Страница 2 из 2

Re: Piper Cub

Добавлено: 06 май 2014, 06:29
Serega
"Обычный" человек подвержен травмам точно так же, как и "необычный". Субару - изначально НЕавиационный двигатель. Как ни крути. Можно сколько угодно убеждать себя в его надежности, но когда его проектировали честные японские автоинженеры - они и представить себе не могли, что в самой больной стране Мира его будут ставить на самодельные ЛА. Отсюда и выходит все остальное.

Одна из причин отказа: слетел патрубок магистрали подачи масла. Несколько секунд -движок оказался без масла. Экпериментировать на пилотах, пытаясь найти узкие места автомобильного двигателя - плохо. Эксперименты на людях запрещены.

Re: Piper Cub

Добавлено: 06 май 2014, 08:02
SAUSA
хм. знаю случаи, когда за несколько секунд вставал довольно авиационный двигатель без масла - плохо прикручен фильтр был. также на почти авиационном ротаксе слетал бензопровод с насоса - а он прямо над глушителем расположен. в описываемых нами случаях на патрубки действовали не авиационные перегрузки, а обычное разгильдяйство. у меня несколько субар и никакие патрубки не слетали никогда. я даже не уверен что они там есть. Тут скорее дело неграмотной конверсии или использовании китайских хомутов с рынка. жаль что японским инженерам дела нет до самодельщиков всего мира. а так бы поставили движок на стенд и покрутили его 2000 часов. причем из них 5% на холостом ходу, 5% на взлетном режиме и 90% времени на оборотах, соответствующих максимальному крутящему моменту. 2000 часов это 120-150 тысяч км. думаю как раз к этому времени только обкатка закончилась бы.
насчет экспериментов на людях согласен - у ротакса прямо так и написано - запрещено ставить на ЛА, при взлете обязательно иметь место для аварийной посадки.

Re: Piper Cub

Добавлено: 06 май 2014, 08:38
Serega
SAUSA, я не спорю, что золотые руки лучше, чем те же руки, но из Ж. В этом с вами совершенно согласен. Убить неправильной эксплуатацией можно любую хорошую машину. К сожалению, таких примеров полно. Но советовать двигатель субару кому-либо я точно не буду. Как и тратить время на то, чтобы доказать тот факт, что авиационный двигатель лучше, чем автомобильный в аспекте их установки на ЛА.

У вас еть опыт и мнение. У меня есть свой взгляд на эти вещи на основании тех ЛА, которые мне довелось наблюдать крайние 15 лет.

Re: Piper Cub

Добавлено: 06 май 2014, 09:23
stas_voronkov
SAUSA писал(а):хм. знаю случаи, когда за несколько секунд вставал довольно авиационный двигатель без масла - плохо прикручен фильтр был. также на почти авиационном ротаксе слетал бензопровод с насоса - а он прямо над глушителем расположен. в описываемых нами случаях на патрубки действовали не авиационные перегрузки, а обычное разгильдяйство. у меня несколько субар и никакие патрубки не слетали никогда. я даже не уверен что они там есть. Тут скорее дело неграмотной конверсии или использовании китайских хомутов с рынка. жаль что японским инженерам дела нет до самодельщиков всего мира. а так бы поставили движок на стенд и покрутили его 2000 часов. причем из них 5% на холостом ходу, 5% на взлетном режиме и 90% времени на оборотах, соответствующих максимальному крутящему моменту. 2000 часов это 120-150 тысяч км. думаю как раз к этому времени только обкатка закончилась бы.
насчет экспериментов на людях согласен - у ротакса прямо так и написано - запрещено ставить на ЛА, при взлете обязательно иметь место для аварийной посадки.
SAUSA, могли бы вы подробнее описать опыт эксплуатации и расходы на содержание ваших кабов?

Re: Piper Cub

Добавлено: 07 май 2014, 08:04
SAUSA
Serega писал(а):У вас еть опыт и мнение. У меня есть свой взгляд на эти вещи на основании тех ЛА, которые мне довелось наблюдать крайние 15 лет.
возможно, вам просто не везло с ЛА в крайние 15 лет? советовать я тоже не буду. но себе бы взял, если бы стоял выбор ротакс или субару. если бы стоял выбор Лайкоминг или Субару то выбора бы не было))
давно изучаю этот вопрос, часто встречается негатив про автоконверсии вообще и субару в частности. но вот историй про сломанные коленвалы, расплавленные поршни и согнутые шатуны - мало. так что отказываться я бы тоже не стал.

для Стаса - на кабах я их не эксплуатировал. вам все же надо дойти до сайта реаа. ру
здесь больше про серьезные самолеты с настоящими двигателями.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1139514982
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1344463782
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl ... 1805062/30 тут аж два субарика стоят на одном самолете
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1370114919 вот альтернатива с гордым словом AIR в названии.
большой опыт эксплуатации тут http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1290655834
купить тут http://stepavia.ru/index.php/ru/motor.html
по эксплуатации именно на кабе вам нужен Мазный Сергей http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl ... 514982/810

засим откланяюсь. тут на форуме продают каб новый чуть меньше чем за лимон. мой друг ходит облизывается, если все же решится купить - будут тогда вести из первых рук.

Re: Piper Cub

Добавлено: 07 май 2014, 12:46
Serega
Спасибо!

Piper Cub

Добавлено: 22 дек 2016, 20:28
Sprut
Продаю piper cab в отличном состоянии, двигатель Субару 2.5 , 500 часов наработка 89253798839 Роман