Cessna 177

Модераторы: lt.ak, vova_k, Александр E - Cessna

Сообщение
Автор
Beer100
Активный участник
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 24 ноя 2018, 14:56
Member of AOPA: No
Летаю на:: Diamond

Cessna 177

#1 Сообщение Beer100 » 14 мар 2019, 21:10

Позвольте замутить тему по 177-ой!

Нахожусь на стадии выбора аппарата. Пробежался по 172-182-ым моделям 70-х годов и наткнулся на 177-ую. Выбираю "для себя".
Прошу помощи советами. Буде рад, если подтянутся владельцы с личными практическими ощущениями.

Из плюсов вижу:
- повышенную крейсерскую по отношению к 172, особенно с двигателем в 200 лошадок.
- просторнее салон,
- более богатая авионика.

Из минусов:
- есть какие то нюансы по пилотированию на взлете-посадке (особая просьба отозваться владельцев или тех, кто летал!). Планирую использовать на полосе 560 м.
- что-то пишут про переднюю центровку.
- убирающееся шасси (не на всех моделях).
- обслуживание.
- ликвидность ниже, чем у 172-182 (на случай продажи).

Что-то я запал на этот аппарат. Покритикуйте, пожалуйста.

aln18
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 10 май 2018, 11:25
Member of AOPA: No

Cessna 177

#2 Сообщение aln18 » 14 мар 2019, 21:54

Выскажу свое субъективное мнение. Летал на 2х 177х RG. Интересный аппарат, но тяжеловат (имею ввиду по весу). На сколько я знаю на 210 цессне (6 местной) такое же крыло как на 177ой (могу ошибаться, но очень похоже), плюс свободнонесущее (без подкоса) и уборное шасси дают хорошую прибавку в весе. Мне показалось, что она взлетает похуже чем 172ая со 180 сильным мотором. По ширине ближе к 172ой. Сзади понравилось, очень просторно для коленок. Внешний вид, ничего не скажешь, стремительный, с пологим лобовым стеклом, соответствует тому как она летает, это не 172, 182 и другие с тупой мордой, не в обиду владельцам)) Отличительная особенность это ЦПГО. Налетал на них около 80 часов, никаких особенностей и сложностей в пилотировании не увидел. Если у вас RG, самое главное не забыть выпустить перед посадкой. На малом газу срабатывает пищалка, как и на многих других самолетах, напоминает о выпуске шасси. Тем не менее всеравно периодически сажают на брюхо.. Обычно это делают те, кто уже полетал какое-то время и подрасслабился, новички более ответственно к этому подходят. Это сразу минус проп, мотор, антенны и подстесанное брюхо...Если будете на траве, то на 560м с загрузкой будет уходить с "последней плиты", на твердом покрытии прокатит, но быстрого взлета не ждите. Более правильно по взлетным дистанциям и другим характеристикам посмотреть графики в РЛЭ. В целом классный аппарат для семейных перелетов.

Beer100
Активный участник
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 24 ноя 2018, 14:56
Member of AOPA: No
Летаю на:: Diamond

Cessna 177

#3 Сообщение Beer100 » 14 мар 2019, 22:14

Спасибо за быстрый ответ!
Крыло действительно от 210-ой. Без подкосов.
По весу наоборот 177 легче 172 на 100 кг в сухом весе. Может такое ложное ощущение от другого крыла?

aln18
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 10 май 2018, 11:25
Member of AOPA: No

Cessna 177

#4 Сообщение aln18 » 14 мар 2019, 22:35

Да, действительно, странное дело. Посмотрел в американской википедии (понятно, что ее не стоит считать за первоисточник, но тем не менее) разница в весе 767кг 172ая против 680кг 177ая!! Но там описывается 177ая с неуборными шасси и со 180 сильным мотором.
Возможно ощущение тяжести взлета связано именно с центровкой смещенной к предельно передней, хотя опять же, чтобы говорить о центровке, лучше заглянуть в РЛЭ. Возможно так что центровка нормальная, а конструктивно основные колеса могут быть смещены сильнее назад относительно ЦМ, что дает необходимость иметь большую скорость для поднятия передней стойки и как следствие больший разбег.

