Piper 23-250

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Piper 23-250

#16 Сообщение VK68 » 13 авг 2015, 20:26

Про топливомеры: лечу тут недавно на ацтеке и один топливомер показывает что бак пустой, а по времени еще минут 20. Сижу , смотрю, ну думаю врет зараза, ан нет! Минут через пять движок встал, быстренько переключил бак и дальше! Теперь верю часам и верю нулевым показаниям топливомера.
( разница и правда составила литров 30. Хз куда делась... Только одна мысль- слили на одном государевом аеродроме, хотя верится в это с трудом)

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Piper 23-250

#17 Сообщение VK68 » 13 авг 2015, 20:43

Из всех 3-х замечательных ,6-местных и двухмоторных самолетов( ацтек, сенека и барон), на самом деле выбор сокращается до .... одного!
Не сочтите за рекламу, но:
У сенеки двигатели конти, с ресурсами по 1600/1800 часов в зависимости от возраста. Мощность движков 220/200, то же зависит от года. И теперь самое главное- топливо ,- 120 галлон. - на полторы тыщи км в лучшем случае. ( и то , наверное с одним пилотом). Еще одно, НО: пробег при посадке почти 450м , разбег при взлете~400. Приплыли. На счет скорости "круиз под 200 узлов"- это наверное с попутным штормом))). На практике- на 2 и 5 Сенеке еле умесился на 600 м полосу. Двигателей явно не хватает и это чувствуется...
Теперь немного про любимый ацтек:
Было дело, в Америке взлетали шестиром ( здоровые мужики) и полными баками (176 галлон), это конечно жуткий перевес, но все проходило вполне штатно.
Теперь немного из недавней практики,- взлетал со своей площадки: грунт , три человека на борту+вещи= 350 кг, полные баки-700 литров, в итоге влет с 400 метров. Про посадку еще проще~300 метров примерно с той же загрузкой. Помню, по Киевом садился зимой на заснеженную сельхоз полосу (400м) , так оттормозился почти на половине...
По барону,- скорости там замечательные, но вот разбег-пробег, ближе к 600 метрам. Тут я летать не пробовал, надо у Антона спросить :mrgreen:
ПС: все цифры примерные и на память)))
Ага... Еще намного по барон: за стоимость одного барона , можно купить два ацтека и еще одно мороженое :mrgreen:

Аватара пользователя
vovatuner
SAONовец со стажем
Сообщения: 352
Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 22:18
Member of AOPA: Yes

Piper 23-250

#18 Сообщение vovatuner » 13 авг 2015, 21:18

VK68, а какие у вашего Ацтека Vmca, Vyse (blue line) и какую скорость держите на заходе при MTOW и короткой полосе?

А также, если можно, расскажите про ваши режимы высота/IAS/расход, пожалуйста.
EASA ATPL(A)

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Piper 23-250

#19 Сообщение VK68 » 13 авг 2015, 22:31

Vmca ( имеется в виду как Vmcs?? Minimum control speed?)
Когда брал инструктора в Америке, перед срывом снижали скорость до 60 узлов ( закрылки 0 ), при дальнейшем задирании носа и уменьшении скрости ниже 60 происходил срыв, клевком носа вниз . ( не учитывая влияния ветра, самолет ставили против ветра).
При взлете, отрыв переднего колеса 50-60 узлов, дальше самолет начинает сам отрываться от полосы и при 65 узлах уже в воздухе. Скрость 80- примерно чз 3-7 сек после отрыва ( при разных обстоятельствах)
Blue line- отметка скорости при которой по расчетам самолет должен нормально продолжить полет на одном двигателе, и указанная на спидометре синей отметкой -80 узлов.
Из практики- при отказе одного из двигателей- никаких рывков, толчков или клевков в низ не происходит, самолет абсолютно стабилен, никаких излишних усилий для дальнейшего управления не требуется.
Опять таки из практики- отказ двигателя определять "мертвой педалью" на мой взгляд - полная херня, по двум причинам: 1/ нет времени на шурование педалями и оценки "которая из них мертвая а какая живая", на это уйдет не менее 5 секунд. Самый простой вариант- посмотреть на указатели оборотов, наддува или расхода топлива,- они начинают дергаться сразу и заметно. При этом от момента отказа двигателя до восстановления оборотов ( в случае переключения баков) происходит от 2 до 5 сек.
2/ при шуровании педалями можно и "передавить" его с испугу в сторону отказавшего двигателя :mrgreen:
На Ацтке, педалями пользуюсь только при заходе на посадку при корректировке сильных боковиков. Поэтому в полете о педалях я вспомню в самый последний момент...
На счет посадки и посадочной скорости. В Америке/Европе при наличии длинных полос садился обычно на 105-110 узлах и полностью выпущенных закрылках( 40*), потом пристрелялся на короткие полосы заходить на скорости 80 узлов ( опять таки учитывая силу и напрвление ветра эта скорость изменяется) при этом оттормаживаюсь без проблем на 300 м. Скорость 80 сохраняю примерно не долетая метров 50-100 до торца полосы и касание уже происходит при скорости ниже 80 и полностью задросселированых двигателях.

