Piper Arrow

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
sdflyer
SAONовец со стажем
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 16 фев 2008, 01:32
Member of AOPA: No

#16 Сообщение sdflyer » 19 фев 2008, 08:50

Красивый. Похож на 70x годов выпуска. Я сейчас примерно на таком же летаю

sdflyer
SAONовец со стажем
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 16 фев 2008, 01:32
Member of AOPA: No

#17 Сообщение sdflyer » 19 фев 2008, 09:23

Кстати на фото кабины вашего Arrow похоже момент запуска . Matser/Alt on, throttle 1/4 open, prop full forward , mixture lean.

Примечательно что Turbo Arrow заводился классически throttle 1/4, prop full forward , mixture rich, a другие два Arrow на которых мне приходилось летать throttle full forward, prop full forward, mixture lean :D
Последний раз редактировалось sdflyer 19 фев 2008, 20:19, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
acuba
Кинобыдло
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
Member of AOPA: No
Откуда: планета Саракш
Контактная информация:

#18 Сообщение acuba » 19 фев 2008, 12:35

sdflyer писал(а):похоже момент запуска . Matser/Alt on, throttle 1/4 open,
там в самом начале топика на фотке похоже арчера третьего тоже момент запуска :D

sdflyer
SAONовец со стажем
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 16 фев 2008, 01:32
Member of AOPA: No

#19 Сообщение sdflyer » 19 фев 2008, 20:18

acuba писал(а): там в самом начале топика на фотке похоже арчера третьего тоже момент запуска :D
Не похоже, Арчер III обычно заводится с mixture rich у него карбюраторный двигатель

Аватара пользователя
acuba
Кинобыдло
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
Member of AOPA: No
Откуда: планета Саракш
Контактная информация:

#20 Сообщение acuba » 19 фев 2008, 20:20

sdflyer писал(а):Арчер III обычно заводится с mixture rich у него карбюраторный двигатель
а, точно :D

sdflyer
SAONовец со стажем
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 16 фев 2008, 01:32
Member of AOPA: No

#21 Сообщение sdflyer » 19 фев 2008, 20:31

acuba писал(а): а, точно :D
Хотя бывает и такой старт в mixture lean/ throttle full исключительных случаях :)

Аватара пользователя
C150
Почетный SAONовец
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 11 дек 2007, 16:23
Member of AOPA: Yes
Откуда: Аэродром КУСИНО (УЛСИ)
Контактная информация:

#22 Сообщение C150 » 20 фев 2008, 00:09

sdflyer писал(а):Красивый. Похож на 70x годов выпуска. Я сейчас примерно на таком же летаю
Да, по году выпуска он конец 75, но начало эксплуатации 76, поэтому брал я его как 76, а когда разобрался оказался 75.

sdflyer
SAONовец со стажем
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 16 фев 2008, 01:32
Member of AOPA: No

#23 Сообщение sdflyer » 20 фев 2008, 00:38

C150 писал(а): Да, по году выпуска он конец 75, но начало эксплуатации 76, поэтому брал я его как 76, а когда разобрался оказался 75.
Я летаю сейчас на 1973 года выпуска. По сути самолеты довольно близки.

Надеюсь что на вашем уже убрали систему автоматического выпуска шасси. На моей модели в хвостовой части была своеобразная трубка питo которая измеряла скорость для автоматического выпуска шасси. Если самолет замедлялся до определенной скорости шасси выпускались сами по себе. Это довольно опасно в случае если самолет получил объедение или нужно совершить вынужденную посадку без шасси. Поэтому данные системы были убраны с этих самолетов.


Сейчас вспомнил пару нюансов.

1. Для того что бы включить nav light надо покрутить два реостата на подобии колеса радиоприемника. Если их докрутить до малой интенсивности огня и оставить в таком же положении то во время дневного полета трех зленных лампочeк при выпущенном шасси видно не будет (из-за слабой интенсивности ночной подсветки оных) Поэтому если по какой-либо причине при выпуске шасси три зеленые лампочки не загораются (во время дневных полетов) надо проверить включены ли nav lights.

