Стоимость летного часа на Cessna 172

Модераторы: lt.ak, vova_k, Александр E - Cessna

Сообщение
Автор
Buddu
SAONовец со стажем
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 05:24
Member of AOPA: Yes

Re: Стоимость летного часа на Cessna 172

#16 Сообщение Buddu » 15 апр 2014, 02:00

Andro писал(а):ничего себе цены. мне кажется они далеки от реальности и рассчитаны именно на быстрый заработок с единичного клиента.
тема беспонтовая. весь вопрос в том, как владелец относится к авиации. у Вас машина есть? вы совокупную стоимость владения считаете? а на километр пробега?
ВС надо купить, привезти, растаможить, зарегистрировать - это разовые затраты.
Сертификация, страховка - годовые затраты.
Стоянка, ремонт, топливо - оперативные расходы.
Что из этого Вы готовы закладывать в цену часа?
Попробуем прикинуть условно на пальцах для пряморукого небогатого владельца часов на 150 в год:
С172, купим с 1/3 ресурсом по мотору, чтобы далеко не ходить за 30, привезли, растаможили, зарегистрировали, получилось 45. Сразу в рубли переведем - 1600 тыр.
Сертификация? 150 тыр. Страховка? ну тоже 150 тыр.
Стоянка пусть 60 в год. Ремонт? Мотора осталось 600 часов, его ремонт вылезет в 10 килобаксов минимум, через 4 года, значит 90 тыр на ремонт мотора в год откладываем.
Итого: 450 тыр в год на 150 часов = 3000 рублей падает на час.
Бензина на 1000 в час сожрет? Уже 4. Хоть какую-то амортизацию ВС заложить - Будет 5.
Вот это какая-то ориентировочная цифра для себя одного, любимого.

Andro
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 23 мар 2014, 19:03
Member of AOPA: No

Re: Стоимость летного часа на Cessna 172

#17 Сообщение Andro » 15 апр 2014, 09:36

Супер
Все ближе и ближе мы подходим к теме вопроса.
Buddu спасибо за разбор. Очень четко и по делу.
Я дополню:
Предположим самолет не используется для сдачи в аренду и покатушек а только для себя. Поэтому откладывать по 3000р в час на кап ремонт двигла от самого себя нелогично. Придет время - будем ремонтировать исходя из фин возможностей на то время. Как автомобиль
Амортизация то же самое. Это параметр не монетизируется при личной эксплуатации. Просто остаточная стоимость актива (самолета) снижается.
Из чисто ежечасных расходов остается только горючка и услуги в аэропорту

Опять же повторюсь я в этой теме не рассматриваю общую стоимость владения ЛС. Я выясняю грубо говоря сколько надо иметь в кармане хозяину самолета если он в субботу решил встать пораньше, поехать на аэродром и полетать часов 5 в свое удовольствие

Получается не так уж много кстати ))))

Buddu
SAONовец со стажем
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 05:24
Member of AOPA: Yes

Re: Стоимость летного часа на Cessna 172

#18 Сообщение Buddu » 15 апр 2014, 09:47

Andro писал(а):Я выясняю грубо говоря сколько надо иметь в кармане хозяину самолета если он в субботу решил встать пораньше, поехать на аэродром и полетать часов 5 в свое удовольствие
нисколько, если стоянка проплачена, баки полные, а взлет/посадку и прочее ПИО выставят счетом в конце месяца. 0 рублей.
очень выгодно ;-)

Аватара пользователя
Serge-ATA
SAONовец со стажем
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
Member of AOPA: No
Откуда: Алматы, Казахстан

Re: Стоимость летного часа на Cessna 172

#19 Сообщение Serge-ATA » 15 апр 2014, 10:23

с финансвой точки зрения, покупать самолет есть смысл если Вы собираетесь летать более 200 (примерно) часов в год
иначе аренда однозначно выгоднее

в приложении буржуинский примерный расчет стоимости летного часа обычнои и дизельной цесен 172-й серии
Вложения
2009_172SP_op_costs.pdf
(14.09 КБ) 467 скачиваний

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5760
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Стоимость летного часа на Cessna 172

#20 Сообщение Serega » 15 апр 2014, 10:39

Andro писал(а):Поэтому откладывать по 3000р в час на кап ремонт двигла от самого себя нелогично. Придет время - будем ремонтировать исходя из фин возможностей

Получается не так уж много кстати ))))
Так выкиньте ТО самолета. За него тоже сразу платить не надо. Если по такой же логике следовать. Хотя логикой это назвать сложно. Оставляйте только бензин. Тогда вообще сумма к нулю стремиться будет.
Иванов Сергей

Аватара пользователя
rezdm
SAONовец со стажем
Сообщения: 602
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 14:53
Member of AOPA: No
Откуда: Zug, Switzerland
Контактная информация:

Re: Стоимость летного часа на Cessna 172

#21 Сообщение rezdm » 15 апр 2014, 10:54

Andro писал(а):Поэтому откладывать по 3000р в час на кап ремонт двигла от самого себя нелогично. Придет время - будем ремонтировать исходя из фин возможностей на то время. Как автомобиль
Это к Скивове, без чеклистов, с капремонтом "как получится", т.п.

