Это видимо какой то дополнительный контроллер к автопилоту ?Serge-ATA писал(а):
Automatic Trim - R/STOL's patented system interconnects the stabilizer with the flaps to relieve the pilot from frequent retrimming as flaps are lowered. This automatic trim operation eliminates one pilot activity during landing approach or when "cleaning up" after takeoff.
Запатентованная система R/STOL связывает стабилизатор с закрылками, чтобы освободить пилота от частого пере-триммирования, в процессе выпуска закрылок. Автоматическое триммирование разгружает пилота во время посадки или "очищая крыло" после взлета.
Cessna 182 для себя
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Александр E - Cessna
- Топаз
- Новичок
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:51
- Member of AOPA: No
- Откуда: Петропавловск-Камчатский
Re: Cessna 182 для себя
В России оптимист не тот, кто первый кричит "Ура!", а тот - кто последний кричит "П$$дец!!!"
- Serge-ATA
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 382
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
- Member of AOPA: No
- Откуда: Алматы, Казахстан
Re: Cessna 182 для себя
99,9% связь механическаяТопаз писал(а):Это видимо какой то дополнительный контроллер к автопилоту ?
далеко не все ВС где стоит Robertson STOL КИТ оборудованы автопилотом
когда впервые появился Robertson STOL КИТ цифровых контроллеров ещё не было
хотя буквально, устройство данного КИТ-а я не знаю
- Serge-ATA
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 382
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
- Member of AOPA: No
- Откуда: Алматы, Казахстан
Re: Cessna 182 для себя
Наирадикальнейший вариант STOL "наворотов"
статья и снимки опубликованы в журнале популярная механика (Popular Mechanics)
номер за август 1962 года, нашел на форумах CPA (http://www.cessna.org)
оригинальная подпись:
For those interested in the slowest 182 ever, here it is. This Skyshark is the great-grandpa of the Peterson's canards.
статья и снимки опубликованы в журнале популярная механика (Popular Mechanics)
номер за август 1962 года, нашел на форумах CPA (http://www.cessna.org)
оригинальная подпись:
For those interested in the slowest 182 ever, here it is. This Skyshark is the great-grandpa of the Peterson's canards.
- Вложения
-
- 2.jpg (28.21 КБ) 10136 просмотров
-
- 1.jpg (39.84 КБ) 10136 просмотров
- Serge-ATA
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 382
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
- Member of AOPA: No
- Откуда: Алматы, Казахстан
Re: Cessna 182 для себя
STOL КИТы (продолжение)
Robertson STOL (продолжение).
С сайта производителя:
Overall, R/STOL's Hi-Lift System permits 15 to 25 MPH slower approaches and requires as much as 40% less runway distance.
В целом, R/STOL КИТ снижает на 15 - 25 миль в час скорость на посадке и позволяет сократить пробег на 40 %.
Robertson STOL (продолжение).
С сайта производителя:
Overall, R/STOL's Hi-Lift System permits 15 to 25 MPH slower approaches and requires as much as 40% less runway distance.
В целом, R/STOL КИТ снижает на 15 - 25 миль в час скорость на посадке и позволяет сократить пробег на 40 %.
- Serge-ATA
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 382
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
- Member of AOPA: No
- Откуда: Алматы, Казахстан
Re: Cessna 182 для себя
STOL КИТы (продолжение)
Robertson STOL (продолжение).
из объявления о продаже Robertson STOL КИТ-а, на фотографии показаны снятые аэродинамические гребни и механизмы управления зависающими элеронами
Robertson STOL (продолжение).
из объявления о продаже Robertson STOL КИТ-а, на фотографии показаны снятые аэродинамические гребни и механизмы управления зависающими элеронами
- Serge-ATA
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 382
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
- Member of AOPA: No
- Откуда: Алматы, Казахстан
Re: Cessna 182 для себя
STOL КИТы (продолжение)
Robertson STOL (продолжение).
