Стоимость летного часа на Cessna 172

Модераторы: lt.ak, vova_k, Александр E - Cessna

Сообщение
Автор
Andro
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 23 мар 2014, 19:03
Member of AOPA: No

Стоимость летного часа на Cessna 172

#1 Сообщение Andro » 13 апр 2014, 21:21

добрый день

сегодня летал на С172 в Ступино и задался вопросом - какова себестоимость летного часа выраженная в живых деньгах?
не амортизация, не время и т.п. а лишь для владельца самолета какие прямые расходы

узнал что стоимость стоянки 5000р\мес
самолет потребляет около 30л 92 бензина (тот на котором я летал работает на 92) что составляет еще около 1000р
Airport Fee - 1800р за час (это при постоянном нахождении в пространстве аэропорта. при полете по маршруту стоимость считается за фактическое время пребывания например взлет, выход и заход с посадкой - 20 мин)

какие еще расходы несет хозяин самолета будучи сам пилотом?

спасибо за мнения

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5755
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Стоимость летного часа на Cessna 172

#2 Сообщение Serega » 13 апр 2014, 21:57

Прямые затраты на эксплуатацию зависят от того, где базируетесь. Например, они могут быть:

- топливо
- оплата летного дня (сел в самолет - плати)
- поминутная оплата в пользу аэродрома базирования
- подготовка самолета техником
- подача планов


Но прямые расходы - это лишь верхушка айсберга. Кроме них есть постоянные расходы. Например:

- техническое обслуживание (ЗЧ, ремонт) - прямые затраты могут показаться сказкой по сравнению с этой статьей
- продление СЛГ (от 80 до 180 тыс руб в год)
- налог на ВС (125 р/лс)
- амортизация (никто не отменял) - ресурс двигателя ограничен. Рано или поздно придется его капиталить. Сказок не бывает.

Это лишь небольшое ознакомление. А так делается экселевский файлик на основе всех затрат и курится один вечер - он помогает понять откуда такие ценники за летный час.
Иванов Сергей

Andro
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 23 мар 2014, 19:03
Member of AOPA: No

Re: Стоимость летного часа на Cessna 172

#3 Сообщение Andro » 13 апр 2014, 22:22

Серега, спасибо

ты говоришь абсолютно верно с точки зрения челоека который связан с авиацией все свое основное время.
я немного о другом.

- топливо
- оплата летного дня (сел в самолет - плати)
- поминутная оплата в пользу аэродрома базирования
- подготовка самолета техником
- подача планов

было бы здорово если расписать эти пункты с ценами. пусть даже примерно

Что касается сопутствующих расходов, то они есть бесспорно. Сюда можно включить любые технические проблемы и доработки, вплоть до стоимости бензина до аэродрома и обратно. Отсюда и стоимость летного часа в авиаклубах. Вопрос не в справедливости цены )

Я бы хотел понять сколько будет стоить голый час времени на своем самолете. Пока мне больше чем 3000р в голову не приходит (топливо + аэродромный сбор) если кругами летать. А если кросс-кантри?

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5755
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Стоимость летного часа на Cessna 172

#4 Сообщение Serega » 13 апр 2014, 22:27

Я думаю, что наилучший способ - это на выходные приехать на любую площадку и после полетов пообщаться с мужиками. Расходы есть расходы. И от способа связи с авиацией - мало что меняется. Есть ресурс, есть топливо. И нужно где-то базироваться. Кроме хозяина никто за это платить не будет.
Иванов Сергей

Andro
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 23 мар 2014, 19:03
Member of AOPA: No

Re: Стоимость летного часа на Cessna 172

#5 Сообщение Andro » 13 апр 2014, 22:30

да вот только что с площадки ))) сегодня летал в Ступино
но не заставлять же народ высчитывать деньги )) у всех свое понимание расходов естественно

поэтому и задаю вопрос на форуме.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5755
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Стоимость летного часа на Cessna 172

