Cessna 172. Различия по годам выпуска и модификациям.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Александр E - Cessna, smixer, lt.ak, vova_k, Александр E - Cessna, smixer, lt.ak, vova_k, Александр E - Cessna, smixer, lt.ak, vova_k, Александр E - Cessna, smixer, lt.ak, vova_k, Александр E - Cessna

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1236
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Cessna 172. Различия по годам выпуска и модификациям.

#16 Сообщение smixer » 06 ноя 2019, 15:34

172M
1973г. - серийные номера 17256493, 17260759 - 17261898 (кроме 17261445 и 17261578)
1974г. - серийные номера 17261899 - 17263458
1975г. - серийные номера 17263459 - 17265684
1976 г. - серийные номера 17265685 - 17267584
F172M - производство Reims, Франция
1973г. - серийные номера F17200905 - F17201034
1974г. - серийные номера F17201035 - F17201234
1975г. - серийные номера F17201235 - F17201384
1976г. - серийные номера F17201385 и далее
Эта модель получила слегка опущенную переднюю кромку крыла для улучшения управляемости на низкой скорости. Из невидимых, но существенных изменений – усиление лонжерона, из-за чего практически все ограничения скорости сдвинулись чуть выше. Угол отклонения закрылков на версии с поплавками ограничили до 30 градусов.
В 1974 году 172M была также первой, на которой представили опциональный пакет «Skyhawk II», который предлагал более широкий спектр стандартного оборудования, включая второе радио Nav /Com, радиокомпас (ADF) и ответчик (транспондер). Багажный отсек был увеличен в размерах, а в качестве опции были доступны две посадочные фары на носу.
Модель 172M 1975 года продавалась за 16 055 долларов США за базовую 172, 17 890 долларов США за «Скайхок» и 20,335 долларов США за «Скайхок II».
В 1976 году Cessna прекратила продажу самолета как «Модель 172» и начала использовать исключительно обозначение «Skyhawk». В этом модельном году также была переработана приборная панель для размещения большего количества авионики. Указатели топлива и другие мелкие датчики были перемещены на левую сторону для улучшения читаемости по сравнению с более ранними панелями. Основная шкала указателя скорости стала градуироваться в узлах (knots).
Это была одна из самых успешных в рыночном отношении модификаций. Общий объем производства модели «М» за четыре года выпуска составил 7306 штук.
Вложения
4657835.jpg
5161063.jpg
4835783.jpg
5073351.jpg
cessna172m_panel.jpg
Приборная панель 1976г.
Приборная панель 1976г.
1976-C172-Cockpit.jpg (76.14 КБ) 1722 просмотра

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1236
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Cessna 172. Различия по годам выпуска и модификациям.

#17 Сообщение smixer » 12 янв 2022, 08:13

172N
модель 1977 г.- серийные номера17261445, 17267585 - 17269309
модель1978 г. - серийные номера17261578, 17269310 - 17271034 (кроме 17270050)
модель1979 г. - серийные номера17271035 - 17272884
модель1980 г. - серийные номера17270050, 17272885 - 17274009

Модель получила более эргономичный селектор положения закрылков с тремя "предустановленными" положениями. Изменилось управление триммером РВ. Запас топлива составил 42 галлона (40 используемых), опционально можно было заказать увеличенные баки на 54 галлона (50 используемых).

На этой модели двигатель Lycoming O-320-E2D заменён на O-320-H2AD. Это был первый мотор, рассчитанный на бензин с октановым числом 100/130 вместо обычных до этого 80/87. У него было 10 дополнительных лошадиных сил (160 л.с. на 2700об/мин), что давало более высокий практический потолок и увеличило крейсерскую скорость на пару узлов. Однако этот мотор стал родовым проклятьем этой модификации.
Из-за плохой смазки в клапанном механизме холодные пуски в холодную погоду приводили к повреждениям кулачков и толкателей. Отколотый металл имел тенденцию быстро разрушать подшипники, масляные насосы и другие компоненты.
Cessna и Lycoming по мере возникновения проблем обеспечивали поддержку, но потребовалось много времени, чтобы понять природу и причину проблемы и разработать способы ее решения. У двигателя H2AD есть три основных AD, и стоимость самолета при перепродаже зависит от соблюдения этих требований. AD 77-20-7 требует замены толкателей, AD 78-12-8 требует замены крыльчатки масляного насоса, а AD 78-12-9 (большой) требует замены коленчатого вала. Крайне важно, чтобы эти объявления были проверены. Маловероятно, что какие-либо летающие 172N все еще имеют немодифицированные H2AD, но тем не менее стоит свериться с логбуками.
В 1978г. стандартная электросистема перешла с 14в на 28в. В качестве опции стал доступен кондиционер. Вместо светового сигнализатора High Voltage появилась лампа Low Voltage, её датчик был встроен в блок управления генератором переменного тока.
В 1979г. ограничение скорости при выпуске закрылков на 10градусов увеличилось с 85-ти до 110-ти узлов.
Вложения
Экстерьер С-172N в оригинальной раскраске
Экстерьер С-172N в оригинальной раскраске
Панель приборов С-172N близкая к стандартной на момент выпуска
Панель приборов С-172N близкая к стандартной на момент выпуска

Ответить

Вернуться в «Cessna Aircraft»