Эволюция Cessna 172. Различия по годам выпуска и модификациям.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Александр E - Cessna

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Эволюция Cessna 172. Различия по годам выпуска и модификациям.

#1 Сообщение smixer » 03 дек 2016, 16:05

Решил немного осветить этот вопрос, обычно очень интересующий неофитов, т.к. информации на русском в общем-то немного.
Серия C172 является самым успешным самолетом в истории АОН. Завод в г.Уичите (Канзас) поставил первые серийные машины в 1956 году. По состоянию на 2015 г. Cessna и ее партнеры, построили более чем 43,000 экземпляров.
Cessna 172 начал свою жизнь как трёхопорный (с передней стойкой) вариант тэйлдрэггера Cessna 170. Началось с того, что январе 1955 года Cessna спроектировала улучшенный вариант Cessna 170 с двигателем Continental O-300A - Cessna 170C с увеличенным рулём высоты и угловатым килем. Когда самолет был протестирован и сертифицирован, Cessna решила сделать его вариант с трехколесным шасси. Модифицированная таким образом Cessna 170C поднялась в воздух 12 июня 1955 года. Для того, чтобы сократить время и расходы на сертификацию, этот вариант был добавлен к сертификату типа Cessna 170 в качестве модели 172. Позже 172-я получила свой сертификат типа (3A12). Самолёт ждал оглушительный успех - более 1400 экземпляров были построены в 1956 году, в его первый полный год производства. А заднеколёсная С-170С так никогда и не поступила в производство.
Выпуск модели начался с C172 (без буквы в суффиксе), за ним последовала C172A и далее по алфавиту вплоть до C172 R и S, за исключением моделей J и O, которые не были сертифицированы. Каждая новая версия модели заменяла предыдущую, за исключением некоторых вариантов моделей (таких как 172RG и R172K).
Итак начнем сначала.
Первая модель C172, по конструкции была в основном идентична Cessna 170B с передней стойкой шасси, прямым фюзеляжем без задних окон, прямоугольным вертикальным оперением и закрылками выпускающимися вручную до 40 градусов (рычагом между сиденьями, с фиксацией через каждые 10 градусов). Она комплектовалась 6-ти цилиндровым двигателем Continental O-300-A или B, мощностью 145л.с. при 2700 об/мин, имела топливные баки емкостью 42 USG (37 USG используемых ) и максимальный вес 2200 фунтов (998 кг).
Модель оснащалась 14-ти вольтовой электросистемой. Стартер включался с помощью вытяжной рукоятки.
Вложения
3A12_Rev_84.pdf
Сертификат типа FAA для большинства модификаций
(147.13 КБ) 380 скачиваний
Formation-EricandSquatch.jpg
Последний раз редактировалось smixer 04 янв 2022, 15:46, всего редактировалось 7 раз.

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Cessna 172. Различия по годам выпуска и модификациям.

#2 Сообщение smixer » 04 дек 2016, 03:29

Поскольку эта ветка задумана в качестве справочной, у меня есть просьба. Пожалуйста, все замечания, исправления и прочие комментарии прошу писать в личку, чтобы в последующем тему было удобно читать. Даю честное пионерское, что все корректные замечания будут учтены, а ошибки скорректированы.
Последний раз редактировалось smixer 05 дек 2016, 16:01, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Cessna 172. Различия по годам выпуска и модификациям.

#3 Сообщение smixer » 04 дек 2016, 04:06

Продолжим по порядку.
Первый вариант Cessna 172 выпускался 4 года:
1956 г. - серийные номера 28000-29174
1957 г. - серийные номера 29175-29999, 36000-36215
1958 г. - серийные номера 36216-36965
1959 г. - серийные номера 36966-36999, 46001-46754. В этом году был изменён дизайн капота (для лучшего охлаждения) и приборной панели (основные пилотажные приборы перенесены из центра панели на левую сторону).
Вложения
Так называемая "низкая панель" первых серий.
Так называемая "низкая панель" первых серий.
С правой стороны капота хорошо видна трубка Вентури - явный признак отсутствия вакуумного насоса.
С правой стороны капота хорошо видна трубка Вентури - явный признак отсутствия вакуумного насоса.
Последний раз редактировалось smixer 17 дек 2016, 16:07, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Cessna 172. Различия по годам выпуска и модификациям.

#4 Сообщение smixer » 04 дек 2016, 05:39

Далее
C172A
1960 г. серийные номера 46755-47746
Эта модель получила стреловидный киль, став визуально более стремительной. В остальном конструкция не изменилась. Двигатель Continental O-300 модификаций C и D мог иметь вакуумный насос в качестве опции. Появилась модификация на поплавках(взл. вес 2220 фунтов).
Вложения
011356С172А.jpg
C172A.jpg
1991413-172A float.jpg
Последний раз редактировалось smixer 17 дек 2016, 16:08, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Cessna 172. Различия по годам выпуска и модификациям.

