PPL в Европе

Модераторы: lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Liquik
Новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 11:01
Member of AOPA: No

PPL в Европе

#1 Сообщение Liquik » 21 дек 2017, 13:38

Часть 1. Глава 1. Поиск школ
За основу взяты школы, указанные на сайте bestavation.com
По Чехии отталкивался от рейтинга лучшей школы за 13 год, который был опубликован в соседней ветке на форуме.
Всем в таблице ниже было отправлено письмо с 10-ю вопросами. Че почем, какие условия и тп.

Изображение

Liquik
Новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 11:01
Member of AOPA: No

PPL в Европе

#2 Сообщение Liquik » 21 дек 2017, 13:54

1.2. Ответы

Собственно результаты ниже. Как видно далеко не все ответили на письмо. Из 64 емейлов, ответы пришли только из 28 школ. По некоторым странам и вовсе ответа нет (Латвия, Эстония, Хорватия, Португалия). Я не стал сводить все в одну кучу, выделил только самое основное, на мой взгляд, в вопросе выбора того, кому отнести кучу денег. Зеленым выделены минимальные стоимости по выборке. Заодно отмечены и максимальные. По Словакии 903 евро - расчетный показатель, ибо на вопросы о дополнительных расходах они не ответили в полной мере. По каким-то предложениям я и вовсе не стал приводить подробности, ибо там за одну летную подготовку ценник уже переваливает за 500. Вопрос стоимости в моем случае очень важен.

Летная подготовка это теория+45 часов. Если отдельно берут за взлеты-посадки, это также учитывалось из расчета 200 посадок за курс PPL. Сlass 2 - медицина, CAA - теория и скилл-тест, lvl4 - английский. Обычно это не более 14% от стоимости летной подготовки. Не учитываются всякие мелочи типо карт, логбука и т.п. Разумеется, нет и расходов на дорогу, жилье и т.п.

Минимальное время прохождения курса по разным оценкам - от месяца и в бесконечность. По погоде - лучше весной-летом. Если где-то ценник будет меняться в 2018 году и уже есть такие планы - в таблице это отражено.

Чешские кроны пересчитывались в рубли из расчета 2,7 рублей за крону, остальные приведены в евро - по 70 рублей за монету.

Изображение

При этом везде есть свои особенности. В Чехии требуют специальную лицензию для пользования радио, в Польше нужно предварительно направить в местную САА нотариально заверенные доки, в Греции нужна особенная виза.

Собственно теперь вопрос к знатокам. Я так понял Чехия особо популярна у нашего человека. А кто что может сказать по Венгрии и Словакии? Были комментарии по Польше в соседней теме, но там никто не отвечает, ни на письма, ни в фейсбуке. Цена от Royalstar и вовсе кажется удивительной и поэтому слегка пугает - на чем они там так заметно экономят интересно. Аналогично и по Венгрии, хотя они там все кучкуются без особых выбросов.

IgorRytch
Новичок
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 15 май 2009, 23:45

PPL в Европе

#3 Сообщение IgorRytch » 21 дек 2017, 20:06

Есть частная школа в Болгарии, где учился я. Туда лучше позвонить. Тел. могу скинуть в личку.

Аватара пользователя
DEpilot
SAONовец со стажем
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 08 июн 2011, 23:12
Member of AOPA: No
Откуда: PRG-MSQ-LED
Контактная информация:

PPL в Европе

#4 Сообщение DEpilot » 21 дек 2017, 20:51

При выборе школы еще советую обращать внимание на то, сколько самолетов имеется в наличии у школы, и поинтересоваться количеством доступных инструкторов. Ибо может оказаться, что самолет один, а он периодически требует сервис, и инструктор один, который не всегда может летать. Из-за этого самый бюджетный вариант может оказаться дороже за счет непредвиденных расходов.

Аватара пользователя
zloi
SAONовец со стажем
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 12:58
Member of AOPA: No
Откуда: Prague
Контактная информация:

PPL в Европе

#5 Сообщение zloi » 21 дек 2017, 21:16

DEpilot писал(а):При выборе школы еще советую обращать внимание на то, сколько самолетов имеется в наличии у школы, и поинтересоваться количеством доступных инструкторов. Ибо может оказаться, что самолет один, а он периодически требует сервис, и инструктор один, который не всегда может летать. Из-за этого самый бюджетный вариант может оказаться дороже за счет непредвиденных расходов.
+1

окэир в этом плане хоть и дешевый, но не самый оптимальный по времени вариант

Liquik
Новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 11:01
Member of AOPA: No

PPL в Европе

#6 Сообщение Liquik » 21 дек 2017, 22:45

DEpilot писал(а):При выборе школы еще советую обращать внимание на то, сколько самолетов имеется в наличии у школы, и поинтересоваться количеством доступных инструкторов. Ибо может оказаться, что самолет один, а он периодически требует сервис, и инструктор один, который не всегда может летать. Из-за этого самый бюджетный вариант может оказаться дороже за счет непредвиденных расходов.
Да, на это я стал тоже обращать внимание после того как заметил, что в Tabor один DR400. А вот про инструкторов я упустил, спасибо!

Yossarian
SAONовец со стажем
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 11 май 2016, 19:03
Member of AOPA: No
Летаю на:: SEP (land)

PPL в Европе

#7 Сообщение Yossarian » 21 дек 2017, 23:12

Da-20 я бы не рассматривал как первоначальный тип.
Он мудрёный, английский, да ещё и очень легкий к тому же.
Управление - ручка (не штурвал), РУД справа, значит на посадке рулить только левой.
Ученику не удобно.
ИМХО.

