Revalidation JAA type ratings, или продление лицензии JAA.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Revalidation JAA type ratings, или продление лицензии JAA.

#1 Сообщение Jan » 09 авг 2009, 08:49

Т.к. прошло некоторое время и появилась насущная необходимость продлевать лицензии, выданные JAA, кратко описание процедуры.

1. Либо у вас есть 12 часов налета на данном типе (ME, SEP LAND, SEP SEA, а также для КАЖДОГО типа вертолета отдельно) и тогда вам могут продлить лицензию на основании записей в логбуке, либо -
2. Более вероятно, что проверяющий инструктор возжелает, несмотря на записи в логбуке, убедиться, что ваши навыки не утрачены, записи в логбуке не фальсифицированы и вообще, неплохо бы ему заработать пару евро на молочишко к черному кофе, посему от получаса до часа полета на каждом типе вам практически обеспечено.

Фактически, это некий мини-экзамен. Проверка навыков, не более.. Т.е. "провалить" этот экзамен нельзя.. Но сделать нужно.

Делать его можно в трехмесячный срок, предваряющий дату окончания лицензии. Когда удобно. При этом если лицензия у вас истекает 1 сентября, а revalidation вы отлетали 1 июня - лицензия продлевается до 1 сентября, а дата прохождения revalidation просто указывается.

Имеют право делать revalidation те же инструктора JAA, теперь уже EASA, которые имею право на обучение на данном типе. По результатам теста вам от руки в соответствующую графу вписывается новая запись, а в САА отсылается бумага установленного образца, заполняемая инструктором.

Если вы сдаете не у инструктора, напрямую провалидированного в вашей CAA, то в этом случае вам придется отсылать бумаги самому, да еще и прикладывать копии лицензий школы на обучение, копию лицензии инструктора и переводить на соответствующий язык.

В Европе для PPL(H), где каждый тип вертолета вписывается ЯВНО, revalidation проводится ежегодно.

Для PPL (A) сроки разные.
SEP SEA, SEP LAND - каждые 2 года.
MEP - каждый год.
IR - каждый год.

При непродлении лицензии она просто перестает быть действующей.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Revalidation JAA type ratings, или продление лицензии JAA.

#2 Сообщение Jan » 09 авг 2009, 08:49

Кстати, если кто подскажет номер формы, которую надо отправлять в CAA - а то предвкушаю долгую беседу в Финляндии на эту тему..

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Revalidation JAA type ratings, или продление лицензии JAA.

#3 Сообщение 502 » 09 авг 2009, 20:22

EASA еще не взяла ответсвенность за FCL. Так что инструктора пока JAA-шные, а формы нужно смотреть у конкретного CAA, где будешь ревалидацию делать.
Я, кстати, не уверен, что UK-JAA пилотское можно ревалидировать не в UK школе. Можно?

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Revalidation JAA type ratings, или продление лицензии JAA.

#4 Сообщение Jan » 09 авг 2009, 22:56

Можно. Только придется дополнительно отсылать документы на инса и на школу..

Аватара пользователя
acuba
Кинобыдло
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
Member of AOPA: No
Откуда: планета Саракш
Контактная информация:

Re: Revalidation JAA type ratings, или продление лицензии JAA.

#5 Сообщение acuba » 10 авг 2009, 07:08

Jan писал(а):
1. Либо у вас есть 12 часов налета на данном типе (ME, SEP LAND, SEP SEA, а также для КАЖДОГО типа вертолета отдельно) и тогда вам могут продлить лицензию на основании записей в логбуке

важная деталь: из этих 12 часов , как минимум 1 час должен быть dual с инструктором, типа для профилактики :wink:

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Revalidation JAA type ratings, или продление лицензии JAA.

#6 Сообщение lt.ak » 10 авг 2009, 10:03

Jan писал(а):...

1. Либо у вас есть 12 часов налета на данном типе (ME, SEP LAND, SEP SEA, а также для КАЖДОГО типа вертолета отдельно) и тогда вам могут продлить лицензию на основании записей в логбуке, либо -
...
а у меня почему то такое впечатление что "12-ти часовая" ревалидация возможна только для SEP-ов (LAND и SEA) ... ну и планеров с двигателем ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Revalidation JAA type ratings, или продление лицензии JAA.

#7 Сообщение Jan » 10 авг 2009, 10:14

acuba писал(а):
Jan писал(а):
1. Либо у вас есть 12 часов налета на данном типе (ME, SEP LAND, SEP SEA, а также для КАЖДОГО типа вертолета отдельно) и тогда вам могут продлить лицензию на основании записей в логбуке

важная деталь: из этих 12 часов , как минимум 1 час должен быть dual с инструктором, типа для профилактики :wink:
Деталь на самом деле важная. Значит, в любом случае без часа с инструктором не обойтись. Так что обладатели JAA-лицензий могут готовиться раз в год или в два на "проверку". Ну, тогда уж давайте и рекомендации по месту писать..

