Самолет Cessna в кредит

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Александр E - Cessna

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
CRaZy_SouL
Гуру
Сообщения: 1586
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Re: Самолет Cessna в кредит

#31 Сообщение CRaZy_SouL » 19 май 2013, 22:27

Проект интересный.

По поводу требований банков:
К сожалению, банки зачастую имеют некие требования не из-за своей дикой жадности, а потому, что над ними летает коршун - ЦБ РФ, который ищет любую возможность, чтобы взять банк за фаберже - отзыв лицензии, а там уже как договорятся.
А отзыв лицензии может быть инициирован, например, "слишком опасной кредитной политикой банка", причем из-за ерунды.
Или если клиент вдруг не выплачивает какие-либо деньги по кредиту и тд, то ЦБ РФ требует дополнительное резервирование средств в банке на полную сумму выданного кредита, что, как Вы сами понимаете, совершенно банку не интересно. Дать кредит на 10 млн.руб. и еще столько же заморозить на своём счете по этому кредиту по требованию ЦБ.
Сбербанк это отдельная "страна"- они могут и кредиты давать под самые минимальные проценты в России, что не может позволить себе ни один другой коммерческий банк в Росии, как бы ни хотел...
Во всем, как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними.

Аватара пользователя
Александр E - Cessna
Гуру
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 15:41
Member of AOPA: Yes
Откуда: Cessna Aircraft & Bell Helicopter
Контактная информация:

Re: Самолет Cessna в кредит

#32 Сообщение Александр E - Cessna » 19 май 2013, 22:52

CRaZy_SouL писал(а):Проект интересный.

По поводу требований банков:
К сожалению, банки зачастую имеют некие требования не из-за своей дикой жадности, а потому, что над ними летает коршун - ЦБ РФ, который ищет любую возможность, чтобы взять банк за фаберже - отзыв лицензии, а там уже как договорятся.
А отзыв лицензии может быть инициирован, например, "слишком опасной кредитной политикой банка", причем из-за ерунды.
Или если клиент вдруг не выплачивает какие-либо деньги по кредиту и тд, то ЦБ РФ требует дополнительное резервирование средств в банке на полную сумму выданного кредита, что, как Вы сами понимаете, совершенно банку не интересно. Дать кредит на 10 млн.руб. и еще столько же заморозить на своём счете по этому кредиту по требованию ЦБ.
Сбербанк это отдельная "страна"- они могут и кредиты давать под самые минимальные проценты в России, что не может позволить себе ни один другой коммерческий банк в Росии, как бы ни хотел...
Лёша, всё тобой описанное подтверждает то, что в первую очередь БАНК (или лизинговая компания при нём) должен увидеть для себя интерес в данном продукте, решить все эти сложности, а точнее, рискнуть. Остальное - дело техники.

Аватара пользователя
trapper
Гуру
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 14:18
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Самолет Cessna в кредит

#33 Сообщение trapper » 19 май 2013, 23:08

Джа писал(а):Лизинг у нас только для юриков.Для физиков кредит.
Лизингополучателем может быть как юридическое, так и физлицо. Как уже выше сказал Олег, лизинг физлицам не интересен, поскольку лизинговые платежи нельзя списать в затраты, как в случае с юрлицами.
Джа писал(а):В случае кредита есть две схемы:
1.Самолет в собственности владельца(частное физ. лицо),предметом залога являются правоустанавливающие документы.
Эко Вы завернули - в собственности владельца. Сильно. Масло масляное :-) Предметом залога может являтся всё, что угодно, кроме правоустанавливающих документов.))) В залог принимается то, что имеет конкретную ценность. Например, свидетельство о собственности на квартиру является правоустанавливающим документом, но ценности не имеет, поскольку Вы всегда можете получить дубликат в ФРС. А вот квартира как раз и является предметом залога. А что стоит оборот "частное физ. лицо" :-) А каким оно ещё может быть, общественным?
Джа писал(а):2.Самолет в собственности банка,собственник банк,владелец частное физ.лицо.
А Вы не юрист случайно по образованию? Мне тут один из моих недавно сказал, что не имущественные права не могут быть предметом сделки. Я его сразу выгнал. Но Вы, признаюсь, его переплюнули. Это вы в Гражданском Кодексе РФ нашли разницу между собственником и владельцем?
В общем, порадовали. :mrgreen:
Последний раз редактировалось trapper 20 май 2013, 00:10, всего редактировалось 1 раз.
Я всегда летаю только со спутниковым трекером, поскольку мне дорого спокойствие моих близких.

