Чехия летная школа F-AIR

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Чехия летная школа F-AIR

#1 Сообщение VK68 » 15 сен 2010, 11:22

http://f-air.cz/
Давно было желание полетать на Seneca V.
Еще в мае месяце, когда летали через Бенешов в европу, договорился пройти МЕР курс и вот наконец это время настало. После некоторых заморочек с перепиской, задержками ответов получаю письмо из школы с вопросом "так вы приедите к нам завтра или нет?" Начинаю что-то писать в ответ ,-типа я уже договорился в другой школе и т.п. ...
В итоге Мартин просит скинуть ему мой номер телефона.
Вторник 14 число , прилетаю в Прагу, покупаю SIM карту и звоню Мартину в F-AIR:
-Да привет... готовы вас обучать когда желаете?
- прямо сейчас...есть только три свободных дня...
легкий шок, просьба подождать 3 минуты.
Через пять минут звонок:
-самолет готов, инструктор будет в 16.00 приезжайте в 15.30.
Время 13.00, собственно делать особо нечего, арендую машину и еду в Бенешов. Ехать не долго, минут 20. По дороге заезжаю перекусить, в итоге в школе оказываюсь только в 15.00.
Для меня уже готовы какие-то бумаги, договора ,заведена личная папка и прочая ерунда. Знакомимся с инструктором. Павел. По русски не говорит, вообще по русски почти никто не говорит, сразу идем к самолету. Пол часа сидения в самолете и запоминания что где включается-выключается , режимы и прочее. С начала в голове легкая каша, но после паузы и кофе все вроде встает на свои места.
Погода дрянь, идет мелкий противный дождь, временами усиливающийся ,но вроде обещают через часик улучшение.
Не знаю почему , но летать сегодня я буду с другим инструктором ,причину я так и не понял, да собственно не вникал особо, с другим так с другим...
Погода не улучшается, время уже 18.00... Садимся с "другим" инструктором в самолет и начинаем все снова. Инсу лет 55-60, бывший летчик на "больших". Судя по тому как он начинает путаться в приборах и выключателях, понимаю что на этом самолете он не летал как минимум пол-года. Начинаю ему подсказывать расположение некоторых переключателей, которые уже запомнил, забавно...
Еще через пол- часика погода улучшилась. Садимся в самолет и начинаем запускаться. Для инса явно все в новику... Это примерно так, как если бы водитель с огромным стажем на грузовиках, сел в первый раз в иномарку... в принципе все понятно...но где блин этот выключатель..?
Первое ощущение от двухдвигательного самолета,- это гимморой рулить в дождь... стекло не обдувается ,дворников нет, соответственно рули как хочешь.

