Классификация пилотских свиделетьств в Европе

Модераторы: lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5884
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Классификация пилотских свиделетьств в Европе

#1 Сообщение Serega » 28 ноя 2007, 16:19

сабж

Cawka
SAONовец со стажем
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 09 июл 2007, 19:32
Member of AOPA: No
Откуда: Рига

#2 Сообщение Cawka » 28 ноя 2007, 17:26

Только спросил про какие страны говорится в топике «Какие бывают пилотские? (ГА, РОСТО), (PPL, CPL, ATPL)» как появился сей топик. Что ж, попробую изложить. Под Европой будем подразумевать JAA, и указанные ниже требования и привилегии, данные обладателям какого-либо свидетельства, действительны для стран входящих в Joint Aviation Authorities.

В Европе, впрочем как и в других частях света, существую три типа пилотских свидетельств, или, как обычно тут говорят, лицензий:

PPL (A). Private pilot licence (Aeroplanes) [JAR-FCL 1 Subpart C]

Минимальный возраст для получения лицензии – 17 лет.

Медицинские требования: Медицинский сертификат 1ого или 2ого класса.

Привилегии: Обладатель PPL (A) имеет право осуществлять полеты, но не получать за это вознаграждения, в качестве первого пилота (PIC - pilot-in-command) или второго пилота (co-pilot) на любых самолетах задействованных в любых полетах без получения прибыли (non-revenue flights). (Есть, однако, некоторые исключения.)

СPL (A). Сommercial pilot licence (Aeroplanes) [JAR-FCL 1 Subpart D]

Минимальный возраст для получения лицензии – 18 лет.

Медицинские требования: Медицинский сертификат 1ого класса.

Привилегии: Те же что и у обладателя PPL (A), а так же:
- Право осуществлять полеты в качестве первого или второго пилота на самолетах задействованных в любых операциях, кроме коммерческих перевозок.
- Право осуществлять полеты в качестве первого пилота на самолетах с одним пилотом (single-pilot aeroplane) задействованных в коммерческих перевозках
- Право осуществлять полеты в качестве второго пилота на любых самолетах задействованных в коммерческих перевозках.

ATPL (A). Airline transport pilot licence (Aeroplanes) [JAR-FCL 1 Subpart G]

Минимальный возраст для получения лицензии – 21 год.

Медицинские требования: Медицинский сертификат 1ого класса.

Привилегии: Те же что и у обладателя PPL (A), СPL (A), IR (A), а так же:
- Право осуществлять полеты в качестве первого или второго пилота на любых самолетах задействованных в коммерческих перевозках.

Вкратце так. Надо ли добавлять информацию о требованиях на какую-либо лицензию, учебном курсе, а так же про рейтинги?
Сашка

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5884
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#3 Сообщение Serega » 28 ноя 2007, 17:32

Добавь пожалуйста :D

Cawka
SAONовец со стажем
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 09 июл 2007, 19:32
Member of AOPA: No
Откуда: Рига

#4 Сообщение Cawka » 28 ноя 2007, 17:44

Хорошо, через каких часика 2-3 напишу. Там надо будет и в JAR-FCL и LASORS заглянуть. Всех цифр не упомнить. :) Пока пусть поправляют/дополняют мой первый пост.
Сашка

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5884
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#5 Сообщение Serega » 28 ноя 2007, 17:46

ок :D

Аватара пользователя
acuba
Кинобыдло
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
Member of AOPA: No
Откуда: планета Саракш
Контактная информация:

#6 Сообщение acuba » 29 ноя 2007, 00:37

думаю что в привелегиях ATPL присутствует и MEP, было бы странно видеть человека с ATPL (SEP) :D

Cawka
SAONовец со стажем
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 09 июл 2007, 19:32
Member of AOPA: No
Откуда: Рига

#7 Сообщение Cawka » 29 ноя 2007, 00:49

Да, вряд ли найдешь владельца ATPL без ME, но сама по себе лицензия автоматически не дает право летать на многодвигательных. :)

ЗЫ: Обещанное напишу завтра, сейчас уже сил нет.
Сашка

Аватара пользователя
acuba
Кинобыдло
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
Member of AOPA: No
Откуда: планета Саракш
Контактная информация:

#8 Сообщение acuba » 29 ноя 2007, 01:14

Cawka писал(а):но сама по себе лицензия автоматически не дает право летать на многодвигательных. :)
круто! а тогда явно можно найти такого человека, если хорошо поискать :wink:

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#9 Сообщение Jan » 23 янв 2008, 13:56

Я бы еще сюда добавил понятие "национальная лицензия". PPL(N). Позволяет летать только в стране выдачи (Германия, Испания, Франция и так далее без конверии/валидации). Отличается от обычной тем, что не требует знания международного воздушного права (только страны выдачи), лицензии английского R/T и требует знания именно местных прав и (как ни странно :) ), языка..
Последний раз редактировалось Jan 24 янв 2008, 00:18, всего редактировалось 2 раза.

kwispel
SAONовец со стажем
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 23:15
Member of AOPA: No
Откуда: EHHV/EHLE
Контактная информация:

#10 Сообщение kwispel » 23 янв 2008, 22:30

Ну не совсем так все с национальными лицензиями.