Данный КИТ имеет много особенностей в пилотировании, пилоты летающие с ним советуют очень тщательно изучить соответствующие дополнения к РЛЭ и всегда иметь их на борту. На малых, посадочных скоростях управляемость самолета ухудшается, а с установленным Robertson KIT-ом, за счет уменьшения угла отклонения элеронов, ухудшится еще более. Думаю при сильном боковом ветре выпускать закрылки более чем на 10 гр. рискованно и требует большого опыта. В общем, не для новичков.
Вес: данных по весу найти не удалось, суда по фото (см. сообщение за 16 окт 13 года) весь Robertson STOL КИТ весит порядка 10 кг. и почти никак не влияет на центровку.
Цена: примерно 8000 – 10000$ с установкой, в США.
Общий вывод:
Robertson STOL - КИТ эффективный, весит не много, стоит умеренно, центровку не меняет, но сложен в эксплуатации, требует большого опыта в пилотировании.
Robertson STOL (продолжение).
Данный КИТ имеет много особенностей в пилотировании, пилоты летающие с ним советуют очень тщательно изучить соответствующие дополнения к РЛЭ и всегда иметь их на борту. На малых, посадочных скоростях управляемость самолета ухудшается, а с установленным Robertson KIT-ом, за счет уменьшения угла отклонения элеронов, ухудшится еще более. Думаю при сильном боковом ветре выпускать закрылки более чем на 10 гр. рискованно и требует большого опыта. В общем, не для новичков.
Вес: данных по весу найти не удалось, суда по фото (см. сообщение за 16 окт 13 года) весь Robertson STOL КИТ весит порядка 10 кг. и почти никак не влияет на центровку.
Цена: примерно 8000 – 10000$ с установкой, в США.
Общий вывод:
Robertson STOL - КИТ эффективный, весит не много, стоит умеренно, центровку не меняет, но сложен в эксплуатации, требует большого опыта в пилотировании.
- Serge-ATA
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 382
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
- Member of AOPA: No
- Откуда: Алматы, Казахстан
Re: Cessna 182 для себя
STOL КИТы (продолжение)
Peterson STOL (канард)
Самая радикальная (из предложенных на рынке) модернизация. Скорость сваливания можно снизить до 31knots или 57км/ч, разбег/пробег уложить в 100 метров. Есть три основных варианта модернизации Peterson: С182-260СЕ, С182 Katmai, C182 King Katmai. Общей чертой всех модификаций является установка Канарда (Канардом называется небольшое крыло, расположенное впереди основного крыла), который позволяет серьезно снизить скорость сваливания (35knots или 65км/ч против 50knots или 93км/ч у стандартного ВС) и сохранить высокую манёвренность на малых скоростях.
Основной сайт производителя данного КИТ-а Тодда Петерсона:
http://www.katmai-260se.com/index.htm
Целый набор статей по данной модернизации размещен здесь:
http://www.katmai-260se.com/downloads.html
Множество фотографий:
http://www.260sepilots.org/gallery/
Форум где обсуждается все что связано с Peterson STOL^
http://www.260sepilots.org/forums/
С182-260СЕ – «скоростная» модификация. На С182-260СЕ устанавливается Канард, более мощный IO-470-F 260л.с. (краткое описание приведено ранее в этой ветке) двигатель и набор обтекателей (прежде всего на шасси). От других модификаций отличается более высокой крейсерской скоростью, меньшим расходом топлива и большей полезной нагрузкой. Скорость сваливания 35knots или 65 км/ч.
Peterson STOL (канард)
Самая радикальная (из предложенных на рынке) модернизация. Скорость сваливания можно снизить до 31knots или 57км/ч, разбег/пробег уложить в 100 метров. Есть три основных варианта модернизации Peterson: С182-260СЕ, С182 Katmai, C182 King Katmai. Общей чертой всех модификаций является установка Канарда (Канардом называется небольшое крыло, расположенное впереди основного крыла), который позволяет серьезно снизить скорость сваливания (35knots или 65км/ч против 50knots или 93км/ч у стандартного ВС) и сохранить высокую манёвренность на малых скоростях.
