IR в Европе
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
IR в Европе
Для тех, кто хочет попробовать получить европейский IR к своему JAA PPL, будет полезно посмотреть http://www.pplir.org/
Также сайт будет полезен и тем, кто уже имеет JAA IR, но таких пока вроде здесь не наблюдалось... Кто первый ?
А вообще, довольно много полезной информации по IFR в Европе...
Также сайт будет полезен и тем, кто уже имеет JAA IR, но таких пока вроде здесь не наблюдалось... Кто первый ?
А вообще, довольно много полезной информации по IFR в Европе...
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 09 июл 2007, 19:32
- Member of AOPA: No
- Откуда: Рига
Извините, запарился тут чуток с подготовкой к скилл-тесту на CPL... Сейчас длинный рассказ точно не осилю. На интерисующие вопросы ответить могу.
Курс летал в Aerodymics Malaga. Сразу скажу - теорией они не занимаются, поэтому нужно уже приезжать с бумажками свидетельствующими о сдаче IR или ATPL теории. После экзамена приготовят папочку в которую входит АБСОЛЮТНО ВСЯ документация для получения рейтинга именно в UK CAA, так что - никаких забот.
Курс летал в Aerodymics Malaga. Сразу скажу - теорией они не занимаются, поэтому нужно уже приезжать с бумажками свидетельствующими о сдаче IR или ATPL теории. После экзамена приготовят папочку в которую входит АБСОЛЮТНО ВСЯ документация для получения рейтинга именно в UK CAA, так что - никаких забот.
Сашка
Тогда я поприкидываю. Насколько я понял, существует общая база данных. Сперва сдается теоретический тест. CPL от ATPL отличается только количеством и углубленностью вопросов. Насколько помню, для ATPL- 12000 вопросов, для CPL - 5000. Кажется так. Теорию можно сдавать, имея 50 часов налета, чуть денег, учебники и пару недель свободного времени. Для этого (кажется) приходится ездить в Великобританию, потеть, сидеть в классе пару недель, потом сдавать непосредственно экзамен. В результате, через 10 дней публикуются результаты. Проходной балл - 75% правильных ответов.
Довелось увидеть как-то учебники для ATPL - просто тома какие-то. Углубленные знания по всему тому, что приходится сдавать на PPL, только с процедурами. Ну и расшенная навигация, СВЖ.
Если экзамены (в 2 этапа) пройдены удачно - в руках frosen ATPL (CPL). Далее уже добирается налет, ME, IR и на этом все заканчивается. Для CPL нужно 200 часов, для ATPL - не помню. Больше уж точно.
Грубо так?
Довелось увидеть как-то учебники для ATPL - просто тома какие-то. Углубленные знания по всему тому, что приходится сдавать на PPL, только с процедурами. Ну и расшенная навигация, СВЖ.
Если экзамены (в 2 этапа) пройдены удачно - в руках frosen ATPL (CPL). Далее уже добирается налет, ME, IR и на этом все заканчивается. Для CPL нужно 200 часов, для ATPL - не помню. Больше уж точно.
Грубо так?
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 09 июл 2007, 19:32
- Member of AOPA: No
- Откуда: Рига
Почти. Только про часы ничего не сказано, но надо иметь valid ICAO PPL.Jan писал(а):Тогда я поприкидываю. Насколько я понял, существует общая база данных. Сперва сдается теоретический тест. CPL от ATPL отличается только количеством и углубленностью вопросов. Насколько помню, для ATPL- 12000 вопросов, для CPL - 5000. Кажется так. Теорию можно сдавать, имея 50 часов налета, чуть денег, учебники и пару недель свободного времени. Для этого (кажется) приходится ездить в Великобританию, потеть, сидеть в классе пару недель, потом сдавать непосредственно экзамен. В результате, через 10 дней публикуются результаты. Проходной балл - 75% правильных ответов.
Нааамного углубленнее. Разве что communications на том же уровне, а все остальные дисциплины в куда большем объеме.Jan писал(а): Довелось увидеть как-то учебники для ATPL - просто тома какие-то. Углубленные знания по всему тому, что приходится сдавать на PPL, только с процедурами. Ну и расшенная навигация, СВЖ.
Не, после экзаменов на руки дают только бумажки с результатами. Теперь можно идти летать либо IR, либо CPL курсы. Это всё уже будет чисто с инструктором. По часам такие расклады:Jan писал(а): Если экзамены (в 2 этапа) пройдены удачно - в руках frosen ATPL (CPL). Далее уже добирается налет, ME, IR и на этом все заканчивается. Для CPL нужно 200 часов, для ATPL - не помню. Больше уж точно.
50 часов для SE и 55 часов для МЕ-IR. (Большую часть можно делать на тренажере. В случае с 55 часами - максимум 40, про SE-IR не помню)
CPL это либо 15 часов (если пройден и сдан IR), либо 25 (если, соответственно, IR нету).
Последний раз редактировалось Cawka 31 окт 2008, 22:29, всего редактировалось 1 раз.
