Внесение допуска на тип ВС в JAA PPL (A)

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Avtomike
SAONовец со стажем
Сообщения: 827
Зарегистрирован: 30 июн 2008, 13:38
Member of AOPA: Yes
Откуда: Хабаровск

Внесение допуска на тип ВС в JAA PPL (A)

#1 Сообщение Avtomike » 01 сен 2009, 19:04

Помогите разобраться. Не нашел этого вопроса на форуме.

При получении PPL в него заносится допуск класс ВС: однодвигательный поршневой сухопутный самолет - SEP (Land).
Вопрос:

1. Необходимо ли вносить в PPL типы ВС на которых собираешься летать (хотя бы первое время) ?
Имею ввиду: С152, С172 и т.д.
Правда в самой лицензии я не вижу места, где можно это проставить, есть поле только для рейтингов и примечаний.

2. Тот же вопрос, но про ВС с изменяемым шагом винта и убирающимся шасси.

3. Кто может ставить допуск на тип?
Предполагаю, что в школе сертифицированный инструктор после полетов на сертифицированном типе. А за пределами школы?

4. Если ставить , то что мне это дает?
Например, мне смогут дать в аренду ВС именно этого типа. Или без разницы: записан у тебя тип или нет, надо будет представителю конторы продемонстрировать навыки пилотирования.

5. При конвертации (валидации) JAA PPL в FAA PPL имеют ли значение уже внесенные допуски на тип?
Т.е. надо ли "постараться" их заранее получить, как в случае с рейтингами, перед конвертацией?

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Внесение допуска на тип ВС в JAA PPL (A)

#2 Сообщение Jan » 01 сен 2009, 19:19

Вообще-то на форуме подобные ответы есть.
1. Нет.
2. Нет.
3. Допусков на "тип" нет. Если есть опыт - показываете логбук, если нет опыта - начинаете летать dual с инструктором. Есть типы, которые требуют минимальное количество часов налета для solo - тот же Cirrus, например. Без 12-часового налета его вам не дадут. А еще лучше - курс обучения на Cirrus.
4. Кто вам что и куда поставит? :). Аренда возможна либо при наличии опыта, либо после чек-флайта, либо невозможна вообще.
5. Нет.

SEP, MEP (sea, land) - только это валидируется. Логика проста - если вы всю жизнь учились летать на Текнаме, а тут, по случаю, прикупили СЕБЕ 700 Сокату, то лучшим контролером для вас будет ваша собственная безопасность. А напрокат без опыта, записанного в логбуке, вам никто ничего не даст.

А вообще, если FAQ прочесть - все написано.

Avtomike
SAONовец со стажем
Сообщения: 827
Зарегистрирован: 30 июн 2008, 13:38
Member of AOPA: Yes
Откуда: Хабаровск

Re: Внесение допуска на тип ВС в JAA PPL (A)

#3 Сообщение Avtomike » 01 сен 2009, 19:31

Спасибо!

Хоть с правилами знаком, но просмотрел все кроме FAQ. Исправлюсь! :D

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Внесение допуска на тип ВС в JAA PPL (A)

#4 Сообщение lt.ak » 01 сен 2009, 20:14

Jan писал(а):...
5. Нет.
...
позор на мою седую голову ... :P
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Внесение допуска на тип ВС в JAA PPL (A)

#5 Сообщение Jan » 01 сен 2009, 20:16

Почему? Ты не согласен с моим ответом на 5 пункт? :). Нет, ну можно и тут еще написать, что если в свидетельстве явно вписан тип, то он и будет указан в FAA.. (точнее - будет ограничение). Но это в теории..

И, кстати, не свисти, голова у тебя не седая :) Мишу постеснялся бы.. :)

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Внесение допуска на тип ВС в JAA PPL (A)

#6 Сообщение lt.ak » 01 сен 2009, 20:21

Jan писал(а):Почему? Ты не согласен с моим ответом на 5 пункт? :). Нет, ну можно и тут еще написать, что если в свидетельстве явно вписан тип, то он и будет указан в FAA.. (точнее - будет ограничение). Но это в теории..

И, кстати, не свисти, голова у тебя не седая :) Мишу постеснялся бы.. :)
ну да ... все таки "ALL LIMITATIONS AND RESTRICTIONS ON THE [JAA] PILOT LICENSE APPLY." ... :wink:

на седеющую тогда ... :P
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Внесение допуска на тип ВС в JAA PPL (A)

#7 Сообщение Jan » 01 сен 2009, 20:37

Погоди. Я на самом деле не понял, с чего это ты себя начал посыпать пеплом?
Впрос был про JAA - FAA?
В JAA пишутся не типы, а рейтинги
Все рейтнигни JAA будут перенесены в FAA. Единственная тонкость, которую я не упомянул - если в JAA нет отдельного Night Rating, то его не будет и в FAA . Но это все же надо FAQ читать человеку.

