Через тернии в небо (Челавиа, Северка)

Модераторы: lt.ak, vova_k

Правила форума
В данном разделе публикуются он-лайн дневники людей, которые учаться летать либо летают самостоятельно.

1. Название дневника должно содержать в себе следующую информацию: ТИП ВС, ГОРОД или АЭРОКЛУБ (АЭРОДРОМ)
2. Запрещается вставлять в тело сообщения фотографии, находящиеся на другом сервере. Пользуйтесь сервисом для присоединения фотографий.
3. В дневнике указывайте ДАТУ ПОЛЕТА, ВРЕМЯ ПОЛЕТА, ПОЛЕТНОЕ ЗАДАНИЕ, ОШИБКИ, РЕКОМЕНДАЦИИ ИНСТРУКТОРА.
4. Постарайтесь давать комментарии в дневниках ваших коллег только по делу, чтобы дневник выглядел как дневник, одномременно аккумулируя полезные для обучаемого советы.
Ответить
Сообщение
Автор
Nethunter

Через тернии в небо (Челавиа, Северка)

#1 Сообщение Nethunter » 22 янв 2011, 21:44

Решив последовать примеру симмера и своего коллеги по виртуальному АУЦ "Добролет" Саши Эрлихмана ака "shura-ag", размещаю ссылку на свой дневник, в котором описываю перипетии, связанные с первоначальным летным обучением. Учиться я пришел из симулятора MFS (как и Саша), первый ознакомительный полет состоялся в мае 2010, к сегодняшнему дню пройдена половина пути (налетал более 20 часов). Обучение проходит на Северке (Московская обл., Челавиа, Tecnam P2002 Sierra).
Для примера публикую первую запись блога, который начал вести на сайте Добролета в 2007 году, а в 2010 перенес на avsim.su. Поскольку скопировать весь дневник на Saon не представляется возможным из-за большого количества вложенных фотоматериалов, ниже буду добавлять ссылки на новые записи:

16.12.2007 - Пробный шар или Ватулино: как все начиналось
03.05.2010 - Полеты на майских праздниках, аэродром Северка
16.05.2010 - Снова в небе: надеюсь, на этот раз - надолго!
24.05.2010 - Выходные "будни" Северки
02.06.2010 - Наука побеждать или через тернии в небо...
09.06.2010 - Северка, Боковой ветер & Co
15.06.2010 - Полеты по «встречке»
21.06.2010 - "Шесть случаев из жизни"
29.06.2010 - Почти по-афгански...
05.07.2010 - симмер и ВЛЭК – техника выживания
13.07.2010 - Страсти по выравниванию
19.07.2010 - Небесная сауна: пока без перемен...
26.07.2010 - Остановка по требованию
01.08.2010 - Туман рассеивается
09.08.2010 - Люди, которые летают
15.08.2010 - Особый случай
24.08.2010 - My First Solo
31.08.2010 - Hе ангина, не простуда - посерьезнее беда...
08.09.2010 - Все задачи на маршруте за тебя решит компьютер
17.09.2010 - Отчет о Слете симмеров на аэродроме Северка
23.09.2010 - Старый Спасс
13.10.2010 - 3 in 1
25.10.2010 - Осенний марафон: плановая «текучка», хорошие новости
03.11.2010 - Все задачи на маршруте ... – 2
17.11.2010 - Споттинг на Северке: продолжение - вторая серия
22.11.2010 - Споттинг на Северке: продолжение - третья серия
25.11.2010 - Отчет об Авсим-Слете "Первый снег" на аэродроме Северка
06.12.2010 - Споттинг на Северке: заключительная серия
11.01.2011 - Рождество на Северке: симмеры в гостях у Челавиа
21.01.2011 - Новый год по-авиационному
23.01.2011 - Северка: свежее видео полета, снятое несколькими экшн-камерами
27.01.2011 - Канал Pilot TV: репортаж о Северке и ее жителях)
04.02.2011 - Знакомство с обледенением
17.02.2011 - Северка - Большое Грызлово - Северка. "Двухмоторный" эксклюзив
03.03.2011 - Новый Tecnam P2008 на Северке: первые кадры и впечатления
15.03.2011 - Путь в небо становится ближе
22.03.2011 - Come back to Большое Грызлово
18.04.2011 - Учимся летать: заход и посадка
29.04.2011 - Простой пилотаж в сложных метеоусловиях
10.05.2011 - Год в небе: промежуточные итоги, немного статистики
17.05.2011 - В круге первом
30.05.2011 - Репортаж с авиапраздника: под Воскресенском, наконец, торжественно открыта новая ВПП для малой авиации
08.06.2011 - Продолжаю публиковаться в журнале АОН
22.06.2011 - Отступать некуда - впереди Москва!
21.07.2011 - Я свалиться не боюсь - если надо, то свалюсь!
08.09.2011 - Как я познакомился с правильным "лесодеревенским аэродромом"
06.10.2011 - Полет в облака - NEW
Последний раз редактировалось Nethunter 06 окт 2011, 20:58, всего редактировалось 51 раз.

