Cessna-172C с двигателем О-300

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Александр E - Cessna

Сообщение
Автор
Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Cessna-172C с двигателем О-300

#1 Сообщение Malabar » 26 янв 2012, 10:45

Cessna-172C с двигателем О-300 145 л.с год выпуска 1962
с начало эксплуатации 2042 ч на сегодняшний день.

по случаю приобрел из америки в прошлом году, перелетел Куркачи-ЧелАвиа-Омск.
огромное спасибо ,,Авиатору,, (Казань) и ЧелАвиа за теплый прием во время перелета.

мои впечатления о 172 с двигателем 145 л.с
обем двигателя 5.0 литров, 6 цилиндров. степень сжатия 7.0 к 1.
везде написонно бензин не менее 80, рекомендованно 87, так что наш 95 ему как песня.
про 100LL ни где не слова.
первоначально до того пока не полетал на этом самолете мучили сильные сомнения,
действительно ли 172 с 145 л.с имеет характеристики заявленные производителем
которые практически не отличаются от 172 с двигателями 160-180 л.с
скорость, дистанция, под мои задачи требовался самолет со скоростью около 200 км ч

Cessna 172C - 1962
Performance - Specifications
Maximum at Sea Level 139 mph (172) / 140 mph (Skyhawk)
Cruise, 75% Power at 7000 Feet 131 mph (172) / 132 mph (Skyhawk)
Vne (Never Exceed Speed) 160 MPH
Vno (Max. Structural Cruising) 140 MPH

Landing Performance:
Ground Roll 690 Feet
Total Dist. over 50-FT Obstacle 1140 Feet

изучил всю историю этой модели самолета с индекс 172С по свойму самолет интересный, их было выпушенно 896 штук, специальной серией , это написанно на фюзеляже и медная приклепанная табличка в салоне, профиль крыла примерно на 20% уже чем у цессен 70-80 годов, мне было с чем сравнить в УАЦ Казани их 3 штуки, мы с SU27 предполагали что скорость сваливания будет больше, из тонкого профиля крыла, на летных испытаних датчик срыва установленный на самолете сработал на 50 милях в час , самолет еще не валился, только начал проседать,
внимательно рассмотрев фото видно что фюзеляж самолета после крыльев значительно толще чем на других цесснах 70-80 годов поэтому завихрения значительно меньше, меньше завихрений меньше сопротивления,
тем самым самолет с двигателем в 145 л.с имеет теже ЛТХ как на на цесснах с двигателями 160-180 л.с
Вложения
1.JPG
Последний раз редактировалось Malabar 26 янв 2012, 11:34, всего редактировалось 2 раза.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Jantar
Гуру
Сообщения: 1943
Зарегистрирован: 23 окт 2007, 20:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Казань
Контактная информация:

Re: Cessna-172C с двигателем О-300

#2 Сообщение Jantar » 26 янв 2012, 10:51

Ну и как опыт эксплуатации? Доволен?
Мечты о небе сбываются....

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Cessna-172C с двигателем О-300

#3 Сообщение Malabar » 26 янв 2012, 11:00

облетал самолет в Куркачах, принимаю решения лететь на Омск.
в перелете можно будет сделать полный анализ характеристик самолета.

на перелет установил доб бак на заднее сиденье в 60 литров от газели.
в реальности можно было не устанавливать, Куркачи-ЧелАвиа хватило стандартной баков
обемом 148 литров, но экспериментировать над собою в зимнее время не хотелось.

время хода Куркачи-ЧелАвиа составило 4.10 мин
обороты двигателя 2300. (экономил топливо) :D
загрузка, 2 человека, 25 кг багажа, 60 литров доб бак. +вес самого бака (металл)
скорость 110-120 миль в час , высоты 1600-2000 метров.
обеднитель всегда,
за бортом -20,-24.

посадка ЧелАвиа, залил топлива опять под пробки, высчитал часовой расход, который приятно удивил 26.6 литра в час,
масло долил около 500 грамм.
Вложения
2.jpg
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Cessna-172C с двигателем О-300

#4 Сообщение Malabar » 26 янв 2012, 11:31

Jantar писал(а):Ну и как опыт эксплуатации? Доволен?
да доволен, двигатель в 145 л.с хорошо, главное скорость которая мне требуется, и не мало важно эксплуатация на автобензине.
но сейчас зима, дождемся тепла, что бы объективно сравнить,
с 300 метров отрывается, при условиях грунт, снег, при загрузке в 2 человека.

при загрузке, полная заправка и 3 человека 172
взлетает легче чем 150 цессна, при загрузке 2 человека
очевидно сказывается паровозный крутящийся момент пятилитрового двигателя,
к сожалению ни где не нашел данный по крутящему моменту что бы сравнить с двигателями в 160-180 л.с,

вторую часть маршрута Челавиа-Омск прошел за 3 ч 50 мин.
тут топливо уже не экономил, расход составил около 30 литров на 2000 метров.
крутил 2500 оборотов, скорость 130 миль в час, более в горизонте не бежит,
но это и понятно, необходимы обтекатели на колеса которые я снял на перегон, они как минимум добавят 10 миль в час, проверял по с-150, обтекатели добавили 15 км в час.
Вложения
3.JPG
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Cessna-172C с двигателем О-300

#5 Сообщение Malabar » 26 янв 2012, 11:49

не смотря на солидный возраст состояние железа очень-очень приличное,
краска родная не вздувается, коррозии не наблюдаю,
местами блестит, по теплу заполерую для придания блеска.
салон местами требует косметического ремонта,
все работает, есть курсо-глиссадная,
колеса основные 6 дюймовы, переднее 5 дюймов,
все ремонтные работы отложил до весны.