2.Иногда при уборки шасси шасси заедает и постоянно горит желтая лампочка in transition. Если такое случится рекомендую снизить до скорость до 100 миль в час и ниже и попробовать убрать шасси еще раз

3. Шасси у Arrow выполняют две задачи то на что самолет садиться и воздушный тормоз :) Для того что бы оптимально использовать расход горючего я обычно предпочитаю при подходе к аэродрому делать так называемый cruise descent при котором с полным надувом и вертикальной скоростью не боле 500 fpm можно подойти к аэродрому на скорости 140-180 миль в час (учитывая что не турбуленции).
За милю полторы до аэрдрома я на пару секунд вывожу самолет в горизонтальный полет, прибираю надув MP ~17in и как только скорость падает ниже Vle 150 миль в час выпускаю шасси. Шасси моментально создают сопротивления и про MP 20-21 in скорость падает в районе 100-110 миль в час при скорости захода 90 миль в час..Таким образом вместо того что бы волочь самолет с выпущенными шасси и добавлять "экстра газа" посакда упрощается вместе расходом топлива :)

4. Во время посадки после касания полосы желательно сразу убрать закрылки для лучшего сцепления с полосой.


Пока все что вспомнил

Аватара пользователя
acuba
Кинобыдло
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
Member of AOPA: No
Откуда: планета Саракш
Контактная информация:

#24 Сообщение acuba » 20 фев 2008, 01:33

sdflyer писал(а):На моей модели
Андрюха, купил себе Пайпер чтоли...А чего молчал? :D

sdflyer
SAONовец со стажем
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 16 фев 2008, 01:32
Member of AOPA: No

#25 Сообщение sdflyer » 20 фев 2008, 02:57

Любой самолет на котором я летаю "мой "

Аватара пользователя
acuba
Кинобыдло
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
Member of AOPA: No
Откуда: планета Саракш
Контактная информация:

#26 Сообщение acuba » 20 фев 2008, 05:01

sdflyer писал(а):Любой самолет на котором я летаю "мой "
aa...copy :wink:

Аватара пользователя
C150
Почетный SAONовец
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 11 дек 2007, 16:23
Member of AOPA: Yes
Откуда: Аэродром КУСИНО (УЛСИ)
Контактная информация:

#27 Сообщение C150 » 20 фев 2008, 11:26

sdflyer спасибо за обмен опытом :)
С удовольствием приму к сведению и другие тонкости полетов на Арроу :)

sdflyer
SAONовец со стажем
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 16 фев 2008, 01:32
Member of AOPA: No

#28 Сообщение sdflyer » 20 фев 2008, 23:59

C150 писал(а):sdflyer спасибо за обмен опытом :)
С удовольствием приму к сведению и другие тонкости полетов на Арроу :)
Ну вот еще пару

1. Шасси управляются гидравликой от электромоторов. Электрическая помпа увеличивает давление в гидравлической жидкости до 1000-1500 PSI таки образом удерживая шасси в поднятом положении. Шасси выпускаются путем сброса давления под воздействием пружин и воздушного потока (благодаря щиткам ).

a) Перед полетом рекомендуется заглянуть в каждую шахту шасси и посмотреть нету ли подтеков гидравлической жидкости которая имеет ярко выраженный красный цвет.

b) Если электрическая помпа шасси начинает работать время от времени во время полета (определяется по звуку) значит скорее всего где то вытекает гидравлическая жидкость .

c) Если электрическая помпа шасси начинает работать.
постоянно в полете то скорее всего заел солинойд Поэтому надо замедлить самолет до 150 mph, выпустить шасси и заного убрать на 125 mph. Если тенденция повторится то желательно выдернуть предохранитель электрической пoмпы шаси (предварительно выпустив шасси) и убить помпу что бы не тянула лишнее электричество.

2. электрическая система представляет стандартную главную систему 60 ампера 14 вольт (генератор aka alternator) и резервную 25 ампер 12 вольт (батарея). Единственный прибор который показывает работу электричества в старых Arrow это aмперметр. Амперметр показывает только загруженность электрической системы от генератора. Если генератор выходит из строя амперметр будет тупо показывать ноль. В таком случае электричества из батарей хватит на 30-40 минут полета .

Аватара пользователя
C150
Почетный SAONовец
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 11 дек 2007, 16:23
Member of AOPA: Yes
Откуда: Аэродром КУСИНО (УЛСИ)
Контактная информация:

#29 Сообщение C150 » 21 фев 2008, 12:13

sdflyer огромное спасибо за информацию, вопрос убирающегося шасси для меня очень важный, т.к. никогда (не считая ЯКов) не сталкивался с их работой. Премного благодарен :)

Ilja

#30 Сообщение Ilja » 28 фев 2008, 14:00

sdflyer: Андрей, большое спасибо. Про автоматическую систему выпуска шасси было особенно интересно, к счастью у той, которой я могу пользоваться, она деинсталирована.

Всем интересующимся: ещё в "теории" обращают внимание (по крайней мере владелец делает так) на две вещи: ограниченная скорость уборки шасси и нулевые отрицательные перегрузки.

Ответить

Вернуться в «Piper»