Cessna 182 для себя

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Александр E - Cessna

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Топаз
Новичок
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:51
Member of AOPA: No
Откуда: Петропавловск-Камчатский

Re: Cessna 182 для себя

#106 Сообщение Топаз » 13 ноя 2013, 19:31

Serge-ATA писал(а):
Automatic Trim - R/STOL's patented system interconnects the stabilizer with the flaps to relieve the pilot from frequent retrimming as flaps are lowered. This automatic trim operation eliminates one pilot activity during landing approach or when "cleaning up" after takeoff.
Запатентованная система R/STOL связывает стабилизатор с закрылками, чтобы освободить пилота от частого пере-триммирования, в процессе выпуска закрылок. Автоматическое триммирование разгружает пилота во время посадки или "очищая крыло" после взлета.
Это видимо какой то дополнительный контроллер к автопилоту ?
В России оптимист не тот, кто первый кричит "Ура!", а тот - кто последний кричит "П$$дец!!!"

Аватара пользователя
Serge-ATA
SAONовец со стажем
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
Member of AOPA: No
Откуда: Алматы, Казахстан

Re: Cessna 182 для себя

#107 Сообщение Serge-ATA » 13 ноя 2013, 19:55

Топаз писал(а):Это видимо какой то дополнительный контроллер к автопилоту ?
99,9% связь механическая

далеко не все ВС где стоит Robertson STOL КИТ оборудованы автопилотом
когда впервые появился Robertson STOL КИТ цифровых контроллеров ещё не было

хотя буквально, устройство данного КИТ-а я не знаю

Аватара пользователя
Serge-ATA
SAONовец со стажем
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
Member of AOPA: No
Откуда: Алматы, Казахстан

Re: Cessna 182 для себя

#108 Сообщение Serge-ATA » 13 ноя 2013, 20:01

Наирадикальнейший вариант STOL "наворотов"
статья и снимки опубликованы в журнале популярная механика (Popular Mechanics)
номер за август 1962 года, нашел на форумах CPA (http://www.cessna.org)
оригинальная подпись:
For those interested in the slowest 182 ever, here it is. This Skyshark is the great-grandpa of the Peterson's canards.
Вложения
2.jpg
2.jpg (28.21 КБ) 10136 просмотров
1.jpg
1.jpg (39.84 КБ) 10136 просмотров

Аватара пользователя
Serge-ATA
SAONовец со стажем
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
Member of AOPA: No
Откуда: Алматы, Казахстан

Re: Cessna 182 для себя

#109 Сообщение Serge-ATA » 13 ноя 2013, 20:31

STOL КИТы (продолжение)
Robertson STOL (продолжение).

С сайта производителя:
Overall, R/STOL's Hi-Lift System permits 15 to 25 MPH slower approaches and requires as much as 40% less runway distance.
В целом, R/STOL КИТ снижает на 15 - 25 миль в час скорость на посадке и позволяет сократить пробег на 40 %.
Вложения
1.jpg

Аватара пользователя
Serge-ATA
SAONовец со стажем
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
Member of AOPA: No
Откуда: Алматы, Казахстан

Re: Cessna 182 для себя

#110 Сообщение Serge-ATA » 16 ноя 2013, 18:49

STOL КИТы (продолжение)
Robertson STOL (продолжение).

из объявления о продаже Robertson STOL КИТ-а, на фотографии показаны снятые аэродинамические гребни и механизмы управления зависающими элеронами
Вложения
Robertson STOL-1.jpg

Аватара пользователя
Serge-ATA
SAONовец со стажем
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
Member of AOPA: No
Откуда: Алматы, Казахстан

Re: Cessna 182 для себя

#111 Сообщение Serge-ATA » 26 дек 2013, 05:10

STOL КИТы (продолжение)
Robertson STOL (продолжение).