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Чехия летная школа F-AIR

#2 Сообщение VK68 » 15 сен 2010, 23:04

Почему-то казалось что рулить на двух двигательном самолете будет архи сложно, ан нет, рулится как обычно. Сначала рулил тормозами, но буквально через пару-тройку поворотов начал подруливать двигателями, никаких сложностей.
Разбег самолета тоже никак не удивил. Сначала ждал, пока он наберет скорость75kn , но по ощущениям он был готов лететь гораздо раньше, так и получилось. Только оторвал носовую стойку, как почувствовал, что отрывать собственно больше нечего, самолет взлетел. Может быть потому , что взлетали с закрылками 25 из-за короткой полосы.
На этом типе сразу после взлета убираются закрылки до 10 и шасси и буквально сразу закрылки 0.
Пока привыкал к управлению и триммеровал самолет, потерял полосу из вида, надеясь на опыт старшего товарища-инструктора, тот как-то заметно ерзал , переживал и все время искал что-то на приборной панели.
Почему-то именно в этот момент пришла в голову мысль, что фотографию жены (девушки ) размещали на приборной панели ( как в старых фильмах показывают) именно для целей успокоения… :roll: Типа нервничаешь, ищешь какой-нибудь прибор на панели или параметр какой-нибудь суетливо просматриваешь, а тут фотография супруги благоверной на панели… увидел ее укоряющий взгляд и забыл нафиг то что искал… :mrgreen: В общем вот такая каша у меня была в голове в первые минуты полета. Потом дед вроде успокоился и я повеселел, начал про приборы да про развороты все думать больше.
К тому моменту вышли мы уже на прямую, дед опять заерзал. Не скажу что у меня были какие-то косяки с заходом, но приземлиться он мне не дал, ушли на второй круг.
Обьяснялось это все очень просто- типа полоса очень короткая и тренироваться не ней конвеер,не самое лучшее решение, тем более такому новичку как я… Обещали на следующий день лететь в другое место, где полоса по длиннее и по ширше.
На втором заходе он опять прокатил меня с посадкой, и полоса короткая и дождик мешает.
На третий раз на прямой он попросил управление отдать ему по причине сложности посадки в подобных условиях на короткую полосу. Я покорно сложил ручки на коленочках и с отрешенным видом стал смотреть в окно. :| Дед благополучно плюхнул самолет на три стойки на грунт и сказал что дальше я могу рулить сам. От предложения рулить я вежливо отказался думая о том, что если бы я так приложил Як-52 где-нибудь под Иваново, меня бы вытащили за шкирку из самолета и потом долго пинали ногами прямо на пересадочной…
Собственно на этом первый опыт пилотирования двух двигательного самолета и закончился. Добавлю еще то, что при моей просьбе общаться с диспетчерами только на английском и только тогда , когда я не смогу связать двух слов, дед вежливо согласился , при этом по факту, я весь полет молчал , а он не произнес ни одной английской фразы. Спишем это на сложные метео условия. :wink:
В офисе мне предложили приехать на следующий день к 10.00 и продолжить обучение. Денег пока не взяли. Пока шли к офису, инструктор долго за что-то извинялся и мне кажется не скажи я ему спасибо и до свидания ,он еще минут 10 обьяснял бы мне что-нибудь про плохую погоду, полосу и что завтра будет все хорошо.
Всю дорогу до отеля я размышлял над тем , что завтра буду говорить относительно методики обучения… :evil:
Вложения
IMG_0315_новый размер.JPG

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Чехия летная школа F-AIR

#3 Сообщение 502 » 15 сен 2010, 23:18

Весело.
Любопытно было бы услышать версию тех же событий от "деда". :)
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Чехия летная школа F-AIR

#4 Сообщение VK68 » 15 сен 2010, 23:51

Ага, надо его на форум подтащить… :mrgreen: Он может и дожил до седых волос благодаря тому, что не давал управление умникам типа меня.

Продолжу.
На следующий день я жестоко опаздывал, попал в какую-то пробку и немного плутанул. Терпения аэроклуба хватило на целых полтора часа, после этого мне позвонили и спросили о моих намерениях продолжать обучение. Буквально через десять минут я уже был в школе и извинялся. В прочем никто не пострадал, поскольку из курсантов был я один.
На сегодняшний день запланировали лететь в Прибрам, там полоса большая, асфальт и к тому ровная…
Инсруктор-Павел. Пока был брифинг пришел «дед» и опять начал извиняться (они там очень вежливые все :roll: ).
Минут через пятнадцать мы были уже в самолете. К моему удовольствию, началось все с радиообмена. Ура,наконец-то! А то как собака Павлова,- все слышу, понимаю , а сказать не могу… Главное начать.
До Прибрама лету минут 12-13. Именно там проходят ежегодные аэро-экспо. Полоса действительно отличная. Заходим, садимся. Предлагаю выпить кофе. По соседней полосе мотаются, всякие порши и феррари, но как-то уже не вставляет. Сидя в самолете, даже слегка старом, стоимостью под 0,5 мл зелени, на феррари посматриваешь слегка снисходительно…
Пока пили кофе, погода опять испортилась, сидим ждем. Через часа два появляется окошко, взлетаем и принимаем решение лететь обратно в Бенешов, потому как не видно ничего, облачность низкая и дождик. Подлетели к Бенешову, а его накрыло… Висим в воздухе, отрабатываем развороты. Еще минут через 15 над полосой улучшилась видимость. Заходим, точнее –захожу, все как то уже привычно. Слава богу штурвал никто не отбирает и не ерзает рядом. Сел вроде хорошо. Единственное замечание,- слегка высоковато , но это пережитки с Ан-2. Радиообмен на мнеп Перед тем как что-нибудь ляпнуть в эфир , Павел спокойно все обьяснял. В общем этим днем я остался доволен, не смотря на то что налетал совсем ничего…
Вложения
IMG_2230_новый размер.JPG
IMG_2231_новый размер.JPG
IMG_2234_новый размер.JPG