Аватара пользователя
trapper
Гуру
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 14:18
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Самолет Cessna в кредит

#34 Сообщение trapper » 20 май 2013, 00:03

Александр E - Cessna писал(а):в первую очередь БАНК (или лизинговая компания при нём) должен увидеть для себя интерес в данном продукте, решить все эти сложности, а точнее, рискнуть. Остальное - дело техники
Абсолютно согласен с Вами. И банк,, и лизинговая компания, несомненно, заинтересованы в подобных продуктах. И самым важным для них является гарантия возвратности средств. В существующих схемах с кредитом на приобретение автомобиля, например, для банка всё ясно - автомобиль может быть реализован достаточно быстро, стоимость реализации понятна, риски просчитываются, поэтому банк может идти на кредитование без первоначального взноса и рискует только 15-20% стоимости автомобиля в классе до двух миллионов рублей. Когда речь идёт о более престижном авто, после выезда которого из салона стоимость падает на 30% и более, банки страхуются или первоначальным взносом, или более детальным исследованием заёмщика.
Скорее всего, для реализации такого продукта, как самолёт, банк потребует 20-30% первоначального взноса и гарантии от организатора этой схемы реализации предмета залога.
Если Вы сможете предоставить такие гарантии или убедить банк, что реализовать предмет залога особого труда не составит - схема заработает.
Остаётся вопрос - много-ли будет желающих. Давайте прикиним, во что обойдётся такая услуга:
Стоимость самолёта (172)- 307 500, плюс 20000 доставка, плюс 42% получаем 465 000 округлённо. Предположим - первоначальный взнос 20%, срок кредита 5 лет, платежи ауитентные.
Первоначальный взнос 93000, кредит 372000 под 18% на пять лет с погашением равными долями по 9000 в месяц. Переплата составит приблизительно 45% от суммы кредита - 168000. Удорожание самолёта около 36%, итоговая стоимость около 633 000
Много найдётся желающих приобрести самолёт с первоначальным взносом 93 000 и ежемесячным платежом в 9000 в течении 5 лет? Да плюс страховка, регламенты, топливо.... Не могу сказать.
Лично мне кажется, что тот, кто может тратить 10-15 тысяч в месяц на любимую игрушку - имеет достаточно средств для покупки её без кредитования. Другое дело с юзаной техникой стоимостью 50-150 000. Весь расчёт сохраняется с кратностью в 3-9 раз в сторону уменьшения. И ликвидность выше, и круг пользователей понятнее.
На мой взгляд, лизинг новой техники более реален. На такие затраты вполне может пойти аэроклуб, занимающийся обучением. И при годовом налёте от 400 часов, учитывая 300 долларов с лётного часа на обслуживание лизинга и техники, клуб может "отбить" затраты по лизингу. А при вполне реальном в 600 часов, при сроке лизинга 3 года экономика ещё лучше. Если сделать примерный бизнес-план, можно заинтересовать лётные школы, мне кажется....
Я всегда летаю только со спутниковым трекером, поскольку мне дорого спокойствие моих близких.

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Самолет Cessna в кредит

#35 Сообщение VK68 » 20 май 2013, 00:28

Господа, не забывайте что при кредитовании, банк скорее всего потребует страховку на полную стоимость. И эта страховка обойдется в хорошие деньги, учитывая что банк будет выдвигать свои требования к условиям страхования, а учитывая все откаты страховых компаний в банки надеяться на серьезную скидку не приходится.

Аватара пользователя
trapper
Гуру
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 14:18
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Самолет Cessna в кредит

#36 Сообщение trapper » 20 май 2013, 00:40

VK68 писал(а):Господа, не забывайте что при кредитовании, банк скорее всего потребует страховку на полную стоимость. И эта страховка обойдется в хорошие деньги, учитывая что банк будет выдвигать свои требования к условиям страхования, а учитывая все откаты страховых компаний в банки надеяться на серьезную скидку не приходится.
+1
Я всегда летаю только со спутниковым трекером, поскольку мне дорого спокойствие моих близких.

Аватара пользователя
Александр E - Cessna
Гуру
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 15:41
Member of AOPA: Yes
Откуда: Cessna Aircraft & Bell Helicopter
Контактная информация:

Re: Самолет Cessna в кредит

#37 Сообщение Александр E - Cessna » 20 май 2013, 07:00

Коллеги, спасибо за столь бурное обсуждение темы.
Очень хорошо, что она вызывает такой интерес.
Исходя из всех вышеизложенных моментов, можно ли попросить описать основные вводные, следуя которым, продукт будет реально интересен и комфортен для конечного пользователя?

