Сессна 182 с дизельным двигателем от СМА (SMA)

Модераторы: lt.ak, vova_k, Александр E - Cessna

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1830
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: Сессна 182 с дизельнвм двигателем от СМА

#46 Сообщение vova_k » 14 окт 2009, 16:46

Prizer+ писал(а):Уважаемый vova_k, вопросы , конечно же есть, не смотря на Ваш безапелляционный тон.


Безапелляционный тон не у меня, а у Вас. Причем, как оказывается, без оснований - вроде бы для заявлений об окупаемости сначала нужно иметь данные, а потом уже на основании их что-то говорить, а не наоборот.

У меня же озвучены только факты из реальной жизни, а не рекламных буклетов, выпущенных фирмой, руководство которой попало под следствие по результатам своей деятельности (фактически, была банальная пирамида)

Prizer+
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 13 окт 2009, 15:54

Re: Сессна 182 с дизельнвм двигателем от СМА

#47 Сообщение Prizer+ » 14 окт 2009, 18:51

vova_k писал(а):
Prizer+ писал(а):Уважаемый vova_k, вопросы , конечно же есть, не смотря на Ваш безапелляционный тон.


Безапелляционный тон не у меня, а у Вас. Причем, как оказывается, без оснований - вроде бы для заявлений об окупаемости сначала нужно иметь данные, а потом уже на основании их что-то говорить, а не наоборот.

У меня же озвучены только факты из реальной жизни, а не рекламных буклетов, выпущенных фирмой, руководство которой попало под следствие по результатам своей деятельности (фактически, была банальная пирамида)
Расчет самоокупемости авиадизеля Centirion 2,0 .
Выполнен на 14.10.2009, расчетный курс Евро 44, 00 руб/км
Источники:
1.Сайт «Ресурс-Авиа», http://www.resavia.ru/cessna/centurion%202/
2. Форум сайта www.saon.ru

Сравниваем стоимость эксплуатации самолета Цессна -172 с двигателями:
Бензиновый, типа
Lycoming IO-360-L2A flat-4, или однотипные ему.

Дизельный,
Типа Centirion 2,0, или однотипные ему.

Место эксплуатации Россия, центральный регион.

Стоимость бензина для бензиновых моторов:
86 руб/литр без НДС,
101,48 руб/литр с НДС
Возьмем для расчета 100 р/литр.

Стоимость керосина ТС-1 для дизельных моторов:
23 руб/литр без НДС,
27,14 руб/литр с НДС
Возьмем для расчета 27 луб/литр.

Комплект дизеля Centirion 2,0 на электрооборудование 14 вольт предлагается в Москве за
40 470 Евро,
дилерская установка с гарантией – 4 500 Евро
Итого затраты на установку дизеля: 44 970,00 Евро

Расходы часовые.
Centirion 2,0 – 15-20 литров, берем средний в 17,5 литров
Lycoming IO-360-L2A - 35-40 литров, берем минимальный в 35 литров.

Данными по авариям дизельного мотора до 300 часов мы пока не располагаем, так как
vova_k пока не прислал подробного описания этих аварий на 4-х бортах в летной школе, к которой он имеет отношение.
Участник форума Zerg говорит о том, что налетал на своем дизеле собственноручно 165 часов. При этом не понятно, новый ли был дизель? А в его паспорте стоит ресурс в 3000 часов. Этот показатель быт подвергнут участниками форума жестокой критике, предлагалась цифра в 2000 часов. Уменьшим и ее, возьмем расчетный ресурс в 1500 часов.

Затраты на бензин для владельца бензинового самолета на 1500 летных часов.


З бенз = 100 Х 35 Х 1500 = 5 250 000, 00 руб = 119 318,18 Евро

Затраты на керосин для владельца дизельного самолета на 1500 летных часов

З дизеля = 27 Х 17,5 Х 1500 = 708 750, 00 руб = 16 107,95 Евро

Коэффициент экономичности дизеля (прошу прощения за самовольное внесение этого термина)
З бенз/ З дизеля = 7,4 !!!

Именно во столько раз, в 7,4 дизель потребует меньше затрат по топливу на период налета 1500 летных часов!

