Cessna-172C с двигателем О-300

Модераторы: lt.ak, vova_k, Александр E - Cessna

Сообщение
Автор
Rebus
SAONовец со стажем
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 08 янв 2014, 21:02
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: C-172,R-44

Re: Cessna-172C с двигателем О-300

#316 Сообщение Rebus » 02 ноя 2014, 11:24

ski_vova писал(а):Сегодня на протяжении почти всего дня облетывали новые "тапки", выпалив полный бак топлива практически в ноль.
Расширение подошвы лыжи наконец нам позволело осуществлять взлет при плюсовых температурах воздуха.
Но хуже стала курсовая устойчивость по ВПП с неровностями из за увеличенного лобового сопротивления лижи. На своей укатанной и ровной полосе каких либо ощутимых отличий, кроме более короткого разбега, небыло заметно пока не прилетели на другую площадку.
По этому более эффективно увеличение площади за счет изменения длины лыжи, а не её ширины.

Интересны результаты Ваших прошлогодних испытаний лыж, добились ли Вы с измененной шириной лыж того чего хотели, а именно: взлет с неподготовленной площадки, посадка на рыхлый снег, вообще возможно ли это? это действительно важно и практических результатов просто не существует, будете ли Вы продолжать в этом сезоне или все таки О-300 действительно слабоват для этих целей? Хотя я честно сказать я не понимаю как мощность двигателя влияет при посадке на снег, что касается взлета вся надежда на практические испытания.

L-13_Anton
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 10 фев 2013, 15:50
Member of AOPA: Yes
Откуда: Пермь

Re: Cessna-172C с двигателем О-300

#317 Сообщение L-13_Anton » 19 ноя 2014, 19:40

Rebus писал(а):посадка на рыхлый снег, вообще возможно ли это?
На С-172 в рыхлый снег садиться в принципе запрещено. Тяжелая носовая стойка. Какую бы лыжу на перед не поставили есть риск зарыться, сломать стойку и капотнуть. Зачем такие приключения. Выводить лыжу за плоскость вращения винта то же зачем вам это нужно. Если есть желание взлетать и садиться в пухляк, то нужно для этого по назначению самолет выбирать. Также не нужно забывать про энерговооруженность этого самолета. Большие лопаты на него весить безопасности не добавляет.

На лыжах которые установлены у Владимира в рыхлый снег садиться точно не нужно и нельзя. Так как лыжи имеют большую высоту относительно подошвы. Получается повышенный зарывающий момент определенный как произведение сопротивления лыжи на высоту от подошвы до оси вращения. С подготовленной ВПП летать нормально.

Сейчас лыжи делаем другие. Они чуть больше по длине и ширине. Имеют другую форму днища и меньшую высоту. И другой пластик. На новой модели лыж С-172 садили в пухляк в прошлом году. Так получилось. Лыжи не зарываются. Если не верите позвоните КВС у который это делал. Телефон сообщу через личное сообщение.
Но тем не менее такие посадки делать я строго не рекомендую. Только как вынужденная мера. Свойства снега бывают сильно разные. Такие испытания в разных условиях я проводить не собираюсь. Расколотить самолет раз плюнуть. Летайте по подготовленной не чищенной ВПП и все будет хорошо.

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1169
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Re: Cessna-172C с двигателем О-300

#318 Сообщение smixer » 20 ноя 2014, 01:47

L-13_Anton писал(а):Свойства снега бывают сильно разные.
Согласен полностью. У эскимосов, если правильно помню, употребляется 26 названий снега в зависимости от его состояния. С воздуха угадать маловероятно.

Аватара пользователя
trapper
Гуру
Сообщения: 1113
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 14:18
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Cessna-172C с двигателем О-300

#319 Сообщение trapper » 20 ноя 2014, 06:22

smixer писал(а):
L-13_Anton писал(а):Свойства снега бывают сильно разные.
Согласен полностью. У эскимосов, если правильно помню, употребляется 26 названий снега в зависимости от его состояния. С воздуха угадать маловероятно.
Один ещё забыл. 27-й, жёлтый. Виден даже с воздуха. Посадка противопоказана :mrgreen:
Я всегда летаю только со спутниковым трекером, поскольку мне дорого спокойствие моих близких.

Rebus
SAONовец со стажем
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 08 янв 2014, 21:02
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: C-172,R-44

Re: Cessna-172C с двигателем О-300

#320 Сообщение Rebus » 20 ноя 2014, 21:56

Господа спасибо за ответы. Я отчетливо понимаю опасность посадки на рыхлый сухой снег, речь об этом не идет. Я имел в виду возможность посадки на неподготовленное поле, при условии, что встречающие снизу пацаны ездят на снегоходах и не тонут, но я думаю, что вряд ли такой опыт имеется.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2779
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Cessna-172C с двигателем О-300

#321 Сообщение Malabar » 20 ноя 2014, 22:14

Самолет с передней стойкой на лыжа, на не подготовленную ...
Забыть как страшный сон, минимум это загнутые лопасти и двигатель в ремонт

Нагрузка на переднюю лыжу у с-172 если память не изменяет около 150 кг
Теперь сравните давление на снег снегохода с его площадью лыж и гусянки и лыжи передней с-172
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Rebus
SAONовец со стажем
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 08 янв 2014, 21:02
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: C-172,R-44

Re: Cessna-172C с двигателем О-300

#322 Сообщение Rebus » 21 ноя 2014, 09:24

Забыть как страшный сон


:) пропала мечта, сказал как отрезал.

