Piper Malibu (JetPROP конверсия)

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Piper Malibu (JetPROP конверсия)

#1 Сообщение Jan » 02 мар 2008, 02:48

Интересна данная модель тем, что в США многие Malibu стали переделывать с 1998 года в "турбопропы".

Цена вполне приемлема - около 600К долларов на месте.
Вот один из вариантов:

http://www.controller.com/listings/airc ... FB7FB6290E

6-местный самолет. Пилот +5 пассажиров. Кабина с "наддувом".
Устанавливается 560-сильный двигатель, скорость - 260 узлов, 35 (132 литра) галлонов Jet A-1 в час, climb rate - 2000f/min. Дальность 1200 nm. (около 2000 км).

На сайте разработчика конверсии вывешены рекорды по скорости в 430 узлов..

Вот отчет о перелете из США в ЮАР, косвенно подтверждающие вышеуказанные ТТХ - http://www.mmig46.org/malibumirage/kansassouthafrica/

Переделке подлежат обычно две модели от Пайпера: PA46-310 Malibu и PA46-350 Malibu Mirage. В целом ставилось на эти модели несколько турбин - лень переводить: Originally certified in August 1998 with a Pratt & Whitney PT6A-34, conversions 90 and above used the P&W PT6A-35 when the -34 was discontinued. A lower cost JetPROP DL conversion became available in October 2003 utilizing the P&W PT6A-21. As of March 2007, 201 JetPROP conversions had been completed and delivered by Rocket Engineering. This represents over 20% of the entire PA46 fleet.

Более-менее свежие экземпляры (1998-2000 г.г) с приличной авионикой и под EFIS стоят около 1КК долларов.

Приятность данного самолета состоит в новом двигателе, применимом топливе и наличии в достаточном количестве на рынке в различной комплектации. Плюс дальность, вес 1950 кг.

Контора, которая сейчас занимается конверсией Малибу: http://www.jetprop.com/
Вложения
Сравнительные характеристики ближайших конкурентов
Сравнительные характеристики ближайших конкурентов
jettprop.jpg (97.57 КБ) 17184 просмотра
малибу.jpg
малибу.jpg (124.35 КБ) 11029 просмотров
малибу2.jpg
малибу2.jpg (20.3 КБ) 17187 просмотров

Skyeagle
SAONовец со стажем
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 11:40
Member of AOPA: No
Откуда: Краснодар

#2 Сообщение Skyeagle » 02 мар 2008, 22:19

Задумаемся, проработаем.

Спасибо за информацию. :lol:

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

#3 Сообщение vova_k » 03 мар 2008, 09:41

Из относительно нестарых за такие деньги действительно Jetprop один из первых кандидатов, но у него (как и у Меридиана) довольно фигово с full fuel payload - около 160 кг, два средних человека...

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#4 Сообщение Jan » 03 мар 2008, 09:53

Придется недоливать :)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#5 Сообщение Jan » 28 июл 2008, 22:38

Кстати, все забываю показать результат:
Вложения
78233087.jpg
78233087.jpg (71.89 КБ) 17115 просмотров

Аватара пользователя
Лёня
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 07 май 2008, 10:26
Member of AOPA: No
Откуда: Питер

#6 Сообщение Лёня » 28 июл 2008, 23:53

Здорово! Выглядит прямо как истребитель :D

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#7 Сообщение Serega » 05 мар 2009, 13:14

На неделе пригнали заказчику в Санкт-Петербург:
Вложения
IMG0001A.jpg
IMG0001A.jpg (46.36 КБ) 17049 просмотров
IMG0003A.jpg
IMG0003A.jpg (43.5 КБ) 17035 просмотров
IMG0004A.jpg
IMG0004A.jpg (41.27 КБ) 17050 просмотров
Иванов Сергей

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

#8 Сообщение VK68 » 05 мар 2009, 15:22

Здорово. В частное пользование или для обучения. (В смысле опробывать можно?)

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#9 Сообщение Serega » 05 мар 2009, 15:24

Исключительно в частное...
Иванов Сергей

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Piper Malibu (JetPROP конверсия)

#10 Сообщение Jan » 12 май 2009, 12:11

Посмотрел на самолет в действии. Куча плюсов. Главный - (помимо топлива) - для посадки вполне достаточно полосы в 400 метров с запасом. Благодаря режиму реверса. Очень впечатляет. Взлет тоже короткий. Т.е. все химполосы пригодны для посадок, что существенно расширяет возможности для эксплуатации. Про остальное уже писано.

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Piper Malibu (JetPROP конверсия)

#11 Сообщение engin » 12 май 2009, 12:20

Существенный минус - при реверсе очень маленький зазор между винтом и покрытием, если есть на полосе неровности - имеется существенный риск повредить винт ( собственно это и произошло в Пулково)
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Piper Malibu (JetPROP конверсия)

#12 Сообщение Jan » 12 май 2009, 12:55

Ничего не понимаю... Видел сам посадку в Гостилицах с реверсом. Уж если там полоса лучше, чем в Пулково.. Хотя, беузусловно, замечание принято.

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Piper Malibu (JetPROP конверсия)

#13 Сообщение engin » 12 май 2009, 13:01

В Пулково где-то есть порожек :) , его оказалось достаточно.
У нас тоже в Гостилицах на рулежке канавка есть , если побыстрее поехать , то запросто можно достать до земли.
Да и сам хозяин самолета говорит , что надо быть весьма осторожным и вдвойне в зимнее время.
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: Piper Malibu (JetPROP конверсия)

#14 Сообщение vova_k » 12 май 2009, 13:15

На мой взгляд, все ровно наоборот :) При реверсе на малой скорости в винт засасывается разная фигня с земли, а вот зазор между землей и винтом при реверсе вряд ли уменьшается, скорее, наоборот...

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Piper Malibu (JetPROP конверсия)

#15 Сообщение engin » 12 май 2009, 14:54

Наоборот точно не получается - видно визуально, что нос на реверсе прижимается
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

Ответить

Вернуться в «Piper»