Liquik
Новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 11:01
Member of AOPA: No

PPL в Европе

#8 Сообщение Liquik » 22 дек 2017, 07:29

IgorRytch писал(а):Есть частная школа в Болгарии, где учился я. Туда лучше позвонить. Тел. могу скинуть в личку.
Вы напишите прям тут почему выбрали Болгарию для обучения, в чем преимущества, какие недостатки, ценник, и тп..

Liquik
Новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 11:01
Member of AOPA: No

PPL в Европе

#9 Сообщение Liquik » 22 дек 2017, 07:33

Yossarian писал(а):Da-20 я бы не рассматривал как первоначальный тип.
Он мудрёный, английский, да ещё и очень легкий к тому же.
Управление - ручка (не штурвал), РУД справа, значит на посадке рулить только левой.
Ученику не удобно.
ИМХО.
Эм, а на Cessna руд не справа ли? И чем принципиальные отличия ручки от штурвала?

Yossarian
SAONовец со стажем
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 11 май 2016, 19:03
Member of AOPA: No
Летаю на:: SEP (land)

PPL в Европе

#10 Сообщение Yossarian » 22 дек 2017, 11:44

Liquik писал(а):Эм, а на Cessna руд не справа ли? И чем принципиальные отличия ручки от штурвала?
принципиальное отличие в том, что со штурвалом можно задействовать правую руку в любой момент. на Даймонде же придется перехватываться, что крайне неудобно для новичка. Если вы не левша (тогда это удобнее). Ну, и если вспомнить - изначально РУС устанавливались на самолетах "под правую руку", а управление двигателем осуществлялось левой. На Даймонде же все наоборот.
Настоящий английский "бриллиант" :-)
Последний раз редактировалось Yossarian 22 дек 2017, 14:40, всего редактировалось 1 раз.

Vladtop
Активный участник
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 03 июн 2013, 12:20
Member of AOPA: No
Летаю на:: RV10

PPL в Европе

#11 Сообщение Vladtop » 22 дек 2017, 12:03

Yossarian писал(а): ...Настоящий английский "бриллиант" :-)
Скорее австрийский. Чудесный аэроплан.

Аватара пользователя
DEpilot
SAONовец со стажем
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 08 июн 2011, 23:12
Member of AOPA: No
Откуда: PRG-MSQ-LED
Контактная информация:

PPL в Европе

#12 Сообщение DEpilot » 22 дек 2017, 23:04

Поэтому надо выбирать Zlin, там РУД под обе руки :)

Аватара пользователя
Defined
SAONовец со стажем
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 09 сен 2015, 17:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: SEP (land)
Контактная информация:

PPL в Европе

#13 Сообщение Defined » 25 дек 2017, 10:52

И на Текнамах)

По Латвии - avioservice (где я учился) уже давно кря. Наиболее активные ERIVA и Air training (http://airtraining.eu/). Первая в основном для нацменов, а во второй русских очень любят, но и график на самолёт тоже достаточно плотный. Самолёт отличный инжекторный С172 с полным набором, в том числе, IFR авионики, что полезно, т.к. на скилл-тесте часто также проверяют базовые инструментальные навыки типа удержания радиала VOR.

Теоретические экзамены может быть посложнее, чем в Литве (местный САА любит местами приправить в PPL экзаменационные вопросы из ATPL теории), но зато реально дают хорошую теоретическую базу, при добросовестном изучении все обычно сдают.



Большой плюс то, что аэродром практически в центре, 1000 м бетона, но при этом это класс G прямо смежная с классом С рижского аэропорта, куда можно по флайт-плану слетать на touch-n-go.

Ну и общий плюс: Рига полностью русскоговорящая.

https://www.instagram.com/p/BWaHWOLhxsw ... ivan_kuzin

yaadyaad
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 22:18

PPL в Европе

#14 Сообщение yaadyaad » 25 дек 2017, 11:42

Liquik писал(а):В Чехии требуют специальную лицензию для пользования радио
В Чехии никакой специальной лицензии для пользования радио для иностранцев (Россиян) НЕ требуется. Доучиваюсь в aviatickyklub.cz. ICAO level 5. Есть БД вопросов, которые почти все будут на экзамене.

Yossarian
SAONовец со стажем
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 11 май 2016, 19:03
Member of AOPA: No
Летаю на:: SEP (land)

PPL в Европе

#15 Сообщение Yossarian » 25 дек 2017, 13:27

Defined писал(а):И на Текнамах)

По Латвии - avioservice (где я учился) уже давно кря. Наиболее активные ERIVA и Air training (http://airtraining.eu/). Первая в основном для нацменов, а во второй русских очень любят, но и график на самолёт тоже достаточно плотный. Самолёт отличный инжекторный С172 с полным набором, в том числе, IFR авионики, что полезно, т.к. на скилл-тесте часто также проверяют базовые инструментальные навыки типа удержания радиала VOR.
Теоретические экзамены может быть посложнее, чем в Литве (местный САА любит местами приправить в PPL экзаменационные вопросы из ATPL теории), но зато реально дают хорошую теоретическую базу, при добросовестном изучении все обычно сдают.
Большой плюс то, что аэродром практически в центре, 1000 м бетона, но при этом это класс G прямо смежная с классом С рижского аэропорта, куда можно по флайт-плану слетать на touch-n-go.
Ну и общий плюс: Рига полностью русскоговорящая.
https://www.instagram.com/p/BWaHWOLhxsw ... ivan_kuzin
Прям читаю и вижу Эстонию :)

Ответить

Вернуться в «Europe»