FAA CPL ASEL

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
sdflyer
SAONовец со стажем
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 16 фев 2008, 01:32
Member of AOPA: No

FAA CPL ASEL

#1 Сообщение sdflyer » 05 авг 2008, 22:26

Как говорится "я вам не скажу за всю Одессу", но тем не менее возможно кто кому-нибудь будет интересно . Вообщем мои субъективные впечатления.

Экзамен длился примерно пять часов . Половина "oral" половина "flight".

Устная часть как обычно шла по разделам PTS . Начали как всегда с проверок логов самолета, затем прошлись по привилегиям CPL и лимитациях. Ну и в общем parts 61, 91, 119, 121, 125, 135, 137 ..

Далее перешли на самолеты. Здесь кроме всего прочего в деталях муссировалось разницa между MEL, type certificate data sheet, Part 91.. minimum VFR equipment list и operational type certificate . Надо знать что в какой последовательности, почему и зачем.

Затем пошли самолетные системы в деталях . Выборочно бегло прошлись по топливной системе, винтe постоянных оборотов, системе выпуска шасси и электрической системe. В моем случае в гидравлической системе выпуска шасси после черчения всех нюансов включая high/low pressure relive valve, thermal relive valve, shuttle valve, pressure switch, orifice, low pressure valve, limit switches , squat switch плюс точные параметры давления (PSI) и объяснения основных принципов работы были заданы дополнительные вопросы про клапаны и "pistons" на самих шасси. Так что знакомство с "maintainance manuals" в добавок к РЛЭ только плюс.

В системе винта постоянных оборотов обязательно знать конкретное устройство и принципы работы prop governor (в моем случае speeder spring, flight weights , pilot valve и т.д.)

Далее все плавно скатилось на заранее приготовленный флайт план.
Там все практически тоже самое как и на PPL. Пара задачек с использованием POH и E6B, вопросов по карте и weight and balance. Единственно что что небольшой акцент на знания special VFR, marginal VFR и какой слой облаков считается IFR (overcast и broken) а какой нет и т.д. Если вы знаете метеорологию после вашего IR то здесь все намного легче ..


Конце усного экзамена завершался "aeromedical factors". Кроме всеx общеизвестных принципов обязательно надо знать что происходит c carbon monoxide, carbon dioxide и nitrogen - до нюансов процентного соотношения, их влияния и различных метаморфозов в крови . Честно говоря эта часть была наиболее слабая в моей подготовке к экзамену То есть в общем я знал а в конкретных нюансах не очень...

Полетная часть частично напоминает PPL с более строгими допусками.
Началась с пролета одного сегмента флайт плана затем deviation. E6B
и карта в рукаx, перерасчет времени/ топлива до выбранного экзаменатором нового пункта назначения. При этом естественно airspeed +/-10kts, altitude +/-100ft.

Манеры стандартные slow flight (speed +5 kts -0, altitude +/- 50 ft, heading +/- 10), power on/off stall (легче чем на PPL), steep turns 50 degrees (airspeed +/-10, altitude +/-100ft, heading +/-10).
Далее из букета всех CPL маневров мне пришлось продемонстрировать chandelles, lazy eights и eights on pylons. Больше всего я потрахался с lazy eights. Из-за турбуленции мне пришлось его делать на высоте 6000 футов + density altitude. Это значило другие установки manifold pressure перед маневром с тем что бы скорость в начале и конце маневра была Va +/-10 kts. Так же дымка помешала найти адекватные ориентиры для маневра. Не идеально но справился в рамках PTS.

Потом опять таки старые PPL штучки отказ двигателя, soft take off/landing, short take off/ landing. Единственнaя разница с PPL это то что для short landing экзаменатор показал место куда коснуться колесами полосы (-0 +100 ft). Здесь я попател, поборолся с термиками и ветром, но коснулся колесами точно где он показал (second center-line). В этот день фортуна улыбнулась мне и экзаменатор не попросил меня делать power off 180 :)

Вообщем важная вещь при сдаче это факт что можно ответить не правильно на пару вопросов во время устного экзамена, но если хоть один маневр хоть один раз не выполнен по стандартам PTS как говорится bye bye checkride. Меня заранее проинструктировали что если я завалю маневр то надо попросить экзаменатора доделать все остальное с тем что бы в следующий раз вернуться и передать только этот. К счастью мне этого делать не пришлось


Опять таки мои впечатления сугубо субъективны и с конкретным экзаменатором, но возможно они опишут примерную картину для тех кто готовится сдавать FAA CPL ASEL.

P.S. Теперь готовлюсь multi engine CPL upgrade на Piper Seminole. Радость состоит в том что это 141 upgrade и сдавать буду не FAA а чифинструктору :)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#2 Сообщение Jan » 05 авг 2008, 23:58

Прочитал и сразу желание получать CPL пропало окончательно. :).

sdflyer
SAONовец со стажем
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 16 фев 2008, 01:32
Member of AOPA: No

#3 Сообщение sdflyer » 06 авг 2008, 00:22

Jan писал(а):Прочитал и сразу желание получать CPL пропало окончательно. :).