Основной сайт производителя данного КИТ-а Тодда Петерсона:
http://www.katmai-260se.com/index.htm
Целый набор статей по данной модернизации размещен здесь:
http://www.katmai-260se.com/downloads.html
Множество фотографий:
http://www.260sepilots.org/gallery/
Форум где обсуждается все что связано с Peterson STOL^
http://www.260sepilots.org/forums/
С182-260СЕ – «скоростная» модификация. На С182-260СЕ устанавливается Канард, более мощный IO-470-F 260л.с. (краткое описание приведено ранее в этой ветке) двигатель и набор обтекателей (прежде всего на шасси). От других модификаций отличается более высокой крейсерской скоростью, меньшим расходом топлива и большей полезной нагрузкой. Скорость сваливания 35knots или 65 км/ч.
Последний раз редактировалось Serge-ATA 25 янв 2014, 17:01, всего редактировалось 1 раз.
- Serge-ATA
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 382
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
- Member of AOPA: No
- Откуда: Алматы, Казахстан
Re: Cessna 182 для себя
STOL КИТы (продолжение)
Peterson STOL (продолжение)
С182 Katmai – «КВП» модификация. На С182 Katmai устанавливается Канард, более мощный IO-470-F 260л.с. двигатель, набор обтекателей (прежде всего на шасси) и «расширители» крыльев Wing-X (краткое описание приведено ранее в этой ветке). Отличается более низкой скоростью сваливания (31knots или 57км/ч), более лучшими ВПХ и исключительной маневренностью на малых скоростях. Но при этом за счет увеличения площади крыла несколько теряется крейсерская скорость и снижается полезная нагрузка (пустой вес чуть больше).
С182 King Katmai – «супер КВП» модификация. С182 King Katmai от предыдущей модификации отличается установкой ещё более мощного двигателя, IO-550-D 300л.с., что позволяет поднять крейсерские характеристики до уровня С182-260СЕ и получить скорость сваливания как у С182 Katmai (31knots или 57км/ч), а так же очень короткую дистанцию разбега. Заплатить придется увеличенным расходом топлива, и еще большим снижением полезной нагрузки.
Чаще всего модификации Katmai (King Katmai особенно) оснащают увеличенными шасси вплоть до пневматиков низкого давления размером 35" (89 см)
Peterson STOL (продолжение)
С182 Katmai – «КВП» модификация. На С182 Katmai устанавливается Канард, более мощный IO-470-F 260л.с. двигатель, набор обтекателей (прежде всего на шасси) и «расширители» крыльев Wing-X (краткое описание приведено ранее в этой ветке). Отличается более низкой скоростью сваливания (31knots или 57км/ч), более лучшими ВПХ и исключительной маневренностью на малых скоростях. Но при этом за счет увеличения площади крыла несколько теряется крейсерская скорость и снижается полезная нагрузка (пустой вес чуть больше).
С182 King Katmai – «супер КВП» модификация. С182 King Katmai от предыдущей модификации отличается установкой ещё более мощного двигателя, IO-550-D 300л.с., что позволяет поднять крейсерские характеристики до уровня С182-260СЕ и получить скорость сваливания как у С182 Katmai (31knots или 57км/ч), а так же очень короткую дистанцию разбега. Заплатить придется увеличенным расходом топлива, и еще большим снижением полезной нагрузки.
Чаще всего модификации Katmai (King Katmai особенно) оснащают увеличенными шасси вплоть до пневматиков низкого давления размером 35" (89 см)
Последний раз редактировалось Serge-ATA 25 янв 2014, 17:16, всего редактировалось 1 раз.
- Serge-ATA
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 382
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
- Member of AOPA: No
- Откуда: Алматы, Казахстан
Re: Cessna 182 для себя
STOL КИТы (продолжение)
Peterson STOL (продолжение)
Видео, Тодд объясняет как работает Канард,
Видео, техника влёта и посадки на С182 с Канардом,
Видео, полёты в горах (Backcountry Idaho),
Peterson STOL (продолжение)
Видео, Тодд объясняет как работает Канард,
Видео, техника влёта и посадки на С182 с Канардом,
Видео, полёты в горах (Backcountry Idaho),
- ВЗ52
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: 13 июл 2008, 17:38
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Cessna 182 для себя
Ремарка по конверсии двигателей.