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Самолет Cessna в кредит

#38 Сообщение VK68 » 20 май 2013, 10:57

Саня, не парься, любой продукт будет востребован. Вряд ли кто то будет покупать новый самолет стоимостью 0,5 Л$ беря всю сумму в банке.( только если лизинг на ЮЛ) Скорее всего этот кредит будет востребован теми, у кого просто на текущий момент не хватает 25-40% стоимости. А так... обычные условия. :wink:

Аватара пользователя
bigmak
SAONовец со стажем
Сообщения: 906
Зарегистрирован: 29 май 2012, 13:13
Member of AOPA: Yes
Откуда: ТуркВО

Re: Самолет Cessna в кредит

#39 Сообщение bigmak » 20 май 2013, 11:47

для физ лиц:
1) покупка подержанного самолета/вертолета. (Помощь в поиске, транспортировке, оформлении от Вашей фирмы приветствуется. В этом случае расчет кредита с учетом перечисленных услуг. Другими словами полный пакет - комплексное решение).
2) Один производитель ограничивает и Вас и банк в прибыли. Расширение списка производителей. Покупка ВС как у зарубежного продавца так и у Российского.
3) Индивидуальный подход при определении условий кредитования, возможность влиять на "стандартный" перечень услуг банка при определении условий кредитования, т.е. прямое взаимодействие с банком.
4) Прозрачность финансовых отношений заказчик - поставщик - банк.
"Мы рождены, чтоб сказку сделать былью"

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Re: Самолет Cessna в кредит

#40 Сообщение shura-ag » 30 май 2013, 09:11

Тема очень интересная и важная, на мой взгляд. Однако, российская специфика высоких ставок и недоверия ко всему несколько будет тормозить эффект. Я считаю, что минимальный срок для такого кредитования 5 лет, да и ставка должна быть поменьше. 18% с учетом страховки это все равно очень дорого, но уже кое что. Ведь сейчас потребительские кредиты дают на 5 лет под 15% годовых без всяких залогов. Правда конечно суммы меньше.
Кроме этого может быть соединить лизинг и кредит следующим образом. Дилер оформляет самолет в лизинг на свою компанию, а уже потом предоставляет этот же самолет в субаренду с правом выкупа физ. лицу. Тогда дилер сможет сэкономить на НДСе, ведь НДС, получаемый от субарендатора будет отправляться в лизинговую компанию, то есть будет схлопываться. Соответственно можно удешевить продукт для конечного хозяина ВС.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

Аватара пользователя
sergeevalex
Активный участник
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 14 май 2013, 12:02
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Самолет Cessna в кредит

#41 Сообщение sergeevalex » 30 май 2013, 13:20

shura-ag писал(а):Дилер оформляет самолет в лизинг
Ещё один участник процесса только даст удорожание схемы, а не её удешевление.
В данном случае интерес банка (и как результат снижение рисков = снижение клиентской ставки) может быть подогрет обязательством/намерением выкупа заложенного имущества компанией - дилером при определённых условиях. Например, регулярном ТО, страховке и т.п.
Лучше день потерять, потом за пять минут долететь

Аватара пользователя
Александр E - Cessna
Гуру
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 15:41
Member of AOPA: Yes
Откуда: Cessna Aircraft & Bell Helicopter
Контактная информация:

Re: Самолет Cessna в кредит

#42 Сообщение Александр E - Cessna » 30 май 2013, 15:35

В настоящий момент ожидаем анализа этой ветки банкирами. Думаю, скоро появится сформированное предложение. Очень надеюсь :)

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Самолет Cessna в кредит

#43 Сообщение 502 » 30 май 2013, 16:00

Александр E - Cessna писал(а):В настоящий момент ожидаем анализа этой ветки банкирами.
http://youtu.be/XLsHXra82y8?t=24m56s

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Re: Самолет Cessna в кредит

#44 Сообщение shura-ag » 31 май 2013, 11:17

sergeevalex писал(а):Ещё один участник процесса только даст удорожание схемы, а не её удешевление
Ваш тезис не обоснован. НДС у нас не маленький, я же описал схему. Если просто покупает физ. лицо, то оно его платит. +18% к стоимости А при такой схеме он схлопывается у юр. лица.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

Аватара пользователя
sergeevalex
Активный участник
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 14 май 2013, 12:02
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Самолет Cessna в кредит

#45 Сообщение sergeevalex » 31 май 2013, 14:03

shura-ag писал(а):он схлопывается у юр. лица
НДС - налог на добавленную стоимость. Т.е. цену увеличил, на разницу увеличения налог заплатил. Что значит схлопывается? То, что юр.лицо может зачесть уже уплаченный налог другим юр.лицом и заплатить только разницу - это не схлопывание. При этом всё равно весь налоговый платёж переносится на конечного потребителя, т.е на физ.лицо.
Лучше день потерять, потом за пять минут долететь

Ответить

Вернуться в «Cessna Aircraft»