Я утверждал так же, что дизель себя окупит в эксплуатации и возможно, многократно.
Легко проверить, сколько именно раз дизель себя окупит за 1500 часов.

119 318. 18 евро – 16 107,95 Евро = 103 210,23 Евро – экономия от эксплуатации дизеля в течение 1500 часов.

103 210,23 / 44 970,00 Евро (суммарные затраты на установку дизеля на самолет) = 2.295!

ИТАК, ЗА 1500 ЧАСОВ ДИЗЕЛЬНЫЙ МОТОР ОКУПИТ СЕБЯ 2,3 РАЗА

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1830
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: Сессна 182 с дизельнвм двигателем от СМА

#48 Сообщение vova_k » 14 окт 2009, 19:59

1. Я не собираюсь требовать со школы отчета о проблемах. Помимо всего прочего, они до сих пор нервно вздрагивают при упоминании этих движков, сыпать соль на рану не стоит.
2. При расчете стоимости почему-то не была учтена замена сцепления и редуктора каждых 300 часов. Интересно, сколько это будет стоить в России ?
3. А сколько будет стоить простой техники от необходимости 300-часовой замены этих компонентов ?

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8714
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Сессна 182 с дизельнвм двигателем от СМА

#49 Сообщение Jan » 14 окт 2009, 20:04

Ну и цену 100LL надо бы скостить на 25%. :). А то совсем уж перебор. :)
Спасибо за расчет - очень наглядно.

Ton
Гуру
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

Re: Сессна 182 с дизельнвм двигателем от СМА

#50 Сообщение Ton » 14 окт 2009, 21:20

Расчет подогнан автором под его утверждение. Нужно заглянуть на сайт Centirion и там посмотреть стоимость комплекта для замены. Автор не упомянул про винт который тоже меняется , а растаможка куда делась.
Мы как-то просчитывали данный вопрос. И получилось то что за те деньги которые нужно потратить на приобретение и замену можно купить ЦИСТЕРНУ ( 50т)100LL и летать не задумываясь.
Что касается расхода на Ц-172 и двигатель IO-360-L2A может быть и 28л/ч.

Prizer+
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 13 окт 2009, 15:54

Re: Сессна 182 с дизельнвм двигателем от СМА

#51 Сообщение Prizer+ » 14 окт 2009, 21:21

vova_k писал(а):1. Я не собираюсь требовать со школы отчета о проблемах. Помимо всего прочего, они до сих пор нервно вздрагивают при упоминании этих движков, сыпать соль на рану не стоит.
2. При расчете стоимости почему-то не была учтена замена сцепления и редуктора каждых 300 часов. Интересно, сколько это будет стоить в России ?
3. А сколько будет стоить простой техники от необходимости 300-часовой замены этих компонентов ?

Такими данными я не располагаю, а гнать пургу из головы не имеет смысла. Может быть те, у кого они есть доплнят расчет? Будет достаточно объективная картика. Может Zerg менял? Переведем гривны в рубли или евро - и порядок!

Prizer+
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 13 окт 2009, 15:54

Re: Сессна 182 с дизельнвм двигателем от СМА

#52 Сообщение Prizer+ » 14 окт 2009, 21:29

Jan писал(а):Ну и цену 100LL надо бы скостить на 25%. :). А то совсем уж перебор. :)
Спасибо за расчет - очень наглядно.
Ян, по таким ценам продают топливо нашему аэроклубу поставщики аэродрома базирования! Узнавал сегодня, при подготовке расчета. Причем это - хорошие цены по Москве, уверяю Вас. /некоторые покупают по 110 р/ литр. В Питере наверняка, цены ниже.

Никак не прокатывает на 25%...

Тут уже некоторые уважаемые участники уличают меня в подгонке расчета под собственное утверждение!
:o
Интересно самому стало - а зачем? :D

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8714
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Сессна 182 с дизельнвм двигателем от СМА

#53 Сообщение Jan » 14 окт 2009, 21:32

Нет, не соглашусь. В Москве я знаю минимум три места, где цена топлива для конечного потребителя от 75 до 86 рублей за литр. Там, где его на самом деле жгут по-многу.. Плохие поставщики у вас :)

502
Гуру
Сообщения: 9507
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Сессна 182 с дизельнвм двигателем от СМА

#54 Сообщение 502 » 14 окт 2009, 21:44

Я только что купил пять бочек по 70 р/литр. Так что 100 р - явный перебор.