сейчас идет процесс регистрации СЛГ.
Вложения
6.JPG
5.JPG
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Cessna-172C с двигателем О-300

#6 Сообщение Malabar » 26 янв 2012, 11:54

оригинальный футовый высотомер пришлось заменить на метровый
не понятное установка давления с цифрами типа 29.9 не понимаю.

фото во время перелета, временное крепления ВД-10 на перелет.
Вложения
7.JPG
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

stiratel
Гуру
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 19:57

Re: Cessna-172C с двигателем О-300

#7 Сообщение stiratel » 26 янв 2012, 12:41

Летал на такой в испании и венгрии. Имхо классный мягкий двигатель, прекрасный обзор вперед. О лтх разницы с более новыми тоже не заметил. Жрет масло и арматура устаревшая, но это даже типа как винтаж:) хороших полетов

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Cessna-172C с двигателем О-300

#8 Сообщение Malabar » 26 янв 2012, 12:52

до этого из иномарок у меня была с-150
сравнивая с-150 и эту 172

в С-150 шум в салоне от работы двигателя тише, чем в 172, это и понятно, 4 цилиндра против 6 цилиндров.

6 цилиндровый 0-300 работает мягче, меньше вибраций и гораздо ровнее
чем 4х цилиндровый 0-200

не понятно чем руководствовались конструкторы с-172 с О-300
когда устанавливали обогрев карбюратора, обогрев карбюратора есть, а указателя температуры входящего воздуха нет,
это конечно не проблема, приобрел комплект, по теплу установлю указатель температуры входящего воздуха в карб.

так же нет обогрева ПВД, который тоже планирую установить.

выпуск закрылок на 172 механический, ручной, по началу посчитал это дискомфортом,
затем нашел в этом плюсы, если скорость большая усилие на ручке ощутимые,
уменьшаю скорость , усилий нет,
плюс, контроль за скоростью при выпуске закрылок.
на с-150 закрылки были электрические.

максимальный угол закрылок 40
если производить посадку на закрылках в 30-40 градусов
при загрузке в 2 человека чувствуется предельно передняя центровка,
при наличие заднего пассажира центровка в норме.
поэтому посадку комфортней производить при 2х челах на закрылках в 20 градусов.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Cessna-172C с двигателем О-300

#9 Сообщение Malabar » 26 янв 2012, 12:55

масло расход считаю в норме, около 500 грамм за 4 часа.

бывшая моя с-150 с 0-200 расходовал 70 грамм в час.

компрессию на О-300 замерял 77-78-79 по всем цилиндрам, при температуре наружного воздуха -4, температура двигателя 60-80 градусов
Последний раз редактировалось Malabar 26 янв 2012, 12:59, всего редактировалось 1 раз.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Kurt
SAONовец со стажем
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
Member of AOPA: No
Откуда: С-Пб
Летаю на:: CWC, A320

Re: Cessna-172C с двигателем О-300

#10 Сообщение Kurt » 26 янв 2012, 12:56

не понятное установка давления с цифрами типа 29.9 не понимаю.
Если планируете летать по ППП, советую все же не ставить ВД-10, он слишком неточен для заходов по приборам. Для ППП лучше оставить оригинальный, или заказать такой же, трехстрелочный, футовый, но с миллибарами (еще лучше с миллибарами и с дюймами - по дюймам удобно с QNH на QFE переходить, если давления аэродрома нет, а только превышение).

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Cessna-172C с двигателем О-300

#11 Сообщение Malabar » 26 янв 2012, 13:03

спасибо за совет, установил все же ВД-10,
по ППП не планирую летать, все мои полеты грубо от огорода к огороду.
да и горизонт один.

зы.
хороший летчик летает в хорошую погоду, плохой в плохую.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Cessna-172C с двигателем О-300

#12 Сообщение lt.ak » 26 янв 2012, 13:11

Malabar писал(а):масло расход считаю в норме, около 500 грамм за 4 часа...
норма
Max. Oil Consumption (Lb./BHP/Hr. Max.) ..... .006 X % Power / 100
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Kurt
SAONовец со стажем
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
Member of AOPA: No
Откуда: С-Пб
Летаю на:: CWC, A320

Re: Cessna-172C с двигателем О-300

#13 Сообщение Kurt » 26 янв 2012, 13:15

зы.
хороший летчик летает в хорошую погоду, плохой в плохую.
а профессиональный пилот летает в любую погоду удовлетворяющую его и самолета минимуму. :wink:

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Cessna-172C с двигателем О-300

#14 Сообщение Malabar » 26 янв 2012, 15:51

lt.ak писал(а):
Malabar писал(а):масло расход считаю в норме, около 500 грамм за 4 часа...
норма
Max. Oil Consumption (Lb./BHP/Hr. Max.) ..... .006 X % Power / 100
мой расход меньше :D
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Cessna-172C с двигателем О-300

#15 Сообщение engin » 26 янв 2012, 22:21

Летом на короткой полосе с загрузкой самолю будет сильно тяжко !
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

Ответить

Вернуться в «Cessna Aircraft»