#5 Сообщение smixer » 05 дек 2016, 15:59

Следующая
C172B
1961г. серийные номера 17247747-17248734
В этом году люксовая версия впервые получила собственное имя Skyhawk. Шасси слегка укоротили, а мотораму наоборот удлинили на 3 дюйма (76мм), соответственно изменилась форма капота и лобового стекла. Кок винта стал заострённым. Появилась наружная багажная дверь.
Объем используемого топлива вырос до 39 галлонов.
Вложения
Cessna-172B.jpg
Последний раз редактировалось smixer 17 дек 2016, 16:08, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Cessna 172. Различия по годам выпуска и модификациям.

#6 Сообщение smixer » 06 дек 2016, 02:19

С 172С
1962г. серийные номера 17248735-17249544
Взлётный вес вырос до 2250 фунтов (1021 кг). Включение стартера стало осуществляться при помощи ключа (вместо вытяжной рукоятки). Изменилась конструкция сидений. В качестве опции появился автопилот и дополнительные детские сиденья (устанавливались в багажном отделении). Объем баков 39 галлонов (36 используемых).
Вложения
c172c.jpeg

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Cessna 172. Различия по годам выпуска и модификациям.

#7 Сообщение smixer » 06 дек 2016, 08:32

C 172D
1963г. серийные номера 17249545-17250572
Революционное преобразование внешности. Задняя часть фюзеляжа "срезана" сверху и в задней части кабины появилось модное панорамное остекление, названное собственным именем "Omnivision". Переднее стекло стало цельным. Самолёт приобрёл характерный автомобильный силуэт. Изменились педали управления РН и тормозами. Взлётный вес вырос до 2300 фунтов (1043 кг).
Вложения
C172D2.jpg
Последний раз редактировалось smixer 17 дек 2016, 12:20, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Cessna 172. Различия по годам выпуска и модификациям.

#8 Сообщение smixer » 06 дек 2016, 14:59

F 172D
1963г. серийные номера F1720001-F1720018
Практически идентична С172D, выпускалась на фирме Reims во Франции. Оснащалась тем же О-300, выпускаемый Rolls-Royce по лицензии Continental.
Вложения
F172D.jpg
Последний раз редактировалось smixer 06 дек 2016, 15:45, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Cessna 172. Различия по годам выпуска и модификациям.

#9 Сообщение smixer » 06 дек 2016, 15:25

P172D Powermatic
1963г. серийные номера P17257120-P17257188
На самом деле это не новая модель, а Cessna 175 Skylark, который был переименован в его последний год производства. Модель С175 приобрела репутацию ненадежной машины из-за использования редукторного двигателя Continental GO-300 (175л.с.) и переименование её в Р172 было маркетинговой попыткой восстановить продажи через ребрендинг. Этот шаг однако не был успешным, и в следующем году производство модели прекратилось.
Модель входила в сертификат типа С175.
FP172D Powermatic
1963г. серийные номера FP1720001-FP1720003
P172В выпущенные во Франции на заводе Reims
Вложения
3A17_Rev_47.pdf
Сертификат типа FAA C175 и аналогов
(92.73 КБ) 289 скачиваний
P172D.jpg
Последний раз редактировалось smixer 20 дек 2021, 04:26, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Cessna 172. Различия по годам выпуска и модификациям.

#10 Сообщение smixer » 07 дек 2016, 08:35

Последующие модели от D до H технически практически не отличаются друг от друга и в сертификате типа перечислены скопом одной строчкой. Все они также выпускались на заводе Reims во Франции и отличались буквой F вместо C в названии модели. Кратко по порядку:
C172E
1964г. серийные номера 17250573-17251822
F172E
1964г. серийные номера F1720019-F1720085
Плавкие предохранители в электросистеме заменены на автоматы защиты сети.

C172F
1965г. серийные номера 17251823-17253392
F172F
1965г. серийные номера F1720086-F1720179
Закрылки получили электрический привод с управлением трёхпозиционным тумблером.

C172G
1966г. серийные номера 17253393-17254892
F172G
1966г. серийные номера F1720180-F1720319
Увеличена проставка между коленвалом и винтом. Кок винта стал более заострённым.

C172H
1967г. серийные номера 17254893-17256512
F172H
1967г. серийные номера F1720320-F1720446
1968г. серийные номера F17200655-F17200754
Носовая стойка укорочена для уменьшенным лобового сопротивлением и улучшения внешнего вида (ход амортизатора стойки тоже уменьшился). Модифицирован капот двигателя и моторама для снижения уровня шума в кабине и уменьшения растрескивания капота. Генератор постоянного тока заменен генератором переменного тока. Пневматический звуковой сигнализатор сваливания (дудка) сменился электрическим.
Эта модификация стала последней 172-й с двигателем О-300.
Вложения
C172F со снятым капотом. Хорошо виден 6-ти цилиндровый О-300
C172F со снятым капотом. Хорошо виден 6-ти цилиндровый О-300
Салон и приборная панель С 172F близкая по состоянию к стандартной на момент выпуска.
Салон и приборная панель С 172F близкая по состоянию к стандартной на момент выпуска.
C 172E. Отличительная особенность машин с двигателем О-300 - торчащие вертикально вниз два выхлопных патрубка, расположенные близко к носу.
C 172E. Отличительная особенность машин с двигателем О-300 - торчащие вертикально вниз два выхлопных патрубка, расположенные близко к носу.