Данный КИТ имеет много особенностей в пилотировании, пилоты летающие с ним советуют очень тщательно изучить соответствующие дополнения к РЛЭ и всегда иметь их на борту. На малых, посадочных скоростях управляемость самолета ухудшается, а с установленным Robertson KIT-ом, за счет уменьшения угла отклонения элеронов, ухудшится еще более. Думаю при сильном боковом ветре выпускать закрылки более чем на 10 гр. рискованно и требует большого опыта. В общем, не для новичков.

Вес: данных по весу найти не удалось, суда по фото (см. сообщение за 16 окт 13 года) весь Robertson STOL КИТ весит порядка 10 кг. и почти никак не влияет на центровку.
Цена: примерно 8000 – 10000$ с установкой, в США.

Общий вывод:
Robertson STOL - КИТ эффективный, весит не много, стоит умеренно, центровку не меняет, но сложен в эксплуатации, требует большого опыта в пилотировании.

igor113
SAONовец со стажем
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 08 июл 2009, 14:18
Member of AOPA: Yes
Откуда: москва
Контактная информация:

Re: Cessna 182 для себя

#112 Сообщение igor113 » 26 дек 2013, 23:08


Аватара пользователя
Serge-ATA
SAONовец со стажем
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
Member of AOPA: No
Откуда: Алматы, Казахстан

Re: Cessna 182 для себя

#113 Сообщение Serge-ATA » 23 янв 2014, 18:36

STOL КИТы (продолжение)
Peterson STOL (канард)

Самая радикальная (из предложенных на рынке) модернизация. Скорость сваливания можно снизить до 31knots или 57км/ч, разбег/пробег уложить в 100 метров. Есть три основных варианта модернизации Peterson: С182-260СЕ, С182 Katmai, C182 King Katmai. Общей чертой всех модификаций является установка Канарда (Канардом называется небольшое крыло, расположенное впереди основного крыла), который позволяет серьезно снизить скорость сваливания (35knots или 65км/ч против 50knots или 93км/ч у стандартного ВС) и сохранить высокую манёвренность на малых скоростях.

Основной сайт производителя данного КИТ-а Тодда Петерсона:
http://www.katmai-260se.com/index.htm
Целый набор статей по данной модернизации размещен здесь:
http://www.katmai-260se.com/downloads.html
Множество фотографий:
http://www.260sepilots.org/gallery/
Форум где обсуждается все что связано с Peterson STOL^
http://www.260sepilots.org/forums/

С182-260СЕ – «скоростная» модификация. На С182-260СЕ устанавливается Канард, более мощный IO-470-F 260л.с. (краткое описание приведено ранее в этой ветке) двигатель и набор обтекателей (прежде всего на шасси). От других модификаций отличается более высокой крейсерской скоростью, меньшим расходом топлива и большей полезной нагрузкой. Скорость сваливания 35knots или 65 км/ч.
Вложения
С182-260СЕ
С182-260СЕ
С182-260СЕ
С182-260СЕ
Последний раз редактировалось Serge-ATA 25 янв 2014, 17:01, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Serge-ATA
SAONовец со стажем
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
Member of AOPA: No
Откуда: Алматы, Казахстан

Re: Cessna 182 для себя

#114 Сообщение Serge-ATA » 23 янв 2014, 18:40

STOL КИТы (продолжение)
Peterson STOL (продолжение)

С182 Katmai – «КВП» модификация. На С182 Katmai устанавливается Канард, более мощный IO-470-F 260л.с. двигатель, набор обтекателей (прежде всего на шасси) и «расширители» крыльев Wing-X (краткое описание приведено ранее в этой ветке). Отличается более низкой скоростью сваливания (31knots или 57км/ч), более лучшими ВПХ и исключительной маневренностью на малых скоростях. Но при этом за счет увеличения площади крыла несколько теряется крейсерская скорость и снижается полезная нагрузка (пустой вес чуть больше).

С182 King Katmai – «супер КВП» модификация. С182 King Katmai от предыдущей модификации отличается установкой ещё более мощного двигателя, IO-550-D 300л.с., что позволяет поднять крейсерские характеристики до уровня С182-260СЕ и получить скорость сваливания как у С182 Katmai (31knots или 57км/ч), а так же очень короткую дистанцию разбега. Заплатить придется увеличенным расходом топлива, и еще большим снижением полезной нагрузки.