Ищется место под ревалидацию.
1. Не сильно далеко от Москвы.
2. С MEP и SEP в одном флаконе.
3. С умением заполнять бумажки для UK CAA (наиболее частый случай).

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Revalidation JAA type ratings, или продление лицензии JAA.

#8 Сообщение lt.ak » 10 авг 2009, 10:19

Jan писал(а):... Деталь на самом деле важная. Значит, в любом случае без часа с инструктором не обойтись. Так что обладатели JAA-лицензий могут готовиться раз в год или в два на "проверку". Ну, тогда уж давайте и рекомендации по месту писать..

Ищется место под ревалидацию.
1. Не сильно далеко от Москвы.
2. С MEP и SEP в одном флаконе.
3. С умением заполнять бумажки для UK CAA (наиболее частый случай).
ну там еще такие детали есть как 12 взлетов и посадок ... и 6 из 12 часов должно быть PIC ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Revalidation JAA type ratings, или продление лицензии JAA.

#9 Сообщение Jan » 10 авг 2009, 10:39

А где нашел все это? Детали на самом деле важные. :)

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Revalidation JAA type ratings, или продление лицензии JAA.

#10 Сообщение lt.ak » 10 авг 2009, 10:50

Jan писал(а):А где нашел все это? Детали на самом деле важные. :)
ну ты же меня знаешь - я просто в первоисточники посмотрел ...

LAS Section A Appendix F Section 2 ... (который в случае SEP LAND и планеров отсылает к JAR-FCL 1 1.245(c)(1)) ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
acuba
Кинобыдло
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
Member of AOPA: No
Откуда: планета Саракш
Контактная информация:

Re: Revalidation JAA type ratings, или продление лицензии JAA.

#11 Сообщение acuba » 10 авг 2009, 14:58

Jan писал(а):Ищется место под ревалидацию.
1. Не сильно далеко от Москвы.
2. С MEP и SEP в одном флаконе.
3. С умением заполнять бумажки для UK CAA (наиболее частый случай).
ну сколько раз повторять - место это Прибалтика. :wink:
я делал в Таллинне, прошло прекрасно, экзаменатор эстонского CАА ( а именно он имеет право заполнить бланк для англичан, а не инструктор с которым делается час налёта)
без проблем заполнил все английские документы и вписал продление мне в британскую лицензию со своим номером и подписью.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Revalidation JAA type ratings, или продление лицензии JAA.

#12 Сообщение Jan » 10 авг 2009, 15:56

Значит Таллин! Координаты давай!

Аватара пользователя
acuba
Кинобыдло
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
Member of AOPA: No
Откуда: планета Саракш
Контактная информация:

Re: Revalidation JAA type ratings, или продление лицензии JAA.

#13 Сообщение acuba » 10 авг 2009, 16:46

адрес скину, но не уверен что там решается вопрос мультика, хотя всё может быть, меня тогда не интересовало это
школа в таллиннском аэропорту http://www.aeronautika.ee/

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Revalidation JAA type ratings, или продление лицензии JAA.

#14 Сообщение Misha » 10 авг 2009, 20:24

Да... Жаль, что единственный язык сайта - эстонский :-( А про вертолеты там есть?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
acuba
Кинобыдло
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
Member of AOPA: No
Откуда: планета Саракш
Контактная информация:

Re: Revalidation JAA type ratings, или продление лицензии JAA.

#15 Сообщение acuba » 10 авг 2009, 22:52

Misha писал(а):Да... Жаль, что единственный язык сайта - эстонский :-( А про вертолеты там есть?
там надо всего навсего увидеть номер телефона.
Johan Pender, тел мобильный +372 5048958
вертолётами они не занимаются.

всё что знаю в Эстонии о вертолётах, то FTO Pakkeravio. советовать их врагу не буду даже, посколько фирма имеет контракт с государством по обучению пилотов тартусской лётной академии и можете себе представить какие цены они им выкатили (государтсво же, святое!). поэтому в своё время, когда я обратился к ним частным образом насчёт CPL/MEIR, то мне выкатили цену раза в 2 дороже чем в Англии со словами "это лучшее предложение в Европе!" :D

если на фоне плохого состояния дел единственной ак в Эстонии "Эстонский Воздух", государство пересмотрит бюджет и количество субсидируемых студентов на специальность пилотов, то неизвестно, как вышеназванная организация будет привлекать клиентов. чтоб не быть п*****олом, назову цену на MEP которую мне тогда заявили: 775 евро в час :D даже знаменитый Питер Букхард в Аугсбурге рубит по 550 евро :D. За Ц-172 было предложено 240 евро в час ( :D :D :D ), а за обычный тренажёр простенький FNPTII аж целых 165 евро в час

самолёт использовался почему то Piper Navajo, хотя зачем он нужен для первоначального обучения на мультик непонятно. в принцыпе можно было бы сразу ATR-72 для этого использовать :D

Ответить

Вернуться в «Europe»