Prizer+
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 13 окт 2009, 15:54

Re: Сессна 182 с дизельнвм двигателем от СМА

#55 Сообщение Prizer+ » 14 окт 2009, 21:46

Ton писал(а):Расчет подогнан автором под его утверждение. Нужно заглянуть на сайт Centirion и там посмотреть стоимость комплекта для замены. Автор не упомянул про винт который тоже меняется , а растаможка куда делась.
Мы как-то просчитывали данный вопрос. И получилось то что за те деньги которые нужно потратить на приобретение и замену можно купить ЦИСТЕРНУ ( 50т)100LL и летать не задумываясь.
Что касается расхода на Ц-172 и двигатель IO-360-L2A может быть и 28л/ч.
Уважаемый Ton, добрый вечер!
Мне лично удавалось получить расход 28-32 литра/час на Як-18Т. Ничего удивительного, что Цесна может потреблять столько же.
Есть такая дурацкая привычка записывать показания топливомера (и общее, и по бакам) перед вылетом и после. Механика раздражает крайне.

Что касается моей умышленной фальсификации расчета, в которой Вы меня обвиняете.
Даже в мыслях такого не было. Более, того, везде, где можно, я брал худшее сначение по дизелям и лучшее по бензомоторам.
вы это легко можете установить, прочитав еще раз текст расчета.
Так, например, в расчет пошел расход дизеля в 17.5 л/час, хотя летавшие дизелями утверждают, что больше 15 л/час получается редко, разве что при сильном встречном.
На приведенном в источниках сайте расход дан 15-20 л/час :!:

Prizer+
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 13 окт 2009, 15:54

Re: Сессна 182 с дизельнвм двигателем от СМА

#56 Сообщение Prizer+ » 14 окт 2009, 21:50

502 писал(а):Я только что купил пять бочек по 70 р/литр. Так что 100 р - явный перебор.
Если пришлете сканы накладных или хотя бы координаты продавца-поставщика - буду крайне признателен.
Это окончательная цена, с НДС?

502
Гуру
Сообщения: 9507
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Сессна 182 с дизельнвм двигателем от СМА

#57 Сообщение 502 » 14 окт 2009, 21:51

Не пришлю. С НДС.

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Сессна 182 с дизельнвм двигателем от СМА

#58 Сообщение Mikle » 14 окт 2009, 23:00

Prizer+ писал(а):Мне лично удавалось получить расход 28-32 литра/час на Як-18Т.
извините ещё раз, что встреваю. если мне не изменяет память, расход на Як-18Т - 60 литров в час. я не уверен, что вы могли где-то найти самолёт с новым двигателем, а с возрастом расход обычно не падает. в общем, просветите пожалуйста, каким образом вам удалось уменьшить расход в 2 раза?
Prizer+ писал(а):Так, например, в расчет пошел расход дизеля в 17.5 л/час, хотя летавшие дизелями утверждают, что больше 15 л/час получается редко, разве что при сильном встречном.
опять же я что-то не понял. расскажите, как часовой расход зависит от ветра в полёте? я всегда думал, что он зависит от режима. в чём я ошибаюсь?
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5718
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Сессна 182 с дизельнвм двигателем от СМА

#59 Сообщение Serega » 14 окт 2009, 23:27

Як-18Т 28-30 литров.... если только на маршруте.
Иванов Сергей

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6512
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Сессна 182 с дизельнвм двигателем от СМА

#60 Сообщение lt.ak » 14 окт 2009, 23:57

Prizer+ писал(а): Может Zerg менял? Переведем гривны в рубли или евро - и порядок!
у Zerg-а стоит SMA а не Centurion ... Centurion 2.0 для 182-й мал, а SMA для 172-й тяжел ...

Centurion-ы на бумаге выглядят отлично ... но, к сожалению, практически - это одна головная боль ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Ответить

Вернуться в «Cessna Aircraft»