Revalidation JAA type ratings, или продление лицензии JAA.
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Revalidation JAA type ratings, или продление лицензии JAA.
Т.к. прошло некоторое время и появилась насущная необходимость продлевать лицензии, выданные JAA, кратко описание процедуры.
1. Либо у вас есть 12 часов налета на данном типе (ME, SEP LAND, SEP SEA, а также для КАЖДОГО типа вертолета отдельно) и тогда вам могут продлить лицензию на основании записей в логбуке, либо -
2. Более вероятно, что проверяющий инструктор возжелает, несмотря на записи в логбуке, убедиться, что ваши навыки не утрачены, записи в логбуке не фальсифицированы и вообще, неплохо бы ему заработать пару евро на молочишко к черному кофе, посему от получаса до часа полета на каждом типе вам практически обеспечено.
Фактически, это некий мини-экзамен. Проверка навыков, не более.. Т.е. "провалить" этот экзамен нельзя.. Но сделать нужно.
Делать его можно в трехмесячный срок, предваряющий дату окончания лицензии. Когда удобно. При этом если лицензия у вас истекает 1 сентября, а revalidation вы отлетали 1 июня - лицензия продлевается до 1 сентября, а дата прохождения revalidation просто указывается.
Имеют право делать revalidation те же инструктора JAA, теперь уже EASA, которые имею право на обучение на данном типе. По результатам теста вам от руки в соответствующую графу вписывается новая запись, а в САА отсылается бумага установленного образца, заполняемая инструктором.
Если вы сдаете не у инструктора, напрямую провалидированного в вашей CAA, то в этом случае вам придется отсылать бумаги самому, да еще и прикладывать копии лицензий школы на обучение, копию лицензии инструктора и переводить на соответствующий язык.
В Европе для PPL(H), где каждый тип вертолета вписывается ЯВНО, revalidation проводится ежегодно.
Для PPL (A) сроки разные.
SEP SEA, SEP LAND - каждые 2 года.
MEP - каждый год.
IR - каждый год.
При непродлении лицензии она просто перестает быть действующей.
1. Либо у вас есть 12 часов налета на данном типе (ME, SEP LAND, SEP SEA, а также для КАЖДОГО типа вертолета отдельно) и тогда вам могут продлить лицензию на основании записей в логбуке, либо -
2. Более вероятно, что проверяющий инструктор возжелает, несмотря на записи в логбуке, убедиться, что ваши навыки не утрачены, записи в логбуке не фальсифицированы и вообще, неплохо бы ему заработать пару евро на молочишко к черному кофе, посему от получаса до часа полета на каждом типе вам практически обеспечено.
Фактически, это некий мини-экзамен. Проверка навыков, не более.. Т.е. "провалить" этот экзамен нельзя.. Но сделать нужно.
Делать его можно в трехмесячный срок, предваряющий дату окончания лицензии. Когда удобно. При этом если лицензия у вас истекает 1 сентября, а revalidation вы отлетали 1 июня - лицензия продлевается до 1 сентября, а дата прохождения revalidation просто указывается.
Имеют право делать revalidation те же инструктора JAA, теперь уже EASA, которые имею право на обучение на данном типе. По результатам теста вам от руки в соответствующую графу вписывается новая запись, а в САА отсылается бумага установленного образца, заполняемая инструктором.
Если вы сдаете не у инструктора, напрямую провалидированного в вашей CAA, то в этом случае вам придется отсылать бумаги самому, да еще и прикладывать копии лицензий школы на обучение, копию лицензии инструктора и переводить на соответствующий язык.
В Европе для PPL(H), где каждый тип вертолета вписывается ЯВНО, revalidation проводится ежегодно.
Для PPL (A) сроки разные.
SEP SEA, SEP LAND - каждые 2 года.
MEP - каждый год.
IR - каждый год.
При непродлении лицензии она просто перестает быть действующей.
Re: Revalidation JAA type ratings, или продление лицензии JAA.
Кстати, если кто подскажет номер формы, которую надо отправлять в CAA - а то предвкушаю долгую беседу в Финляндии на эту тему..
Re: Revalidation JAA type ratings, или продление лицензии JAA.
EASA еще не взяла ответсвенность за FCL. Так что инструктора пока JAA-шные, а формы нужно смотреть у конкретного CAA, где будешь ревалидацию делать.
Я, кстати, не уверен, что UK-JAA пилотское можно ревалидировать не в UK школе. Можно?
Я, кстати, не уверен, что UK-JAA пилотское можно ревалидировать не в UK школе. Можно?
Re: Revalidation JAA type ratings, или продление лицензии JAA.
Можно. Только придется дополнительно отсылать документы на инса и на школу..
- acuba
- Кинобыдло
- Сообщения: 981
- Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
- Member of AOPA: No
- Откуда: планета Саракш
- Контактная информация:
Re: Revalidation JAA type ratings, или продление лицензии JAA.
Jan писал(а):
1. Либо у вас есть 12 часов налета на данном типе (ME, SEP LAND, SEP SEA, а также для КАЖДОГО типа вертолета отдельно) и тогда вам могут продлить лицензию на основании записей в логбуке
важная деталь: из этих 12 часов , как минимум 1 час должен быть dual с инструктором, типа для профилактики
Re: Revalidation JAA type ratings, или продление лицензии JAA.
а у меня почему то такое впечатление что "12-ти часовая" ревалидация возможна только для SEP-ов (LAND и SEA) ... ну и планеров с двигателем ...Jan писал(а):...