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Piper 23-250

#20 Сообщение VK68 » 13 авг 2015, 22:37

Посадка на грунт, полные баки+1 пилот.~ 300 метров без интенсивного торможения.

http://m.youtube.com/watch?v=lcXD-tmi_P4



Блин, забыл как видео вставлять(((

Аватара пользователя
vovatuner
SAONовец со стажем
Сообщения: 352
Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 22:18
Member of AOPA: Yes

Piper 23-250

#21 Сообщение vovatuner » 13 авг 2015, 22:47

Vmca это разновидность Vmc "The minimum speed at which steady straight flight can be maintained when an engine fails or is inoperative and with the corresponding opposite engine set to provide maximum thrust, provided a small (3° - 5°) bank angle is being maintained away from the inoperative engine and the rudder is used up to maximum to maintain straight flight. "
Короче, ниже Vmca на влетном режиме не хватит РН для компенсации отказавшего дв.
На твинах обычно красной полоской на УС обозначается.

Хотел сравнить с сенекой. У нее красная полоска на 67, синяя на 92 kt.
EASA ATPL(A)

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Piper 23-250

#22 Сообщение VK68 » 13 авг 2015, 22:51

Синяя 80, красная 64.
И , сенека с одним двигателем устойчиво летит... вниз :mrgreen:

Аватара пользователя
vovatuner
SAONовец со стажем
Сообщения: 352
Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 22:18
Member of AOPA: Yes

Piper 23-250

#23 Сообщение vovatuner » 13 авг 2015, 22:53

Спасибо.

Насчет педалей и отказавшего дв. У меня это как-то естественно происходило - тяга с одной стороны падает, сразу возникает скольжение, которое на автомате ногой компенсируется... Особенно если по приборам летишь. Вроде никакого шурования не происходит.
EASA ATPL(A)

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Piper 23-250

#24 Сообщение VK68 » 13 авг 2015, 22:58

vovatuner писал(а):Спасибо.

Насчет педалей и отказавшего дв. У меня это как-то естественно происходило - тяга с одной стороны падает, сразу возникает скольжение, которое на автомате ногой компенсируется... Особенно если по приборам летишь. Вроде никакого шурования не происходит.
Ацтек как трамвай, летит прямо... (Или мне инстинктов не хватает :wink: )

Аватара пользователя
vovatuner
SAONовец со стажем
Сообщения: 352
Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 22:18
Member of AOPA: Yes

Piper 23-250

#25 Сообщение vovatuner » 13 авг 2015, 22:59

VK68 писал(а):
vovatuner писал(а):Спасибо.

Насчет педалей и отказавшего дв. У меня это как-то естественно происходило - тяга с одной стороны падает, сразу возникает скольжение, которое на автомате ногой компенсируется... Особенно если по приборам летишь. Вроде никакого шурования не происходит.
Ацтек как трамвай, летит прямо... (Или мне инстинктов не хватает :wink: )
А все же как с высотами/скоростями/расходами у ацтека дела?
EASA ATPL(A)

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Piper 23-250

#26 Сообщение VK68 » 13 авг 2015, 23:11

Тут широкое поле для фантазий:
Когда гнал самолет с Америки- беднил до безобразия ( перегибал кривую обеднения за точку перегиба) при этом прибор расхода ( стрелочный) показывал по 10,5 галон на двигатель. По фактическим замерам получалось 80 литров в час ( на оба). Но скорость при этом была 140 узлов плюс-минус. ( высоты 7-10.000 ф)
После прилета домой, откалибровал установленные "дайноны" и теперь расход выставляю по ним
Что получается , у земли , если беднить до безобразия ( 11-12 галон по стрелкам, или 40-45 по дайнонам) то скорость у земли не превышает 145 узлов.
Если беднить до "верхней точки" ( по стрелкам 13-14, по дайнону 45-48л/ двигатель) то скорость уже 155-160 у земли. В этом случае С увеличением высоты к 7-10.000 расход падает к 40литрам и соответственно увеличением скорости.
Режим :2350/ 24
Очень много зависит от режимов. Пока особо не эксперементировал, очень мало на нем летал...((

Аватара пользователя
vovatuner
SAONовец со стажем
Сообщения: 352
Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 22:18
Member of AOPA: Yes

Piper 23-250

#27 Сообщение vovatuner » 13 авг 2015, 23:41

Вы же вроде бы его уже лет пять как приобрели? И судя по форуму и по США, и по Европе путешествовали?

И самолет вроде тот же

viewtopic.php?f=12&t=5337
EASA ATPL(A)

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Piper 23-250

#28 Сообщение VK68 » 13 авг 2015, 23:47

Верно. Только все пять лет назад он был "сиротой" :D , приехал- полетал- уехал. А сейчас, я его изучаю, делаю калибровку приборов, замеряю температуры и расходы... В общем,- ковыряюсь!
Оч много ового для себя обнаруживаю)))

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Piper 23-250

#29 Сообщение smixer » 14 авг 2015, 05:06

VK68 писал(а):Из всех 3-х замечательных ,6-местных и двухмоторных самолетов( ацтек, сенека и барон), на самом деле выбор сокращается до .... одного!
Не сочтите за рекламу, но...
За рекламу не сочтем, Aztec действительно один из самых подходящих аппаратов для наших условий. Но ...Справедливости ради, кроме трёх перечисленных есть еще Aerostar, AeroCommander 500 ну и конечно Cessna 310 в куче модификаций, начиная с G.
Кстати я считаю самым подходящим для нас вовсе не Aztec, а Aero Commander, особенно 500В, S или U. Из преимуществ - очень крепкие шасси с большими колесами (10"), зазор от земли до лопастей в 60 см, великолепный обзор, просторный салон, ну и вес пустого - чуть за 2т (пошлина 0%). Скорости такие же. Самый существенный недостаток - уж больно дорог :(

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Piper 23-250

#30 Сообщение VK68 » 14 авг 2015, 08:52

310- да, как то подзабыл про нее, а вот командер- это экзотика)))

Ответить

Вернуться в «Piper»