Чаще всего модификации Katmai (King Katmai особенно) оснащают увеличенными шасси вплоть до пневматиков низкого давления размером 35" (89 см)
Вложения
King Katmai
King Katmai
Katmai
Katmai
123.jpg
Последний раз редактировалось Serge-ATA 25 янв 2014, 17:16, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Serge-ATA
SAONовец со стажем
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
Member of AOPA: No
Откуда: Алматы, Казахстан

Re: Cessna 182 для себя

#115 Сообщение Serge-ATA » 23 янв 2014, 19:38

STOL КИТы (продолжение)
Peterson STOL (продолжение)

Видео, Тодд объясняет как работает Канард,


Видео, техника влёта и посадки на С182 с Канардом,


Видео, полёты в горах (Backcountry Idaho),

Аватара пользователя
ВЗ52
SAONовец со стажем
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 13 июл 2008, 17:38
Member of AOPA: Yes
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Cessna 182 для себя

#116 Сообщение ВЗ52 » 25 янв 2014, 01:31

Ремарка по конверсии двигателей.
AirPlains на 182-е также ставят IO-540-K1A5 ( -K1G5) 300 HP (http://www.airplains.com/index.php/part ... sion?id=89)

Аватара пользователя
Serge-ATA
SAONовец со стажем
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
Member of AOPA: No
Откуда: Алматы, Казахстан

Re: Cessna 182 для себя

#117 Сообщение Serge-ATA » 25 янв 2014, 04:51

на "обычные" 182-е данная модернизация не ставится
ставят только на модели RG c убирающимися шасси, а там и так изначально стоит лайк
Вложения
456.jpg

Аватара пользователя
Serge-ATA
SAONовец со стажем
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
Member of AOPA: No
Откуда: Алматы, Казахстан

Re: Cessna 182 для себя

#118 Сообщение Serge-ATA » 25 янв 2014, 19:10

STOL КИТы (продолжение)
Peterson STOL (продолжение)

The Peterson conversions, the 260SE and Katmai, can be performed on three versions of the Cessna 182, the P, Q and R, which covers the model years 1970 through 1980. Some 7700 182s were built in those 11 years.

На сайте и в рекламных документах производителя указаны модели С-182 доступные для установки Канарда, это 1970 – 1986 года, модели N, P, Q, R. За эти 11 лет было произведено 7700 обычных (с фиксированными шасси) С-182-х, есть из чего выбрать.
На практике, я встречал модернизацию С182-260СЕ на ВС 60-х годов, почему ответа нет, да и не очень надо.

Видео, еще полёты:




Аватара пользователя
Serge-ATA
SAONовец со стажем
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
Member of AOPA: No
Откуда: Алматы, Казахстан

Re: Cessna 182 для себя

#119 Сообщение Serge-ATA » 25 янв 2014, 19:58

STOL КИТы (продолжение)
Peterson STOL (продолжение)

Ну очень понравилась раскраска данного самолета, этот King Katmai должен понравиться рыбакам и охотникам.
Вложения
N82GS-1-1.jpg
N82GS-2-1.jpg
N82GS-3-1.jpg
N82GS-5-1.jpg

SVP
SAONовец со стажем
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 04 сен 2008, 13:33

Re: Cessna 182 для себя

#120 Сообщение SVP » 25 янв 2014, 23:29

Пересмотрел видео с канардом. Все равно не понял за счет чего достигнуто такое радикальное снижение скорости сваливания.

В классической утке канард просто первым срывается, до того как наступил срыв на основном крыле, опускает нос, разгоняется и может опять в подьем - это любимая демонстрация утководов. Ручку на пузо, двигатель на минимум и погнали по волнам, .... для классиков очень очково в первый раз. но расплатой за это высокие посадочные ... А тут уменьшили на треть ... Крыло основное почти не трогали.

Может быть, Velocity понятно сможет объяснить?

Ответить

Вернуться в «Cessna Aircraft»