экзамены в Департаменте ГА Эстонской Республики (теория - из расчета 4 евро за каждый экзаменационый час, скилл-тест стОил 300 евро: 150 евро экзаменатор, 150 евро самолет).
Процесс теоретического обучения протекал в 2 этапа: самостоятельная подготовка по учебникам (Pooley's), затем цикл лекций и консультаций (старались по-английски, но при необходимости переходили на русский для пущего понимания материала).
Затем школьные экзамены и допуск к первому самостоятельному вылету. Для допуска к первому самостоятельному потребовалось сдать экзамен на ICAO-4 English (был сдан в Питере в СПбГУГА за 5000 рублей).
Налет до первого самостоятельного проходил с русскоговорящим инструктором, хотя общение строилось больше по-английски. После первого самостоятельного - с любым свободным инструктором.
В процессе налета потихоньку сдались экзамены в Департаменте.
По окончании обучения - скилл тест.
Проходил как обычный полет с наблюдателем (экзаменатор) на борту. Занял около часа: короткий маршрут, отклонение, зона, круги для демонстрации навыков emergency landings.

В процессе обучения выдалась студеннческая лицензия, оформление которой стОило 20 евро. Внесение отметки об ICAO-4 English - ещё 20 евро.
Собственно лицензия PPL (A) стОила 40 Евро.

Аватара пользователя
Meerkat
SAONовец со стажем
Сообщения: 474
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULMK

Обучение PPL/CPL в Тарту. Эстония.

#13 Сообщение Meerkat » 18 май 2016, 12:47

Yossarian писал(а): Для допуска к первому самостоятельному потребовалось сдать экзамен на ICAO-4 English (был сдан в Питере в СПбГУГА за 5000 рублей).
То есть, в эстонском САА приняли бумагу о сдаче экзамена в Питере? Какой там тест? К кому там обращаться?

Yossarian
SAONовец со стажем
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 11 май 2016, 19:03
Member of AOPA: No
Летаю на:: C-172

Обучение PPL/CPL в Тарту. Эстония.

#14 Сообщение Yossarian » 19 май 2016, 10:35

Да, приняли.
Обратился я прямо на кафедру английского языка к заведующей кафедрой. Возник, конечно, вопрос "а вам зачем?", но он разрешился как только они увидели студенческую лицензию.
Тест проходил в нормальной, спокойной обстановке: сначала поговорили "за жизнь, за авиацию", экзаменатор поспрашивал всякие разные бытовые и учебные вопросы. Потом я прослушал две аудиозаписи радиообмена на инглише и пересказал что услышал. Прослушивать разрешили дважды, можно было делать пометки.

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 1903
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Обучение PPL/CPL в Тарту. Эстония.

#15 Сообщение Genri » 19 май 2016, 15:45

Yossarian писал(а):Да, приняли.
Обратился я прямо на кафедру английского языка к заведующей кафедрой. Возник, конечно, вопрос "а вам зачем?", но он разрешился как только они увидели студенческую лицензию.
Тест проходил в нормальной, спокойной обстановке: сначала поговорили "за жизнь, за авиацию", экзаменатор поспрашивал всякие разные бытовые и учебные вопросы. Потом я прослушал две аудиозаписи радиообмена на инглише и пересказал что услышал. Прослушивать разрешили дважды, можно было делать пометки.
ЧУДЕСА!!!
Попробуйте с этим "экзаменом" в Росавиации уровень в пилотское получить!

Ответить

Вернуться в «Europe»