Аватара пользователя
trapper
Гуру
Сообщения: 1112
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 14:18
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Cessna 177

#5 Сообщение trapper » 15 мар 2019, 00:03

aln18 писал(а):
14 мар 2019, 22:35
Возможно так что центровка нормальная, а конструктивно основные колеса могут быть смещены сильнее назад относительно ЦМ, что дает необходимость иметь большую скорость для поднятия передней стойки и как следствие больший разбег.
Взлётная дистанция и потребная длина полосы точно не зависят от расположения стоек. Скорость отрыва передней стойки зависит от центровки самолёта, но никак не влияет на разбег. У большинства переднестоечных самолётов ранний отрыв передней стойки ведёт к увеличению углов атаки при недостаточной скорости, что замедляет разгон и, как следствие, увеличивается длина разбега.
aln18 писал(а):
14 мар 2019, 21:54
Тем не менее всеравно периодически
Если кто-то кое где у нас порой.... :D
Что Вы ужасы-то рассказываете... А ещё надо не забыть заправить самолёт, если летаете на моторном ВС... :D
aln18 писал(а):
14 мар 2019, 21:54
уборное шасси
Не могу судить о прелестях «уборного шасси», а вот убираемое очень даже хорошо. Мало того, что оно даёт значительную прибавку в скорости/экономии топлива, так и в случае отказа двигателя позволит относительно безопасно посадить самолёт на неровное поле/болото/снег. С неубираемым шасси это 100% капот.
Я всегда летаю только со спутниковым трекером, поскольку мне дорого спокойствие моих близких.

Beer100
Активный участник
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 24 ноя 2018, 14:56
Member of AOPA: No
Летаю на:: Diamond

Cessna 177

#6 Сообщение Beer100 » 15 мар 2019, 00:19

А как "уборное шасси" относится к военным аэродромам из бетонных плит с ощутимыми зазорами между ними?

ky007812
Новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 30 ноя 2013, 22:04
Member of AOPA: Yes

Cessna 177

#7 Сообщение ky007812 » 15 мар 2019, 00:33

177 есть очень разные. Первый выпуск, 1164 борта, выпущенные в 1967- 1968 годe - самые дешевые, так как двигатель Лайкоминг O-320E2D с винтом фиксированного шага, 150 лс, для этого самолета откровенно слабоват, хотя оптимально работает на российском 92-ом бензине (с присадкой Castrol TBE за примерно 800 часов эксплуатации в течение 3 лет механических проблем не проявилось, а вот 100LL и 95 двигатель не любит, на одном свечи забиваются шариками свинца, на другом нагар и хуже тянет). Имхо 560 метров на взлете будет не вполне достаточно, в Гостилицах с курсом 320 (на лес) иногда страшновато взлетать. Но после уборки закрылков самолет разгоняется и набирает высоту достаточно резво.
В начале эксплуатации в 1968 году имели место проблемы со срывом потока на цельноповоротном стабилизаторе при посадке, и самолеты дорабатывались по так называемому Cardinal Rule, в частности, на стабилизаторе монтировались щелевые предкрылки, а на следующих сериях они уже шли с завода.
в 1969 году выпускалась 177A с двигателем O-360-A2F, 180 лс, тоже фиксированный шаг, гораздо энерговооруженнее , но требует уже сотого бензина. 177 без буквы в Штатах достаточно часто дорабатывались путем установки двигателя O-360, имеются также разработки дополнительного аэродинамического обвеса, существенно улучшающие охлаждение двигателя и повышающие скорость в крейсере.
С 1970 года пошли модификации с ВИШом и O-360 180 лс, 177B и с 1971 года 177RG с убирающимися шасси, причем и B и RG тоже имели по паре модификаций, имеется информация, что с какого-то момента на них стали ставить более толстое крыло, а до этого было крыло с ламинарным профилем.
Ширина салона 177 на 10 см больше, чем у 182.
Вообще, очень много информации по самолету есть на
http://cardinalflyers.com
но бесплатно там доступна только часть, полный доступ требует платного членства.
Из особенностей 177 - из-за цельноповоротного стабилизатора приходится постоянно работать триммером РВ, намного активнее, чем на 172, но в целом пересадка между 177 и 172 проблем не вызывает никаких. Не очень удачно сконструирован узел блокировки дверей, если активно работать педалями, то есть риск задеть ручку двери, как на старых авто, и открыть дверь в полете. Управление закрылками, как на 172N, но максимальный угол отклонения 30 градусов.
Двигатель обслуживается также, как на 172M, где стоит такой же, без особенностей, а вот детали планера гораздо менее доступны.
Полагаю, что сейчас регистрировать, получать СЛГ и содержать такую птичку в целом будет более накладно, чем 172/182 аналогичных лет выпуска.