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Эволюция Cessna 172. Различия по годам выпуска и модификациям.

#11 Сообщение smixer » 17 дек 2016, 16:01

C172I
1968г. серийные номера 17256513-17257161
В 1968-м самолёт претерпел вторую кардинальную модернизацию - заслуженный Continental O-300 был заменён на четырёхцилиндровый О-320E2D фирмы Lycoming - чуть более мощный (150 л.с. вместо 145-ти), чуть более лёгкий, более простой в ремонте и обслуживании. Заявленная наработка до капремонта увеличилась с 1800 до 2000 часов. Запас топлива вырос до 42 галлонов (38 используемых). Взлетный вес остался прежним, 2300 фунтов.
Все эти изменения привели к рыночному этой и последующих моделей с новым двигателем.
Вложения
Кардинальную смену силовой установки можно распознать по изменённому капоту и единственной выхлопной трубе.
Кардинальную смену силовой установки можно распознать по изменённому капоту и единственной выхлопной трубе.
Ещё одна особенность - острый, чисто конусный кок винта.
Ещё одна особенность - острый, чисто конусный кок винта.
На приборной панели начали вырисовываться контуры "Six pack"- основные пилотажные приборы начали располагаться в привычном сегодня порядке.
На приборной панели начали вырисовываться контуры "Six pack"- основные пилотажные приборы начали располагаться в привычном сегодня порядке.
Модификация на поплавках тоже имела место быть, но вес её был ограничен 2220-ю фунтами.
Модификация на поплавках тоже имела место быть, но вес её был ограничен 2220-ю фунтами.

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Cessna 172. Различия по годам выпуска и модификациям.

#12 Сообщение smixer » 04 ноя 2019, 15:20

С-172К
1969г. серийные номера 17257162 - 17258486
1970г. серийные номера 17258487 – 17259223
F172K
серийные номера F17200755 – F17200804
Весовые данные и лётные характеристики такие же как у предыдущей модели 172I (в сертификате типа обозначены одной строчкой). Задние боковые окна увеличились в размерах (верхний обрез стекла стал более «квадратным"), появился триммер руля направления. В 1970-м году на этой модели стали устанавливать слегка загнутые вниз стеклопластиковые законцовки крыла.
Опционально предлагались крыльевые баки повышенной ёмкости - 52 USGal (197 л).
Вложения
Cessna 172 K.jpg
Cessna 172 K.jpg (35.17 КБ) 8791 просмотр
84339_e.jpg
84339_e.jpg (65.22 КБ) 8791 просмотр
d88edc8f7.jpg
Последний раз редактировалось smixer 23 ноя 2019, 16:24, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Cessna 172. Различия по годам выпуска и модификациям.

#13 Сообщение smixer » 04 ноя 2019, 15:28

Надо добавить , что модификации 172J, которая должна бы следовать по алфавиту за 172I в линейке не было - это название при проектировании носил самолёт, впоследствии в производстве названный "модель 177".

Kostas
SAONовец со стажем
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 02 июл 2013, 06:56
Member of AOPA: Yes
Откуда: Nsk

Cessna 172. Различия по годам выпуска и модификациям.

#14 Сообщение Kostas » 04 ноя 2019, 19:21

Спасибо, интересно!

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Cessna 172. Различия по годам выпуска и модификациям.

#15 Сообщение smixer » 05 ноя 2019, 14:29

C-172L
1971г. - серийные номера 17259224 – 17259903
1972г. - серийные номера 17259904 – 17260758
F172L - производство Reims, Франция
1972г. - серийные номера 17200805 - 17200904
На этой модели производитель заменил плоские пружинные стальные основные стойки шасси (рессоры) на конические трубчатые стальные стойки. Колея при этом была увеличена на 12 дюймов (30 см). Новые трубчатые рессоры были легче, но требовали аэродинамических обтекателей, чтобы поддерживать ту же скорость и характеристики набора высоты, что и у плоской стальной конструкции. «Плавник» на спине заметно увеличился в размерах и протянулся от киля почти до заднего стекла. Посадочная фара переехала с крыла на нижнюю часть капота. Основные характеристики те же, что и на предыдущей модели.
Вложения
Cessna-172L-Skyhawk.jpg
20090111-1105.jpg
Последний раз редактировалось smixer 04 янв 2022, 16:01, всего редактировалось 3 раза.

Ответить

Вернуться в «Cessna Aircraft»