Страница 1 из 1

Piper Meridian PA-46-500-TP

Добавлено: 16 ноя 2011, 14:45
Simavia
Самолет Piper Meridian, тип PA-46-500-TP.
Турбовинтовой, одно двигательный самолет с герметичной кабиной, Сертифицирован для 1 пилота и полетов в условиях прогнозируемого обледенения. Для управления требуется получение допуск-типа.
сслыка на сайт производителя http://www.piper.com/

История
Piper PA-46 — семейство американских лёгких одномоторных самолётов общего назначения. Разработка компании Piper Aircraft.
В 1997 году Piper представил концепцию Турбовинтовой версии самолета Malibu, на следующий год совершил первый полет прототип с установленным двигателем Pratt & Whitney PT6A-42A. Сертификация в США закончилась в сентябре 2000 года, а первые самолеты были доставлены заказчикам уже в Ноябре того же года. Главным внешним отличием от других самолетов серии Malibu является измененные и увеличенные крылья, и хвостовое оперение. С 2009 начались продажи Piper Meridian с установленной 3-х дисплейной версией Garmin G1000.
2008 год- получен сертификат типа МАК (№ СТ290-PA-46 от 21ноября 2008)
2011 год- проведена сертификация в США на эксплуатацию с грунтовых аэродромов

Технические данные
Двигатель
  • Тип: Турбовинтовой двигатель
    Производитель: Pratt & Whitney, Канада
    Модель: PT6A-42А
    Взлетная мощность: 500 л.с.
Пропеллер
  • Производитель: Hartzell
    Число лопастей: 4
    Тип: изменяемого шага, флюгируемый
    Диаметр: 208 см
Вес
  • Максимальный взлетный вес: 2310 кг
    Максимальный снаряженная масса: 2329 кг
    Стандартная снаряженная масса: 1557 кг
Размеры ВС
  • Размах крыла: 13,11 м
    Длина: 9,0 м
    Высота: 3,4 м
Вместимость топливного бака: 644 л
Тип топлива Jet A, Jet A1, ТС-1
Максимальная крейсерская скорость: 482 км/ч
Дальность перелёта с полным топливным баком: 1885 км
(с учетом 45 минутного резерва)
Практический потолок: 9144 м
Взлетная дистанция 503 м
Посадочная дистанция 311 м

Изображение Изображение Изображение Изображение

Re: Piper Meridian PA-46-500-TP

Добавлено: 16 ноя 2011, 17:16
Yoksta
Пайперы привлекают ценой. Интересно какой расход топлива в данном случае у PT-6A?

Re: Piper Meridian PA-46-500-TP

Добавлено: 16 ноя 2011, 17:33
VK68
Ну да ... привлекают :roll: 2 млн .зел. ТАМ... Хороший и весьма популярный самолет. Но хорош только для высотных полетов, на низах он нафиг не нужен.
Вообще здесь: viewtopic.php?f=84&t=1197 уже немного писалось...

Re: Piper Meridian PA-46-500-TP

Добавлено: 16 ноя 2011, 20:02
Yoksta
Дяшевше чем ТВМ-850, и окошки квадратные))

Re: Piper Meridian PA-46-500-TP

Добавлено: 16 ноя 2011, 20:21
simon
VK68 писал(а):Ну да ... привлекают :roll: 2 млн .зел. ТАМ... Хороший и весьма популярный самолет. Но хорош только для высотных полетов, на низах он нафиг не нужен.
Вообще здесь: viewtopic.php?f=84&t=1197 уже немного писалось...
Нет одной пары туфель на все случаи жизни

Re: Piper Meridian PA-46-500-TP

Добавлено: 16 ноя 2011, 21:00
Boris Ts
"Меридиан"- самый современный и высокотехнологичный самолет , флагман нынешней линейки "Пайпера". Конструкция усилена по сравнению с "Malibu Mirage" , учитывая более высокие скорости. Это видно, в т.ч. по форме крыла при виде сверху, увеличен запас топлива до 170 галлонов против 120 у "Миража". Усилено шасси под более высокую массу. Расход в круизе-37 галлонов. По сравнению с собратом по классу -"Socata TBM"- огромное преимущество в цене - разница больше миллиона долларов за новый, она же сохраняется и на подержанные самолеты одного возраста. Эксплуатационные расходы " Меридиана " также гораздо ниже. Понятно, что самолет не для покатушек- используется активно в бизнес-аваиации и как аэротакси в Европе и Штатах. Оптимальные эшелоны-25 000- 27 000 футов ( по расходу и скоростям ). На них и выдает оптимальные показатели. На низких высотах использовать "Меридиан" бессмысленно. По сравнению с "Jetprop" сконструирован изначально как турбопроп, тогда как " Jetprop"- несерийная турбовинтовая конверсия "Malibu Mirage" c поршневым двигателем. Из недостатков- авионика "Meggit" на ранних моделях (до 2007г.), используемая в военной авиации США- при выходе из строя время доставки из Штатов может достигать нескольких месяцев, а альтернативы нет. С 2007г. ставится "Avidyne" или "Garmin "1000. По моему мнению, идеальный самолет по " цене-качеству", мечта ..., надеюсь- сбыточная...

Re: Piper Meridian PA-46-500-TP

Добавлено: 17 ноя 2011, 17:15
Simavia
Yoksta писал(а):Пайперы привлекают ценой. Интересно какой расход топлива в данном случае у PT-6A?
Усредняя взлет-посадку, и круиз получаем около 140 л/ч, в галлонах около 37.
Исходя из этого в России стоимость топлива на л/ч составит около 3000-3400 рублей
Механизм подсчета:
140 л примерно 115 кг (плотность 0,82)
стоимость тонны керосина в РФ порядка 27000-31000 рублей

На данном форуме по нашей просьбе зарегистрировался владелец Piper Meridian из России, имеющий налет около 600 часов, надеемся он поддержит данную ветку, и поделится своим опытом? а также зарегистрируется в ветке viewtopic.php?f=84&t=5547 :)

Re: Piper Meridian PA-46-500-TP

Добавлено: 17 ноя 2011, 23:25
Yoksta
ждем-ждем