#6 Сообщение Serega » 13 апр 2014, 22:31

Если просто по3.14здть - наверное нет. Если человек интересуется с тз приобретения самолета и его дальнейшего обслуживания - еще не видел, чтобы отказывали.
Иванов Сергей

Andro
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 23 мар 2014, 19:03
Member of AOPA: No

Re: Стоимость летного часа на Cessna 172

#7 Сообщение Andro » 13 апр 2014, 22:37

дойдет и до приобретения скоро
при успешной сдаче экзаменов надеюсь получить PPL в авусте а потом и свою Сессну))
кстати решил завести ЖЖ (впервые в жизни) о подготовке и обучении. возможно кому то на этом форуме будет интересно как и мне - читать рассказы участников

Так что когда буду готовиться к покупке - выясню все намного глубже чем просто себестоимость летного часа.
в любом случае спасибо за мнение

vaniy
SAONовец со стажем
Сообщения: 834
Зарегистрирован: 07 ноя 2007, 23:16
Member of AOPA: Yes

Re: Стоимость летного часа на Cessna 172

#8 Сообщение vaniy » 13 апр 2014, 23:41

Бензин , масло , ТО , страховка , стоянка , пользование аэродромом , кап. ремонт ( замена агрегатов и комплектующих ) , амортизация , СЛГ , использование ВП , подготовка к вылету ( например подогрев зимой ) . За все это надо платить и все это ложится на час полета , даже если Вы за год полетаете один час . Далее - приобретение и поддержка GPS , карт , планшетов и т д .
Дешевый сыр в мышеловке и то для мыши , а кошка его оплатила .

Rebus
SAONовец со стажем
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 08 янв 2014, 21:02
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: C-172,R-44

Re: Стоимость летного часа на Cessna 172

#9 Сообщение Rebus » 13 апр 2014, 23:58

а как же непреодолимое желание тюнинга, то же существенная статья затрат!?)))

Andro
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 23 мар 2014, 19:03
Member of AOPA: No

Re: Стоимость летного часа на Cessna 172

#10 Сообщение Andro » 14 апр 2014, 01:00

Ну не каждый же раз при вылете будешь добавлять какой то девайс
Это можно по итогам года размазать на количество летных часов

А какие расходы при полете с одного аэродрома на другой? Кроме бензина, платить надо в аэропорту вылета и прилета? Какой порядок цен?

Аватара пользователя
Pioneer
Активный участник
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 30 июн 2010, 09:42
Member of AOPA: No

Re: Стоимость летного часа на Cessna 172

#11 Сообщение Pioneer » 14 апр 2014, 13:56

Andro писал(а): ...было бы здорово если расписать эти пункты с ценами. пусть даже примерно
Некоторая информация есть вот здесь:
http://www.alpina-company.ru/aircraft_maintenance.html
Я маленький.., я еще только учусь...

Аватара пользователя
rezdm
SAONовец со стажем
Сообщения: 602
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 14:53
Member of AOPA: No
Откуда: Zug, Switzerland
Контактная информация:

Re: Стоимость летного часа на Cessna 172

#12 Сообщение rezdm » 14 апр 2014, 14:08

Andro
Цена за лётный час (в год) сильно зависит от налёта (в год). Сколько летать планируете? самолёт "в одно лицо", или "на группу друзей"?
~
:wq

vaniy
SAONовец со стажем
Сообщения: 834
Зарегистрирован: 07 ноя 2007, 23:16
Member of AOPA: Yes

Re: Стоимость летного часа на Cessna 172

#13 Сообщение vaniy » 14 апр 2014, 17:49

Сейчас многие интересуются , а как сделать летный час дешевле ? Если для себя любимого - ни как , а если пофиг : не страхуйте , не оформляйте регистрацию , не оформляйте СЛГ , обслуживайте и ремонтируте сами , базируйтесь на лесной опушке и вообще не летайте . Очень будет дешево .