Nethunter

Re: Через тернии в небо (Челавиа, Северка)

#2 Сообщение Nethunter » 22 янв 2011, 21:47

Итак, для примера приведу две первых записи (несколько сумбурных), но по сути, с них все и началось. Замечу, что сделаны они с разницей почти в 3 года: именно столько мне понадобилось, чтобы "созреть" для обучения...

Небольшая преамбула к первой записи: дело было зимой 2007 года. Будучи курсантом виртуального АУЦ "Добролет" (который сейчас, увы, канул в лету) я учился полетам в онлайне с использованием симулятора MFS. Начинали с теории, сдавали зачеты, получали допуски, выполняли упражнения. Эх, хорошее было времечко…)))
И вот сложился у нас курсантский кружок по интересам: Алексей Матевосян, Олег Солдаткин и я вместе учились, летали и отдыхали. Частенько нашу троицу можно было в онлайне видеть где-нибудь на просторах Краснодарского края, летали группой по ПВП аж до Грузии. Потом освоили питерскую зону, летали в окрестностях города и дальше вплоть до Валаама и Финляндии.
А однажды Олег вышел с интересным предложением. Оказалось, что у него на аэродроме в Ватулино есть знакомые, у которых можно попробовать слетать в ознакомительный полет. Олег пригласил Лешу и меня с женой Юлей на это мероприятие).
Приехали мы в Ватулино, я впервые оказался на аэродроме малой авиации. Откровенно говоря, от увиденного я был в шоке: конечно, я не ожидал увидеть инфраструктуру аля Шереметьево или хотя бы Внуково, но вид заснеженного поля с парой матерчатых ангаров и будкой для диспетчера и удобствами на улице в ближайшем сугробе тогда просто убили наповал…
Но как бы то ни было, нас все же покатали на настоящей Сессне! И хотя я сидел сзади, на пассажирском сиденье, это событие запомнилось тем, что наконец-то удалось сравнить виртуальную реальность с объективно существующей. До сих пор так и не разобрал весь спектр ощущений от того полета, но точно помню, что страшно не было - сзади сидишь как автомобиле Волга: качает немного, но не более того. Ну и за окном особых красот видно не было, зима ведь, да и пасмурно.
Вобщем, было весело и немного холодно. С тех пор в Ватулино я не был, но наверное там все изменилось в лучшую сторону.

16 декабря 2007 - Отчет о первом ознакомительном полете в Ватулино
В прошедшие выходные состоялась мини-симмеровка с участием пилотов нашего АУЦ в составе: Солдаткина (DOB 081) Олега, Матевосяна (DOB 070) Алексея и меня, Козловского (DOB068) Павла /068 - мой курсантский добролетовский позывной - прим.автора/. Плюс со мной была моя подруга Юля /сейчас уже жена/ – ей захотелось «вживую» поглядеть – в чем же заключается смысл нашего увлечения полетами.
Огромное спасибо Олегу: он организовал и собрал нас на эти воскресные полетушки!
Прошли они близ города Руза, в Ватулино. Там находится небольшой аэродром, на базе которого базируется частный аэроклуб. Мы поговорили с его владельцами, узнали много чего интересного. К примеру, что курс ПЛО на базе клуба обойдется где-то в 10 тыс.уе, но это так, начало пути в небо. По уму, положено еще и папелац прикупить, хотя бы на двоих, на троих. Сессна годов так 70-х (в очень, скажу я вам, приличном состоянии) обойдется вместе с перевозкой из Штатов около сороковника. А если учесть, что каким-то образом делают так, что она летает на самом обыкновенном девяносто втором бензине, так вообще весьма недурственно выходит. Но есть и ложка дегтя, точнее – половник с горкой. Это авиабазирование и техобслуживание самолета, ну и всякие там бумажки, которые нужно постоянно продлять в десятке инстанций – все это хорошо «сосет» денюжку…
Помимо разговоров о больших деньгах, нам удалось полетать на маленьких самолетах – на Сессне, а Алексей еще и на моторизированном планере сгонял (причем пилот дал ему возможность пролететь по аэродромному кругу). Было здорово! Только холодно!