На самом деле не так уж все было сложно. Единственно что нервы мешают в полете поэтому я постарался забить сразу на все. Вот на
на CFI говорят мазохизм почище будет там экзамен целый день занимает .

Кстати я сдавал экзамен на Piper Arrow II (197-какого не помню года ) У меня есть файлы с подробным описанием некоторых его систем (*.pdf) которые я нашел в интернете - prop (counterbalanced flyweight governor), gears (hydraulic ), controls. Кто то сделал доброе дело и переработал мануалы механиков выписав все нужное. Так что если кому надо я могу куда-нибудь сбросить..

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

#4 Сообщение vova_k » 06 авг 2008, 00:31

Честно говоря, немного странно, чтобы такое внимание уделялось кострукции конкретных узлов ВС. Похоже, "заскок" конкретного человека. Я только-что разговаривал со знакомым экзаменатором, он тоже удивился...

sdflyer
SAONовец со стажем
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 16 фев 2008, 01:32
Member of AOPA: No

#5 Сообщение sdflyer » 06 авг 2008, 00:54

vova_k писал(а):Честно говоря, немного странно, чтобы такое внимание уделялось кострукции конкретных узлов ВС. Похоже, "заскок" конкретного человека. Я только-что разговаривал со знакомым экзаменатором, он тоже удивился...
Все упирается в PTS . B общем PTS дает довольно поверхностное определению понятию насколько знать


Objective. To determine that the applicant exhibits knowledge of the
elements related to the operation of systems on the airplane provided
for the practical test, by explaining at least five (5) of the following
systems.
1. Primary flight controls and trim.
2. Flaps, leading edge devices, and spoilers.
3. Water rudders (
ASES).
4. Powerplant and propeller.
5. Landing gear.
6. Fuel, oil, and hydraulic.
7. Electrical.
8. Avionics.
9. Pitot-static, vacuum/pressure and associated flight instruments.
10. Environmental.
11. Deicing and anti-icing

Дальше зависит от экзаменатора, расположения звезд, удачи и т.д. :)

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

#6 Сообщение lt.ak » 19 авг 2008, 02:33

vova_k писал(а):Честно говоря, немного странно, чтобы такое внимание уделялось кострукции конкретных узлов ВС. Похоже, "заскок" конкретного человека. Я только-что разговаривал со знакомым экзаменатором, он тоже удивился...
это стандартно ... я тоже governor рисовал ...

sdflyer
SAONовец со стажем
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 16 фев 2008, 01:32
Member of AOPA: No

#7 Сообщение sdflyer » 19 авг 2008, 20:32

lt.ak писал(а):
vova_k писал(а):Честно говоря, немного странно, чтобы такое внимание уделялось кострукции конкретных узлов ВС. Похоже, "заскок" конкретного человека. Я только-что разговаривал со знакомым экзаменатором, он тоже удивился...
это стандартно ... я тоже governor рисовал ...
Добро пожаловать на форум Андрей :)

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

#8 Сообщение lt.ak » 21 авг 2008, 03:09

sdflyer писал(а):
lt.ak писал(а):
vova_k писал(а):Честно говоря, немного странно, чтобы такое внимание уделялось кострукции конкретных узлов ВС. Похоже, "заскок" конкретного человека. Я только-что разговаривал со знакомым экзаменатором, он тоже удивился...
это стандартно ... я тоже governor рисовал ...
Добро пожаловать на форум Андрей :)
да я давно здесь периодически появляюсь ... просто все как то лень было регистрироваться ... :-)

cefey
Новичок
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 08 окт 2010, 17:31
Member of AOPA: No

Re: FAA CPL ASEL

#9 Сообщение cefey » 08 окт 2010, 17:50

Так расписал, все, мне аж страшно стало!)
На самом деле CPL очень милый экзамен.
Немного теории по разным темам. Если вы сдали lasergrade и у вас был нормальный инструктор который вас нормально подготовил, то с теорией проблем не будет.

Практика... кому как) Мне нравится летать и очень даже получается. Свой CPL я сдавал с 150 часами ровно... перед экзаменом пришлось 20 минут летать во круг аэродрома, т.к. минимальных часов не хватало)))
а так все стандартное, stalls, steep turns, lazy8, t/o, landings. Вообщем ничего сверхъестественного. Если умеешь все делать, то сдашь без проблем.
Валить там никто не будет. Если видят что просто что то не так пошло, дадут еще пару раз сделать. Могут сказать сделать что то другое, а потом к этому опять вернуться.

Ответить

Вернуться в «U.S.A.»