Cessna-172C с двигателем О-300

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Александр E - Cessna

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Re: Cessna-172C с двигателем О-300

#331 Сообщение smixer » 04 дек 2014, 14:36

У нас ставили товарищи на Мушкетёр, как быструю и дешевую альтернативу EGT (ввиду его отсутствия в тот момент). Цифровой, автомобильный. Показал себя вполне нормально. Тут есть один нюанс - его можно использовать только если вы ВСЕГДА летаете на автомобильном бензине. Этилированный бензин угробит лямбда-зонд в момент.

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Re: Cessna-172C с двигателем О-300

#332 Сообщение Genri » 04 дек 2014, 15:03

smixer писал(а):Показал себя вполне нормально.
Интересно, а что он там показал. Среднюю температуру по палате?
Не понимаю, объясните пожалуйста практическую сторону применения.
Речь ведь идет о контроле каждого цилиндра и желательно температурный режим?

Аватара пользователя
ski_vova
SAONовец со стажем
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 26 мар 2013, 19:51
Member of AOPA: No
Откуда: Михайловск, Свердл.обл

Re: Cessna-172C с двигателем О-300

#333 Сообщение ski_vova » 04 дек 2014, 20:10

Genri писал(а):Не понимаю, объясните пожалуйста практическую сторону применения.
Работа обеднителем более точная. Настройка оптимального качества топливной смеси не по звуку Тыр-Тыр-Тыр и ручку чуть обратно, а приборным методом.
Но при этом ТВГ всеже контролировать. Доверяй-но проверяй

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Re: Cessna-172C с двигателем О-300

#334 Сообщение smixer » 05 дек 2014, 03:36

Genri писал(а):
smixer писал(а):Показал себя вполне нормально.
Интересно, а что он там показал. Среднюю температуру по палате?
Не понимаю, объясните пожалуйста практическую сторону применения.
Речь ведь идет о контроле каждого цилиндра и желательно температурный режим?
Речь идёт о приборе, показывающем качество смеси на основании показаний датчика, измеряющего количество кислорода в выхлопе.

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Re: Cessna-172C с двигателем О-300

#335 Сообщение Genri » 05 дек 2014, 07:10

"Речь идёт о приборе, показывающем качество смеси на основании показаний датчика, измеряющего количество кислорода в выхлопе."

Это понятно. Да, общий контроль качества смеси. Все же считаю, что ориентироваться на показания температуры в каждом цилиндре и выпускном коллекторе важнее.

Аватара пользователя
Serge-ATA
SAONовец со стажем
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
Member of AOPA: No
Откуда: Алматы, Казахстан

Re: Cessna-172C с двигателем О-300

#336 Сообщение Serge-ATA » 05 дек 2014, 07:25

Непонятное желание изобрести велосипед!
Есть отработанная схема CHT и EGT на каждый цилиндр, под нее куча методик и литературы.

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Re: Cessna-172C с двигателем О-300

#337 Сообщение smixer » 05 дек 2014, 08:00

Genri писал(а):Это понятно. Да, общий контроль качества смеси. Все же считаю, что ориентироваться на показания температуры в каждом цилиндре и выпускном коллекторе важнее.
Я не спорю о том, что важнее. Это совершенно разные методики. Я дал конкретный ответ на конкретный вопрос. Надеюсь корректный.
Мое личное мнение - это прибор, который больше показывает какого качества бензином вы заправились, чем помогает в эксплуатации. К тому же многое зависит от лямбда-зонда - качественный широкополосник с индикатором стоит недёшево.
P.S. Качество смеси - это цифра, показывающая соотношение количества топлива к количеству воздуха в смеси. Совершенно конкретная цифра.

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Re: Cessna-172C с двигателем О-300

#338 Сообщение Genri » 05 дек 2014, 08:04

"Надеюсь корректный."
Smixer, да все нормально. Обычный обмен мнениями.

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Re: Cessna-172C с двигателем О-300

#339 Сообщение smixer » 05 дек 2014, 08:37

Ну я своё мнение высказал. Думаю при отсутствии электронного впрыска необходимости в этой штуке нет. Деньги можно потратить на более необходимые вещи.

Аватара пользователя
ski_vova
SAONовец со стажем
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 26 мар 2013, 19:51
Member of AOPA: No
Откуда: Михайловск, Свердл.обл

Re: Cessna-172C с двигателем О-300

#340 Сообщение ski_vova » 05 дек 2014, 09:50

smixer писал(а): Думаю при отсутствии электронного впрыска необходимости в этой штуке нет.
Электронный впрыск сам регулирует качество смеси, опираясь на показания тех же датчиков.
А в самолете качество приходится подстраивать в полете обеднителем, опираясь на слух и контроль роста ТВГ. С прибором пользование обеднителем должно быть более удобно. Тем более сей девайс удобен нам, летающим на автомобильном бензине различного качества.
100LL не льём и лить не собираемся в самолет с двигателем конти О-300 со степенью сжатия 7.0.

Аватара пользователя
Vlad86
Активный участник
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 18:17
Member of AOPA: No
Откуда: Нижневартовск
Летаю на:: Socata

Re: Cessna-172C с двигателем О-300

#341 Сообщение Vlad86 » 05 дек 2014, 10:11

В целом пока понятно, что ничего не понятно. Хотелось бы узнать что показывает такой прибор при регулировке смеси стандартным способом, так сказать экспериментальные данные. И из этого уже можно сделать какие-либо выводы о необходимости такого прибора.
На моем ЛА стоит один комбинированный указатель температуры выхлопа/головки, но в руководстве по эксплуатации "X30015" написано, что регулировка обеднения происходит только по оборотам двигателя ("прибеднить" пока обороты не перестанут увеличиваться, потом чуть уменьшить назад).
Кстати, может у кого есть руководство по эксплуатации O-300 на русском языке?

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Re: Cessna-172C с двигателем О-300

#342 Сообщение Genri » 05 дек 2014, 11:30

Не заморачивайся экспериментами. Делай все по руководству

Есть на 320

Аватара пользователя
ski_vova
SAONовец со стажем
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 26 мар 2013, 19:51
Member of AOPA: No
Откуда: Михайловск, Свердл.обл

Re: Cessna-172C с двигателем О-300

#343 Сообщение ski_vova » 05 дек 2014, 14:18

Руководство писалось за долго до того как научились делать подобные девайсы.
Лично я с большим удовольствием применяю плоды современных технологий на пятидесятилетнем самолете.
Тогда и не стоит для полетов применять GPS навигацию, топливные кмпьютеры, СПОТы, светодиодные приблуды и прочию хрень, пользование которой не отабражено в руководстве пользования леталкой.

Аватара пользователя
ski_vova
SAONовец со стажем
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 26 мар 2013, 19:51
Member of AOPA: No
Откуда: Михайловск, Свердл.обл

Re: Cessna-172C с двигателем О-300

#344 Сообщение ski_vova » 10 дек 2014, 20:19

Теперь и я с номерами.
Сам не понимаю как потихоньку отхожу мелкими шажками от Партизанских убеждений.
Вложения
00.jpg

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Re: Cessna-172C с двигателем О-300

#345 Сообщение Genri » 10 дек 2014, 20:52

ski_vova писал(а):Теперь и я с номерами.
Сам не понимаю как потихоньку отхожу мелкими шажками от Партизанских убеждений.
Добро пожаловать на светлую сторону.
А СЛГ? Сколько шажков осталось?

Ответить

Вернуться в «Cessna Aircraft»