Самолёт -- не совсем автомобиль. Принципиальная разница в работе мотора в том, что в авто 80% времени двигатель работает на 30% мощности. В самолёте слегка наоборот, соответственно и следить не надо "как автомобиль", надо надоборот.
~
:wq

Аватара пользователя
rezdm
SAONовец со стажем
Сообщения: 602
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 14:53
Member of AOPA: No
Откуда: Zug, Switzerland
Контактная информация:

Re: Стоимость летного часа на Cessna 172

#22 Сообщение rezdm » 15 апр 2014, 10:55

Serge-ATA писал(а):с финансвой точки зрения, покупать самолет есть смысл если Вы собираетесь летать более 200 (примерно) часов в год
иначе аренда однозначно выгоднее
Замечу, что слышал такое же мнение про аренду vs покупка бизнесджета. Магия?
~
:wq

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5760
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Стоимость летного часа на Cessna 172

#23 Сообщение Serega » 15 апр 2014, 11:05

Могу для сравнения для вертолета (ЕС-120) данные дать. Если вертолет летает более 21 часа в месяц, то выгодно брать на работу пилота (100 000 в мес) и техника (50 000 в мес). При таком налете полная стоимость часа (включая стоянку, базирование, аммортизацию) - 28 000 за час. Если не брать на работу инженера - 100 часовая форма - примерно 30-40 тыс. руб., 500 часов или 2 года - 300.000 руб. Если не брать на работу пилота - соответственно минус ЗП пилота.
Иванов Сергей

Andro
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 23 мар 2014, 19:03
Member of AOPA: No

Re: Стоимость летного часа на Cessna 172

#24 Сообщение Andro » 15 апр 2014, 11:47

Buddu писал(а): нисколько, если стоянка проплачена, баки полные, а взлет/посадку и прочее ПИО выставят счетом в конце месяца. 0 рублей.
очень выгодно ;-)
Вот это я и хотел узнать ))
Значит никаких дополнительных расходов хозяин самолета не несет, кроме тех что мы обсудили

Что касается
Serge-ATA писал(а):с финансвой точки зрения, покупать самолет есть смысл если Вы собираетесь летать более 200 (примерно) часов в год
иначе аренда однозначно выгоднее

в приложении буржуинский примерный расчет стоимости летного часа обычнои и дизельной цесен 172-й серии
То полностью согласен. Я думаю это выгоднее владеть даже при меньшем налете. Это сильно зависит от состояния в котором находится самолет. Ведь можно купить новый или совсем свежий. Вероятность поломок будет ниже. Цена - другой вопрос и окупить самолет не сдавая его в аренду и не зарабатывая на нем точно невозможно. Можно понять людей которые стемятся отбить затраты на самолет как на какую нибудь спецтехнику, но как заметил один из участников форума - авиация хобби дорогое.

Ведь по сути одномоторный самолет класса Cessna покупают люди влюбленные в небо. При надлежащем уходе и тех обслуживании на самолете можно летать тратясь только на топливо и обслуживание в аэропорту. А после например года или двух использования его можно продать и купить в лучшем состоянии. И вполне вероятно что стоимость доплаты будет ниже чем потенциальные расходы на ремонт стареющего самолета

Поэтому я вижу четкую грань при расчетах. Если покупать самолет для бизнеса или для себя. Тут подход отличается даже при выборе модели на этапе покупки. И стоимость летного часа так же отличается на порядок.

SVP
SAONовец со стажем
Сообщения: 709
Зарегистрирован: 04 сен 2008, 13:33

Re: Стоимость летного часа на Cessna 172

#25 Сообщение SVP » 15 апр 2014, 12:48

Andro писал(а):При надлежащем уходе и тех обслуживании на самолете можно летать тратясь только на топливо и обслуживание в аэропорту. А после например года или двух использования его можно продать и купить в лучшем состоянии
мысль верная для нового самолета
а каждый раз покупать б/у и доводить до состояния "мне не страшно посадить в него дочь" это точно дороже, чем поддерживать уже один раз сделанный

Аватара пользователя
romsed
SAONовец со стажем
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 11:34

Re: Стоимость летного часа на Cessna 172

#26 Сообщение romsed » 15 апр 2014, 13:36

как то грустно все...

чтоб полетать в субботу, нужно желание и топливо, и как правило для Цесны - 100лл

в добрый путь!
— А помнишь, как ты меня гонял? — Так я, это… — Ну да. Работа такая…

Feklin
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 08:48
Member of AOPA: No
Летаю на:: Ан-2, Як-18Т, Як-12

Стоимость летного часа на Cessna 172

#27 Сообщение Feklin » 07 дек 2018, 09:15

rezdm писал(а):
15 апр 2014, 01:47
В сумме в год придётся заплатить за самолёт 300т
Не выгодно покупать свою собственную Сесну Скайхук.
Мне на ней пару раз в месяц на 500 км слетать и обратно, а по затратам она как авиаполк обойдётся.
Видать пока ещё рано в огороде свой авиапарк содержать.
Обидно.

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 1916
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Стоимость летного часа на Cessna 172

#28 Сообщение shura-ag » 07 дек 2018, 15:52

А в чем вы выгоду измеряете?
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

Feklin
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 08:48
Member of AOPA: No
Летаю на:: Ан-2, Як-18Т, Як-12

Стоимость летного часа на Cessna 172

#29 Сообщение Feklin » 07 дек 2018, 18:18

shura-ag писал(а):
07 дек 2018, 15:52
А в чем вы выгоду измеряете?
Бюджетом. Как и все.
Вопрос был задан с какой целью?

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 1916
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Стоимость летного часа на Cessna 172

#30 Сообщение shura-ag » 07 дек 2018, 18:41

Если вы не зарабатываете самолетом, то выгода, она ж в удовольствии. Дальше все измеряется только возможностями, на мой взгляд.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

Ответить

Вернуться в «Cessna Aircraft»