1. Либо у вас есть 12 часов налета на данном типе (ME, SEP LAND, SEP SEA, а также для КАЖДОГО типа вертолета отдельно) и тогда вам могут продлить лицензию на основании записей в логбуке, либо -
...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Revalidation JAA type ratings, или продление лицензии JAA.
Деталь на самом деле важная. Значит, в любом случае без часа с инструктором не обойтись. Так что обладатели JAA-лицензий могут готовиться раз в год или в два на "проверку". Ну, тогда уж давайте и рекомендации по месту писать..acuba писал(а):Jan писал(а):
1. Либо у вас есть 12 часов налета на данном типе (ME, SEP LAND, SEP SEA, а также для КАЖДОГО типа вертолета отдельно) и тогда вам могут продлить лицензию на основании записей в логбуке
важная деталь: из этих 12 часов , как минимум 1 час должен быть dual с инструктором, типа для профилактики
Ищется место под ревалидацию.
1. Не сильно далеко от Москвы.
2. С MEP и SEP в одном флаконе.
3. С умением заполнять бумажки для UK CAA (наиболее частый случай).
Re: Revalidation JAA type ratings, или продление лицензии JAA.
ну там еще такие детали есть как 12 взлетов и посадок ... и 6 из 12 часов должно быть PIC ...Jan писал(а):... Деталь на самом деле важная. Значит, в любом случае без часа с инструктором не обойтись. Так что обладатели JAA-лицензий могут готовиться раз в год или в два на "проверку". Ну, тогда уж давайте и рекомендации по месту писать..
Ищется место под ревалидацию.
1. Не сильно далеко от Москвы.
2. С MEP и SEP в одном флаконе.
3. С умением заполнять бумажки для UK CAA (наиболее частый случай).
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Revalidation JAA type ratings, или продление лицензии JAA.
А где нашел все это? Детали на самом деле важные.
Re: Revalidation JAA type ratings, или продление лицензии JAA.
ну ты же меня знаешь - я просто в первоисточники посмотрел ...Jan писал(а):А где нашел все это? Детали на самом деле важные.
LAS Section A Appendix F Section 2 ... (который в случае SEP LAND и планеров отсылает к JAR-FCL 1 1.245(c)(1)) ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
- acuba
- Кинобыдло
- Сообщения: 981
- Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
- Member of AOPA: No
- Откуда: планета Саракш
- Контактная информация:
Re: Revalidation JAA type ratings, или продление лицензии JAA.
ну сколько раз повторять - место это Прибалтика.Jan писал(а):Ищется место под ревалидацию.
1. Не сильно далеко от Москвы.
2. С MEP и SEP в одном флаконе.
3. С умением заполнять бумажки для UK CAA (наиболее частый случай).
я делал в Таллинне, прошло прекрасно, экзаменатор эстонского CАА ( а именно он имеет право заполнить бланк для англичан, а не инструктор с которым делается час налёта)
без проблем заполнил все английские документы и вписал продление мне в британскую лицензию со своим номером и подписью.
Re: Revalidation JAA type ratings, или продление лицензии JAA.
Значит Таллин! Координаты давай!
- acuba
- Кинобыдло
- Сообщения: 981
- Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
- Member of AOPA: No
- Откуда: планета Саракш
- Контактная информация:
Re: Revalidation JAA type ratings, или продление лицензии JAA.
адрес скину, но не уверен что там решается вопрос мультика, хотя всё может быть, меня тогда не интересовало это
школа в таллиннском аэропорту http://www.aeronautika.ee/
школа в таллиннском аэропорту http://www.aeronautika.ee/
Re: Revalidation JAA type ratings, или продление лицензии JAA.
Да... Жаль, что единственный язык сайта - эстонский А про вертолеты там есть?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- acuba
- Кинобыдло
- Сообщения: 981
- Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
- Member of AOPA: No
- Откуда: планета Саракш
- Контактная информация:
Re: Revalidation JAA type ratings, или продление лицензии JAA.
там надо всего навсего увидеть номер телефона.Misha писал(а):Да... Жаль, что единственный язык сайта - эстонский А про вертолеты там есть?
Johan Pender, тел мобильный +372 5048958
вертолётами они не занимаются.
всё что знаю в Эстонии о вертолётах, то FTO Pakkeravio. советовать их врагу не буду даже, посколько фирма имеет контракт с государством по обучению пилотов тартусской лётной академии и можете себе представить какие цены они им выкатили (государтсво же, святое!). поэтому в своё время, когда я обратился к ним частным образом насчёт CPL/MEIR, то мне выкатили цену раза в 2 дороже чем в Англии со словами "это лучшее предложение в Европе!"
если на фоне плохого состояния дел единственной ак в Эстонии "Эстонский Воздух", государство пересмотрит бюджет и количество субсидируемых студентов на специальность пилотов, то неизвестно, как вышеназванная организация будет привлекать клиентов. чтоб не быть п*****олом, назову цену на MEP которую мне тогда заявили: 775 евро в час даже знаменитый Питер Букхард в Аугсбурге рубит по 550 евро . За Ц-172 было предложено 240 евро в час ( ), а за обычный тренажёр простенький FNPTII аж целых 165 евро в час
самолёт использовался почему то Piper Navajo, хотя зачем он нужен для первоначального обучения на мультик непонятно. в принцыпе можно было бы сразу ATR-72 для этого использовать