Andro
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 23 мар 2014, 19:03
Member of AOPA: No

Re: Стоимость летного часа на Cessna 172

#14 Сообщение Andro » 14 апр 2014, 18:19

Pioneer писал(а):
Andro писал(а): ...было бы здорово если расписать эти пункты с ценами. пусть даже примерно
Некоторая информация есть вот здесь:
http://www.alpina-company.ru/aircraft_maintenance.html
ничего себе цены. мне кажется они далеки от реальности и рассчитаны именно на быстрый заработок с единичного клиента. С такими ценами постоянно базироваться и обслуживаться разумный человек не будет
80 км от МСК - стоянка 650-700 р час в то время как Ступино - стоянка Сессны - 5000\мес
предполагаю что цена на обслуживание двигателя также завышена. Владельцы самолетов! подтвердите или опровергните эти цифры!?

насчет годового налета - не думаю что он превысит 100 часов в год. самолет для себя - летать в удовольствие по стране и зарубежом.

вот например может ктото посчитать сколько обойдется перелет Москва - Варшава на С172 примерно? Спасибо за мнения!

Аватара пользователя
rezdm
SAONовец со стажем
Сообщения: 602
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 14:53
Member of AOPA: No
Откуда: Zug, Switzerland
Контактная информация:

Re: Стоимость летного часа на Cessna 172

#15 Сообщение rezdm » 15 апр 2014, 01:47

Москва-Варшава, напрямую, около 630NM
Пусть 172ая летит со скоростью 110Kt ( -+ лапоть, пусть так).
Сталбыть лететь около 6 часов (со всякими кругами, взлёт-пасадки на пописать, заправиться, пройти таможню, да и лететь не по прямой - whenever).
Цессна, скажем, жрёть 10галлонов на полной смеси и около 7 с небольшим в круизе (я по тем, что я летаю, цифры +- лапоть). Ну пусть из этого времени полтора часа на полной, остальное с обеднением: 1.5*10 + 2.25*7 + 2.25*8.5, накинуть на ветер, накинуть на непрямой маршрут, считайте 55галлонов, это около 200л (бочка).
Если авгаз, (судя по цене отсюда, с форума, я ж в России не летаю), по 100р/л, будет 20тыщ дуревянных в один конец, если полностью заправиться в России (а позволит ли это лететь так вот от начала до конца? сомневаюсь, но зависит от загрузки, прочего) Обратно будете заправляться в Еропске? Ок, сталбыть тут цена +- лапоть около 2.5евриков за литр, может где-то можно ВАТ скинуть, ну с учётом заправки Москва-Европа, пусть будет 25тыщь, в сумме путь 50т

Если автобензин. 200л в Росии по 30р (поправьте) -- это 6тыщь. В Европске это 15тыщь мин, в сумме пусть 25т.

То есть у Вас уже по топливу разброс 25-50т.
Масло -- сколько стоит?
Таможня в России сколько стоит?
Таможня в Европе, всякие лэндинг фи?
Где парковаться, насколько?
Ну, пусть на всё-про-всё, ещё тыщь 20.

Это -- прямые расходы, на поездку. То есть эти 12 часов (туда-обратно) обойдутся в 50-80 тыщь.

Теперь общие расходы:
страховка, налог, стоянка в России, СЛГ (сужу по ценам на форуме)
Страховка (не знаю, сколько) пусть будет 1т евр = 50т
Налог (120р/лс), пусть будет 200*120 = 24т
стоянка 5т*12 = 60т
СЛГ в год = 70т
ТО (какое, кто, как -- не представляю, всё зависит от конкретного самолёта, техников), пусть 100т в год

В сумме в год придётся заплатить за самолёт 300т

12 часов из предполагаемых 100 в год составляют ровно 12%, то есть 0.12*300т = 36т

--

Итого полёт в Варшаву Вам обойдётся
50-80прямых "на полёт"
+ 36т "из годовых"



--


Друзья мои, сосайтнеги, я просто "прикинул пальцем в небо", ибо считал аналогичные цифры для себя, не ругайте сильно, лучше поправьте.
~
:wq

Ответить

Вернуться в «Cessna Aircraft»