Еще не перенесется IFR автоматически. Но это уже далеко от темы вопросов.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Внесение допуска на тип ВС в JAA PPL (A)

#8 Сообщение lt.ak » 01 сен 2009, 21:05

Jan писал(а):Погоди. Я на самом деле не понял, с чего это ты себя начал посыпать пеплом?
Впрос был про JAA - FAA?
В JAA пишутся не типы, а рейтинги
Все рейтнигни JAA будут перенесены в FAA. Единственная тонкость, которую я не упомянул - если в JAA нет отдельного Night Rating, то его не будет и в FAA . Но это все же надо FAQ читать человеку.

Еще не перенесется IFR автоматически. Но это уже далеко от темы вопросов.
да я к тому что если тип по какой то причине вписан (не важно по какой) то он распространится и на FAA PPC ... формально и варианты тоже ... например JAA требует differences training для EFIS ... если его нет, то летать на 172-й с G1000 не в праве (ну это уж если совсем формально подходить :P, но мое дело, как обычно, предупредить ... :P ... а то мало ли найдется прыткий инспектор FAA) ...

а "пепел" для драматического эффекта ... :wink:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Внесение допуска на тип ВС в JAA PPL (A)

#9 Сообщение Jan » 01 сен 2009, 21:19

Угу. Ну и я вроде бы о том же :).

Уважаемые пользователи лицензий JAA! Если вы собираетесь их потом валидировать в FAA - не надо вписывать в них ТИП ВС. А то ведь попросите - и впишут еще не дай бог.. :). Будете потом иметь ограничения (которые, впрочем, никто никогда не проверяет, как показывает практика). Главное ограничение, от которого НАДО избавиться сразу и навсегда - получить в JAA Night Rating.

Написанное не касается владельцев JAA (H) PPL. Вертолетчикам вписывают КАЖДЫЙ освоенный тип ПРЯМО. И его надо каждый год подтверждать. Т.е. если вы себе напишете сразу 10 типов (формально пройдя обучение на всех типах по 4-5 часов - этого достаточно), то потом каждый год будете по часу минимум летать с инструктором на каждом.

Avtomike
SAONовец со стажем
Сообщения: 827
Зарегистрирован: 30 июн 2008, 13:38
Member of AOPA: Yes
Откуда: Хабаровск

Re: Внесение допуска на тип ВС в JAA PPL (A)

#10 Сообщение Avtomike » 01 сен 2009, 23:43

В продолжении темы цитата из FAQ:

"Усложненные самолеты (убирающиеся шасси, изменяемый шаг винта и особо мощный двигатель) обычно в первоначальном обучении не применяются - это отдельные рейтинги, которые получаются уже позже.. "


Это что за рейтинги?

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Внесение допуска на тип ВС в JAA PPL (A)

#11 Сообщение Jan » 02 сен 2009, 00:51

Это скорее не рейтинги, а допуски. И относятся они большей частью к FAA. Проставляются в логбуке.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Внесение допуска на тип ВС в JAA PPL (A)

#12 Сообщение lt.ak » 02 сен 2009, 01:17

Jan писал(а):Это скорее не рейтинги, а допуски. И относятся они большей частью к FAA. Проставляются в логбуке.
так и у JAA есть
- Variable pitch propellers (VP)
- Retractable undercarriage (RU)
- Turbo/super charged engines (T)
- Cabin pressurisation (P)
- Tail Wheels (TW)
- Electronic Flight Instrument System (EFIS)
- Single lever power control (SLPC)

:wink:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Внесение допуска на тип ВС в JAA PPL (A)

#13 Сообщение Jan » 02 сен 2009, 01:38

И у JAA есть. И тоже в логбук пишут. Еще чаще - не пишут вообще ничего. :wink:

Аватара пользователя
acuba
Кинобыдло
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
Member of AOPA: No
Откуда: планета Саракш
Контактная информация:

Re: Внесение допуска на тип ВС в JAA PPL (A)

#14 Сообщение acuba » 03 сен 2009, 02:31

Уважаемый Avtomike,

вы так усердно хвалите школу в которой учитесь, но неужели там нет никого из инструкторов, кто бы Вам дал ответы на все эти вопросы? :wink:

Аватара пользователя
acuba
Кинобыдло
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
Member of AOPA: No
Откуда: планета Саракш
Контактная информация:

Re: Внесение допуска на тип ВС в JAA PPL (A)

#15 Сообщение acuba » 03 сен 2009, 02:32

lt.ak писал(а):например JAA требует differences training для EFIS ... если его нет, то летать на 172-й с G1000 не в праве
Андрюха, жжошь :D :D :D

Ответить

Вернуться в «Europe»