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Чехия летная школа F-AIR

#5 Сообщение lt.ak » 16 сен 2010, 01:53

сам по себе полёты на двухмоторниках (при исправных двигателях) не так сильно отличаются от одномоторников ... самое важное в тренировках это полёты с ассиметричной тягой (то есть в случае Seneca с одним мотором) ... поэтому требуй что бы отключали один из двух или хотябы ставили на "нулевую" тягу ... :D
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Чехия летная школа F-AIR

#6 Сообщение VK68 » 17 сен 2010, 01:54

Сегодня налетал 1,5 часа. Полетели снова в Прибрам, там нарезали несколько кругов потом.... сначала перестал показываьт компас, потом загорелась "красная" шасси... сели, зарулили. Пока звонили механикам, нас затащили в кабину Л-410 и слетали на выброску парашутистов с 13000 ф. Когда снижались слегка похулиганили. Не знал что на ей можно так пикировать и заваливать крены под 60. В общем понравилось, только шумно в кабине и холодно...
Потом сьели по блинчику в местном рестораньчике и полетели обратно в Бенешов.
Пытаюсь выдавливать из себя радиообмен... Павел пока терпит, диспетчера вроде уже начали привыкать...

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Чехия летная школа F-AIR

#7 Сообщение Mikle » 17 сен 2010, 02:02

а что его выдавливать-то, радиообмен? привыкай к простой схеме сообщения: who you are, where you are, what's your intentions. то есть: кто ты, где ты, какие твои намерения. больше ничего от тебя не ждут.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Чехия летная школа F-AIR

#8 Сообщение Misha » 17 сен 2010, 02:12

Mikle писал(а):а что его выдавливать-то, радиообмен? привыкай к простой схеме сообщения: who you are, where you are, what's your intentions. то есть: кто ты, где ты, какие твои намерения. больше ничего от тебя не ждут.
Подожди, Миш - это тебе УЖЕ ДАВНО просто ;-) Тем более - их же еще слЫшать нужно... Я себя хорошо помню, да и в Англии совсем недавно сопли жевал, когда слушал. В НЕанглоязычных странах сильно проще, а вот с англичанами... Там уже следующая ступень нужна. С опаской ожидаю полетов в УСА...

Хотя совет твой - вполне дельный :-)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Чехия летная школа F-AIR

#9 Сообщение Mikle » 17 сен 2010, 04:06

Миш, мне как раз не просто. я взял дурную привычку после работы в зоне международного порта в Торонто - говорить быстро. ну и диспетчера, услышав скороговорку, также быстро отвечают. а чем глубже в Канаде, тем больше нестандартной фразеологии. так что я иногда тоже затыкаюсь и переспрашиваю. а отучить себя оказалось не просто.
хотя, самый дикий радиообмен я слышал, когда летали на спасработы на паром Эстония в 1994 году. там с нами работал диспетчер с морского парома Силья Юроп. он был в полной уверенности, что его чередование звуков Щ, С и Ш - это и есть английский радиообмен. когда я перешёл на связь с Тампере, я почувствовал, что говорю практически по-русски, так легко стало! :mrgreen:
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Аватара пользователя
Max405
Активный участник
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 14:07
Member of AOPA: No
Откуда: Москва, Киев, Рига

Re: Чехия летная школа F-AIR

#10 Сообщение Max405 » 18 сен 2010, 11:24

Не раскроете бюджет ME Rating в этой школе?
С уважением, Max405
JAR-PPL(A), SEP&Night Ratyng, IV level ICAO, С172, C152, SeaMax M22, PA28, RV10, DA20, C182...