Аватара пользователя
ski_vova
SAONовец со стажем
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 26 мар 2013, 19:51
Member of AOPA: No
Откуда: Михайловск, Свердл.обл

Re: Cessna-172C с двигателем О-300

#323 Сообщение ski_vova » 21 ноя 2014, 11:12

Rebus писал(а):Я имел в виду возможность посадки на неподготовленное поле, при условии, что встречающие снизу пацаны ездят на снегоходах .
При условии, что эти пацаны укатают поле след в след как минимум часа за два до посадки, то реально.
Но лучше не рисковать без крайней необходимости.
Безопасным может быть снежный накат, выдерживающий вес человека. Идеш в туфлях и практически не проваливаешся- можеш спокойно летать на цессне.
Вложения
pole.jpg

Rebus
SAONовец со стажем
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 08 янв 2014, 21:02
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: C-172,R-44

Re: Cessna-172C с двигателем О-300

#324 Сообщение Rebus » 21 ноя 2014, 23:24

Безопасным может быть снежный накат, выдерживающий вес человека.
не наш случай, надо смириться и забыть.

Аватара пользователя
trapper
Гуру
Сообщения: 1113
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 14:18
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Cessna-172C с двигателем О-300

#325 Сообщение trapper » 22 ноя 2014, 02:01

Rebus писал(а):не наш случай, надо смириться и забыть.
В основном так, но если ты зимой по полю бегаешь в туфлях твои возможности расширяются :D
ski_vova писал(а):Идеш в туфлях и практически не проваливаешся- можеш спокойно летать на цессне.
Я всегда летаю только со спутниковым трекером, поскольку мне дорого спокойствие моих близких.

Rebus
SAONовец со стажем
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 08 янв 2014, 21:02
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: C-172,R-44

Re: Cessna-172C с двигателем О-300

#326 Сообщение Rebus » 22 ноя 2014, 13:21

:D

Аватара пользователя
ski_vova
SAONовец со стажем
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 26 мар 2013, 19:51
Member of AOPA: No
Откуда: Михайловск, Свердл.обл

Re: Cessna-172C с двигателем О-300

#327 Сообщение ski_vova » 22 ноя 2014, 20:41

traper писал(а):
Rebus писал(а):но если ты зимой по полю бегаешь в туфлях
Я имел ввиду человека в обуви без лыж.
Хотя на прошлой неделе садились и взлетали в целину на поле. Снега сантиметров двадцать и он плотный, снег сел после длительной оттепели.
Но это был заранее известный и еще летом облетаный участок поля!

Аватара пользователя
Vlad86
Новичок
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 18:17
Member of AOPA: Yes
Откуда: Нижневартовск
Летаю на:: Socata

Re: Cessna-172C с двигателем О-300

#328 Сообщение Vlad86 » 03 дек 2014, 11:19

Meerkat писал(а):
Genri писал(а):Не надо ничего придумывать, какой лямбда - зонд. EGT ,CHT на каждый цилиндр все , что надо.
Широкополосный лямбда-зонд не так дорого и стоит (в отличие от набора EGT+CHT на каждый из 6 цилиндров) - можно установить как второстепенный прибор. Я бы обязательно так сделал, если бы была возможность. "Из любви к искусству", так сказать. Интересно :)
В итоге стоит у кого-нибудь такой прибор? И если вживлять лямбда-зонд, то лучше в какой коллектор, левый или правый? (Понимаю что какой коллектор значения не имеет, но вдруг есть нюансы.)
Авиаклуб "Крылья Югры"

Аватара пользователя
ski_vova
SAONовец со стажем
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 26 мар 2013, 19:51
Member of AOPA: No
Откуда: Михайловск, Свердл.обл

Re: Cessna-172C с двигателем О-300

#329 Сообщение ski_vova » 04 дек 2014, 11:36

Vlad86 писал(а): И если вживлять лямбда-зонд, то лучше в какой коллектор, левый или правый? (Понимаю что какой коллектор значения не имеет, но вдруг есть нюансы.)
Мне кажется в любой коллектор. Там где вваривать удобнее.
У меня давно это мысль в голове витает, но пока в жизнь не воплотил. Контролирую пока по ТВГ и температуре одно из цилиндров.

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2196
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Re: Cessna-172C с двигателем О-300

#330 Сообщение Genri » 04 дек 2014, 11:47

А так ли он все же нужен? Не изводите себя, штука бесполезная. Разве что на радость "зеленым" контролировать выброс всякой дряни из трубы.
EGT ,CHT вы контролируете все цилиндры, а так что то "общее", непонятное.
Ведь важно знать, что происходит в каждом цилиндре.

Ответить

Вернуться в «Cessna Aircraft»