Удивило пренебрежительно-снисходительное отношение к Симулятору у пилотов – говорят, им можно увлекаться так, для общей информации что-ли… Приборы как-то подучить… Но летать на нем научиться нельзя. Во всяком случае, один из Мэтров клуба, с его слов, сколько не пытался посадить Сессну в Симе так, как он это в реале делает – ни разу не вышло – разбивает в хлам – и все! Ну что тут скажешь? :P


02 мая 2010 - Полеты на майских праздниках, аэродром Северка
В прошедший уикенд мой товарищ и коллега по Добролету (а теперь еще и кандидат в сборную России по авиаралли) Александр Эрлихман пригласил на аэродром Северка принять участие в предпраздничных полетах (кстати говоря, праздничных не будет в принципе, так как соответствующая часть воздушного пространства будет закрыта в связи с грядущими 9-го числа юбилейными торжествами).
Аэродром Северка расположен примерно в 2-х часах езды от Москвы, по Новорязанскому шоссе недалеко от городов Бронницы, Воскресенск и Коломна. Это хорошо оборудованный аэродром, на котором базируются 3 авиаклуба, в том числе и Челавиа, в котором состоит Александр. Самолетов на стоянках масса, это видно из фотографий, в Челавиа же для обучения предлагают две модели: Tecnam P2002 Sierra и Tecnam P2002 Sierra RG (разница в убирающимся шасси и ВИШ). Мне повезло составить представление об управлении обеими машинами, и могу сказать что первый вариант для обучения, конечно, предпочтительней ибо проще. Хотя в оправдание RG стоит сказать, что управление шагом винта осуществляется не рычагом, а через электронный блок управления перещелкиванием тумблеров: на взлете ставим T\O, в крейсере - CRUISE и т.п.
Ощущений от пилотажа не перечесть: совершил два полета - первый был с инструктором клуба по маршруту разведки погоды (более 20 минут) в течение которого, начиная со взлета и до 4-го разворота я самостоятельно управлял самолетом (инс отрешенно сидел, скрестя руки на груди, иногда помогая комментариями типа "набираешь", "снижаешься", "глубже крен" и т.п.). Второй полет был по кругам с Александром, который к этому времени вернулся из часового вылета: в экипаже со штурманом он готовился к этапу кубка мира по авиралли. Мы вылетали на отработку конвейера, при этом уже на рулении нам сообщили о приличном боковом ветре слева, что мы и почувствовали уже при взлете, который мне удалось заснять. В течение всех трех кругов Саша комментировал свои действия и объяснял ньюансы, поскольку летели мы уже на RG-шке и приходилось работать не только с шасси, но и с ВИШем. К 4-му развороту я начал съемку и мы сделали первый пробег по ВПП со взлетом, ощутив что боковик в самом деле не сильно приятный. Дальше все шло по накатанной схеме, но на следующем снижении к ВПП боковик снова дал себя знать, да так, что на выравнивании просто не дал машине опуститься на полосу. Так мы и шли в полуметре от полосы, и только ближе к ее середине Саша все же приложил Сиерру одной стойкой, а затем дал взлетный. Уже на кругу с земли поступило указание о том, что в связи с усилением боковика нам следует рассчитывать крайний заход, с посадкой, что Саша блестяще и исполнил.
Выкладываю видео (прошу прощения за красный спектр: снимал фотоаппаратом, а у него такая нехорошая особенность - при попадании солнца в объектив "красить" часть кадра…):


И маленький видеобонус - взлет и посадка вертушки: моя Юля была в шоке - ну никак она не ожидала, что ветер при взлете такого вот "маленького вертолетика" может быть такой вот силы)


По итогам поездки могу сказать, что это великое дело - подняться в небо не на могучем лайнере, а именно на маленьком самолетике, которым ты управляешь САМ! И я теперь еще больше по-доброму завидую Саше в том, что он при всей своей занятости по работе и в семье нашел возможность начать учиться летать! И сижу вот и крепко-крепко думаю теперь - а может и мне пора с вентиляторным заводом заключать договора? )))
Чувствую что ПОРА!

Эту и последующие записи блога (с видео и фото) можно посмотреть по приведенным в первом посте ссылкам или здесь: http://www.avsim.su/forum/blog/55-nethu ... ge__st__20

Ответить

Вернуться в «Дневники обучения и самостоятельных полетов»