Мне пришлось менять свой голландский PPL (NL CAA) на JAA PPL в прошлом году, что сопровождалось flightcheck с экзаменатором.
В принципе они перестают действовать, в каждой из стран свои правила перехода на единую JAR FCL. В скором времени будем переходить и на EASA :)

Насчет PPL тоже можно уточнить, что к нему в качестве гарнира прилагаются ratings:

- Cтандартный SEP (single engine piston)
- MEP (multi engine piston)
- IR (instrument rating)
- Night rating - во многих странах не является частью PPL программы


Плюс к этому есть такое понятие как endorsement (это не гарнир, скорее соус), например:

- taildragger (самолет с хвостовым колесом)
- complex airplane (убирающиеся шасси, винт с изменяемым шагом, скорость итд - по странам различаются)
- TMG (touring motorglider)

Endorsements требуются не законом, а, скорее страховыми компаниями :)

Отдельные страны сохраняют пока свои национальные licenses и ratings (типа IMC rating, что-то вроде упрощенного IR в Великобритании), но все вскоре канет в лету с приходом EASA. У нас, например, все еще пользуются RPL (recreational pilot license), который ограничивает территорию полетов границей Нидерландов, что само по себе забавно - чихнешь и уже в Бельгии или Германии :)
Последний раз редактировалось kwispel 24 янв 2008, 00:12, всего редактировалось 3 раза.

Cawka
SAONовец со стажем
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 09 июл 2007, 19:32
Member of AOPA: No
Откуда: Рига

#11 Сообщение Cawka » 23 янв 2008, 22:40

Да, я хотел написать про рейтинги, требования и т.д, но из-за учебы не могу пока собраться и сделать это. :) Надеюсь, осилю всё-таки в ближайшее время.
Сашка

linar

#12 Сообщение linar » 24 янв 2008, 00:02

kwispel писал(а):
- Cтандартный SEP (single engine piston)
....
- TMG (touring motorglider)

Хм, как-то малость нелогично.
Ведь это всё вышеперечисленное относится к A*EL. Если TMG - это rating, то выходит, что пилоту, предположим, у которого уже есть A*EL PPL и отдельно GLIDER PPL, для TMG ещё необходимо отучиться на рэйтинг и отэкзаменоваться. А это масло масляное, потому как все необходимые навыки и знания у такого пилота уже есть.
Если TMG - это допуск (endorsement) "внутри" A*EL, тогда было бы логично.

kwispel
SAONовец со стажем
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 23:15
Member of AOPA: No
Откуда: EHHV/EHLE
Контактная информация:

#13 Сообщение kwispel » 24 янв 2008, 00:11

Слушай, конечно TMG это допуск, а не rating на самом деле. Чего я гоню? Верхнее сообщение исправил

Moreman
Активный участник
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 05 окт 2017, 19:54
Member of AOPA: No

Классификация пилотских свиделетьств в Европе

#14 Сообщение Moreman » 29 май 2019, 00:35

Если получать EASA PPL не в Чехии а скажем в Сербии или Турции Египте и то есть какая то дискриминация в дальнейшем? На что влияет страна получения лицензии?

Аватара пользователя
Konstantin54
Новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 07 окт 2016, 01:18
Member of AOPA: No
Откуда: SE-XXX
Летаю на:: SEP (land)

Классификация пилотских свиделетьств в Европе

#15 Сообщение Konstantin54 » 29 май 2019, 08:55

Moreman писал(а):
29 май 2019, 00:35
Если получать EASA PPL не в Чехии а скажем в Сербии или Турции Египте и то есть какая то дискриминация в дальнейшем? На что влияет страна получения лицензии?
Сербия и Турция не являются членами EASA со всеми вытекающими (например, нельзя летать на самолётах, зарегистрированных в стране члене EASA)
Посмотреть, кто входит в EASA можно на их сайте
🛫 Flyg mera! 🛬

Ответить

Вернуться в «Europe»