AirPlains на 182-е также ставят IO-540-K1A5 ( -K1G5) 300 HP (http://www.airplains.com/index.php/part ... sion?id=89)
AirPlains на 182-е также ставят IO-540-K1A5 ( -K1G5) 300 HP (http://www.airplains.com/index.php/part ... sion?id=89)
- Serge-ATA
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 382
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
- Member of AOPA: No
- Откуда: Алматы, Казахстан
Re: Cessna 182 для себя
на "обычные" 182-е данная модернизация не ставится
ставят только на модели RG c убирающимися шасси, а там и так изначально стоит лайк
ставят только на модели RG c убирающимися шасси, а там и так изначально стоит лайк
- Serge-ATA
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 382
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
- Member of AOPA: No
- Откуда: Алматы, Казахстан
Re: Cessna 182 для себя
STOL КИТы (продолжение)
Peterson STOL (продолжение)
The Peterson conversions, the 260SE and Katmai, can be performed on three versions of the Cessna 182, the P, Q and R, which covers the model years 1970 through 1980. Some 7700 182s were built in those 11 years.
На сайте и в рекламных документах производителя указаны модели С-182 доступные для установки Канарда, это 1970 – 1986 года, модели N, P, Q, R. За эти 11 лет было произведено 7700 обычных (с фиксированными шасси) С-182-х, есть из чего выбрать.
На практике, я встречал модернизацию С182-260СЕ на ВС 60-х годов, почему ответа нет, да и не очень надо.
Видео, еще полёты:
Peterson STOL (продолжение)
The Peterson conversions, the 260SE and Katmai, can be performed on three versions of the Cessna 182, the P, Q and R, which covers the model years 1970 through 1980. Some 7700 182s were built in those 11 years.
На сайте и в рекламных документах производителя указаны модели С-182 доступные для установки Канарда, это 1970 – 1986 года, модели N, P, Q, R. За эти 11 лет было произведено 7700 обычных (с фиксированными шасси) С-182-х, есть из чего выбрать.
На практике, я встречал модернизацию С182-260СЕ на ВС 60-х годов, почему ответа нет, да и не очень надо.
Видео, еще полёты:
- Serge-ATA
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 382
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
- Member of AOPA: No
- Откуда: Алматы, Казахстан
Re: Cessna 182 для себя
STOL КИТы (продолжение)
Peterson STOL (продолжение)
Ну очень понравилась раскраска данного самолета, этот King Katmai должен понравиться рыбакам и охотникам.
Peterson STOL (продолжение)
Ну очень понравилась раскраска данного самолета, этот King Katmai должен понравиться рыбакам и охотникам.
Re: Cessna 182 для себя
Пересмотрел видео с канардом. Все равно не понял за счет чего достигнуто такое радикальное снижение скорости сваливания.
В классической утке канард просто первым срывается, до того как наступил срыв на основном крыле, опускает нос, разгоняется и может опять в подьем - это любимая демонстрация утководов. Ручку на пузо, двигатель на минимум и погнали по волнам, .... для классиков очень очково в первый раз. но расплатой за это высокие посадочные ... А тут уменьшили на треть ... Крыло основное почти не трогали.
Может быть, Velocity понятно сможет объяснить?
В классической утке канард просто первым срывается, до того как наступил срыв на основном крыле, опускает нос, разгоняется и может опять в подьем - это любимая демонстрация утководов. Ручку на пузо, двигатель на минимум и погнали по волнам, .... для классиков очень очково в первый раз. но расплатой за это высокие посадочные ... А тут уменьшили на треть ... Крыло основное почти не трогали.
Может быть, Velocity понятно сможет объяснить?