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Чехия летная школа F-AIR

#11 Сообщение VK68 » 19 сен 2010, 02:40

День третий. Если до сих пор активный треннинг срывался по причине погоды , то сегодня причиной были обстоятельства связанные с работой. По этой причине прибыл на аэродром только к 16.00 . Опять полетели в Прибрам и нарезали там 10 кругов без остановки, после чего вернулись в Бенешов. Радиообмен уже велся проще , фактически самостоятельно . Знамо дело, если. 10 кругов докладывать одно и то же, только в разных вариациях...
За три дня получилось чуть больше 3,5 часов . Следовательно на следующий день предстояло отработать оставшиеся 2,5.
Время назначили на 10.00. Наверное это был первый день когда я прибыл во время...
Треннинг определили на аэродром Водоходы, что в 15 минутах лету на север, через зону Ружаны. 
Радиообмен слегка обновился новыми запросами, и постоянным трафиком...
Намотали безумное количество кругов , половина из которых составила посадка с ассиметричной тягой. Двигатели не отключались и винт не флюгировался. Была только имитация с мининальными оборотами на одном из двигателей. Честно говоря я особых проблем не ощутил. Павел сказал, что Seneca V  в отличии от своих предыдущих собратеьв ведет себя с одним двигателем более уверенно. В общем то он прав самолет на одном двигателе особо не утруждался, с посадкой абсолютно никаких проблемм.   
В бенешев вернулись к обеду. Обормление документов заняло еще около часа.
В комплекте было предоставлено все что требовал, сертификат о прохождении обучения, лицензия инструктора, выписка из формуляра самолета, сертификат школы на право обучения, программа обучения и мое персонал ное досье. В мою летную книжку записали весь налет и заверили подписью инструктора и печать школы, после чего положили все это в папочку и торжественно мне вручили... Я прослезилс  и почуствовал себя настоящим пилотом...
Чуть позже выложу калькуляцию и сканы документов.

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Чехия летная школа F-AIR

#12 Сообщение VK68 » 23 сен 2010, 22:32

Ежели кому будет интересно.
Курс обучения из 6 часов стоит:
Цена за час РА-34- 10800 крон х 6= 64800 +время инструктора 3600 +наземная подготовка 4685 итого 73085 прибавляем VAT 20% получаем 87702 кроны , умножаем грубо на 1,65 получаем 144703 рубля. Что примерно составило 24000 за час. Можно было конечно отлетать на Твине или Сенеке 2, что в первом случае с экономило бы чуть меньше половины, а во втором процентов 25, ну уж как говорится..... так королеву, пардон. Да, забыл .. еще прийдется оплатить аэродромное обслуживание на аэродромах Прибрам и Бенешов, но это чуть позже, по поступления счетов.
В общем целом мне школа понравилась, может быть из за инструктора, может быть я был в розовых очках... но показалось что именно так процесс и должен происходить, не навязчиво, ровно, удобно для клиента и очень гостепреимно.
Напоследок ленивая подборка фотографий. Поскольку самому было недосуг, основную работу выполнил мой товарищ, прибывший чуть позже.
Вложения
img_2244сж.jpg
Это ископаемое реально летает!
Это ископаемое реально летает!
img_2265сж.jpg
img_2270сж.jpg
img_2278сж.jpg
img_2294сж.jpg
IMG_2238сж.JPG

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Чехия летная школа F-AIR

#13 Сообщение lt.ak » 23 сен 2010, 22:37

а VAT на выезде разве не возвращают ?
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Чехия летная школа F-AIR

#14 Сообщение VK68 » 23 сен 2010, 22:40

Вот уж не знал,а что за обучение тоже можно?

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Чехия летная школа F-AIR

#15 Сообщение lt.ak » 23 сен 2010, 22:46

VK68 писал(а):Вот уж не знал,а что за обучение тоже можно?
не знаю ... вот и спрашиваю ... :roll:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Ответить

Вернуться в «Europe»