Сашка
Re: IR в Европе
Получен JAA IR! Расскажу чуть подробнее- может быть кому-то пригодится. Мысли были давно, все " руки не доходили ". Теперь , с " пересаживанием " на другой самолет, момент настал. Школа, с подачи "acuba" , за что ему очередное спасибо, была выбрана в Литве- "Pilotu Mokykla ". Опыт общения с ними уже был- год назад делал там МЕ-все понравилось. Находится в Вильнюсе, прямо в аэропорту. Гостиница там же. Летают из EYVP- Paluknis, 30 км от города- там тоже есть гостиница- прямо на аэродроме. Учат всему- от планеров до ATPL. Самолеты и вертолеты. Школа достаточно известна в Европе- при мне учились литовцы, латыши, эстонцы, финны, поляки, норвежец. Парк техники- " Cessna" 150,152,172, "Piper Twin Commanch", "Aztec", " Robinson R44". Для IR сертифицированы 172-я и оба МЕ. Инструктора- действующие пилоты с большим налетом и опытом, очень приятные в общении ребята с прекрасным русским. Отношение-самое дружелюбное, как и со стороны администрации. Цены- вполне лояльны. Забегая вперед- мой IR с 25-ю часами консультаций по теории, 35-ю на тренажере ( FNPT-2) и 17-ю на 172-й с экзаменом не "вылез" за 7000 Евро. Вряд ли где-то в Европе получится дешевле. Для сравнения- в одной из известных школ Германии называли предварительно 14 000, в Хельсинки-19 000. Не рекламирую. Все-как есть. Теперь-к процессу. Первый шаг-звонок в LBA ( Luftbundesamt ) в Германии- " Подтвердите ли IR полученный в Литве? " Ответ: " Подтвердим , если школа и экзаменаторы сертифицированы по JAR". Здесь- все в порядке, можно начинать. Литература- учебники " Oxford ATPL". Понадобилась ровно половина-7 из 14. Экзаменов- столько же: " Air Law ", " IFR Communication", " Human performance", " Radio Navigation", " Meteo", " Instrumentation", " Flight planning and monitoring". Еще один маленький- " English phraseology". Сами книги, на первый взгляд, вызвали серьезный трепет- очень толстые, тяжелые и внушительные. Но весь материал дан достаточно доходчиво, много иллюстраций, так что, в принципе, ничего страшного. Главное- "начать ". Очень и очень помогла программа " Bristol"- там практически все экзаменационные вопросы с ответами. Экзамены проходят в отделе лицензирования САА- " Civil Aviation Administration". Все как обычно- садишься за компьютер и за определенное время надо ответить на определенное кол-во вопросов, набрав не менее 75 %. Я делал примерно так: приезжал на две недели, готовился в школе, сдавал 2 экзамена. Уезжал на 2-3 недели- чтобы на работе не забывали, да и голове отдых. Практическую часть отлетал за один заход- 10 дней - получилось 6 дней на тренажере- примерно по 3 часа утром и вечером и 4 дня на самолете- благо, погода была летная и техника не подводила. В программе- SID, STAR, заходы по NDB, VOR DME , ILS, ILS с имитацией отказа GS. Аэропорты- Вильнюс и Каунас. Поначалу одевали очки- стекла прозрачны только внизу в середине- видишь только схему захода и приборы. Когда остается 100 футов до MDA (" hundred to minima")-снимают. Или не снимают-тогда-"Go around", т.е. -"на второй". Он же- "Missed approach". Когда несколько раз подряд зашел точно в створ полосы и по глиссаде, сей атрибут был убран в футляр и больше не появился. На тренажере много времени уделено процедуре " Holding"- входы, выходы, ожидание. На экзамене- все то же самое, только без очков. На все ушло ровно 4 месяца. Попутно сделал еще один рейтинг-"HPA" ( High Performance Aircraft). Поскольку РА-46 ("Malibu Mirage") отнесен в Германии именно к таким. Здесь- 4 экзамена, три из которых (" Radio navigation", " Meteo", " Human Performance") те же, что в IR, и еще один-по устройству двигателей ( турбины и поршневые), электрика и т.д. Все это сдается на уровне школы. Плюс 10 часов налета на вышеупомянутом НРА с заключительным " Check- flight". Вот вроде и все. Думал, что все будет сложнее и растянется надолго, но "не так страшен черт...". На все вопросы (если таковые возникнут), отвечу с удовольствием. Всем удачи, летной погоды и мягких посадок!
Re: IR в Европе
Мне сия стезя пока не знакома, но с удовольствием - ПОЗДРАВЛЯЮ!
И написано хорошо, кто в теме - легко сформулирует и задаст дополнительные вопросы.
Спасибо...
И написано хорошо, кто в теме - легко сформулирует и задаст дополнительные вопросы.
Спасибо...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: IR в Европе
Misha, спасибо за поздравления и, главное, за первый отклик! Почти два года тема не обсуждалась...
- acuba
- Кинобыдло
- Сообщения: 981
- Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
- Member of AOPA: No
- Откуда: планета Саракш
- Контактная информация:
Re: IR в Европе
принимай поздравления! РЕСПЕКТ!
Re: IR в Европе
поздравляю ... успешных полётов ППП ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.