Beer100
Активный участник
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 24 ноя 2018, 14:56
Member of AOPA: No
Летаю на:: Diamond

Cessna 177

#8 Сообщение Beer100 » 15 мар 2019, 00:43

Большое спасибо за ценную информацию!
ky007812 писал(а):
15 мар 2019, 00:33
Ширина салона 177 на 10 см больше, чем у 182.
- очень удивлен. Везде пишут, что по ширине 177 как 172. А в длину - длинее.

ky007812
Новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 30 ноя 2013, 22:04
Member of AOPA: Yes

Cessna 177

#9 Сообщение ky007812 » 15 мар 2019, 01:10

Извините, напутал! :)
177 шире 182 1978 года только на 1.75 дюйма. В бедрах.
http://cardinalflyers.com/prep/info/cabinwidth.php
А вот в плечах у 177 - 48 дюймов, то есть 121,92 см
а у 172/182 - 100 и 107 см соответственно:
viewtopic.php?p=197913#p197913
более ранние 182 были поуже...

aln18
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 10 май 2018, 11:25
Member of AOPA: No

Cessna 177

#10 Сообщение aln18 » 15 мар 2019, 01:45

trapper писал(а):
15 мар 2019, 00:03
Взлётная дистанция и потребная длина полосы точно не зависят от расположения стоек.

Зависит еще как. При проектировании самолета существует оптимальный угол установки колес относительно вертикали проведенной через ЦМ. На одном и том же самолете расположите основные колеса ближе к ЦМ и увидите, что оторвется он раньше чем тот же самолет, но со здвинутыми колесами дальше от ЦМ. И естесственно, по той же причине центровка будет влиять на поднятие передней стойки, и как следствие на разбег. На счет большинства самолетов у которых ранний отрыв стойки ведет к большему сопротивлению и увеличивает разбег, тоже не соглашусь. О попытках оторвать стойку с первых секунд начала разбега я и не писал. Но среднестатистический самолет гораздо быстрее отрывается с поднятой стойкой, чем с трех опор, а если перетянуть с дуру, то и полосы не хватит.
trapper писал(а):
15 мар 2019, 00:03
Если кто-то кое где у нас порой....
Что Вы ужасы-то рассказываете... А ещё надо не забыть заправить самолёт, если летаете на моторном ВС...
Ужасы не навожу, при мне именно на 177ой, не буду говорить кто, где и когда, сел на брюхо. Так же летая с человеком по кругам, уже на другом аппарате с УБОРНЫМ шасси, пару раз приходилось напоминать. Возможно он бы и сам вспомнил, а возможно и нет. Поэтому здесь пишу человеку как есть, ничего ужасного не вижу. Лучше лишний раз предупредить, так как от маленького рычажка на панельке, могут быть большие проблемы.

Beer100
Активный участник
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 24 ноя 2018, 14:56
Member of AOPA: No
Летаю на:: Diamond

Cessna 177

#11 Сообщение Beer100 » 15 мар 2019, 09:16

Про «забыть выпустить шасси» сам подумал изначально, как начал склоняться к 177.
Подскажите, а что там за система аварийного выпуска? Она обеспечивает 100% уверенность в том, что они выпустятся?

Roger Wilco
Новичок
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 27 дек 2016, 22:04
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: C-172

Cessna 177

#12 Сообщение Roger Wilco » 15 мар 2019, 11:45

Летаем на 177 с 400м асфальта, нормально. Возможно просто привыкли к таким условиям и развили соответствующие навыки. Взлет, конечно, с закрылками 10"
Система аварийного выпуска обычно ручная, товарищами проверялась на других бортах в условиях отказа основной системы, работает.
И правда очень красивый самолет, если её выбирают, то по любви!...

ky007812
Новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 30 ноя 2013, 22:04
Member of AOPA: Yes

Cessna 177

#13 Сообщение ky007812 » 15 мар 2019, 11:56

О том и речь! Энерговооруженность поздних модификаций и наличие на них ВИШа кардинально меняют возможности самолета. И цену тоже. :)

aln18
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 10 май 2018, 11:25
Member of AOPA: No

Cessna 177

#14 Сообщение aln18 » 15 мар 2019, 12:24

Система аварийного выпуска на 177, так же как и на других цесснах позволяет ручным насосом между сидений в несколько приемов выпустить стойки, но при наличии гидравлического масла в системе, т.е работает если отказ электронасоса или самой электрики. Например на пайперах подругому. В убраном положении стойки держатся за счет давления. Если отказ насоса, или падение давления, то потянув тросик, они выпадают и встают на замки. У обеих систем есть свои плюсы и минусы.

Beer100
Активный участник
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 24 ноя 2018, 14:56
Member of AOPA: No
Летаю на:: Diamond

Cessna 177

#15 Сообщение Beer100 » 15 мар 2019, 21:20

Roger Wilco писал(а):
15 мар 2019, 11:45
Летаем на 177 с 400м асфальта, нормально. Возможно просто привыкли
А до этого была 172? Есть разница?

Ответить

Вернуться в «Cessna Aircraft»